№565366Добавлено: Ср 10 Фев 21, 16:26 (4 года тому назад)
Первоначальный буддизм, если исследовать Сутта-нипату, а также в ПК попадается. Что Ум - или разум = это Дхаммы. Загрязнение Ума - это нецеломудренное восприятие обусловленного: сознание-сознание, сознание чувств: зрительное, слуховое и т.д. В процессе не цепляния к обусловленному, обретается целомудрие, и как следствие Освобождение Разума.
В махаяне же просветление Номинально как и путь Бодхисаттвы и путь Араханта с отсечением номинального корня неблагого, когда приходишь к номинальности всех Дхамм и их нерожденности, происходит феномен бесконечности познания и только благих явлений. Все это игра абсолютной реальности, не кого спасать и нет того кто освобождается.
Лучше определить, что ближе к ранненому из двух школ и принять это в качестве фундамента своей практики
Фундамент практики - это Благородный поиск.
Благородный поиск - это поиск истины. Истина - это то, как оно есть на самом деле.
То, как оно есть на самом деле - это Дхамма, а не школа.
Школа - это слова, обычаи, ритуалы, авторитеты. Слова, обычаи, ритуалы, авторитеты - это значит, что сколько умов, столько и школ. Поэтому общность школы есть только внешняя, и не на основе разделяемой общей истины, а на основе следования ее членами одного набора формальностей и принятия за истину одного набора слов и авторитетов.
Поэтому соответствие словам школы - это лишь значит, что считается формально истинно в данной конкретной школе, но не обязательно значит действительно истинно.
Соответствие тому, как оно есть на самом деле - вот что значит истинно.
Если в качестве аргументов за и против того, как оно есть на самом деле, есть лишь слова, то это спор не об истине, а отличии формальностей одной школы от другой: слово против слова, мнение против мнения, авторитет против авторитета. И это значит, что истины на самом деле спорщики не знают. Потому что об известной истине нет нужды спорить в принципе, потому что истина - это значит, что есть вот так и только так, и это очевидно, не порождает вопросов и сомнений. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Лучше определить, что ближе к ранненому из двух школ и принять это в качестве фундамента своей практики
Фундамент практики - это Благородный поиск.
Благородный поиск - это поиск истины. Истина - это то, как оно есть на самом деле.
То, как оно есть на самом деле - это Дхамма, а не школа.
Школа - это слова, обычаи, ритуалы, авторитеты. Слова, обычаи, ритуалы, авторитеты - это значит, что сколько умов, столько и школ. Поэтому общность школы есть только внешняя, и не на основе разделяемой общей истины, а на основе следования ее членами одного набора формальностей и принятия за истину одного набора слов и авторитетов.
Поэтому соответствие словам школы - это лишь значит, что считается формально истинно в данной конкретной школе, но не обязательно значит действительно истинно.
Соответствие тому, как оно есть на самом деле - вот что значит истинно.
Если в качестве аргументов за и против того, как оно есть на самом деле, есть лишь слова, то это спор не об истине, а отличии формальностей одной школы от другой: слово против слова, мнение против мнения, авторитет против авторитета. И это значит, что истины на самом деле спорщики не знают. Потому что об известной истине нет нужды спорить в принципе, потому что истина - это значит, что есть вот так и только так, и это очевидно, не порождает вопросов и сомнений.
+100500 _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
№565371Добавлено: Ср 10 Фев 21, 16:58 (4 года тому назад)Re: "Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады
Открываю я ещё раз лотосовую сутру обращаю внимание на строки
Сыны Будды, следуя за мной,
Слушали Дхарму,
День и ночь размышляли о [ней]
И прилежно совершенствовались и учились.
В это время будды вручили [им] предсказание:
"Вы в будущие века воистину станете буддами!"
Дхарма, которую будды хранят в тайне [146],
В истинном виде разъясняется только бодхисаттвам.
И сноска:
146 – Имеется в виду учение Великой Колесницы, предназначенное, как явствует из дальнейших слов Махакашьяпы, для бодхисаттв.
Это первый момент, который я прямо сейчас подергаю сомнению
И почему я подвергаю это сомнению?
Потому что в Палийском каноне написано прямо противоположное
Во время своей тяжелой болезни, Будда, готовясь окончательно покинуть наш мир, сказал
Как, Ананда, разве община еще что-то ждет от меня? Я поведал вам всю Дхамму, и у меня не было разделения между тайным и явным учением; и ни одного из учений, Ананда, не было сокрыто от вас в сжатой руке учителя.
Так почему же в лотосовой сутре говорится о неком тайном учении, когда Будда в Махапариниббана сутте говорит, что разделения мжду тайным и явным учением у него не было? Это первый вопрос, на который последователи махаяны так и не отвтетили.
И второй вопрос.
Интересно, а почему в Палийском Каноне всегда говорится о бодхисаттах именно как о непросветленных существах? Как у непросветленных существ может быть ладно свое тайное, но высшее учение, если они непросветлены? Это второй вопрос к махаяне, на который я не получил ответ.
Ну и этот пассаж особенно "порадовал"
Если человек не верит
И поносит эту Сутру,
[Он] прерывает [посадку] семени Будд
Во всех мирах.
Или же если есть [человек],
Который хмурится и охвачен сомнениями,
То, послушайте,
Что [я] поведаю о воздаянии этому человеку.
Если во время пребывания Будды в мире
Или после [его] исчезновения
Найдётся [какой-нибудь человек],
Который будет клеветать на такую Сутру,
Или, увидев [того], кто Сутру читает,
Декламирует, переписывает и хранит,
Будет презирать, обижать,
Ненавидеть [его] и завидовать [ему]
И будет всегда недоволен,
То вы сейчас послушайте,
Что [я] поведаю о воздаянии такому человеку.
Этот человек, когда окончится [его] жизнь,
Вступит в ад Авичи.
Там [он] будет пребывать одну кальпу,
А когда исчерпается кальпа,
Снова возродится [в нём]
И будет вращаться таким образом
Бесчисленные кальпы.
Выйдя из ада, [он] превратиться в животное.
Если же станет собакой или "рыскающим в полях",
То будет тощим, синим или чёрным,
Со струпьями и болячками.
Люди будут избивать [его].
Более того, люди будут ненавидеть [его]
И презирать.
[Он] будет постоянно страдать
От голода и жажды.
Кости и мясо [у него] иссохнут.
Всю жизнь [он] будет принимать побои
Ядовитыми колючками,
А после смерти – черепками и камнями,
Потому что прервал [посадку] семени Будды –
Вот таким наказанием [он] получит воздаяние.
Если [он] станет верблюдом
Или возродится среди ослов,
[Его] постоянно будут тяжело нагружать,
И колотить палками.
[Он] будет думать только о воде и траве
И не знать ничего другого.
[Он] получит такое наказание потому,
Что клеветал на эту Сутру.
......
Если [он] сможет [возродиться] человеком,
[Его] "корни" будут тёмными и тупыми,
Уродливыми, короткими, слабыми,
А сам [он] будет изувеченным,
Слепым, глухим, горбатым.
.......
[Он] будет возрождаться глухим и немым,
Без "корней".
[Он] Будет вечно пребывать в аду,
....
Что ж обещание ада Авичи это очень самоуверенно. Воображение автора об адах разыгралось конкретно, он словно смаковал детали, и это всё описано очень долго,поэтому здесь я привел лишь краткую выдержку. Что иронично, скорее всего, перевирая в лотосовой сутре слова Будды из ПК, этот человек из-за своего невежества, автор данной сутты, скорее сам после своей смерти попал в ад Авичи и варится там прямо сейчас. Жаль. Возможно у него были самые добрые намерения. Если это так, то это облегчит ему его наказание.
Для всех, кто все ещё живет в нашем мире:
Пока жива тхеравада еще есть время свернуть с ложного пути. Не спешите объявлять словом Будды текст, не сверив его с оригиналом (особенно когда вы сами его и придумали )
Если вы последователь махаяны - вы можете попытаться защитить автора Лотосовой сутры, попробовав аргументированно дать свой ответ. Откуда такие противоречия. Вы же признаете авторитет сутт Палийского Канона,не так ли?
Как, Ананда, разве община еще что-то ждет от меня? Я поведал вам всю Дхамму, и у меня не было разделения между тайным и явным учением; и ни одного из учений, Ананда, не было сокрыто от вас в сжатой руке учителя.
А как эти слова согласются с Абхидхармой,которая согласно Тхераваде проповедовалась Буддой дэвам на небесах?
№565372Добавлено: Ср 10 Фев 21, 17:02 (4 года тому назад)Re: "Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады
Люди прост слабоумные. Они считают, что если Марьвановна сказала первоклассникам "ВОТ Я ВАС ВСЕМУ И НАУЧИЛА", то это не имеет отношения к времени, месту, аудитории, ситуации, а верно прям всегда и во всем. Это, кст, следствие атманического воззрения, игнорирование условий.
Цитата:
"тайна"
Только в одном смысле - "утаивают"? Сложно, например, может быть? Требования к аудитории? Нет? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№565383Добавлено: Ср 10 Фев 21, 18:33 (4 года тому назад)Re: "Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады
Люди прост слабоумные. Они считают, что если Марьвановна сказала первоклассникам "ВОТ Я ВАС ВСЕМУ И НАУЧИЛА", то это не имеет отношения к времени, месту, аудитории, ситуации, а верно прям всегда и во всем. Это, кст, следствие атманического воззрения, игнорирование условий.
Да, 4 благородные истины верны вне зависимости от времени, места, аудитории, ситуации. Они абсолютны. И поэтому так ценны.
Цитата:
Только в одном смысле - "утаивают"? Сложно, например, может быть? Требования к аудитории? Нет?
Сама концепция какого-то "тайного учения" несовместима с принципами изложения Дхаммы и принципами Будды с точки зрения текстов Палийского канона. _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
№565384Добавлено: Ср 10 Фев 21, 18:35 (4 года тому назад)
Не только, также можно проверить по описанию мира, что больше похоже на действительность. Например в махаяне просто бесконечность мировых систем, а в тхераваде определённые калькуляции.
Лучше определить, что ближе к ранненому из двух школ
А зачем ограничивать себя?
А по поводу скрытых учений. Разве в тхераваде не считается что Будда преподавал абхидхарму на небесах, а на земле исключительно и только Сарипутре? Это как в таком случае вы бы объяснили?
Конечно преподавал. Не просто так про Будду говорили "учитель людей и богов"
Дхамма, преподанная Буддой, преподана им абсолютно одинакова, что для небожителей, что для обычных людей. Да и как может быть иначе? В сансаре все существа рано или поздно умирают, даже небожители. Законы каммы действуют на всех существ схожим образом. Путь окончательного избавления от дуккхи также везде одинаков. _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы