Открытый социум отличается от закрытого большей свободой и вариантами поведения. Но многие люди продолжают себя вести в открытом социуме так же как и в закрытом. На всякий случай. Мало ли что.
И по последним событиям, они оказываются правы в этой предосторожности.
Не в осторожности дело, а в понимании (ну, или непонимании) уместности и неуместности тех или иных проявлений. Скажем, небольшой домашний алтарь вполне уместен, а вот уместен ли тот же алтарь на работе? С какой целью верующий выставляет напоказ свою веру? Он хочет заинтересовать окружающих своей верой или заинтриговать их собственной персоной?
Алтарь на работе будет совершенно уместен в буддийской стране и работе связанной с культурой и религией.
То о чем вы спрашиваете, это другой социальный механизм - не конформизм, а его противоположность (нон-конформизм). Если кратко то это психологическая самореализация в виде "я не как все".
№578208Добавлено: Сб 22 Май 21, 20:18 (4 года тому назад)
Основное предназначение нон-конформизма в поведении, это привлечение половых партнёров. Но могут быть и иные - повышение самооценки, и др Что впрочем тоже в итоге для привлечения партнёров и продолжения рода.
Горсть листьев
Будда также как и Кармапа знал свою духовную мощь. И поэтому он мог предвидеть, что отец при встрече возможно начнет его ругать (хула Будды) и тем самым испортит свою карму.
Точно так же как и мы в обычной жизни уклоняемся от встречи с разозленным человеком в состоянии аффекта - мы просто опасаемся что он может наговорить лишнего, и потом будет сам жалеть об этом, и отношения могут быть сильно испорчены.
Ты ставишь себя на место Будды, чтобы оправдать сказочный сюжет. Ну, так тоже можно, если тебе так удобнее. Как ты, кстати, объясняешь то, что в сказке Багават не просто уклоняется, но творит всякие чудеса, чтобы заставить папашу ему поклониться?
Очень просто. Чтобы уберечь папашу от лишних резких слов, он сразу демонстрирует свою силу. И отцу не остается ничего как только признать сына Буддой.
В переносе на нашу жизнь, это выглядело бы так, что блудный сын возвращаясь домой (из Москвы в глубинку) и ожидая что его будут ругать, с порога сразу демонстрирует свою финансовую успешность - дорогая машина, костюм, депутатский значок и тд. а также готовность помочь (в том числе финансово). И этим сразу снимает вопросы и претензии его отсутствия. И отец не успеет обругать его. Потому что если сын не сразу расскажет о своем успехе и покажет его, он поставит семью и отца в неловкое положение.
Клёво. Добавим: для этого он одолжаивает у знакомого сына олигарха Майбах, покупает депутатский значок и берёт в кредит несколько сотен тысяч наличными, банкнотами по сотне, чтобы эффектно их разбрасывать с руки
Ну я кратко писал, а в реальности отец мог недоверчиво затребовать финансовую документацию. Или сын может в доказательство что майбах не арендованный и значок неворованный показать фотку с сам знаешь кем. Будда же прибыл при полном параде и в потрясающей духовно-спортивной форме что говорило само за себя.
Хочешь сказать, что в сказке Будда прибывает в город на слонах, окружёрный армией и вельможами, как и подобает прибыть Царю? Что-то я такого там не пнипомню. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Есть такой момент в истории Будды, когда он после просветления под деревом Бодхи возвращается к своим коллегам-йогам. И они сразу взглянув на него понимают что что то произошло и Сидхартха изменился. Они увидели на нем депутатский значок.
Так гласит легенда, и в ней гоуорится, что, увидев его издали, они не хотели обращать на него внимания, объявить ему бойкот, но когда он подошёл, то не смогли устоять перед интересом узнать, что с ним произошло - потому что он пришел к ним не как поверженный (каким они его себе представляли), а как победитель (каким они не ожидали его увидеть). Это же буквально черным по белому написано, ничего додумывать не надо. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Горсть листьев
Будда также как и Кармапа знал свою духовную мощь. И поэтому он мог предвидеть, что отец при встрече возможно начнет его ругать (хула Будды) и тем самым испортит свою карму.
Точно так же как и мы в обычной жизни уклоняемся от встречи с разозленным человеком в состоянии аффекта - мы просто опасаемся что он может наговорить лишнего, и потом будет сам жалеть об этом, и отношения могут быть сильно испорчены.
Ты ставишь себя на место Будды, чтобы оправдать сказочный сюжет. Ну, так тоже можно, если тебе так удобнее. Как ты, кстати, объясняешь то, что в сказке Багават не просто уклоняется, но творит всякие чудеса, чтобы заставить папашу ему поклониться?
Очень просто. Чтобы уберечь папашу от лишних резких слов, он сразу демонстрирует свою силу. И отцу не остается ничего как только признать сына Буддой.
В переносе на нашу жизнь, это выглядело бы так, что блудный сын возвращаясь домой (из Москвы в глубинку) и ожидая что его будут ругать, с порога сразу демонстрирует свою финансовую успешность - дорогая машина, костюм, депутатский значок и тд. а также готовность помочь (в том числе финансово). И этим сразу снимает вопросы и претензии его отсутствия. И отец не успеет обругать его. Потому что если сын не сразу расскажет о своем успехе и покажет его, он поставит семью и отца в неловкое положение.
Клёво. Добавим: для этого он одолжаивает у знакомого сына олигарха Майбах, покупает депутатский значок и берёт в кредит несколько сотен тысяч наличными, банкнотами по сотне, чтобы эффектно их разбрасывать с руки
Ну я кратко писал, а в реальности отец мог недоверчиво затребовать финансовую документацию. Или сын может в доказательство что майбах не арендованный и значок неворованный показать фотку с сам знаешь кем. Будда же прибыл при полном параде и в потрясающей духовно-спортивной форме что говорило само за себя.
Хочешь сказать, что в сказке Будда прибывает в город на слонах, окружёрный армией и вельможами, как и подобает прибыть Царю? Что-то я такого там не пнипомню.
Он прибыл на небесных слонах, и окруженный защитниками. И отец их увидел. Так или иначе он предъzвил убедительные доказательства своих достижений.
Есть такой момент в истории Будды, когда он после просветления под деревом Бодхи возвращается к своим коллегам-йогам. И они сразу взглянув на него понимают что что то произошло и Сидхартха изменился. Они увидели на нем депутатский значок.
Так гласит легенда, и в ней гоуорится, что, увидев его издали, они не хотели обращать на него внимания, объявить ему бойкот, но когда он подошёл, то не смогли устоять перед интересом узнать, что с ним произошло - потому что он пришел к ним не как поверженный (каким они его себе представляли), а как победитель (каким они не ожидали его увидеть). Это же буквально черным по белому написано, ничего додумывать не надо.
Это и означает, что Сидхартха изменился. Пришел не таким как уходил медитировать.
Горсть листьев
Будда также как и Кармапа знал свою духовную мощь. И поэтому он мог предвидеть, что отец при встрече возможно начнет его ругать (хула Будды) и тем самым испортит свою карму.
Точно так же как и мы в обычной жизни уклоняемся от встречи с разозленным человеком в состоянии аффекта - мы просто опасаемся что он может наговорить лишнего, и потом будет сам жалеть об этом, и отношения могут быть сильно испорчены.
Ты ставишь себя на место Будды, чтобы оправдать сказочный сюжет. Ну, так тоже можно, если тебе так удобнее. Как ты, кстати, объясняешь то, что в сказке Багават не просто уклоняется, но творит всякие чудеса, чтобы заставить папашу ему поклониться?
Очень просто. Чтобы уберечь папашу от лишних резких слов, он сразу демонстрирует свою силу. И отцу не остается ничего как только признать сына Буддой.
В переносе на нашу жизнь, это выглядело бы так, что блудный сын возвращаясь домой (из Москвы в глубинку) и ожидая что его будут ругать, с порога сразу демонстрирует свою финансовую успешность - дорогая машина, костюм, депутатский значок и тд. а также готовность помочь (в том числе финансово). И этим сразу снимает вопросы и претензии его отсутствия. И отец не успеет обругать его. Потому что если сын не сразу расскажет о своем успехе и покажет его, он поставит семью и отца в неловкое положение.
Клёво. Добавим: для этого он одолжаивает у знакомого сына олигарха Майбах, покупает депутатский значок и берёт в кредит несколько сотен тысяч наличными, банкнотами по сотне, чтобы эффектно их разбрасывать с руки
Ну я кратко писал, а в реальности отец мог недоверчиво затребовать финансовую документацию. Или сын может в доказательство что майбах не арендованный и значок неворованный показать фотку с сам знаешь кем. Будда же прибыл при полном параде и в потрясающей духовно-спортивной форме что говорило само за себя.
Хочешь сказать, что в сказке Будда прибывает в город на слонах, окружёрный армией и вельможами, как и подобает прибыть Царю? Что-то я такого там не пнипомню.
Он прибыл на небесных слонах, и окруженный защитниками. И отец их увидел. Так или иначе он предъzвил убедительные доказательства своих достижений.
Это ты уже свою сказку сочиняешь. но я не против. Значит, в твоей сказке старик Шуддходана тоже весьма крутой йог...и, наверное, дзюдоист к тому же _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Есть такой момент в истории Будды, когда он после просветления под деревом Бодхи возвращается к своим коллегам-йогам. И они сразу взглянув на него понимают что что то произошло и Сидхартха изменился. Они увидели на нем депутатский значок.
Так гласит легенда, и в ней гоуорится, что, увидев его издали, они не хотели обращать на него внимания, объявить ему бойкот, но когда он подошёл, то не смогли устоять перед интересом узнать, что с ним произошло - потому что он пришел к ним не как поверженный (каким они его себе представляли), а как победитель (каким они не ожидали его увидеть). Это же буквально черным по белому написано, ничего додумывать не надо.
Это и означает, что Сидхартха изменился. Пришел не таким как уходил медитировать.
Это вообще вне всяких сомнений. Интереснее ведь другой фрагмент из этой легенды - встреча со случайным встречным торговцем. Этот фрагмент говорит гораздо больше об изменении саманы Готамы. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Основное предназначение нон-конформизма в поведении, это привлечение половых партнёров. Но могут быть и иные - повышение самооценки, и др Что впрочем тоже в итоге для привлечения партнёров и продолжения рода.
Не допускаешь, что нон-комформизм может быть чертой характера? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Это ты уже свою сказку сочиняешь. но я не против. Значит, в твоей сказке старик Шуддходана тоже весьма крутой йог...и, наверное, дзюдоист к тому же
Я стремлюсь не к сказке а к реалистичному, житейскому объяснению. В обычной жизни есть понятие "харизма". Это нечто неуловимое - мимика, жесты, манера речи, осанка, и собственно дела и собственно слова - речь, о чем она. Так вот видимо "харизма" Будды убедила отца.
Это ты уже свою сказку сочиняешь. но я не против. Значит, в твоей сказке старик Шуддходана тоже весьма крутой йог...и, наверное, дзюдоист к тому же
Я стремлюсь не к сказке а к реалистичному, житейскому объяснению. В обычной жизни есть понятие "харизма". Это нечто неуловимое - мимика, жесты, манера речи, осанка, и собственно дела и собственно слова - речь, о чем она. Так вот видимо "харизма" Будды убедила отца.
Я тоже это допускаю. Но сказка, как мне видится, не про это.
Однако ничто не мешает нам осмысливать её в разных вариантах и на разных смысловых уровнях. Собственно, хорошие художественные произведения для этого и сочинены. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№578219Добавлено: Сб 22 Май 21, 21:05 (4 года тому назад)
Горсть листьев
Перед встречей с отцом и возможно во время нее, Будда вошел через медитацию в соответствующее состояние. Демонстрирующее его достижение. Что и стало для отца убедительным свидетельством.
Основное предназначение нон-конформизма в поведении, это привлечение половых партнёров. Но могут быть и иные - повышение самооценки, и др Что впрочем тоже в итоге для привлечения партнёров и продолжения рода.
Не допускаешь, что нон-комформизм может быть чертой характера?
Допускаю. Но это ничего не меняет в плане предназначения этого социального феномена. Нон-конформизм может быть и сознательный и бессознательный, и врожденный и приобретенный - усвоенный.
№578225Добавлено: Сб 22 Май 21, 21:15 (4 года тому назад)
Горсть листьев
Социо-биологические объяснения просты для "простых людей". В социо-биологии есть понятие и о духовных потребностях людей, выходящих за рамки продолжения рода. Они связаны уже с продолжением не сколько рода, сколько самого человечества. Таких людей не много, но они есть.
Основное предназначение нон-конформизма в поведении, это привлечение половых партнёров. Но могут быть и иные - повышение самооценки, и др Что впрочем тоже в итоге для привлечения партнёров и продолжения рода.
Не допускаешь, что нон-комформизм может быть чертой характера?
Допускаю. Но это ничего не меняет в плане предназначения этого социального феномена. Нон-конформизм может быть и сознательный и бессознательный, и врожденный и приобретенный - усвоенный.
В таком случае, если нон-комформизм у индивида врождённый, то он является генетическим лидером стаи? Может, тогда надо просто искать среди детей тааих рон-комформистов и сразу назначать в депутаты или помощники Государя Президента? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы