Я думаю, скорее просто Саччака из Нигантхов, т.к. Нигантхи - это сообщество аскетов, а не семья или род. В санскрите и пали можно сказать так, в русском - нет.
В приведенном мной переводе никакого сына нет, там сказано: "над Саччака Нигантхапуттой возник яккха". Мне не очень понятно, отчего разные варианты перевода одной сутты вы называете борьбой сект. Возможно вы не знаете, но по-английски некоторые сутты имеют до десяти вариантов перевода. Сомневаюсь, что подобное многообразие имеет отношение к борьбе, если только речь не идет о борьбе за лучший перевод.
Поэтому джайны, адживики, санкхьяики и все прочие, внимательно отслеживающие сансарные явления, уже давно буддисты.
Они не буддисты, увы, потому что верят в атмана, т.е. в то, что помимо отслеживаемого есть еще что-то непостижимое, неподвижное, неизменное, но вечно живое. Вот это-то ложное воззрение и не позволяет им стать буддистами. Хотя, как мы знаем из сутт, когда серьезные аскеты-последователи других верований исправляли свои воззрения, они достаточно быстро обретали благородные плоды.
Вряд ли они будут заметны, так как это более вероятно не качества самого наблюдаемого, а то как его нужно специально воспринимать, для достижения определенной цели (освобождения).
Даже людям вовсе не знакомым с Учением и с его окончательной целью вполне удается, при должном внимании, увидеть 1БИ.
А что вот он в образе яккхи - это ничему не противоречит, Индра известный оборотень, который может быть в любом облике, почитайте как-нибудь.
Это противоречит суттам, т.к. в суттах всегда уточняется, когда кто-то меняет свой облик, о ком именно идет речь. Так что если бы это был Сакка, представший в виде яккхи, то именно так и было бы сказано - булаву держал Сакка в облике яккхи.
Я думаю, скорее просто Саччака из Нигантхов, т.к. Нигантхи - это сообщество аскетов, а не семья или род. В санскрите и пали можно сказать так, в русском - нет.
В приведенном мной переводе никакого сына нет, там сказано: "над Саччака Нигантхапуттой возник яккха". Мне не очень понятно, отчего разные варианты перевода одной сутты вы называете борьбой сект. Возможно вы не знаете, но по-английски некоторые сутты имеют до десяти вариантов перевода. Сомневаюсь, что подобное многообразие имеет отношение к борьбе, если только речь не идет о борьбе за лучший перевод.
Потому что, о скудная знаниями и богатая самомнением, Нигантхапутта - это и есть сын (путта) Нигантхов (джайнов и т.п.), т.е. член общины Нигантхов. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
А что вот он в образе яккхи - это ничему не противоречит, Индра известный оборотень, который может быть в любом облике, почитайте как-нибудь.
Это противоречит суттам, т.к. в суттах всегда уточняется, когда кто-то меняет свой облик, о ком именно идет речь. Так что если бы это был Сакка, представший в виде яккхи, то именно так и было бы сказано - булаву держал Сакка в облике яккхи.
Т.е. Буддхагхоса хуже понимает в суттах, чем почетный тхерософ Рената? _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
А что вот он в образе яккхи - это ничему не противоречит, Индра известный оборотень, который может быть в любом облике, почитайте как-нибудь.
Это противоречит суттам, т.к. в суттах всегда уточняется, когда кто-то меняет свой облик, о ком именно идет речь. Так что если бы это был Сакка, представший в виде яккхи, то именно так и было бы сказано - булаву держал Сакка в облике яккхи.
Т.е. Буддхагхоса хуже понимает в суттах, чем почетный тхерософ Рената?
Ну вообще то, насколько я помню, Рената джхан достигла. У вас есть подобные плоды практики?
А что вот он в образе яккхи - это ничему не противоречит, Индра известный оборотень, который может быть в любом облике, почитайте как-нибудь.
Это противоречит суттам, т.к. в суттах всегда уточняется, когда кто-то меняет свой облик, о ком именно идет речь. Так что если бы это был Сакка, представший в виде яккхи, то именно так и было бы сказано - булаву держал Сакка в облике яккхи.
Т.е. Буддхагхоса хуже понимает в суттах, чем почетный тхерософ Рената?
Ну вообще то, насколько я помню, Рената джхан достигла. У вас есть подобные плоды практики?
Рената достигла джхан - это звучит занятно. Видимо, местный форум наполняется безумцами самых разных мастей - полуумными аумовцами с монастырями, маниакальными тхерософами с джханами, шизофреническими тантриками с туммо. Интересно, остались ли тут нормальные, без, так скажем, джхан люди? _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Т.е. Буддхагхоса хуже понимает в суттах, чем почетный тхерософ Рената?
Буддхагоса великий ученый, но нет никаких свидетельств того, что он обладал всезнанием, да и сам он об этом не заявлял. Сутты имеют свою внутреннюю, очень строгую, логику и если во многих суттах уточнения о том, кто какое обличье принял, есть, то утверждать, что имеются и другие сутты, в которых не уточняется, о ком именно говорится в сутте в том случае, если персонаж принял другое обличье, было бы домыслом.
Интересно, остались ли тут нормальные, без, так скажем, джхан люди?
Интересно, а ходить на преподавательскую работу с брахманским шнурком - это норм? Никакой дихотомии не находите в этом? Я, к примеру, посреди рабочего коллектива в медитацию не усаживаюсь.
Вообще крайнее неприятие неадекватного поведения проистекает из эволюционной природы возникновения и существования человеческого социума. Член племени ведущий себя глупо и бестолково по общему мнению или по мнению авторитетных членов племени, снижал шансы на выживание всего племени.
Поэтому также негативно относятся к "белым воронам" в закрытых сообществах (армия, тюрьма, школа) - это отголосок племенного выживания.
Хорошее наблюдение. Соответственно, если кто-то ведёт себя глупо, бестолково в сообществе Будды, ранней сангхе, о которой рассказывают сутты, то совершенно нормально крайне негативное отношение к такому человеку, не так ли? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вообще крайнее неприятие неадекватного поведения проистекает из эволюционной природы возникновения и существования человеческого социума. Член племени ведущий себя глупо и бестолково по общему мнению или по мнению авторитетных членов племени, снижал шансы на выживание всего племени.
Поэтому также негативно относятся к "белым воронам" в закрытых сообществах (армия, тюрьма, школа) - это отголосок племенного выживания.
Хорошее наблюдение. Соответственно, если кто-то ведёт себя глупо, бестолково в сообществе Будды, ранней сангхе, о которой рассказывают сутты, то совершенно нормально крайне негативное отношение к такому человеку, не так ли?
Если рассматривать сангху Будды как некую абстрактную и стандартную общность - религиозную общину, то да несомненно "белые вороны" вносили диссонанс и хаос, и от которых необходимо избавляться, если увещевания, уговоры и ругательства не помогают. Но если Будда не шарлатан, не бог Кузя, Виссарион и тд, то он должен и может найти способ отличный от способа выживания шимпанзе и мартышек, армейской группы, тюремной камеры и тд.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы