№578179Добавлено: Сб 22 Май 21, 18:34 (4 года тому назад)
Голова расколется на семь кусков - это популярное разговорное выражение, равноценное нашему "сгореть со стыда". Это так, для информации спорщиков. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Я полагаю, что это связанные вещи - политкорректность и фантазии о том, что носить упавиту в трудовом коллективе может быть стеснительным. Фальшивый буддизм, фальшивые переживания, фальшивые центры, облегченное общение.
По мне так лютый совок в том, чтобы всем громко сообщать "у меня сейчас пост", ну или принести на работу и положить на видном месте коврик для медитации, или крестик нательный немалых размеров вывесить на всеобщее обозрение. Как правильно заметил Горсть листьев, верующие люди как правило не выставляют свою веру напоказ. Но это отнюдь не означает, что веру следует прятать - скажем, я своего вероисповедания не скрываю - зачем бы? - но и не выпячиваю - для чего?
№578185Добавлено: Сб 22 Май 21, 18:47 (4 года тому назад)
Открытый социум отличается от закрытого большей свободой и вариантами поведения. Но многие люди продолжают себя вести в открытом социуме так же как и в закрытом. На всякий случай. Мало ли что.
И по последним событиям, они оказываются правы в этой предосторожности.
Последний раз редактировалось: Ёжик (Сб 22 Май 21, 18:48), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот
Кажется, данная речь Ренаты наглядно демонстрирует ее джханы. Такого лютого, открытого совка не всякий день даже на раёне увидишь.
Вот тут у вас непонимание природы джхан, насколько я понимаю. Джхан достигают совсем не обязательно мудрецы. Для достижения джханы достаточно не пылать злобой и недовольством (потому что если вы пребываете в гневе, то вам трудно будет на время отстраниться от этого самого гнева) + необходимо умение полностью сосредоточиться на одном предмете (вполне возможно, что образованщине это сделать труднее, по причине набитости ума всякой всячиной).
Вам не думается, что это просто красивая сказка, помогающая рассказчику объяснить известный слушателям факт того, что Будда не пошёл встречаться с отцом?
Даже если бы голова у батюшки и не разлетелась на семь частей, возможное проявление неуважительного отношения к араханту плохо отразилось бы на его последующих бываниях.
№578191Добавлено: Сб 22 Май 21, 19:11 (4 года тому назад)
Рената Скот
Дело в том, что отношения с людьми достигшими определенных духовных уровней очень сильно влияют на будущее человека стоящего на более низкой ступени духовного развития. Я слышал о том что Кармапа 16й был очень осторожен в проявлениях неудовольствия по отношению к каким нибудь людям. Которые например что то не так или не ловко для него сделали. Он опасался того что сила его даже секундного проявления гнева может значительно ухудшить карму того на кого будет направлен даже его не гнев, а лишь легкое неудовольствие. Поэтому он был крайне корректен и вежлив по отношению к слугам и вообще обслуживающему персоналу и ученикам. Так как чувствовал свою духовную силу пожеланий.
Вам не думается, что это просто красивая сказка, помогающая рассказчику объяснить известный слушателям факт того, что Будда не пошёл встречаться с отцом?
Даже если бы голова у батюшки и не разлетелась на семь частей, возможное проявление неуважительного отношения к араханту плохо отразилось бы на его последующих бываниях.
А если бы просто оказал сыновье уважение к отцу, как следовало бы сделать любому образованному кшатрию согласно тому, "что принято в обществе и одобряется мудрецами", то как бы это сказалось?
Вся суть любой сказки в том, что она - добрым молодцам намёк. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№578194Добавлено: Сб 22 Май 21, 19:17 (4 года тому назад)
Горсть листьев
Будда также как и Кармапа знал свою духовную мощь. И поэтому он мог предвидеть, что отец при встрече возможно начнет его ругать (хула Будды) и тем самым испортит свою карму.
Точно так же как и мы в обычной жизни уклоняемся от встречи с разозленным человеком в состоянии аффекта - мы просто опасаемся что он может наговорить лишнего, и потом будет сам жалеть об этом, и отношения могут быть сильно испорчены.
Горсть листьев
Будда также как и Кармапа знал свою духовную мощь. И поэтому он мог предвидеть, что отец при встрече возможно начнет его ругать (хула Будды) и тем самым испортит свою карму.
Точно так же как и мы в обычной жизни уклоняемся от встречи с разозленным человеком в состоянии аффекта - мы просто опасаемся что он может наговорить лишнего, и потом будет сам жалеть об этом, и отношения могут быть сильно испорчены.
Ты ставишь себя на место Будды, чтобы оправдать сказочный сюжет. Ну, так тоже можно, если тебе так удобнее. Как ты, кстати, объясняешь то, что в сказке Багават не просто уклоняется, но творит всякие чудеса, чтобы заставить папашу ему поклониться? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Горсть листьев
Будда также как и Кармапа знал свою духовную мощь. И поэтому он мог предвидеть, что отец при встрече возможно начнет его ругать (хула Будды) и тем самым испортит свою карму.
Точно так же как и мы в обычной жизни уклоняемся от встречи с разозленным человеком в состоянии аффекта - мы просто опасаемся что он может наговорить лишнего, и потом будет сам жалеть об этом, и отношения могут быть сильно испорчены.
Ты ставишь себя на место Будды, чтобы оправдать сказочный сюжет. Ну, так тоже можно, если тебе так удобнее. Как ты, кстати, объясняешь то, что в сказке Багават не просто уклоняется, но творит всякие чудеса, чтобы заставить папашу ему поклониться?
Очень просто. Чтобы уберечь папашу от лишних резких слов, он сразу демонстрирует свою силу. И отцу не остается ничего как только признать сына Буддой.
В переносе на нашу жизнь, это выглядело бы так, что блудный сын возвращаясь домой (из Москвы в глубинку) и ожидая что его будут ругать, с порога сразу демонстрирует свою финансовую успешность - дорогая машина, костюм, депутатский значок и тд. а также готовность помочь (в том числе финансово). И этим сразу снимает вопросы и претензии его отсутствия. И отец не успеет обругать его. Потому что если сын не сразу расскажет о своем успехе и покажет его, он поставит семью и отца в неловкое положение.
Горсть листьев
Будда также как и Кармапа знал свою духовную мощь. И поэтому он мог предвидеть, что отец при встрече возможно начнет его ругать (хула Будды) и тем самым испортит свою карму.
Точно так же как и мы в обычной жизни уклоняемся от встречи с разозленным человеком в состоянии аффекта - мы просто опасаемся что он может наговорить лишнего, и потом будет сам жалеть об этом, и отношения могут быть сильно испорчены.
Ты ставишь себя на место Будды, чтобы оправдать сказочный сюжет. Ну, так тоже можно, если тебе так удобнее. Как ты, кстати, объясняешь то, что в сказке Багават не просто уклоняется, но творит всякие чудеса, чтобы заставить папашу ему поклониться?
Очень просто. Чтобы уберечь папашу от лишних резких слов, он сразу демонстрирует свою силу. И отцу не остается ничего как только признать сына Буддой.
В переносе на нашу жизнь, это выглядело бы так, что блудный сын возвращаясь домой (из Москвы в глубинку) и ожидая что его будут ругать, с порога сразу демонстрирует свою финансовую успешность - дорогая машина, костюм, депутатский значок и тд. а также готовность помочь (в том числе финансово). И этим сразу снимает вопросы и претензии его отсутствия. И отец не успеет обругать его. Потому что если сын не сразу расскажет о своем успехе и покажет его, он поставит семью и отца в неловкое положение.
Клёво. Добавим: для этого он одолжаивает у знакомого сына олигарха Майбах, покупает депутатский значок и берёт в кредит несколько сотен тысяч наличными, банкнотами по сотне, чтобы эффектно их разбрасывать с руки _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Горсть листьев
Будда также как и Кармапа знал свою духовную мощь. И поэтому он мог предвидеть, что отец при встрече возможно начнет его ругать (хула Будды) и тем самым испортит свою карму.
Точно так же как и мы в обычной жизни уклоняемся от встречи с разозленным человеком в состоянии аффекта - мы просто опасаемся что он может наговорить лишнего, и потом будет сам жалеть об этом, и отношения могут быть сильно испорчены.
Совершенно верно. Вполне жизненная и ни разу не сказочная ситуация.
Горсть листьев
Будда также как и Кармапа знал свою духовную мощь. И поэтому он мог предвидеть, что отец при встрече возможно начнет его ругать (хула Будды) и тем самым испортит свою карму.
Точно так же как и мы в обычной жизни уклоняемся от встречи с разозленным человеком в состоянии аффекта - мы просто опасаемся что он может наговорить лишнего, и потом будет сам жалеть об этом, и отношения могут быть сильно испорчены.
Ты ставишь себя на место Будды, чтобы оправдать сказочный сюжет. Ну, так тоже можно, если тебе так удобнее. Как ты, кстати, объясняешь то, что в сказке Багават не просто уклоняется, но творит всякие чудеса, чтобы заставить папашу ему поклониться?
Очень просто. Чтобы уберечь папашу от лишних резких слов, он сразу демонстрирует свою силу. И отцу не остается ничего как только признать сына Буддой.
В переносе на нашу жизнь, это выглядело бы так, что блудный сын возвращаясь домой (из Москвы в глубинку) и ожидая что его будут ругать, с порога сразу демонстрирует свою финансовую успешность - дорогая машина, костюм, депутатский значок и тд. а также готовность помочь (в том числе финансово). И этим сразу снимает вопросы и претензии его отсутствия. И отец не успеет обругать его. Потому что если сын не сразу расскажет о своем успехе и покажет его, он поставит семью и отца в неловкое положение.
Клёво. Добавим: для этого он одолжаивает у знакомого сына олигарха Майбах, покупает депутатский значок и берёт в кредит несколько сотен тысяч наличными, банкнотами по сотне, чтобы эффектно их разбрасывать с руки
Ну я кратко писал, а в реальности отец мог недоверчиво затребовать финансовую документацию. Или сын может в доказательство что майбах не арендованный и значок неворованный показать фотку с сам знаешь кем. Будда же прибыл при полном параде и в потрясающей духовно-спортивной форме что говорило само за себя.
Открытый социум отличается от закрытого большей свободой и вариантами поведения. Но многие люди продолжают себя вести в открытом социуме так же как и в закрытом. На всякий случай. Мало ли что.
И по последним событиям, они оказываются правы в этой предосторожности.
Не в осторожности дело, а в понимании (ну, или непонимании) уместности и неуместности тех или иных проявлений. Скажем, небольшой домашний алтарь вполне уместен, а вот уместен ли тот же алтарь на работе? С какой целью верующий выставляет напоказ свою веру? Он хочет заинтересовать окружающих своей верой или заинтриговать их собственной персоной?
№578206Добавлено: Сб 22 Май 21, 19:47 (4 года тому назад)
Есть такой момент в истории Будды, когда он после просветления под деревом Бодхи возвращается к своим коллегам-йогам. И они сразу взглянув на него понимают что что то произошло и Сидхартха изменился. Они увидели на нем депутатский значок.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы