Да, сам подход с поиском наиболее ранних текстов и изучение Дхаммы по ним - это новый подход. Но чем он принципиально плох и предосудителен?.
Вы можете назвать хотя бы одну буддийскую школу возрастом более 100, да хотя бы 10 лет, которая бы опиралась только на эти тексты? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№565452Добавлено: Чт 11 Фев 21, 10:24 (4 года тому назад)Re: "Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады
Это не "объяснение", а банальная демагогия. У вас, Будда, якобы, в норме, как обычное дело, заманивает мирян в Сангху обещанием секса с богинями?
Давайте, ради шутки, опишем эту вашу позицию так: "в тхераваде в монахи идут ради секса с богинями в будущей жизни". Отлично вышло, да?
Вообще-то в тхераваде вполне норм практиковать нравственную жизнь не ради окончательного освобождения, а для хорошего перерождения, в т.ч. и в небесных мирах. Как в небесных мирах обстоят дела с сексом я не очень понимаю, но вроде бы там немедленно удовлетворяются все желания постояльцев.
Antaradhana
Чтобы сравнивать слова учителей со словами канона, нужно прежде знать канон, не так ли? Как вы думаете, сколько учеников, в среднем, приходящих к учителю - на лекцию монаха или на аписавшихся на ретрит - знают канон так хорошо, чтобы сразу в уме сравнивать слова человека со словами книги?
Я понимаю так: это нкставление о необходимости сравнивать слова проповедников со Словом Закона дано в поздние времена, когда во-первых было уже много разномастных проповедников, а во-вторых уже был записан Свод Закона, то есть канон. То есть, это наставление - один из хороших аргументов ортодоксальных теравадинов (который может быть повёрнут и против вас, так как вы не признаёте весь канон).
Вообще-то если лектор несет откровенную ахинею, то десятка внимательно прочитанных сутт будет достаточно, чтобы понять, что с лектором что-то не так. Вот если вы захотите вступить с лектором в дискуссию и показать ему на примере конкретных сутт, где именно его слова расходятся с Учением, то тут времени понадобится побольше. "Сразу в уме сравнивать" совсем не обязательно, "сразу в уме" приходит понимание фальшака. Потом берете запись лекции и построчно находите несоответствия. Ну а количество "разномастных проповедников", судя по суттам, во времени Будды было едва ли не большим, чем "в поздние времена".
№565454Добавлено: Чт 11 Фев 21, 10:41 (4 года тому назад)Re: "Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады
С точаи зрения борца за правду, видимо, должен, раз пообещал.
Если человек отказался от сигарет пообещав себе, что через год воздержания выкурит целую пачку, то надо ли ему непременно насиловать себя в том случае, если курить через год уже совсем не хочется?
№565455Добавлено: Чт 11 Фев 21, 11:33 (4 года тому назад)Re: "Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады
С точаи зрения борца за правду, видимо, должен, раз пообещал.
Если человек отказался от сигарет пообещав себе, что через год воздержания выкурит целую пачку, то надо ли ему непременно насиловать себя в том случае, если курить через год уже совсем не хочется?
Дал слово - держи, чтобы не быть фуфлыжником.
Выкурит сразу пачку сигарет, глядишь, и вырвет его, тем самым он закрепит антипривычку отвращением, простая логика, без всяких небесных апсар.
Но для меня оказалась очень неожиданной идея о том, что даже на небесах от них не спастись, и мало того, вероятно именно такие повадки их на небеса и приводят.
Чтобы от них спастись, нужно брахмавихары развивать и джханы осваивать. В рупа-локе женского пола вообще нет, женщины меняют готру пола если достигают мира брахм.
№565457Добавлено: Чт 11 Фев 21, 11:43 (4 года тому назад)Re: "Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады
Чтобы сравнивать слова учителей со словами канона, нужно прежде знать канон, не так ли? Как вы думаете, сколько учеников, в среднем, приходящих к учителю - на лекцию монаха или на аписавшихся на ретрит - знают канон так хорошо, чтобы сразу в уме сравнивать слова человека со словами книги?
Это говорит лишь о том, что плохие ученики, если выбрали себе учителя, не сверив его слова с суттами. Просто слушать какого-то учителя и становиться его учеником - это разные вещи. Сверять слова с суттами впрочем всегда правильно, но если вы собираетесь у кого-то учиться, то это просто необходимо, дабы исключить обучения неправильным вещам.
Цитата:
Я понимаю так: это нкставление о необходимости сравнивать слова проповедников со Словом Закона дано в поздние времена, когда во-первых было уже много разномастных проповедников, а во-вторых уже был записан Свод Закона, то есть канон.
№565460Добавлено: Чт 11 Фев 21, 11:54 (4 года тому назад)
Реально врать или просто освободится от обещания в котором уже нет нужды.
Для кого то это равно для кого то нет. _________________ Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.
№565462Добавлено: Чт 11 Фев 21, 12:04 (4 года тому назад)
В общем-то Будда не врал Нанде. Если бы Нанда не достиг высшего плода, то вследствие развитой веры, нравственности, щедрости, учености, мудрости и намерения родиться среди дэвов Таватимсы, он мог бы это осуществить, cм. МН 120 Санкхарупапатти-сутта: Перерождение посредством стремления В результате Нанда получил больше, чем то, на что рассчитывал, поэтому Будда был освобожден от своего обещания.
P.S. Если кого смущает столь сильное участие Будды в судьбе отдельного монаха, что он аж применил иддхи и показал ему мир дэвов, то нужно понимать, что Нанда был родным братом Благословенного, сыном его отца Суддходаны и мачехи Паджапати Готами (родной сестры его матери).
Не мог бы осуществить, не захотел бы, не возможно ли, а обещаю ты станешь.
Так при ведении возвышенной жизни (что было условием) + намерении стать дэвом Таватимсы - это 100% осуществимо, т.е. именно это бы и произошло, не достигни Нанда высшего плода.
№565466Добавлено: Чт 11 Фев 21, 12:47 (4 года тому назад)
Упайя - это не "враньё", а использование особенностей конкретных личностей для их направления к Дхарме.
Неужели, и такое надо разъяснять? А те, кто даже этого не знает, и есть те, кто берется разжигать межшкольную вражду? _________________ Буддизм чистой воды
Antaradhana
Чтобы сравнивать слова учителей со словами канона, нужно прежде знать канон, не так ли? Как вы думаете, сколько учеников, в среднем, приходящих к учителю - на лекцию монаха или на аписавшихся на ретрит - знают канон так хорошо, чтобы сразу в уме сравнивать слова человека со словами книги?
Я понимаю так: это нкставление о необходимости сравнивать слова проповедников со Словом Закона дано в поздние времена, когда во-первых было уже много разномастных проповедников, а во-вторых уже был записан Свод Закона, то есть канон. То есть, это наставление - один из хороших аргументов ортодоксальных теравадинов (который может быть повёрнут и против вас, так как вы не признаёте весь канон).
Вообще-то если лектор несет откровенную ахинею, то десятка внимательно прочитанных сутт будет достаточно, чтобы понять, что с лектором что-то не так. Вот если вы захотите вступить с лектором в дискуссию и показать ему на примере конкретных сутт, где именно его слова расходятся с Учением, то тут времени понадобится побольше. "Сразу в уме сравнивать" совсем не обязательно, "сразу в уме" приходит понимание фальшака. Потом берете запись лекции и построчно находите несоответствия. Ну а количество "разномастных проповедников", судя по суттам, во времени Будды было едва ли не большим, чем "в поздние времена".
То есть, вы полагаете, что перед тем, как идти на лекцию монаха или записываться на ретрит, нужно взять с десяток сутт и внимательно их прочитать. Десяток сутт - это какие именно? Например, Дигха Никая подойдёт для этого.
Впрочем, само такое положение ставит Книгу выше слова учителя. Однако ваша же традиция называется тера-вада, то есть "Учительская Речь". Была бы книжное знаие на первом месте, традиция бы называлась как-нибудь типа "гантхадхарака" или, если считать чтение эквивалентом слушания (что нормально, учитывая, что в древности почти никто не умел читать молча, как мы сейчас, а все читали, произнося написанное вслух) "бахушрутия" (кстати, такая школа действительно была в Магадхе).
Кроме того, как скажет Анатарадхана и будет прав - где гарантии, что вы, прочитав самостийно сутты, правильно их понимаете, а монах, прошедший обучение, нет. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы