Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

565450СообщениеДобавлено: Чт 11 Фев 21, 09:42 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Да, сам подход с поиском наиболее ранних текстов и изучение Дхаммы по ним - это новый подход. Но чем он принципиально плох и предосудителен?.
Вы можете назвать хотя бы одну буддийскую школу возрастом более 100, да хотя бы 10 лет, которая бы опиралась только на эти тексты?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12593

565452СообщениеДобавлено: Чт 11 Фев 21, 10:24 (3 года тому назад)    Re: "Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады Ответ с цитатой


Это не "объяснение", а банальная демагогия. У вас, Будда, якобы, в норме, как обычное дело, заманивает мирян в Сангху обещанием секса с богинями?

Давайте, ради шутки, опишем эту вашу позицию так: "в тхераваде в монахи идут ради секса с богинями в будущей жизни". Отлично вышло, да?
Вообще-то в тхераваде вполне норм практиковать нравственную жизнь не ради окончательного освобождения, а для хорошего перерождения, в т.ч. и в небесных мирах. Как в небесных мирах обстоят дела с сексом я не очень понимаю, но вроде бы там немедленно удовлетворяются все желания постояльцев.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12593

565453СообщениеДобавлено: Чт 11 Фев 21, 10:32 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Antaradhana
Чтобы сравнивать слова учителей со словами канона, нужно прежде знать канон, не так ли? Как вы думаете, сколько учеников, в среднем, приходящих к учителю - на лекцию монаха или на аписавшихся на ретрит - знают канон так хорошо, чтобы сразу в уме сравнивать слова человека со словами книги?
Я понимаю так: это нкставление о необходимости сравнивать слова проповедников со Словом Закона дано в поздние времена, когда во-первых было уже много разномастных проповедников, а во-вторых уже был записан Свод Закона, то есть канон. То есть, это наставление - один из хороших аргументов ортодоксальных теравадинов (который может быть повёрнут и против вас, так как вы не признаёте весь канон).
Вообще-то если лектор несет откровенную ахинею, то десятка внимательно прочитанных сутт будет достаточно, чтобы понять, что с лектором что-то не так. Вот если вы захотите вступить с лектором в дискуссию и показать ему на примере конкретных сутт, где именно его слова расходятся с Учением, то тут времени понадобится побольше. "Сразу в уме сравнивать" совсем не обязательно, "сразу в уме" приходит понимание фальшака. Потом берете запись лекции и построчно находите несоответствия. Ну а количество "разномастных проповедников", судя по суттам, во времени Будды было едва ли не большим, чем "в поздние времена".

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12593

565454СообщениеДобавлено: Чт 11 Фев 21, 10:41 (3 года тому назад)    Re: "Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

С точаи зрения борца за правду, видимо, должен, раз пообещал.
Если человек отказался от сигарет пообещав себе, что через год воздержания выкурит целую пачку, то надо ли ему непременно насиловать себя в том случае, если курить через год уже совсем не хочется?

Ответы на этот пост: фома шальной
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
фома шальной
Гость


Откуда: Samara


565455СообщениеДобавлено: Чт 11 Фев 21, 11:33 (3 года тому назад)    Re: "Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

С точаи зрения борца за правду, видимо, должен, раз пообещал.
Если человек отказался от сигарет пообещав себе, что через год воздержания выкурит целую пачку, то надо ли ему непременно насиловать себя в том случае, если курить через год уже совсем не хочется?
Дал слово - держи, чтобы не быть фуфлыжником.
Выкурит сразу пачку сигарет, глядишь, и вырвет его, тем самым он закрепит антипривычку отвращением, простая логика, без всяких небесных апсар.
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

565456СообщениеДобавлено: Чт 11 Фев 21, 11:41 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Но для меня оказалась очень неожиданной идея о том, что даже на небесах от них не спастись, и мало того, вероятно именно такие повадки их на небеса и приводят.

Чтобы от них спастись, нужно брахмавихары развивать и джханы осваивать. В рупа-локе женского пола вообще нет, женщины меняют готру пола если достигают мира брахм.


Ответы на этот пост: ae
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48687

565457СообщениеДобавлено: Чт 11 Фев 21, 11:43 (3 года тому назад)    Re: "Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Это не "объяснение", а банальная демагогия. У вас, Будда, якобы, в норме, как обычное дело, заманивает мирян в Сангху обещанием секса с богинями?

Давайте, ради шутки, опишем эту вашу позицию так: "в тхераваде в монахи идут ради секса с богинями в будущей жизни". Отлично вышло, да?
Вообще-то в тхераваде вполне норм практиковать нравственную жизнь

Подменили "идти в монахи" на "вести нравственную жизнь"? В оригинале там "святая жизнь", а не просто "нравственная".

Давайте я вам добавлю статус "королева софистики"?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

565458СообщениеДобавлено: Чт 11 Фев 21, 11:50 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Чтобы сравнивать слова учителей со словами канона, нужно прежде знать канон, не так ли? Как вы думаете, сколько учеников, в среднем, приходящих к учителю - на лекцию монаха или на аписавшихся на ретрит - знают канон так хорошо, чтобы сразу в уме сравнивать слова человека со словами книги?

Это говорит лишь о том, что плохие ученики, если выбрали себе учителя, не сверив его слова с суттами. Просто слушать какого-то учителя и становиться его учеником - это разные вещи. Сверять слова с суттами впрочем всегда правильно, но если вы собираетесь у кого-то учиться, то это просто необходимо, дабы исключить обучения неправильным вещам.

Цитата:
Я понимаю так: это нкставление о необходимости сравнивать слова проповедников со Словом Закона дано в поздние времена, когда во-первых было уже много разномастных проповедников, а во-вторых уже был записан Свод Закона, то есть канон.

Нет. Это известное наставление Будды http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_180-mahapadesa-sutta-sv.htm которое настолько важное, что его даже в Махапариниббана сутту включили. При этом не важно, в виде текстов сутты или в виде декламации монахами.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

565459СообщениеДобавлено: Чт 11 Фев 21, 11:53 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Antaradhana пишет:

Да, сам подход с поиском наиболее ранних текстов и изучение Дхаммы по ним - это новый подход. Но чем он принципиально плох и предосудителен?.
Вы можете назвать хотя бы одну буддийскую школу возрастом более 100, да хотя бы 10 лет, которая бы опиралась только на эти тексты?

Я не говорил про школу. Я говорил про практический подход.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Sure



Зарегистрирован: 14.06.2017
Суждений: 265

565460СообщениеДобавлено: Чт 11 Фев 21, 11:54 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Реально врать или просто освободится от обещания в котором уже нет нужды.
Для кого то это равно для кого то нет.

_________________
Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

565462СообщениеДобавлено: Чт 11 Фев 21, 12:04 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

В общем-то Будда не врал Нанде. Если бы Нанда не достиг высшего плода, то вследствие развитой веры, нравственности, щедрости, учености, мудрости и намерения родиться среди дэвов Таватимсы, он мог бы это осуществить, cм. МН 120 Санкхарупапатти-сутта: Перерождение посредством стремления В результате Нанда получил больше, чем то, на что рассчитывал, поэтому Будда был освобожден от своего обещания.

P.S. Если кого смущает столь сильное участие Будды в судьбе отдельного монаха, что он аж применил иддхи и показал ему мир дэвов, то нужно понимать, что Нанда был родным братом Благословенного, сыном его отца Суддходаны и мачехи Паджапати Готами (родной сестры его матери).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Sidney Acevedo
Гость


Откуда: Kifisiб


565464СообщениеДобавлено: Чт 11 Фев 21, 12:33 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вы учитывайте что Будда сказал Нанде:

Я обещаю ты станешь хозяином

Не мог бы осуществить, не захотел бы, не возможно ли, а обещаю ты станешь.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

565465СообщениеДобавлено: Чт 11 Фев 21, 12:38 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Sidney Acevedo пишет:
Вы учитывайте что Будда сказал Нанде:

Я обещаю ты станешь хозяином

Не мог бы осуществить, не захотел бы, не возможно ли, а обещаю ты станешь.

Так при ведении возвышенной жизни (что было условием) + намерении стать дэвом Таватимсы - это 100% осуществимо, т.е. именно это бы и произошло, не достигни Нанда высшего плода.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48687

565466СообщениеДобавлено: Чт 11 Фев 21, 12:47 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Упайя - это не "враньё", а использование особенностей конкретных личностей для их направления к Дхарме.

Неужели, и такое надо разъяснять? А те, кто даже этого не знает, и есть те, кто берется разжигать межшкольную вражду?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

565469СообщениеДобавлено: Чт 11 Фев 21, 13:22 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
Antaradhana
Чтобы сравнивать слова учителей со словами канона, нужно прежде знать канон, не так ли? Как вы думаете, сколько учеников, в среднем, приходящих к учителю - на лекцию монаха или на аписавшихся на ретрит - знают канон так хорошо, чтобы сразу в уме сравнивать слова человека со словами книги?
Я понимаю так: это нкставление о необходимости сравнивать слова проповедников со Словом Закона дано в поздние времена, когда во-первых было уже много разномастных проповедников, а во-вторых уже был записан Свод Закона, то есть канон. То есть, это наставление - один из хороших аргументов ортодоксальных теравадинов (который может быть повёрнут и против вас, так как вы не признаёте весь канон).
Вообще-то если лектор несет откровенную ахинею, то десятка внимательно прочитанных сутт будет достаточно, чтобы понять, что с лектором что-то не так. Вот если вы захотите вступить с лектором в дискуссию и показать ему на примере конкретных сутт, где именно его слова расходятся с Учением, то тут времени понадобится побольше. "Сразу в уме сравнивать" совсем не обязательно, "сразу в уме" приходит понимание фальшака. Потом берете запись лекции и построчно находите несоответствия. Ну а количество "разномастных проповедников", судя по суттам, во времени Будды было едва ли не большим, чем "в поздние времена".
То есть, вы полагаете, что перед тем, как идти на лекцию монаха или записываться на ретрит, нужно взять с десяток сутт и внимательно их прочитать. Десяток сутт - это какие именно? Например, Дигха Никая подойдёт для этого.
Впрочем, само такое положение ставит Книгу выше слова учителя. Однако ваша же традиция называется тера-вада, то есть "Учительская Речь". Была бы книжное знаие на первом месте, традиция бы называлась как-нибудь типа "гантхадхарака" или, если считать чтение эквивалентом слушания (что нормально, учитывая, что в древности почти никто не умел читать молча, как мы сейчас, а все читали, произнося написанное вслух) "бахушрутия" (кстати, такая школа действительно была в Магадхе).
Кроме того, как скажет Анатарадхана и будет прав - где гарантии, что вы, прочитав самостийно сутты, правильно их понимаете, а монах, прошедший обучение, нет.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Antaradhana, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
Страница 6 из 311

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.056 (0.482) u0.013 s0.003, 18 0.040 [266/0]