Горсть листьев
Социо-биологические объяснения просты для "простых людей". В социо-биологии есть понятие и о духовных потребностях людей, выходящих за рамки продолжения рода. Они связаны уже с продолжением не сколько рода, сколько самого человечества. Таких людей не много, но они есть.
То есть, такими индивидами движет биологическое стремление к размножению...ммм....своего сознаия? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Это вообще вне всяких сомнений. Интереснее ведь другой фрагмент из этой легенды - встреча со случайным встречным торговцем. Этот фрагмент говорит гораздо больше об изменении саманы Готамы.
Первым человеком после постижения, встреченным Буддой, был аскет-адживика Упака, который сказал ему: "Друг, твои способности восприятия чисты, цвет твоей кожи чистый и яркий". (МН26).
Горсть листьев
Перед встречей с отцом и возможно во время нее, Будда вошел через медитацию в соответствующее состояние. Демонстрирующее его достижение. Что и стало для отца убедительным свидетельством.
Значит, и Шуддхадана обладал знанием этого состояния, не так ли? Иначе как бы это могло его убедить...
Если ты не знаешь, каким образом даётся, например, спортивное достижение и какого состояния ума и тела оно требует, то демонстрация каким-то спортсменом такого достижения в лучшем случае может тебя впечатлить, в большей степени развлечь, но вряд ли в чём-то убедит. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Насчёт "не может появиться на свет там, где..." - это сильно не соответствует известнейшей аллегории: лотосы прорастают из грязи.
Ну это в общем сансара имеется ввиду, не семья и место рождения, а лотос символ чистоты учения будды.
А семья-род-страна - это всё разве не сансара? Согласно каноничесеому определению, которое воспроизводит ТМ, рождение в определённых условиях обусловлено кармой. Род-семья-страна - как раз такие условия, то есть самые базовые сансарные элементы - та самая грязь, в которой вырастают лотосы.
Если интересно, то прочтите биографию последнего патриарха дзен в Японии Саваки-роси по прозвищу Кодо (Странник-бродяга). В его жизни эта грязь была весьма густой.
А чистота учения Будды - это чистота умов тех, кто следует буддийскому учению. Никакой другой "чистоты самой по себе' нет. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№578291Добавлено: Вс 23 Май 21, 15:57 (4 года тому назад)
Ачян Брахм - забавный толстяк. Недавно слышал от него байку, как, будучи в Таиланде, он шёл на пиндападе и очень устал, ему было очень жарко и хотелось пить, и тогда он подумал так: если есть боги и защитники Дхармы, то пусть они проявят своё участие и дадут ему...холодной пепси-колы (австралиец, что сказать... наш бы человек квасу попросил, конечно, холодненького
И вот, идя по дороге, он проходит мимо какого-то продуктового магазинчика и слышит сзади традиционный взглас, которым тайцы просят остановиться, чтобы они могли вам что-то дать. Он поворачивается, и к нему подбегает юноша и подаёт ему холодную бутылку пепси. Не проходит и минуты, как к нему подбегает ещё один и даёт ещё пепси... И всего ему дали девять бутылок пепси.
Тут он замечает, что число 9 в Таиланде сакральное, и если тебе дают чего-то в связке или горстью, то стараются, чтобы этих предметов было именно девять - на счастье, как говорится.
Ну, вот, это и было для него прямым участием божеств. А пепси было так много, что он всё не смог выпить, но, отпив из каждой, остальные бутылки раздал детям. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Род-семья-страна - как раз такие условия, то есть самые базовые сансарные элементы - та самая грязь, в которой вырастают лотосы.
Не факт. Везде лотосы не растут, хотя грязи хватает. Нужны не только условия, должно появиться недовольство бытием (что является синонимом стремления к нирване), тогда в сочетании с условиями-возможностями и желанием следовать буддийскому учению может получится хороший результат.
Условия-возможности: 1. Материальное благополучие для того чтобы оставалось время для учебы кто живет в миру. 2. Буддийская традиция страны проживания. 3. Здоровье. Нет здоровья - нет постижений, либо может быть извращенное понимание учения Будды, что можно наблюдать на этом форуме.
Если интересно, то прочтите биографию последнего патриарха дзен в Японии Саваки-роси по прозвищу Кодо (Странник-бродяга). В его жизни эта грязь была весьма густой.
Прочитал.
Цитата:
When he was 16, he ran away from home to become a monk at Eihei-ji
Ну это буддист по рождению, в 16 лет из дома убегал не куда ни будь, а в монастырь... все благоприятные факторы на лицо.
А чистота учения Будды - это чистота умов тех, кто следует буддийскому учению. Никакой другой "чистоты самой по себе' нет.
О какой "чистоте умов" вы говорите? У всех ум загрязнен, иначе вокруг бы будды толпами ходили... Надо полагать вы следуете буддийскому учению, и что у вас чистый ум? Отвращения, в отличии от многих других, у вас нет или почти нет, а в остальном?
А чистота учения Будды - это чистота умов тех, кто следует буддийскому учению. Никакой другой "чистоты самой по себе' нет.
О какой "чистоте умов" вы говорите? У всех ум загрязнен, иначе вокруг бы будды толпами ходили... Надо полагать вы следуете буддийскому учению, и что у вас чистый ум? Отвращения, в отличии от многих других, у вас нет или почти нет, а в остальном?
Да, можно считать, что все, кто заинтересовался буддизмом хотя бы на уровне увлечения чем-то экзотическом, уже были буддистами в прошлых жизнях. Но в таком случае следует также признать, что все они были в большем количестве прошлых жизней евреями, греками и римлянами, а также ромеями-анатолийцами (византийцами). А если английский хорошо знаешь, то ещё и британцем или другим подданным Британской империи. А если с немецким хорошо, то, значит, и немцем был... Это вообще очень удобное и, главное, приятное объяснение, и я ничего против него не имею.
Чистота умов последователей учения - это состояние развития. Лотос растёт из грязи - это значит, что он грязен или чист? Вы, наверно, скажете что-нибудь про "изначальную чистоту", но изначальной для лотоса является грязь, в которой он родился. Вы совершенно правы, когда говорите о необходимом условии соответствующей среды в причинной обусловленности - по-буддийски dhatu и pratyaya. Грязь на мелком дне спокойного пруда - это питательная среда, причиной же служит попадание в эту среду семени лотоса.
Чистота лепестков лотоса - это результат его правильного естественного развития.
Правильно развиваясь - то есть развивая правильные шила-самадхи-праджня - мы обеспечиваем естественную чистоту своего ума. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
А чистота учения Будды - это чистота умов тех, кто следует буддийскому учению. Никакой другой "чистоты самой по себе' нет.
О какой "чистоте умов" вы говорите? У всех ум загрязнен, иначе вокруг бы будды толпами ходили... Надо полагать вы следуете буддийскому учению, и что у вас чистый ум? Отвращения, в отличии от многих других, у вас нет или почти нет, а в остальном?
Да, можно считать, что все, кто заинтересовался буддизмом хотя бы на уровне увлечения чем-то экзотическом, уже были буддистами в прошлых жизнях. Но в таком случае следует также признать, что все они были в большем количестве прошлых жизней евреями, греками и римлянами, а также ромеями-анатолийцами (византийцами). А если английский хорошо знаешь, то ещё и британцем или другим подданным Британской империи. А если с немецким хорошо, то, значит, и немцем был... Это вообще очень удобное и, главное, приятное объяснение, и я ничего против него не имею.
Чистота умов последователей учения - это состояние развития. Лотос растёт из грязи - это значит, что он грязен или чист? Вы, наверно, скажете что-нибудь про "изначальную чистоту", но изначальной для лотоса является грязь, в которой он родился. Вы совершенно правы, когда говорите о необходимом условии соответствующей среды в причинной обусловленности - по-буддийски dhatu и pratyaya. Грязь на мелком дне спокойного пруда - это питательная среда, причиной же служит попадание в эту среду семени лотоса.
Чистота лепестков лотоса - это результат его правильного естественного развития.
Правильно развиваясь - то есть развивая правильные шила-самадхи-праджня - мы обеспечиваем естественную чистоту своего ума.
Насчет чистоты ума хорошо мастера адвайты объясняют.Чистота ума это твое изначальное фоновое восприятие,когда ты включаешь в ход логику,рассуждения ум загрязняется.Поэтому они и стремятся к слиянию с этим чистым воспринимающим умом,а от рассуждающего ума стараются дистанцироваться,хотя бы на период практики.Постой,скажете вы,что ты такое несешь,какая адвайта,тут буддийский форум.Но ровно тоже самое говорят мастера дзен о изначальном уме Будды,который есть прямо сейчас у любого человека в не зависимости от того чем он занимается,но этот человек ассоциирует себя с рассуждающим умом,с эго ,не замечая своей природы.Отсюда и возникли утверждения что все люди уже прямо сейчас Будды,просто они этого не осознают. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Отсюда и возникли утверждения что все люди уже прямо сейчас Будды,просто они этого не осознают.
... А как только осознают, так сразу и перестанут быть буддами. Ведь для того чтобы осознать нужно включить загрязняющий ум.
Это шутка конечно. Осознавание своего качества видимо происходит не как умственных концепция, а как переполняющая сознание бодхичитта.
Но ровно тоже самое говорят мастера дзен о изначальном уме Будды,который есть прямо сейчас у любого человека в не зависимости от того чем он занимается,но этот человек ассоциирует себя с рассуждающим умом,с эго ,не замечая своей природы.Отсюда и возникли утверждения что все люди уже прямо сейчас Будды,просто они этого не осознают.
Человек есть только в уме, как составной карма-накопительный процесс, это если не смотреть с позиции эго.
А чистота учения Будды - это чистота умов тех, кто следует буддийскому учению. Никакой другой "чистоты самой по себе' нет.
О какой "чистоте умов" вы говорите? У всех ум загрязнен, иначе вокруг бы будды толпами ходили... Надо полагать вы следуете буддийскому учению, и что у вас чистый ум? Отвращения, в отличии от многих других, у вас нет или почти нет, а в остальном?
Да, можно считать, что все, кто заинтересовался буддизмом хотя бы на уровне увлечения чем-то экзотическом, уже были буддистами в прошлых жизнях. Но в таком случае следует также признать, что все они были в большем количестве прошлых жизней евреями, греками и римлянами, а также ромеями-анатолийцами (византийцами). А если английский хорошо знаешь, то ещё и британцем или другим подданным Британской империи. А если с немецким хорошо, то, значит, и немцем был... Это вообще очень удобное и, главное, приятное объяснение, и я ничего против него не имею.
Чистота умов последователей учения - это состояние развития. Лотос растёт из грязи - это значит, что он грязен или чист? Вы, наверно, скажете что-нибудь про "изначальную чистоту", но изначальной для лотоса является грязь, в которой он родился. Вы совершенно правы, когда говорите о необходимом условии соответствующей среды в причинной обусловленности - по-буддийски dhatu и pratyaya. Грязь на мелком дне спокойного пруда - это питательная среда, причиной же служит попадание в эту среду семени лотоса.
Чистота лепестков лотоса - это результат его правильного естественного развития.
Правильно развиваясь - то есть развивая правильные шила-самадхи-праджня - мы обеспечиваем естественную чистоту своего ума.
Насчет чистоты ума хорошо мастера адвайты объясняют.Чистота ума это твое изначальное фоновое восприятие,когда ты включаешь в ход логику,рассуждения ум загрязняется.Поэтому они и стремятся к слиянию с этим чистым воспринимающим умом,а от рассуждающего ума стараются дистанцироваться,хотя бы на период практики.Постой,скажете вы,что ты такое несешь,какая адвайта,тут буддийский форум.Но ровно тоже самое говорят мастера дзен о изначальном уме Будды,который есть прямо сейчас у любого человека в не зависимости от того чем он занимается,но этот человек ассоциирует себя с рассуждающим умом,с эго ,не замечая своей природы.Отсюда и возникли утверждения что все люди уже прямо сейчас Будды,просто они этого не осознают.
Это нормальный принцип махаянского буддизма, корни которого можно без особого труда найти в палийской Аттхакавагга. Адвайтисты тут, можно сказать, просто повторяют за буддистами. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Отсюда и возникли утверждения что все люди уже прямо сейчас Будды,просто они этого не осознают.
... А как только осознают, так сразу и перестанут быть буддами. Ведь для того чтобы осознать нужно включить загрязняющий ум.
Это шутка конечно. Осознавание своего качества видимо происходит не как умственных концепция, а как переполняющая сознание бодхичитта.
Сама практика дзадзен и есть пребывание в этом уме. Такова, во всяком случае, позиция Сото-дзен. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Отсюда и возникли утверждения что все люди уже прямо сейчас Будды,просто они этого не осознают.
... А как только осознают, так сразу и перестанут быть буддами. Ведь для того чтобы осознать нужно включить загрязняющий ум.
Это шутка конечно. Осознавание своего качества видимо происходит не как умственных концепция, а как переполняющая сознание бодхичитта.
Это кстати популярное заблуждение, что у будды отсутствуют мысли и он не может анализировать свое состояние и логически мыслить, а если подумал то сразу "упал".
Широко распространенное мнение об остановки мысли как высшему достижению контролю ума приводит к подобным нелепицам.
Практика концентрации и контролю над мыслепотоком лишь устраняет не произвольный не подконтрольный мыслешум.
Т.е. это означает, что даже в самадхи не устраняется способность мыслить, а устраняется "белый шум - мысле-помехи",
и тогда мы более чем удивляемся этому новому состоянию, и мысленно анализируем его:
"Ооо какое сильное и ясное сознание, Ооо какое сильное самоосознавание, Ооо какой сильный Покой"и т.п.
Именно благодаря такому естественному "белому шуму", наша осознанность остается на самом низком уровне, и ум становится очень склонным к самогипнозу.
Благодаря самогипнозу создаются клеши ложного восприятия на счет себя.
Образно выражаясь практика сосредоточения разрывает паутину "белого шума" и ум может выйти на другой уровень восприятия.
Все эти дхъяны можно образно сравнить с разными слоями паутины. Вначале самая плотная сеть, затем тоньше.
Каждая сеть как бы обволакивает нас незаметно и создает ощущение относительной реальности.
Поэтому, когда человек практикует медитации и получает инсайт и рвет одну из паутин, то непременно думает, что он стал просветленным и что это окончательная реальность и он все понял.
Но на самом деле есть еще более глубокие и крутые состояния.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы