Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
humanist



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 381

565341СообщениеДобавлено: Ср 10 Фев 21, 13:22 (3 года тому назад)    "Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады Ответ с цитатой

Открываю я ещё раз лотосовую сутру обращаю внимание на строки
Сыны Будды, следуя за мной,
Слушали Дхарму,
День и ночь размышляли о [ней]
И прилежно совершенствовались и учились.
В это время будды вручили [им] предсказание:
"Вы в будущие века воистину станете буддами!"
Дхарма, которую будды хранят в тайне [146],
В истинном виде разъясняется только бодхисаттвам.

И сноска:
146 – Имеется в виду учение Великой Колесницы, предназначенное, как явствует из дальнейших слов Махакашьяпы, для бодхисаттв.
Это первый момент, который я прямо сейчас подергаю сомнению
И почему я подвергаю это сомнению?
Потому что в Палийском каноне написано прямо противоположное
Во время своей тяжелой болезни, Будда, готовясь окончательно покинуть наш мир, сказал

Как, Ананда, разве община еще что-то ждет от меня? Я поведал вам всю Дхамму, и у меня не было разделения между тайным и явным учением; и ни одного из учений, Ананда, не было сокрыто от вас в сжатой руке учителя.


Так почему же в лотосовой сутре говорится о неком тайном учении, когда Будда в Махапариниббана сутте говорит, что разделения мжду тайным и явным учением у него не было? Это первый вопрос, на который последователи махаяны так и не отвтетили.
И второй вопрос.
Интересно, а почему в Палийском Каноне всегда говорится о бодхисаттах именно как о непросветленных существах? Как у непросветленных существ может быть ладно свое тайное, но высшее учение, если они непросветлены? Это второй вопрос к махаяне, на который я не получил ответ.

Ну и этот пассаж особенно "порадовал"

Если человек не верит
И поносит эту Сутру,
[Он] прерывает [посадку] семени Будд
Во всех мирах.
Или же если есть [человек],
Который хмурится и охвачен сомнениями,
То, послушайте,
Что [я] поведаю о воздаянии этому человеку.
Если во время пребывания Будды в мире
Или после [его] исчезновения
Найдётся [какой-нибудь человек],
Который будет клеветать на такую Сутру,
Или, увидев [того], кто Сутру читает,
Декламирует, переписывает и хранит,
Будет презирать, обижать,
Ненавидеть [его] и завидовать [ему]
И будет всегда недоволен,
То вы сейчас послушайте,
Что [я] поведаю о воздаянии такому человеку.
Этот человек, когда окончится [его] жизнь,
Вступит в ад Авичи.
Там [он] будет пребывать одну кальпу,
А когда исчерпается кальпа,
Снова возродится [в нём]
И будет вращаться таким образом
Бесчисленные кальпы.
Выйдя из ада, [он] превратиться в животное.
Если же станет собакой или "рыскающим в полях",
То будет тощим, синим или чёрным,
Со струпьями и болячками.
Люди будут избивать [его].
Более того, люди будут ненавидеть [его]
И презирать.
[Он] будет постоянно страдать
От голода и жажды.
Кости и мясо [у него] иссохнут.
Всю жизнь [он] будет принимать побои
Ядовитыми колючками,
А после смерти – черепками и камнями,
Потому что прервал [посадку] семени Будды –
Вот таким наказанием [он] получит воздаяние.
Если [он] станет верблюдом
Или возродится среди ослов,
[Его] постоянно будут тяжело нагружать,
И колотить палками.
[Он] будет думать только о воде и траве
И не знать ничего другого.
[Он] получит такое наказание потому,
Что клеветал на эту Сутру.
......
Если [он] сможет [возродиться] человеком,
[Его] "корни" будут тёмными и тупыми,
Уродливыми, короткими, слабыми,
А сам [он] будет изувеченным,
Слепым, глухим, горбатым.
.......
[Он] будет возрождаться глухим и немым,
Без "корней".
[Он] Будет вечно пребывать в аду,
....



Что ж обещание ада Авичи это очень самоуверенно. Воображение автора об адах разыгралось конкретно, он словно смаковал детали, и это всё описано очень долго,поэтому здесь я привел лишь краткую выдержку.  Что иронично, скорее всего, перевирая в лотосовой сутре слова Будды из ПК, этот человек из-за своего невежества, автор данной сутты, скорее сам после своей смерти попал в ад Авичи и варится там прямо сейчас. Жаль. Возможно у него были самые добрые намерения. Если это так, то это облегчит ему его наказание.

Для всех, кто все ещё живет в нашем мире:
Пока жива тхеравада еще есть время свернуть с ложного пути. Не спешите объявлять словом Будды текст, не сверив его с оригиналом (особенно когда вы сами его и придумали ) Wink

Если вы последователь махаяны - вы можете попытаться защитить автора Лотосовой сутры, попробовав аргументированно дать свой ответ. Откуда такие противоречия. Вы же признаете авторитет сутт Палийского Канона,не так ли?

_________________
Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276


Ответы на этот пост: КИ, Р.М, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ogopogo
Гость





565346СообщениеДобавлено: Ср 10 Фев 21, 14:15 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Чего вы с этим ПК пытаетесь доказать, возвращайтесь с богом в махаяну)))

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%BD#%D0%9A%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0


Ответы на этот пост: humanist
Наверх
humanist



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 381

565347СообщениеДобавлено: Ср 10 Фев 21, 14:56 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ogopogo пишет:
Чего вы с этим ПК пытаетесь доказать, возвращайтесь с богом в махаяну)))

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%BD#%D0%9A%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0

И на этой же странице сверху


Цитата:
Как наиболее древние, письменные тексты Трипитака и до сей поры остаются главным источником изучения раннего буддизма

А что, в махаяне тексты ПК уже вдруг не считаются учением или частью учения Будды?

_________________
Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276


Ответы на этот пост: crac333
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

565348СообщениеДобавлено: Ср 10 Фев 21, 15:13 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

humanist пишет:


А что, в махаяне тексты ПК уже вдруг не считаются учением или частью учения Будды?
На скмом деле это не такой простой вопрос как кажется. Тибетская и китайская школы буддизма имеют свой канон и даже не один и если китайский канон содержит в себе агамы близкие по содержанию к пк(хотя и там есть отличия...там сохранились некоторые вещи которые возможно были подчищены из пк типа антарабхавы и т.д.....в общем есть статьи по агамам я давно читал так что лучше обратится к спец литературе) а вот тибетский канон менее близок к пк....соответственно все школы опираются на свои каноны а поскольку южные(условно палийские) и северные(условно санскритские) школы разошлись чисто территориально раньше окончательного формирования канонов то и вопрос о взаимном признании или непризнании  вряд ли стоял....в общем же и целом я лично смотрю на эти разные школы как на близкородственные(мнстами даже более близкородственные чем кажется без углубленияв вопрос), восходящие к одному корню, но все таки де факто разные религии а посему мерить тексты одной из этих религий мерками другой это примерно то же самое как мерить текст корана или нового зпвета текстами тлры или талмуда и наоборот...т.е. по большей части если не следовать чисто научной исследовательской парадигме такое сравнение бессмысленно....при этом хотелось бы так же отметить что Буддадхарма по видимому изначально не было религий книги подобно исламу а значит и взаимное отношение к канонам разных школ вполне может быть более либеральныи если хотите чем скажем отношение христиан к корану или мусульман к евангелию...вот как то так...
_________________
Гонимый за Джонса и правды народныя ради)


Ответы на этот пост: humanist
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ogopogo
Гость





565349СообщениеДобавлено: Ср 10 Фев 21, 15:14 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ПК и наиболее древним письменным текстом буддизма не является. Гандхарские манускрипты самые древние из обнаруженных. Они не тхеравадинские, а другой школы.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B0_(%D0%B1%D1%83%D0%B4%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%BC)

В махаяне ПК признают, но лишь как хинаяну, поскольку многие из сутт ПК повторяются в махаянскм каноне, но не все. Хинаяна для махаянистов - это урезанная Дхарма, чем она и является по факту.
Наверх
Ogopogo
Гость





565351СообщениеДобавлено: Ср 10 Фев 21, 15:20 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

А вот вам т.н. "ранний буддизм", который вовсе не являлся тхеравадой.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B1%D1%83%D0%B4%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%BC#%D0%9C%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D1%83%D1%87%D1%91%D0%BD%D1%8B%D1%85


Ответы на этот пост: humanist
Наверх
humanist



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 381

565352СообщениеДобавлено: Ср 10 Фев 21, 15:25 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой


Махаяна тоже не ранний буддизм.
Лучше определить, что ближе к ранненому из двух школ и принять это в качестве фундамента своей практики

_________________
Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ogopogo
Гость





565353СообщениеДобавлено: Ср 10 Фев 21, 15:30 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Практики несуществующей сегодня традиции, браво! )))
Наверх
humanist



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 381

565354СообщениеДобавлено: Ср 10 Фев 21, 15:31 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:
humanist пишет:


А что, в махаяне тексты ПК уже вдруг не считаются учением или частью учения Будды?
На скмом деле это не такой простой вопрос как кажется. Тибетская и китайская школы буддизма имеют свой канон и даже не один и если китайский канон содержит в себе агамы близкие по содержанию к пк(хотя и там есть отличия...там сохранились некоторые вещи которые возможно были подчищены из пк типа антарабхавы и т.д.....в общем есть статьи по агамам я давно читал так что лучше обратится к спец литературе) а вот тибетский канон менее близок к пк....соответственно все школы опираются на свои каноны а поскольку южные(условно палийские) и северные(условно санскритские) школы разошлись чисто территориально раньше окончательного формирования канонов то и вопрос о взаимном признании или непризнании  вряд ли стоял....в общем же и целом я лично смотрю на эти разные школы как на близкородственные(мнстами даже более близкородственные чем кажется без углубленияв вопрос), восходящие к одному корню, но все таки де факто разные религии а посему мерить тексты одной из этих религий мерками другой это примерно то же самое как мерить текст корана или нового зпвета текстами тлры или талмуда и наоборот...т.е. по большей части если не следовать чисто научной исследовательской парадигме такое сравнение бессмысленно....при этом хотелось бы так же отметить что Буддадхарма по видимому изначально не было религий книги подобно исламу а значит и взаимное отношение к канонам разных школ вполне может быть более либеральныи если хотите чем скажем отношение христиан к корану или мусульман к евангелию...вот как то так...
Но они и называются по-разному. И зовутся христианами, мусульманами и иудеями. Нет такой религии "теизм". А буддизм есть.
_________________
Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276


Ответы на этот пост: crac333, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Darius Farmer
Гость


Откуда: Kifisiб


565355СообщениеДобавлено: Ср 10 Фев 21, 15:35 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Лучше определить, что ближе к ранненому из двух школ
А зачем ограничивать себя?

А по поводу скрытых учений. Разве в тхераваде не считается что Будда преподавал абхидхарму на небесах, а на земле исключительно и только Сарипутре? Это как в таком случае вы бы объяснили?


Ответы на этот пост: humanist
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

565356СообщениеДобавлено: Ср 10 Фев 21, 15:48 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

humanist пишет:

Махаяна тоже не ранний буддизм.
Лучше определить, что ближе к ранненому из двух школ и принять это в качестве фундамента своей практики
Почему лучше? В буддийской традиции с самого её начала базисом являлось следование живому учителю.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48476

565357СообщениеДобавлено: Ср 10 Фев 21, 15:48 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

От Ананды никто ничего и не скрыл.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

565358СообщениеДобавлено: Ср 10 Фев 21, 15:52 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

humanist пишет:
crac333 пишет:
humanist пишет:


А что, в махаяне тексты ПК уже вдруг не считаются учением или частью учения Будды?
На скмом деле это не такой простой вопрос как кажется. Тибетская и китайская школы буддизма имеют свой канон и даже не один и если китайский канон содержит в себе агамы близкие по содержанию к пк(хотя и там есть отличия...там сохранились некоторые вещи которые возможно были подчищены из пк типа антарабхавы и т.д.....в общем есть статьи по агамам я давно читал так что лучше обратится к спец литературе) а вот тибетский канон менее близок к пк....соответственно все школы опираются на свои каноны а поскольку южные(условно палийские) и северные(условно санскритские) школы разошлись чисто территориально раньше окончательного формирования канонов то и вопрос о взаимном признании или непризнании  вряд ли стоял....в общем же и целом я лично смотрю на эти разные школы как на близкородственные(мнстами даже более близкородственные чем кажется без углубленияв вопрос), восходящие к одному корню, но все таки де факто разные религии а посему мерить тексты одной из этих религий мерками другой это примерно то же самое как мерить текст корана или нового зпвета текстами тлры или талмуда и наоборот...т.е. по большей части если не следовать чисто научной исследовательской парадигме такое сравнение бессмысленно....при этом хотелось бы так же отметить что Буддадхарма по видимому изначально не было религий книги подобно исламу а значит и взаимное отношение к канонам разных школ вполне может быть более либеральныи если хотите чем скажем отношение христиан к корану или мусульман к евангелию...вот как то так...
Но они и называются по-разному. И зовутся христианами, мусульманами и иудеями. Нет такой религии "теизм". А буддизм есть.
что поделать так уж сложилось. но эта ситуация не уникальная ни для азии в целом ни для индии в частности. вот мы говорим индуизм а де факто это конгломерат учений порою более далеких друг от друга в праксисе и идеях чем разные школы буддизма. я не думаю что это большая проблема. любой нормальный человек вдумчиво выбирая ту школу в рамках которой он захочет развиваться вполне способен осознать как сходства так и различия с другими школами.
_________________
Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

565363СообщениеДобавлено: Ср 10 Фев 21, 16:18 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

humanist пишет:
Нет такой религии "теизм". А буддизм есть.
Вообще-то, термин "буддизм" - это такое же ровно обобщающее понятие, как "теизм". Не существует какого-то одного "образцового" буддизма, как нет и какого-то главного теизма из всех теизмов.
Известно,что теравада претендует на звание традиции, сохранившей в наиболее полной мере элементы "раннего буддизма", однако сам этот ранний буддизм является в лучшем случае предметом изучения исследователей EBT - early Buddhist texts. Один из плодовитых авторов этого направления - американский бхикку Analayo, но есть ещё множество других авторов, не из теравадинских монахов. В худшем же случае "ранний буддизм" является предметом спекуляций различных пуристов и новоявленных буддийских фундаменталистов, у которых "треснул мир напополам". Худшим я называю его потому, что эта "воронка" нередко затягивает новичков, жаждущих простых ответов, поддерживающих их хлипкую уверенность в собственной правоте.
Современная теравада - ничуть не менее сложное явление, чем буддизм махаяны, представленный в большинстве своём японско-корейско-вьетнамской традицией, или тантрический буддизм со своим духовным лидером Далай Ламой. Опора на Палийский канон - это скорее идеологический довод, нежели отражение реальной аутентичности учения. То есть, современная теравада не имеет какого-то однозначного "духовного центра", и многие саядо и ачяны трактуют учение весьма своеобразно. Так вы можете найти немало различий между наставлениями таких двух знаменитостей таиландского буддизма, как ачян Ча и Буддадаса-бхикку.
Но это вновь касается "опоры на учителя".  За многие годы изучения я понял, что такого явления как "опора только а книгу" в буддийской традиции до прошлого века просто не существовало - это явление совершенно новое, но именно это новшество оказалось в основе современного учения пуристов, претендующих на обладание тем, что по их мнению должно называться "образцовый буддизм".  То есть, претендующее на наибольшую древность по своей сути является самым новым.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ящерок, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48476

565364СообщениеДобавлено: Ср 10 Фев 21, 16:23 (3 года тому назад)    Re: "Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады Ответ с цитатой

humanist пишет:
Если вы последователь махаяны - вы можете попытаться защитить автора Лотосовой сутры, попробовав аргументированно дать свой ответ. Откуда такие противоречия. Вы же признаете авторитет сутт Палийского Канона,не так ли?

Читайте про упайю.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: humanist
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
Страница 1 из 311

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
1.371 (1.386) u0.016 s0.001, 18 1.355 [271/1]