Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 302, 303, 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12593

578124СообщениеДобавлено: Сб 22 Май 21, 11:43 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Хорошее наблюдение. Соответственно, если кто-то ведёт себя глупо, бестолково в сообществе Будды, ранней сангхе, о которой рассказывают сутты, то совершенно нормально крайне негативное отношение к такому человеку, не так ли?
Почему же "крайне негативное"? Вспомните про высшее наказание, которому Будда предложил подвергнуть глупого монаха (МН16). Оно состояло в том, чтобы не общаться с ним. Безнадежных глупцов просто игнорировали, не замечали их. Игнор и крайний негатив - разные вещи. А вот если человек не вовсе безнадежен, то с ним пытались поговорить, иногда включая в разговор спецэффекты в виде булавы, взмывания в воздух и пр..

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

578125СообщениеДобавлено: Сб 22 Май 21, 11:46 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Tasha Mcgee пишет:
Написано что это были дебаты, а не обучение ученика.

Приходите, почтенные Личчхави, приходите! Сегодня будет беседа между мной и отшельником Готамой...

Чуласаччака-сутта: Малая беседа с Саччакой
МН 35
Так это не Будда созывал на "дебаты", а Саччака сын Нигантхов, конечно же, думал, что будут именно дебаты между ним и каким-то Буддой.

Опять же, иногда сразу сказать человеку, что тот неправ и не понимает, не эффективно для обучения - ученик или собеседник попросту примет такое утверждение в штыки. Иногда приходится вести себя как равный с равным, постепенно и последовательно разбирая аргументы ученика и направляя его к осознанию их ошибочности. Это разные подходы к обучению, которые в ходе одной "беседы" можно применять в различных сочетаниях в зависимости от изменения состояния ученика: доверяет и признает, что знает меньше - можно просто сказать "ты не прав" и изложить как оно есть; не доверяет и не признает, но все еще мыслит трезво и не включает эмоции - имитировать беседу равных; свалился в эмоции - погрозить палкой.
Саччака в сутте заявляет себя учителем, который всё правильно знает и легко "прижмёт к стенке" и научит правильному пониманию любого невежу.
Итак, встречаются два учителя, каждый уверен в том, что знает истину и способен научить другого...

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

578126СообщениеДобавлено: Сб 22 Май 21, 12:01 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Рената Скот пишет:
Вантус пишет:
А что вот он в образе яккхи - это ничему не противоречит, Индра известный оборотень, который может быть в любом облике, почитайте как-нибудь.
Это противоречит суттам, т.к. в суттах всегда уточняется, когда кто-то меняет свой облик, о ком именно идет речь. Так что если бы это был Сакка, представший в виде яккхи, то именно так и было бы сказано - булаву держал Сакка в облике яккхи.
Т.е. Буддхагхоса хуже понимает в суттах, чем почетный тхерософ Рената?
В суттах встречаются очень разные наименования. Например, бог Кубера ни разу не упоминается по этому имени, но упоминается божество, по эпитетам которого ясно, что говорится о Кубере.
Очень многое в суттах понятно только из контекста, находящегося как бы "вне сутты".

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

578129СообщениеДобавлено: Сб 22 Май 21, 12:20 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус, вы знаете формулу сокращенного прибавления?
Вы уже закончили школу?
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Ami
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

578130СообщениеДобавлено: Сб 22 Май 21, 12:21 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Горсть листьев пишет:
Ёжик пишет:
Вообще крайнее неприятие неадекватного поведения проистекает из эволюционной природы возникновения и существования человеческого социума. Член племени ведущий себя глупо и бестолково по общему мнению или по мнению авторитетных членов племени, снижал шансы на выживание всего племени.
 Поэтому также негативно относятся к "белым воронам" в закрытых сообществах (армия, тюрьма, школа) - это отголосок племенного выживания.
Хорошее наблюдение. Соответственно, если кто-то ведёт себя глупо, бестолково в сообществе Будды, ранней сангхе, о которой рассказывают сутты, то совершенно нормально крайне негативное отношение к такому человеку, не так ли?

Если рассматривать сангху Будды как некую абстрактную и стандартную общность - религиозную общину, то да несомненно "белые вороны" вносили диссонанс и хаос, и от которых необходимо избавляться, если увещевания, уговоры и ругательства не помогают. Но если Будда не шарлатан, не бог Кузя, Виссарион и тд, то он должен и может найти способ отличный от способа выживания шимпанзе и мартышек, армейской группы, тюремной камеры и тд.
Ранняя сангха, о которой рассказывают сутты - это как раз весьма конкретное и даже стандтное субкультурное сообщество. Тут никаких абстракций. И это сообщество должно уживаться с обществом, которое его окружает. Именно поэтому на первом месте в учении Будды что? Правильно, виная. То есть правила поведения в общине и вне её. Этому вопросу уделялось первостепенное значение.
- Как ты седя ведёшь? Ты придурок что-ли? - одергивает ученика учитель. И мы хорошо понимаем, что под поведением понимается и действие, что называется, телесное, но так же и слова, и даже мысли. Кто неправильно думает, то неправильно и поступает во всём остальном.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

578131СообщениеДобавлено: Сб 22 Май 21, 12:30 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Хорошее наблюдение. Соответственно, если кто-то ведёт себя глупо, бестолково в сообществе Будды, ранней сангхе, о которой рассказывают сутты, то совершенно нормально крайне негативное отношение к такому человеку, не так ли?
Почему же "крайне негативное"? Вспомните про высшее наказание, которому Будда предложил подвергнуть глупого монаха (МН16). Оно состояло в том, чтобы не общаться с ним. Безнадежных глупцов просто игнорировали, не замечали их. Игнор и крайний негатив - разные вещи. А вот если человек не вовсе безнадежен, то с ним пытались поговорить, иногда включая в разговор спецэффекты в виде булавы, взмывания в воздух и пр..
Вы пробовали увещевать кого-то с использованием спецэффектов? Wink я бы назвал это вершиной педагогического мастерства. Это я почти серьёзно говорю.
Однако выражение " крайне негативное" я процитировал из слов Ёжика, чтобы понятно было, к чему именно я отсылаюсь.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

578136СообщениеДобавлено: Сб 22 Май 21, 13:34 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Вантус пишет:
Интересно, остались ли тут нормальные, без, так скажем, джхан люди?
Интересно, а ходить на преподавательскую работу с брахманским шнурком - это норм? Никакой дихотомии не находите в этом? Я, к примеру, посреди рабочего коллектива в медитацию не усаживаюсь.
Кажется, данная речь Ренаты наглядно демонстрирует ее джханы. Такого лютого, открытого совка не всякий день даже на раёне увидишь.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

578138СообщениеДобавлено: Сб 22 Май 21, 14:01 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ёжик пишет:
Горсть листьев пишет:
Ёжик пишет:
Вообще крайнее неприятие неадекватного поведения проистекает из эволюционной природы возникновения и существования человеческого социума. Член племени ведущий себя глупо и бестолково по общему мнению или по мнению авторитетных членов племени, снижал шансы на выживание всего племени.
 Поэтому также негативно относятся к "белым воронам" в закрытых сообществах (армия, тюрьма, школа) - это отголосок племенного выживания.
Хорошее наблюдение. Соответственно, если кто-то ведёт себя глупо, бестолково в сообществе Будды, ранней сангхе, о которой рассказывают сутты, то совершенно нормально крайне негативное отношение к такому человеку, не так ли?

Если рассматривать сангху Будды как некую абстрактную и стандартную общность - религиозную общину, то да несомненно "белые вороны" вносили диссонанс и хаос, и от которых необходимо избавляться, если увещевания, уговоры и ругательства не помогают. Но если Будда не шарлатан, не бог Кузя, Виссарион и тд, то он должен и может найти способ отличный от способа выживания шимпанзе и мартышек, армейской группы, тюремной камеры и тд.
Ранняя сангха, о которой рассказывают сутты - это как раз весьма конкретное и даже стандтное субкультурное сообщество. Тут никаких абстракций. И это сообщество должно уживаться с обществом, которое его окружает. Именно поэтому на первом месте в учении Будды что? Правильно, виная. То есть правила поведения в общине и вне её. Этому вопросу уделялось первостепенное значение.
- Как ты седя ведёшь? Ты придурок что-ли? - одергивает ученика учитель. И мы хорошо понимаем, что под поведением понимается и действие, что называется, телесное, но так же и слова, и даже мысли. Кто неправильно думает, то неправильно и поступает во всём остальном.

Не знаю как было в первой сангхе, но в БЦ в который я ходил никому бы в голову не пришло так сказать. Конфликты конечно время от времени бывают, но максимум - человека просят какое то время не приходить в центр. И это были редчайшие случаи. Обычно человек осознает свое неверное поведение после первого же замечания и больше так не делает. Или если он не хочет менять свою позицию, то сам перестает появляться в БЦ. Конфликты о которых я говорю - это появление в пьяном виде, грубость, перебивание учителя, грубость к товарищам, финансовая нечистоплотность или что то связанное с материальными ценностями, невыполненные обещания без удовлетворительного объяснения, сплетничество. Но все это повторяю - редкость. Считается что если человек принял Прибежище, ходит на медитации в БЦ, то это следствие его огромных заслуг в прошлой жизни. И если человек повел себя неправильно, то это какой то нонсенс, досадная ошибка. Поэтому все стараются сделать так чтобы человек как можно легче и спокойнее перенес конфликт.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

578139СообщениеДобавлено: Сб 22 Май 21, 14:33 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Я полагаю, что это связанные вещи - политкорректность и фантазии о том, что носить упавиту в трудовом коллективе может быть стеснительным. Фальшивый буддизм, фальшивые переживания, фальшивые центры, облегченное общение.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

578140СообщениеДобавлено: Сб 22 Май 21, 15:13 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Горсть листьев пишет:
Ёжик пишет:
Горсть листьев пишет:
Ёжик пишет:
Вообще крайнее неприятие неадекватного поведения проистекает из эволюционной природы возникновения и существования человеческого социума. Член племени ведущий себя глупо и бестолково по общему мнению или по мнению авторитетных членов племени, снижал шансы на выживание всего племени.
 Поэтому также негативно относятся к "белым воронам" в закрытых сообществах (армия, тюрьма, школа) - это отголосок племенного выживания.
Хорошее наблюдение. Соответственно, если кто-то ведёт себя глупо, бестолково в сообществе Будды, ранней сангхе, о которой рассказывают сутты, то совершенно нормально крайне негативное отношение к такому человеку, не так ли?

Если рассматривать сангху Будды как некую абстрактную и стандартную общность - религиозную общину, то да несомненно "белые вороны" вносили диссонанс и хаос, и от которых необходимо избавляться, если увещевания, уговоры и ругательства не помогают. Но если Будда не шарлатан, не бог Кузя, Виссарион и тд, то он должен и может найти способ отличный от способа выживания шимпанзе и мартышек, армейской группы, тюремной камеры и тд.
Ранняя сангха, о которой рассказывают сутты - это как раз весьма конкретное и даже стандтное субкультурное сообщество. Тут никаких абстракций. И это сообщество должно уживаться с обществом, которое его окружает. Именно поэтому на первом месте в учении Будды что? Правильно, виная. То есть правила поведения в общине и вне её. Этому вопросу уделялось первостепенное значение.
- Как ты седя ведёшь? Ты придурок что-ли? - одергивает ученика учитель. И мы хорошо понимаем, что под поведением понимается и действие, что называется, телесное, но так же и слова, и даже мысли. Кто неправильно думает, то неправильно и поступает во всём остальном.

Не знаю как было в первой сангхе, но в БЦ в который я ходил никому бы в голову не пришло так сказать. Конфликты конечно время от времени бывают, но максимум - человека просят какое то время не приходить в центр. И это были редчайшие случаи. Обычно человек осознает свое неверное поведение после первого же замечания и больше так не делает. Или если он не хочет менять свою позицию, то сам перестает появляться в БЦ. Конфликты о которых я говорю - это появление в пьяном виде, грубость, перебивание учителя, грубость к товарищам, финансовая нечистоплотность или что то связанное с материальными ценностями, невыполненные обещания без удовлетворительного объяснения, сплетничество. Но все это повторяю - редкость. Считается что если человек принял Прибежище, ходит на медитации в БЦ, то это следствие его огромных заслуг в прошлой жизни. И если человек повел себя неправильно, то это какой то нонсенс, досадная ошибка. Поэтому все стараются сделать так чтобы человек как можно легче и спокойнее перенес конфликт.
Ну, у вас же просто клуб буддистов-мирян, а не община отшельников. Потому и методы помягче.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

578141СообщениеДобавлено: Сб 22 Май 21, 15:17 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Я полагаю, что это связанные вещи - политкорректность и фантазии о том, что носить упавиту в трудовом коллективе может быть стеснительным. Фальшивый буддизм, фальшивые переживания, фальшивые центры, облегченное общение.
Просто наследие монокультурного общества с жёсткими рамками. Коммунистическое наследство.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

578142СообщениеДобавлено: Сб 22 Май 21, 15:30 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Вантус пишет:
Я полагаю, что это связанные вещи - политкорректность и фантазии о том, что носить упавиту в трудовом коллективе может быть стеснительным. Фальшивый буддизм, фальшивые переживания, фальшивые центры, облегченное общение.
Просто наследие монокультурного общества с жёсткими рамками. Коммунистическое наследство.
Это выживание стаи о котором я писал выше. Вдруг завтра война, а тут товарищ с каким то шнурком?! Все пойдут в атаку за родину, за сталина, а этот, со шнурком - не факт!
Но он может дать разъяснение стае, что он со шнурком еще пуще за родину, и за сталина. И тогда все норм.


Ответы на этот пост: фома шальной
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

578143СообщениеДобавлено: Сб 22 Май 21, 15:33 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Чтобы приняли за своего, не смотря на шнурок, нужно чаще бухать с коллективом и смотреть петросяна, ругать правительство за рост цен, и тд.
Но тогда возникает резонный вопрос - зачем тогда шнурок?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

578144СообщениеДобавлено: Сб 22 Май 21, 15:39 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик
вы, видать, хипстер. Никто у меня в семье не пил. Стесняется чего-то лишь самозванец, который за себя не отвечает и ничего не стоит.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
фома шальной
Гость





578145СообщениеДобавлено: Сб 22 Май 21, 15:45 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Но он может дать разъяснение стае
Стаду.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 302, 303, 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
Страница 305 из 311

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.127 (0.231) u0.017 s0.002, 18 0.109 [266/0]