Вот такие у нас занятные переводчики-тхерософы, не ведающие элементарных вещей и придумывающие свои маразменные толкования сутт, в которых "все ясно". Тьфу.
Ну голову-то эта штука по любому раскалывает, в т.ч. и на семь частей? Так объясните пожалуйста, в чем же принципиальная разница толкования, если голова раскалывается на семь частей и расколет ее дэва, у которого в руках это самое раскалывающее орудие? Неужто вы полагаете, что если из орудия выстрелит молния, то смысл сутты один, а если молния не выстрелит, но голова пострадает точно таким же образом от удара не молнии, но орудия, то смысл уже принципиально другой? Но ведь сутта совсем не о том, каким конкретно образом мог получить по башке товарищ, не проявивший должного уважения к Будде.
Это понимание дураков, занимающихся дурацким занятием. Отслеживаются качества трилакшаны в частях тела, а не просто части тела.
Вы удивитесь, но если внимательно отслеживать любое сансарное явление, любой сансарный процесс (а тело является таковым), то на примере этого самого явления непременно будут заметны качества трилакшаны.
Вот такие у нас занятные переводчики-тхерософы, не ведающие элементарных вещей и придумывающие свои маразменные толкования сутт, в которых "все ясно". Тьфу.
Ну голову-то эта штука по любому раскалывает, в т.ч. и на семь частей? Так объясните пожалуйста, в чем же принципиальная разница толкования, если голова раскалывается на семь частей и расколет ее дэва, у которого в руках это самое раскалывающее орудие? Неужто вы полагаете, что если из орудия выстрелит молния, то смысл сутты один, а если молния не выстрелит, но голова пострадает точно таким же образом от удара не молнии, но орудия, то смысл уже принципиально другой? Но ведь сутта совсем не о том, каким конкретно образом мог получить по башке товарищ, не проявивший должного уважения к Будде.
Потому что ваджра/ваджира и Ваджрапани/Ваджирапанин - это настолько известные вещи, что не знать о них может лишь абсолютный неуч, от которого трудно ожидать знания более тонких моментов. При этом подобие молнии у ваджры - это лишь одна сторона образа. Вторая - исключительная прочность. Отсюда всякие "алмазные колесницы", "алмазные пути" - прочная, как алмаз.
При этом, держащий ваджру (Ваджрабаху и т.п.) - это Индра, он же Сакка. Некоторые тхеравадины прошлого, надо б это освежить, считали, что тот яккха Ваджирапани - и есть рассвирепевший Сакка, который есть бодхисатта, охраняющий Будду. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№578033Добавлено: Пт 21 Май 21, 16:15 (4 года тому назад)
Тхерософы - это гораздо более злокачественные баптисты, чем я думал. Так незаметно вымарывать из сутт целый культурный пласт - это надо сильно ненавидеть тхераваду. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№578035Добавлено: Пт 21 Май 21, 16:21 (4 года тому назад)
Гадкая, бесплодная хипстота решила оскопить свои сутты))) Чтоб их бумажный бог был также бесплоден, как и его почитатели)))) _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вот такие у нас занятные переводчики-тхерософы, не ведающие элементарных вещей и придумывающие свои маразменные толкования сутт, в которых "все ясно". Тьфу.
Какие у вас переводчики не знаю, а на tipitaka.theravada.su перевод следующий: "В то время над Саччакой Нигантхапуттой возник яккха Ваджирапани с железной молнией в руках, которая горела, пылала и сверкала, он был готов расколоть голову Саччаки Нигантахпутты..." Сутта сведена, так что ясно видно, что божество с орудией убийства - именно что яккха, так что Саккой он быть никоим образом не может - Сакка точно не яккха.
Вот такие у нас занятные переводчики-тхерософы, не ведающие элементарных вещей и придумывающие свои маразменные толкования сутт, в которых "все ясно". Тьфу.
Какие у вас переводчики не знаю, а на tipitaka.theravada.su перевод следующий: "В то время над Саччакой Нигантхапуттой возник яккха Ваджирапани с железной молнией в руках, которая горела, пылала и сверкала, он был готов расколоть голову Саччаки Нигантахпутты..." Сутта сведена, так что ясно видно, что божество с орудией убийства - именно что яккха, так что Саккой он быть никоим образом не может - Сакка точно не яккха.
Какую мне цитату Ваш коллега предоставил, такую я и откомментировал. В Ваших тхерософских сектах мне разбираться недосуг. А что вот он в образе яккхи - это ничему не противоречит, Индра известный оборотень, который может быть в любом облике, почитайте как-нибудь. Мнение, что Ваджирапанин - это Сакка, приписывают Буддхагхосе:
Цитата:
Buddhaghosa says (DA.i.264; MA.i.457; cp. Dvy.130) that Vajirapani is identical with Sakka, and proceeds to describe the fierce appearance assumed by him on these occasions. This arrangement was made in fulfilment of a promise made by Sakka, in the presence of Maha Brahma, when the Buddha was reluctant to preach the Dhamma (See Vin.i.5f), that if the Buddha would establish his rule of the Dhamma (Dhammacakka), Sakka would afford it the necessary protection.
Т.е. берем Dhammapada-aṭṭhakathā или Manorathapurani, и смотрим, что же там. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Последний раз редактировалось: Вантус (Пт 21 Май 21, 17:01), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: Рената Скот
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№578044Добавлено: Пт 21 Май 21, 16:50 (4 года тому назад)
Все им в суттах ясно, все понятно. Вон Буддхагхоса старался, разъяснял, а другой, конкурирующей секте тхерософов, все тоже ясно. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№578046Добавлено: Пт 21 Май 21, 17:03 (4 года тому назад)
Срам-срамец у СТАРЦЕВ и СВОДИТЕЛЕЙ СУТР. Полный форшмак. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Это понимание дураков, занимающихся дурацким занятием. Отслеживаются качества трилакшаны в частях тела, а не просто части тела.
Вы удивитесь, но если внимательно отслеживать любое сансарное явление, любой сансарный процесс (а тело является таковым), то на примере этого самого явления непременно будут заметны качества трилакшаны.
Поэтому джайны, адживики, санкхьяики и все прочие, внимательно отслеживающие сансарные явления, уже давно буддисты. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Это понимание дураков, занимающихся дурацким занятием. Отслеживаются качества трилакшаны в частях тела, а не просто части тела.
Вы удивитесь, но если внимательно отслеживать любое сансарное явление, любой сансарный процесс (а тело является таковым), то на примере этого самого явления непременно будут заметны качества трилакшаны.
Вряд ли они будут заметны, так как это более вероятно не качества самого наблюдаемого, а то как его нужно специально воспринимать, для достижения определенной цели (освобождения).
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№578053Добавлено: Пт 21 Май 21, 17:23 (4 года тому назад)
Я вот не понимаю, почему все хотят видеть в самане Готаме добрейшего дедмороза. Это суровый кшатрий из рода воинственных Шакьев, из народности жестоких ариев, которые были первейшие эксперты по геноциду на субконтиненте. Но не мог он быть добрым и политкорректным, как апельсинка от осинки. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Я вот не понимаю, почему все хотят видеть в самане Готаме добрейшего дедмороза. Это суровый кшатрий из рода воинственных Шакьев, из народности жестоких ариев, которые были первейшие эксперты по геноциду на субконтиненте. Но не мог он быть добрым и политкорректным, как апельсинка от осинки.
Мало ли, кто суровый из какого жестокого народа. Мог быть и суровый и добрый и народ прогрессирует, трилакшана же. Не понимаю, зачем кому-то нравится навешивать нелицеприятные ярлыки на людей, тем более на положительных исторических личностей.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы