Я вот не понимаю, почему все хотят видеть в самане Готаме добрейшего дедмороза. Это суровый кшатрий из рода воинственных Шакьев, из народности жестоких ариев, которые были первейшие эксперты по геноциду на субконтиненте. Но не мог он быть добрым и политкорректным, как апельсинка от осинки.
Потому что Будда видел причины поведения людей. Во всяком случае об этом так говорится.
Если некий человек, на вид вроде бы не психический больной ведет себя и поступает как нам кажется "по-дурацки", то это (наше недоумение и возмущение по этому поводу) происходит из незнания причин того почему человек так поступает. Если же мы знаем причины (трудное детство, наследственность, плохие учителя, пьющие родители и тд) то мы будем относится к этим странным людям не как к "дуракам", которых следует примерно наказать. А с сочувствием и пониманием. Которое не означает потакания их "дурости". Но так же не означает и третирования. И не надо представлять себя такими хамами-хирургами - вот обругаю человека "дураком" и он возьмется за ум, побежит книжки читать.
Какой смысл проявлять к человеку жестокость если видишь причины его поведения и состояния? Или даже жесткость. Ведь в последнем случае, проявляя жесткость мы берем на себя ответственность учителя. Смысл появляется лишь тогда когда мы берем на себя обязательства учить, и жесткость или даже жестокость будет необходимым средством.
Будда возможно проявлял жесткость по отношению к своим ученикам, как необходимую меру.
№578057Добавлено: Пт 21 Май 21, 17:49 (4 года тому назад)
Вообще крайнее неприятие неадекватного поведения проистекает из эволюционной природы возникновения и существования человеческого социума. Член племени ведущий себя глупо и бестолково по общему мнению или по мнению авторитетных членов племени, снижал шансы на выживание всего племени.
Поэтому также негативно относятся к "белым воронам" в закрытых сообществах (армия, тюрьма, школа) - это отголосок племенного выживания.
№578062Добавлено: Пт 21 Май 21, 18:48 (4 года тому назад)
Обратная сторона "возмущения дураками" - почему людям нравятся выступления комиков изображающих придурков? Потому что получается в "племени" есть человек заведомо значительно глупее, и значит ругать, а может даже и убивать будут его, а не вас. И это повод для радости.
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№578064Добавлено: Пт 21 Май 21, 18:55 (4 года тому назад)
Так написано. Вы, конечно, можете придумывать своего Будду, доброго, как Грета, но вот в суттах именно то, что написано.
ЕСДЛ уже не первый год из себя добрейшего из добрых изображает, борцом за все хорошее и за мирумир представляется, вам стоит на его медийный образ тогда ориентироваться (не совпадающий с реальным ЕСДЛ, правда). _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№578072Добавлено: Пт 21 Май 21, 19:36 (4 года тому назад)
Написано что это были дебаты, а не обучение ученика.
Приходите, почтенные Личчхави, приходите! Сегодня будет беседа между мной и отшельником Готамой. Если отшельник Готама будет придерживаться [в разговоре] со мной того же, чего придерживался прежде [в разговоре] со мной один из его знаменитых учеников, монах по имени Ассаджи, то тогда, подобно тому как сильный человек мог бы схватить длинношёрстного барана за шерсть и тягать его туда-сюда, – точно также в дебатах я буду тягать отшельника Готаму туда-сюда.
Написано что это были дебаты, а не обучение ученика.
Приходите, почтенные Личчхави, приходите! Сегодня будет беседа между мной и отшельником Готамой...
Чуласаччака-сутта: Малая беседа с Саччакой
МН 35
Так это не Будда созывал на "дебаты", а Саччака сын Нигантхов, конечно же, думал, что будут именно дебаты между ним и каким-то Буддой.
Опять же, иногда сразу сказать человеку, что тот неправ и не понимает, не эффективно для обучения - ученик или собеседник попросту примет такое утверждение в штыки. Иногда приходится вести себя как равный с равным, постепенно и последовательно разбирая аргументы ученика и направляя его к осознанию их ошибочности. Это разные подходы к обучению, которые в ходе одной "беседы" можно применять в различных сочетаниях в зависимости от изменения состояния ученика: доверяет и признает, что знает меньше - можно просто сказать "ты не прав" и изложить как оно есть; не доверяет и не признает, но все еще мыслит трезво и не включает эмоции - имитировать беседу равных; свалился в эмоции - погрозить палкой. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Опять же, иногда сразу сказать человеку, что тот неправ и не понимает, не эффективно для обучения - ученик или собеседник попросту примет такое утверждение в штыки. Иногда приходится вести себя как равный с равным, постепенно и последовательно разбирая аргументы ученика и направляя его к осознанию их ошибочности. Это разные подходы к обучению, которые в ходе одной "беседы" можно применять в различных сочетаниях в зависимости от изменения состояния ученика: доверяет и признает, что знает меньше - можно просто сказать "ты не прав" и изложить как оно есть; не доверяет и не признает, но все еще мыслит трезво и не включает эмоции - имитировать беседу равных; свалился в эмоции - погрозить палкой.
А если сказать человеку, не вашему ученику, что он идиот и дурак, и не пояснять дальше ничего, то это что будет? Это эффективно для чего?
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№578080Добавлено: Пт 21 Май 21, 20:07 (4 года тому назад)
Цитата:
Саччака сын Нигантхов
Я думаю, скорее просто Саччака из Нигантхов, т.к. Нигантхи - это сообщество аскетов, а не семья или род. В санскрите и пали можно сказать так, в русском - нет. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
А если сказать человеку, не вашему ученику, что он идиот и дурак, и не пояснять дальше ничего, то это что будет? Это эффективно для чего?
Например, чтобы поставить человека, не сталкивавшегося с фактом возможности понимания истины и отсутствия сомнений в предмете обсуждения и пребывавшего до сих в сообществе таких же ценителей необоснованных "мнений" и "домыслов", перед фактом, что он сказал глупость и сам этого не понимает, и дать понять, что здесь не та компания, что потерпит излияния чуши с умным видом. Для пользы других опять же, кто тоже не знает и не понимает и не способен отличить истину от высказанной серьезным тоном глупости. Для каждого метода свое время и место. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№578089Добавлено: Пт 21 Май 21, 20:33 (4 года тому назад)
Ёжик
вы серьезно думаете, что я не смогу притянуть д*очение и бормотание к буддизму? _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
А если сказать человеку, не вашему ученику, что он идиот и дурак, и не пояснять дальше ничего, то это что будет? Это эффективно для чего?
Например, чтобы поставить человека, не сталкивавшегося с фактом возможности понимания истины и отсутствия сомнений в предмете обсуждения и пребывавшего до сих в сообществе таких же ценителей необоснованных "мнений" и "домыслов", перед фактом, что он сказал глупость и сам этого не понимает, и дать понять, что здесь не та компания, что потерпит излияния чуши с умным видом. Для пользы других опять же, кто тоже не знает и не понимает и не способен отличить истину от высказанной серьезным тоном глупости. Для каждого метода свое время и место.
Благими намерениями вымощена дорога в ад.
И есть более простое и вероятное социо-биологическое объяснение, о котором я упоминал.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы