№565401Добавлено: Ср 10 Фев 21, 19:30 (4 года тому назад)Re: "Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады
Если вы последователь махаяны - вы можете попытаться защитить автора Лотосовой сутры, попробовав аргументированно дать свой ответ. Откуда такие противоречия. Вы же признаете авторитет сутт Палийского Канона,не так ли?
Читайте про упайю.
Ложь, сказанная даже во благо - это всё равно ложь. Намерение солгать на благо - это всё равно намерение солгать. Это неблагая камма.
Когда это Будда делает в суттах ПК - это тоже так? Или у вас двойные стандарты?
Вы точно читали ПК? Приведите хотя бы один пример умышленной лжи.
Не "умышленной лжи", а упайи, которую вы называете "умышленной ложью". И, кроме вас, это так никто не называет.
Вам привести пример упайи из ПК?
Если это прояснит ситуацию и станет частью развернутого ответа на вопросы в топике - то да. _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
№565402Добавлено: Ср 10 Фев 21, 19:36 (4 года тому назад)Re: "Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады
Будьте так добры, приведите пожалуйста. Только не один, а несколько примеров упайи из ПК. Дело в том, что почти всё, сказанное в одной сутте, непременно повторяется в нескольких других. Поэтому редактура ПК, о которой так много говорят некоторые форумчане, была бы делом весьма затруднительным и потребовала бы искусных редакторов. Так что один-единственный пример упайи действительно мог быть делом рук переписчика. Но если вы приведете несколько примеров того, как Будда говорил неправду, то это будет интересно.
№565403Добавлено: Ср 10 Фев 21, 19:37 (4 года тому назад)Re: "Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады
Если вы последователь махаяны - вы можете попытаться защитить автора Лотосовой сутры, попробовав аргументированно дать свой ответ. Откуда такие противоречия. Вы же признаете авторитет сутт Палийского Канона,не так ли?
Читайте про упайю.
Ложь, сказанная даже во благо - это всё равно ложь. Намерение солгать на благо - это всё равно намерение солгать. Это неблагая камма.
Когда это Будда делает в суттах ПК - это тоже так? Или у вас двойные стандарты?
Вы точно читали ПК? Приведите хотя бы один пример умышленной лжи.
Не "умышленной лжи", а упайи, которую вы называете "умышленной ложью". И, кроме вас, это так никто не называет.
Вам привести пример упайи из ПК?
Если это прояснит ситуацию и станет частью развернутого ответа на вопросы в топике - то да.
Вы сможете признать свою ошибку, в результате? 99.99% людей в интернете на это не способны.
См. Нанда-сутта. Про апсар. _________________ Буддизм чистой воды
В тхераваде. Ну так может и в неких "тайных" учениях махаяны тоже "нет ничего такого", но вас же смутило слово "тайный"? Иначе получаются двойные стандарты.
Я уже показал, что лотосовая сутта, в отличие от абхидхаммы, тезисно и идеологически протевирочит суттам Суттапитаки. И я спросил у вас. "Откуда у вас такие противоречия с каноном?" А вы в ответ что-то из серии "На себя посмотрите, у вас Абхидхамма тоже (якобы) некое тайное и особое учение, которое (якобы) знал только Сарипутта" При чем тут вообще Абхидхамма? Вы можете привести хоть единую строфу из Абхидхаммы которая противоречит Суттапитаке? Нет? Тогда не понимаю о чем разговор. Это просто попытка ухода от ответа и попытка перейти на другую тему.
Вариант - "посмотрите, что такая упая" также не объясняет ровным счетом ничего.
Смотря про какую абхидхарму мы будем говорить. Если конкретно про третью корзину, то там в основном просто конспект сутт и не более того. А вот если мы будем говорить об абхидхарме как философии отраженной в более поздних трактатах типа сангахи, то это совершенно новая философия, не содержащаяся в сутта питаке.
№565406Добавлено: Ср 10 Фев 21, 19:51 (4 года тому назад)Re: "Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады
Если вы последователь махаяны - вы можете попытаться защитить автора Лотосовой сутры, попробовав аргументированно дать свой ответ. Откуда такие противоречия. Вы же признаете авторитет сутт Палийского Канона,не так ли?
Читайте про упайю.
Ложь, сказанная даже во благо - это всё равно ложь. Намерение солгать на благо - это всё равно намерение солгать. Это неблагая камма.
Когда это Будда делает в суттах ПК - это тоже так? Или у вас двойные стандарты?
Вы точно читали ПК? Приведите хотя бы один пример умышленной лжи.
Не "умышленной лжи", а упайи, которую вы называете "умышленной ложью". И, кроме вас, это так никто не называет.
Вам привести пример упайи из ПК?
Если это прояснит ситуацию и станет частью развернутого ответа на вопросы в топике - то да.
Вы сможете признать свою ошибку, в результате? 99.99% людей в интернете на это не способны.
См. Нанда-сутта. Про апсар.
Ошибку в чем?
Нанде повезло и он получил бы своих апсар, если бы он захотел переродиться в мире дэв. Просто по пути ему повезло ещё больше и он стал архатом.
Где здесь упая? В чем заключается уловка? _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
№565408Добавлено: Ср 10 Фев 21, 19:56 (4 года тому назад)Re: "Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады
Вы считаете, что Будда даже не предполагал, что Нанда может стать арахантом? То есть, не имел дальнего замысла, показывая апсар? _________________ Буддизм чистой воды
№565412Добавлено: Ср 10 Фев 21, 20:22 (4 года тому назад)Re: "Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады
Нанде повезло и он получил бы своих апсар, если бы он захотел переродиться в мире дэв. Просто по пути ему повезло ещё больше и он стал архатом.
И в чем же тут разница с упайей в махаяне?
Да разница простая. Слова Будды Нанде про апсар не противоречат ни одной из других сутт в суттапитаке. Вот не могу я их найти, при всем своем желании и поэтому вижу и признаю, что здесь Будда говорит Нанде абсолютно правдиво. А в махаяне - есть. Где - я уже написал.
Ошибка у вас в том, что вы считаете упайю "умышленной ложью".[/quote]
"Дхарма, которую будды хранят в тайне [146],
В истинном виде разъясняется только бодхисаттвам." - это ложь. Почему? Потому что противоречит канону. Вопрос только в степени умышленности.
Отсюда, если вы утверждаете, что это и есть упая я делаю вывод "в махаяне упая - это ложь и обман живых существ" _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
№565413Добавлено: Ср 10 Фев 21, 20:24 (4 года тому назад)Re: "Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады
"Дхарма, которую будды хранят в тайне [146],
В истинном виде разъясняется только бодхисаттвам." - это ложь. Почему? Потому что противоречит канону. Вопрос только в степени умышленности.
Отсюда, если вы утверждаете, что это и есть упая я делаю вывод "в махаяне упая - это ложь и обман живых существ"
А если учитель начальных классов скажет школьникам что обучил их всему и ничего не утаил это будет что?
№565414Добавлено: Ср 10 Фев 21, 20:27 (4 года тому назад)Re: "Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады
Нанде повезло и он получил бы своих апсар, если бы он захотел переродиться в мире дэв. Просто по пути ему повезло ещё больше и он стал архатом.
И в чем же тут разница с упайей в махаяне?
Да разница простая. Слова Будды Нанде про апсар не противоречат ни одной из других сутт в суттапитаке.
Везде учит отказу от чувственного, а тут прямо противоположное - использует опору на чувственную страсть, стимулирует её показом апсар. Это не противоположное? Тогда еще раз - Будда в сутте учит опорой на чувственную страсть. Еще раз повторить?
№565417Добавлено: Ср 10 Фев 21, 20:52 (4 года тому назад)Re: "Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады
А если учитель начальных классов скажет школьникам что обучил их всему и ничего не утаил это будет что?
Если учитель начальных классов скажет школьникам, что обучил их всей школьной программе (всей Дхамме), что ничего из всей школьной программы не утаил, и что теперь они все могут получить аттестат об окончании школы (достичь нирваны) и навсегда покинуть школу (покинуть сансару), то очевидно, что для него (для этого Учителя) это будет умышленной ложью. Потому что в школе этой существуют ещё и старшие классы .
_________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
№565419Добавлено: Ср 10 Фев 21, 21:03 (4 года тому назад)Re: "Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады
А если учитель начальных классов скажет школьникам что обучил их всему и ничего не утаил это будет что?
Если учитель начальных классов скажет школьникам, что обучил их всей школьной программе (всей Дхамме), что ничего из всей школьной программы не утаил, и что теперь они все могут получить аттестат об окончании школы (достичь нирваны) и навсегда покинуть школу (покинуть сансару), то очевидно, что для него (для этого Учителя) это будет умышленной ложью. Потому что в школе этой существуют ещё и старшие классы .
Не знаю с чего вы взяли что он должен говорить так. Он просто скажет: я обучил вас всему [что хотел] и ничего от вас не утаил [из того что хотел вас научить]. Но, хорошо. Давайте попробуем по-другому. Директор школы говорит выпускникам - мы обучили вас всему и ничего не утаили. Это что? Будете говорить что есть еще университет? А помимо университета есть еще куча разных курсов. С чего вы взяли что Дхамма архатов всеобъемлюща и не может быть каких-то иных целей кроме прекращения личного страдания? Просто курс бодхисаттв не входит в курс архатов
Будда ведь называет в сутрах себя как? Вы сами писали - непросветленный бодхисаттва. Не просто человек, а именно бодхисаттва. Значит есть определенный путь, который может сделать человека буддой, как Шакьямуни. Почему нельзя по нему идти? Будда ведь не отрицает прошлых и будущих будд в каноне.
№565420Добавлено: Ср 10 Фев 21, 21:09 (4 года тому назад)Re: "Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады
Нанде повезло и он получил бы своих апсар, если бы он захотел переродиться в мире дэв. Просто по пути ему повезло ещё больше и он стал архатом.
И в чем же тут разница с упайей в махаяне?
Да разница простая. Слова Будды Нанде про апсар не противоречат ни одной из других сутт в суттапитаке.
Везде учит отказу от чувственного, а тут прямо противоположное - использует опору на чувственную страсть, стимулирует её показом апсар. Это не противоположное? Тогда еще раз - Будда в сутте учит опорой на чувственную страсть. Еще раз повторить?
Хорошо, тогда я объясню, почему это не противоречие. Будда учил отказу от чувственного тех, кто отрекся от мира и постригся в монахи. Но мирян, то есть тех, кто от мира не отрекся, он учил как с помощью нравственного поведения, щедрости и заботой о других достичь высших божественных миров. Потому что если ты мирянин, ты жаждешь божественных миров, потому что там очень приятно проводить время (с точки зрения мирянина). Разве это не так? То есть, мирян, Будда, можно сказать, учит с опорой на чувственную страсть. Но Будда при этом подчеркивает, что наивысшей защиты (ниббаны) можно достичь лишь путем отречения от преходящего.
Вот и всё.
Нанда, хоть и постригся, на тот момент не смог полностью отречься от мирского и поэтому и хотел же растричься! Вот Будда и обучил его так, как обучал мирян. Он оставил его в Сангхе только потому, что своим сверхвиденьем увидел, что у Нанды есть шанс реализовать свой ещё больший потенциал.
И вот, как мирской последователь тхеравады, я хорошо объяснил, очень подробно, почему противоречий здесь нет. А что Вы? Вы, на мой вопрос просто написали "протиоречий нет" А когда я спросил "А почему?", вы ответили "А посмотрите на себя. Почитайте свой ПК, сами такие." А я отвечаю "Нет, не такие" _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
№565422Добавлено: Ср 10 Фев 21, 21:29 (4 года тому назад)
Там все не так же. Нанда говорит я откажусь от святой жизни и вернусь к мирской, на что Будда ему говорит - ты станешь хозяином апсар. Из-за этого Нанда соглашается остаться именно монахом, а не достигать каких-то мирских целей.
Он оставил его в Сангхе только потому, что своим сверхвиденьем увидел, что у Нанды есть шанс реализовать свой ещё больший потенциал.
Что значит "он оставил"? Там свободный вход/выход Если бы Будда не привлек Нанду апсарами он бы сам ушел из монашества.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы