Махаянские сутры - фантастичны. Отделять рациональное зерно через призму Абсолютной реальности, иначе = смесь Даосизма, Язычества и Индуизма.
В ПК - все есть. Что касается пути Бодхисаттвы, надо забыть о 4 БИ и практиковать Парамитры.
Ну, если сильно всё упростить, то можно и так.
А вообще-то махаянские тексты - это просто совсем другой жанр буддийской литературы, сильно уходящий корнями в народность, в джатаки, в популярные сборники Дхармы вроде Дхаммапады. Причём жанр сильно самостоятельный и весьма хорошо развитый. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Махаянские сутры - фантастичны. Отделять рациональное зерно через призму Абсолютной реальности, иначе = смесь Даосизма, Язычества и Индуизма.
В ПК - все есть. Что касается пути Бодхисаттвы, надо забыть о 4 БИ и практиковать Парамитры.
настолько сильное упрощение что не приближает ни к истине ни к пониманию....в махаяне 4би уделяют внимание не меньше чем в тхераваде....и вообще когда мы говорим о махаяне надо пояснять что имеется ввиду....одно дело скадем корейский сон другое скажем сакья и совсем третье скажем сингон или тхиен и т.д.....можно конечно говорить о классической махаянской философии о виджнянаваде или мадхьямаке и пр но в оюбом случае нужно пояснять что имеется ввиду ибу махаяна зело разная бывает... _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Махаянские сутры - фантастичны. Отделять рациональное зерно через призму Абсолютной реальности, иначе = смесь Даосизма, Язычества и Индуизма.
В ПК - все есть. Что касается пути Бодхисаттвы, надо забыть о 4 БИ и практиковать Парамитры.
настолько сильное упрощение что не приближает ни к истине ни к пониманию....в махаяне 4би уделяют внимание не меньше чем в тхераваде....и вообще когда мы говорим о махаяне надо пояснять что имеется ввиду....одно дело скадем корейский сон другое скажем сакья и совсем третье скажем сингон или тхиен и т.д.....можно конечно говорить о классической махаянской философии о виджнянаваде или мадхьямаке и пр но в оюбом случае нужно пояснять что имеется ввиду ибу махаяна зело разная бывает...
Очень верно замечено. Как заметил также КИ, фантастических сюжетов и элементов равно достаточно как в тхеравадинской литературе, так и в махаянской. Достаточно для чего? 1. Первое: достаточно, чтобы захватить, увлечь и направить в русло Дхармы ум, читту слушателя. Что способствует формированию и культивированию хороших четан - помыслов, намерений.
2.А так же, безусловно, достаточно, чтобы вызвать всплеск критического отношения в уме, обученном в рационалистической западной парадигме. Такой ум будет бессознательно движим четаной секулярного "очищения Дхкрмы", что нередко ведёт к самым разнообразным спекуляциям и "умственным наростам" - измышлениям, спорной аргументации.
Будда предупреждал своих учеников о пагубности застревания в спорах и опасности вступления в них.
Почему опасно даже вступать в споры? Как вы думаете? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Махаянские сутры - фантастичны. Отделять рациональное зерно через призму Абсолютной реальности, иначе = смесь Даосизма, Язычества и Индуизма.
В ПК - все есть. Что касается пути Бодхисаттвы, надо забыть о 4 БИ и практиковать Парамитры.
Всегда пригораю с этих борцунов, отделяющих "рациональное зерно через призму Абсолютной реальности", которые не могут прочитать, что Будда был бодхисаттвой... Какое "зерно"? Какая "реальность"? Вы прочитать не можете, что написано в объеме одного предложения. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Махаянские сутры - фантастичны. Отделять рациональное зерно через призму Абсолютной реальности, иначе = смесь Даосизма, Язычества и Индуизма.
В ПК - все есть. Что касается пути Бодхисаттвы, надо забыть о 4 БИ и практиковать Парамитры.
настолько сильное упрощение что не приближает ни к истине ни к пониманию....в махаяне 4би уделяют внимание не меньше чем в тхераваде....и вообще когда мы говорим о махаяне надо пояснять что имеется ввиду....одно дело скадем корейский сон другое скажем сакья и совсем третье скажем сингон или тхиен и т.д.....можно конечно говорить о классической махаянской философии о виджнянаваде или мадхьямаке и пр но в оюбом случае нужно пояснять что имеется ввиду ибу махаяна зело разная бывает...
4 БИ и Путь Бодхисаттвы, это взаимоисключающие понятия. Когда ты Бодхисаттва - ты не вступаешь в поток, а взрашиваешь Парамитры, при этом о 4 БИ - ты должен подзабыть. ПК - очень много сутт без Мифологизирования, в Махаяне - большинство сутр с Мифологизированнием. Я вижу в Махаяне - Природу абсолютной реальности и парамитры, которые представлены в виде существ. Исключение составляет Алмазная Сутра и краткая Праджня-парамитра сутра, где о природе Абсолютной реальность - разговор прямой.
Теперь Непревзойденное просветление - это и есть в ПК:
Ниббана есть – но нет того, кто в неё входит;
Путь существует – но не найти того, кто по нему идёт
4 БИ и Путь Бодхисаттвы, это взаимоисключающие понятия. [/quote]
нет.
наберите в гугле или на ютубе 4би и обрящете зело лекций от махаянских учителей... _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Махаянские сутры - фантастичны. Отделять рациональное зерно через призму Абсолютной реальности, иначе = смесь Даосизма, Язычества и Индуизма.
В ПК - все есть. Что касается пути Бодхисаттвы, надо забыть о 4 БИ и практиковать Парамитры.
Всегда пригораю с этих борцунов, отделяющих "рациональное зерно через призму Абсолютной реальности", которые не могут прочитать, что Будда был бодхисаттвой... Какое "зерно"? Какая "реальность"? Вы прочитать не можете, что написано в объеме одного предложения.
вы сами Борцун. Спасибо я вас тоже люблю. Добра вам Тролль-Крольчатина.
Цитата:
Если сознание существ схватывает образ, то тогда они и облекаются в "Я", "человек", "существо", "долгожитель". Если же схватывается образ "закон", то именно тогда и облекаются они в "Я", "человек", "существо", "долгожитель". И по какой причине? Если схватывается образ "не-закон", то тогда и облекаются они в "Я", "человек", "существо" и "долгожитель". Именно по этой самой действительной причине Так Приходящий часто проповедовал тебе и другим бхикшу: "Знающие, что я проповедую Закон, подобный плоту, должны оставить восхваление "законов", а затем более "не-законов"
Согласно сутрам праджняпарамиты, таковость также означает истинную реальность, которая по своей природе пуста.
и
Цитата:
По той, что из этой сутры и произошли все будды и Закон аннутара-самьяк-самбодхи всех будд. Субхути, то, что называют Законом Будды, не есть Закон Будды
https://royallib.com/book/dalaylama_XIV/chetire_blagorodnie_istini.html вот к примеру гелугпинская книжка о 4би
Да понятно, я Не могу понять одно: 1 - истина о дукхе, Дукха должна быть понята. То что имеет возникновение, то и имеет угасание. 2 - истина Неведении, Жажда и Цепляние = должна быть отброшена. 3 - истина Ниродха, должна быть реализована, 4 - истина о пути, сам путь реализации к 3 истине. К этому учению нет нужды ничего добавлять или убавлять, Арахант - достойный Ниббаны, это 3 Благородная истина.
Бодхисаттва медитирующий на Праджня-Парамитру, приходит в итоге к тому же самому к 4 Благородным истинам, он должен не вступать в поток, взращивать Парамитры и в конечном счете, он становиться Татхагатой, дающий 4 Истины: о Страдании и его Угасании. Так противоречие, Татхагата уже дал 4 БИ, чтобы все становились Арахантами, зачем тогда было давать 4 БИ, если высший путь в Махаяне Быть Бодхисаттвой, а потом Татхагатой?
Просто объясните мне, если есть 4 БИ, откуда Путь Бодхисаттвы?
4БИ - это только про достижение освобождения, но не про становление Буддой. Будда равен араханту только только в освобождении, но не качествах и способностях. Поэтому и Прибежищем Будда выступать может, а арахант - нет.
Summary: Also known as the Mahabuddhavamsa, this book is a large compilation of stories involving the Buddha, formar Buddhas, Buddhist disciples, and former lives.
This great chronicle of Buddhas was compiled by Ven. Mingun Sayadaw who had a thorough understanding of the thousands and thousands of Buddhist teachings (suttas).
При беглом просмотре - там просто масса материала по теме бодхисаттх и их пути в Тхераваде. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
4БИ - это только про достижение освобождения, но не про становление Буддой. Будда равен араханту только только в освобождении, но не качествах и способностях. Поэтому и Прибежищем Будда выступать может, а арахант - нет.
Араханты могут выступать прибежищем, как и другие Арии. Мы принимаем прибежище в собрании Ариев, как третьем объекте прибежища.
https://royallib.com/book/dalaylama_XIV/chetire_blagorodnie_istini.html вот к примеру гелугпинская книжка о 4би
Да понятно, я Не могу понять одно: 1 - истина о дукхе, Дукха должна быть понята. То что имеет возникновение, то и имеет угасание. 2 - истина Неведении, Жажда и Цепляние = должна быть отброшена. 3 - истина Ниродха, должна быть реализована, 4 - истина о пути, сам путь реализации к 3 истине. К этому учению нет нужды ничего добавлять или убавлять, Арахант - достойный Ниббаны, это 3 Благородная истина.
Бодхисаттва медитирующий на Праджня-Парамитру, приходит в итоге к тому же самому к 4 Благородным истинам, он должен не вступать в поток, взращивать Парамитры и в конечном счете, он становиться Татхагатой, дающий 4 Истины: о Страдании и его Угасании. Так противоречие, Татхагата уже дал 4 БИ, чтобы все становились Арахантами, зачем тогда было давать 4 БИ, если высший путь в Махаяне Быть Бодхисаттвой, а потом Татхагатой?
Ага. И тут вмешиваться Абхидхарма, со своими категориями. Дравья, парамартха, самврити и пр. И уже 4 би. уже не абсолютны, даже в ранних школах.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы