Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

565813СообщениеДобавлено: Пт 12 Фев 21, 23:57 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
crac333 пишет:
Dr.Love пишет:
crac333 пишет:
Dr.Love пишет:
crac333 пишет:
Dr.Love пишет:
crac333 пишет:
Dr.Love пишет:
crac333 пишет:
Dr.Love пишет:
crac333 пишет:
https://royallib.com/book/dalaylama_XIV/chetire_blagorodnie_istini.html вот к примеру гелугпинская книжка о 4би
Да понятно, я Не могу понять одно: 1 - истина о дукхе, Дукха должна быть понята. То что имеет возникновение, то и имеет угасание.  2 - истина Неведении, Жажда и Цепляние = должна быть отброшена. 3 - истина Ниродха, должна быть реализована, 4 - истина о пути, сам путь реализации к 3 истине. К этому учению нет нужды ничего добавлять или убавлять, Арахант - достойный Ниббаны, это 3 Благородная истина.

Бодхисаттва медитирующий на Праджня-Парамитру, приходит в итоге к тому же самому к 4 Благородным истинам, он должен не вступать в поток, взращивать Парамитры и в конечном счете, он становиться Татхагатой, дающий 4 Истины: о Страдании и его Угасании. Так противоречие, Татхагата уже дал 4 БИ, чтобы все становились Арахантами, зачем тогда было давать 4 БИ, если высший путь в Махаяне Быть Бодхисаттвой, а потом Татхагатой?
путь бодхисаттвы не противоречит 4БИ и более того имеет их как основу...это тоже путь избавления от страданий....не понимаю где Вы взяли там противоречие....
Когда идет реализация 3 благородной Истины, больше нет перерождения. Бодхисаттва же, не достигает состояние Ниродхи, А взращивает парамитры, в конечно итоге он становится Буддой, и дает учение об Освобождении - 4 Благородные истины.
ниродха это медитативное достижение. Нирвана в каком то смысле тоже ниродха(это многозначное понятие) Но ниродха как медитативное достижение не равно нирване. Бодхисаттва достигает ануттарасамьяксамбодхи что и есть избавление от страданий.
И Арахант достигает избавление от страдания. Нет лучше Б8 пути, Дхаммапада.
согласно махаяне у архата не преодолена завеса отделяющая араханта от всеведения Будды....для ухода в Нирвану это по видимому не критично но для достидения ануттарасамьяксамбодхи критично....если Ваш уровень мотивации не толтко лишь личное спасение то это согласитесь важная деталь повествования))) Если же Ваш уровень мотивации лишь личное спасение то ноу проблем.....в истории махаянских школ были подвижники осуществлявшие окончательный уход...я уже как то упоминал Миларепу в этом ключе....
Так если личное спасение, то я должен забыть 4 БИ, развивать Парамитты, чтобы потом стать Татхагатой, что потом будет учение о 4 Благородных истинах. Если мы говорим о 4 БИ как ниже развитие Парамит, то смысл давайть 4БИ, ведь Развитие Парамит - даст выше Итог, например Бодхисаттва 8 уровня выше Араханта. Какая-то путаница с этими Путями Бодхисаттвы, если бы это было, то это было бы в ПК, так как он более ранний, но этого нет.
если у Вкс голова кругом от махаянских текстов практикуйте тхеравадмнский путь)))) я могу лишь еще раз повторить что бодхисаттва в мазаяне реализует Нирвану....но не осушествляет в нее оуончательного ухода....хотя может осуществить и иногда это происходит....а так если у Вкс цель осуществление нирваны то зачем Вы себе всем этим голову звморачиваете непонятно)))
да мне интересна истина. Я не вижу логики, явные противоречия. Почему в ПК - нет Махаянских Сутр о Пути Бодхисаттвы. Царевич Сиддхартха, практиковал Извращенные пути, в том числе истязание плоти. Если он бодхисаттва 9 или 10 уровня, зачем практиковать такие методы?
Ну Вам никто не запрещает считать махаяну ересью....или кто то запрещает???))
я не считаю Ересью. У меня нет времени на это.
это хорошо. наверно. я точно не знаю)
_________________
Гонимый за Джонса и правды народныя ради)


Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

565814СообщениеДобавлено: Пт 12 Фев 21, 23:58 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Прямой и простой путь Лучше для меня. Все очень точно и просто. Что касается Бодхисаттвы, также интересен но в рамках Тхеравады, развитие Парамитт, если выдерживать это, зная что есть 4 БИ.

Религиозные-философски взгляды очень хорошо описал Арахант, Аджан Маха Бува. Согласен с ним.

Мое мнение.


Ответы на этот пост: crac333
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

565815СообщениеДобавлено: Пт 12 Фев 21, 23:58 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
]
Есть объяснение Нагарджуны: если бы Багават не прошёл через всё это сам, то он не смог бы иметь основания учить о бесперспективности этого пути.
а можно цитату? интересно...
_________________
Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

565816СообщениеДобавлено: Пт 12 Фев 21, 23:59 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
Прямой и простой путь Лучше для меня. Все очень точно и просто. Что касается Бодхисаттвы, также интересен но в рамках Тхеравады, развитие Парамитт, если выдерживать это, зная что есть 4 БИ.

Религиозные-философски взгляды очень хорошо описал Арахант, Аджан Маха Бува. Согласен с ним.

Мое мнение.
Вы молодец. Мы Вас поддерживаем в Вашем стремлении к Освобождению.
_________________
Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

565817СообщениеДобавлено: Сб 13 Фев 21, 00:01 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

humanist пишет:
Поэтому, Ананда, будьте сами себе опорой, сами себе прибежищем, не ища другого прибежища; опираясь на Дхамму, прибегая к Дхамме, как к прибежищу, не ища другого прибежища. (ДН 16)

Вот что понимается под прибежищем, которое вы упомянули, которое как сам себе остров:
Цитата:
И как, монахи, монах пребывает, являясь сам себе островом… не имея иного прибежища? Вот, монахи, монах пребывает в созерцании тела в теле, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив влечение и недовольство к миру. Он пребывает в созерцании чувств в чувствах… ума в уме… феноменов в феноменах, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив влечение и недовольство к миру.

Однако речь выше шла про несколько другое - про принятие Прибежища в Трех драгоценностях. Принятие прибежища в Трех драгоценностях - это по сути объявления для самого себя о том,  что единственное спасение от страдание раз и навсегда можно найти только в объектах этого прибежища, а не где-то еще, а так же для последующего очищения собственного ума и поступков с помощью памятования и размышления о качествах Будды, Дхаммы и Сангхи:
SN 55.37
Цитата:
Однажды Благословенный пребывал среди Сакьев в Капилаваттху в Парке Нигродхи. И тогда Маханама из клана Сакьев отправился к Благословенному, поклонился ему и сел рядом. Затем он сказал: «Господин, каким образом человек считается мирским последователем [Будды]?»
«Маханама, когда человек принял прибежище в Будде, в Дхамме, в Сангхе – то тогда он считается мирским последователем».

AN 3.70
Цитата:
Памятование о Будде

Загрязнённый ум очищается приложением старания4. И как загрязнённый ум очищается приложением старания? Вот, Висакха, ученик Благородных памятует о Татхагате так: «Благословенный – арахант, полностью просветлённый, совершенный в истинном знании и поведении, счастливый, знаток мира, непревзойдённый учитель тех, кто готов обучаться, учитель богов и людей, просветлённый, благословенный». Когда ученик Благородных памятует о Татхагате, его ум становится безмятежным, возникает радость, и загрязнения ума отбрасываются точно также, как если грязную голову вымыть с приложением старания.
...
Памятование о Дхамме

Загрязнённый ум, Висакха, очищается приложением старания. И как загрязнённый ум очищается приложением старания? Вот, Висакха, ученик Благородных памятует о Дхамме так: «Дхамма превосходно разъяснена Благословенным, видимая здесь и сейчас, не зависящая от времени, приглашающая пойти и увидеть, ведущая к цели, познаваемая мудрыми самостоятельно». Когда ученик Благородных памятует о Дхамме, его ум становится безмятежным, возникает радость, и загрязнения ума отбрасываются точно также, как если грязное тело вымыть с приложением старания.
...
Памятование о Сангхе

Загрязнённый ум, Висакха, очищается приложением старания. И как загрязнённый ум очищается приложением старания? Вот, Висакха, ученик Благородных памятует о Сангхе так: «Сангха учеников Благословенного, идущих по хорошему пути, идущих по прямому пути, идущих по верному пути, идущих по совершенному пути, другими словами, четыре пары или восемь типов личностей – это Сангха учеников Благословенного: достойная даров, достойная гостеприимства, достойная подношений, достойная уважения, непревзойдённое поле заслуг для мира». Когда ученик Благородных памятует о Сангхе, его ум становится безмятежным, возникает радость, и загрязнения ума отбрасываются точно также, как если грязную ткань вымыть с приложением старания.
...


humanist пишет:
Араханты, также как и все прочие Ученики - сами себе прибежище. Будда лишь проводник, который указывает Путь
Прибежище - это значит прибежище от страдания. Араханты уничтожили страдание раз и навсегда, прошли путь и закончили обучение, и прибежище им уже не нужно.
_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

565818СообщениеДобавлено: Сб 13 Фев 21, 00:03 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
Dr.Love пишет:
crac333 пишет:
https://royallib.com/book/dalaylama_XIV/chetire_blagorodnie_istini.html вот к примеру гелугпинская книжка о 4би
Да понятно, я Не могу понять одно: 1 - истина о дукхе, Дукха должна быть понята. То что имеет возникновение, то и имеет угасание.  2 - истина Неведении, Жажда и Цепляние = должна быть отброшена. 3 - истина Ниродха, должна быть реализована, 4 - истина о пути, сам путь реализации к 3 истине. К этому учению нет нужды ничего добавлять или убавлять, Арахант - достойный Ниббаны, это 3 Благородная истина.

Бодхисаттва медитирующий на Праджня-Парамитру, приходит в итоге к тому же самому к 4 Благородным истинам, он должен не вступать в поток, взращивать Парамитры и в конечном счете, он становиться Татхагатой, дающий 4 Истины: о Страдании и его Угасании. Так противоречие, Татхагата уже дал 4 БИ, чтобы все становились Арахантами, зачем тогда было давать 4 БИ, если высший путь в Махаяне Быть Бодхисаттвой, а потом Татхагатой?

Напишу один раз.

Бодхисаттвы - это учителя Дхармы. Их учение содержит методические материалы и наставления для учителей Дхармы. Соотносится с "хинаяной" как пединститут и школа. Пед не противоречит школе, хоть там учат и такому, что для школьников будет непонятным. А учат в институте учить именно тому, чему потом и учат в школе. Не иному.
4 Благородные истины  -это уровень Доктора наук. Остальное как написал Горсть Листьев - ниже, условно путь страданий, долгий путь к Доктору наук, самостоятельно. Даже зная, что есть 4 БИ, приводящие к Ниббане, избрать путь Праджни.
Я не говорил про некий "низший путь", не надо мне приписывать этих фантазий. Я бы сравнил это с путём от студента до профессора психологии (путь архата) и путём студента в практикующие психотерапевты (путь бодхисатвы). Совсем разные пути.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

565819СообщениеДобавлено: Сб 13 Фев 21, 00:09 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:
Dr.Love пишет:
crac333 пишет:
Dr.Love пишет:
crac333 пишет:
Dr.Love пишет:
crac333 пишет:
Dr.Love пишет:
crac333 пишет:
Dr.Love пишет:
crac333 пишет:
Dr.Love пишет:
crac333 пишет:
https://royallib.com/book/dalaylama_XIV/chetire_blagorodnie_istini.html вот к примеру гелугпинская книжка о 4би
Да понятно, я Не могу понять одно: 1 - истина о дукхе, Дукха должна быть понята. То что имеет возникновение, то и имеет угасание.  2 - истина Неведении, Жажда и Цепляние = должна быть отброшена. 3 - истина Ниродха, должна быть реализована, 4 - истина о пути, сам путь реализации к 3 истине. К этому учению нет нужды ничего добавлять или убавлять, Арахант - достойный Ниббаны, это 3 Благородная истина.

Бодхисаттва медитирующий на Праджня-Парамитру, приходит в итоге к тому же самому к 4 Благородным истинам, он должен не вступать в поток, взращивать Парамитры и в конечном счете, он становиться Татхагатой, дающий 4 Истины: о Страдании и его Угасании. Так противоречие, Татхагата уже дал 4 БИ, чтобы все становились Арахантами, зачем тогда было давать 4 БИ, если высший путь в Махаяне Быть Бодхисаттвой, а потом Татхагатой?
путь бодхисаттвы не противоречит 4БИ и более того имеет их как основу...это тоже путь избавления от страданий....не понимаю где Вы взяли там противоречие....
Когда идет реализация 3 благородной Истины, больше нет перерождения. Бодхисаттва же, не достигает состояние Ниродхи, А взращивает парамитры, в конечно итоге он становится Буддой, и дает учение об Освобождении - 4 Благородные истины.
ниродха это медитативное достижение. Нирвана в каком то смысле тоже ниродха(это многозначное понятие) Но ниродха как медитативное достижение не равно нирване. Бодхисаттва достигает ануттарасамьяксамбодхи что и есть избавление от страданий.
И Арахант достигает избавление от страдания. Нет лучше Б8 пути, Дхаммапада.
согласно махаяне у архата не преодолена завеса отделяющая араханта от всеведения Будды....для ухода в Нирвану это по видимому не критично но для достидения ануттарасамьяксамбодхи критично....если Ваш уровень мотивации не толтко лишь личное спасение то это согласитесь важная деталь повествования))) Если же Ваш уровень мотивации лишь личное спасение то ноу проблем.....в истории махаянских школ были подвижники осуществлявшие окончательный уход...я уже как то упоминал Миларепу в этом ключе....
Так если личное спасение, то я должен забыть 4 БИ, развивать Парамитты, чтобы потом стать Татхагатой, что потом будет учение о 4 Благородных истинах. Если мы говорим о 4 БИ как ниже развитие Парамит, то смысл давайть 4БИ, ведь Развитие Парамит - даст выше Итог, например Бодхисаттва 8 уровня выше Араханта. Какая-то путаница с этими Путями Бодхисаттвы, если бы это было, то это было бы в ПК, так как он более ранний, но этого нет.
если у Вкс голова кругом от махаянских текстов практикуйте тхеравадмнский путь)))) я могу лишь еще раз повторить что бодхисаттва в мазаяне реализует Нирвану....но не осушествляет в нее оуончательного ухода....хотя может осуществить и иногда это происходит....а так если у Вкс цель осуществление нирваны то зачем Вы себе всем этим голову звморачиваете непонятно)))
да мне интересна истина. Я не вижу логики, явные противоречия. Почему в ПК - нет Махаянских Сутр о Пути Бодхисаттвы. Царевич Сиддхартха, практиковал Извращенные пути, в том числе истязание плоти. Если он бодхисаттва 9 или 10 уровня, зачем практиковать такие методы?
Ну Вам никто не запрещает считать махаяну ересью....или кто то запрещает???))
я не считаю Ересью. У меня нет времени на это.
это хорошо. наверно. я точно не знаю)

Вообще считаю вопросы по поводу Ереси, Буддаяна это или нет - невозможно решить по двум причинам:
1. Прошло более 2500 лет. Татхагата покинул этот мир, спросить и уточнить моменты в учении, сложновато.
2. Тексты были написаны в ПК, прошло 400 лет, не было диктофона. К тому же Так я Слышал.
Исторический подход может, только дать какие-то подсказки на уровне гипотез.

Каждый сам решает, руководствуясь самостоятельно.  В самой Тхераваде множество подшкол, мне ближе Лесная Сангха Аджан Маха Бува. У некоторых другие взгляды и т.д. и можно даже в самой Тхераваде, искать Буддаяну и Развивать Инквизицию, что для меня ущербно выглядит.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

565820СообщениеДобавлено: Сб 13 Фев 21, 00:20 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Dr.Love пишет:
Dr.Love пишет:
crac333 пишет:
https://royallib.com/book/dalaylama_XIV/chetire_blagorodnie_istini.html вот к примеру гелугпинская книжка о 4би
Да понятно, я Не могу понять одно: 1 - истина о дукхе, Дукха должна быть понята. То что имеет возникновение, то и имеет угасание.  2 - истина Неведении, Жажда и Цепляние = должна быть отброшена. 3 - истина Ниродха, должна быть реализована, 4 - истина о пути, сам путь реализации к 3 истине. К этому учению нет нужды ничего добавлять или убавлять, Арахант - достойный Ниббаны, это 3 Благородная истина.

Бодхисаттва медитирующий на Праджня-Парамитру, приходит в итоге к тому же самому к 4 Благородным истинам, он должен не вступать в поток, взращивать Парамитры и в конечном счете, он становиться Татхагатой, дающий 4 Истины: о Страдании и его Угасании. Так противоречие, Татхагата уже дал 4 БИ, чтобы все становились Арахантами, зачем тогда было давать 4 БИ, если высший путь в Махаяне Быть Бодхисаттвой, а потом Татхагатой?

Напишу один раз.

Бодхисаттвы - это учителя Дхармы. Их учение содержит методические материалы и наставления для учителей Дхармы. Соотносится с "хинаяной" как пединститут и школа. Пед не противоречит школе, хоть там учат и такому, что для школьников будет непонятным. А учат в институте учить именно тому, чему потом и учат в школе. Не иному.
4 Благородные истины  -это уровень Доктора наук. Остальное как написал Горсть Листьев - ниже, условно путь страданий, долгий путь к Доктору наук, самостоятельно. Даже зная, что есть 4 БИ, приводящие к Ниббане, избрать путь Праджни.
Я не говорил про некий "низший путь", не надо мне приписывать этих фантазий. Я бы сравнил это с путём от студента до профессора психологии (путь архата) и путём студента в практикующие психотерапевты (путь бодхисатвы). Совсем разные пути.
Я бы сделал ремарку - путь от студента до профессора психологии, практикующего специалиста-психотерапевта в психиатрии международного уровня по DSM (путь архата) и путём студента в практикующие психотерапевты-психиатра различных школ со званиями и без  (путь бодхисатвы)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ogopogo
Гость





565821СообщениеДобавлено: Сб 13 Фев 21, 00:36 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

http://www.palikanon.com/english/pali_names/b/bodhisatta.htm

Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

565822СообщениеДобавлено: Сб 13 Фев 21, 00:47 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ogopogo пишет:
http://www.palikanon.com/english/pali_names/b/bodhisatta.htm
Спасибо, пока интересует путь Араханта

https://holybooks.com/wp-content/uploads/Amata-Dhamma-Six-Talks-on-Dhamma.pdf
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ogopogo
Гость





565823СообщениеДобавлено: Сб 13 Фев 21, 00:55 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Короче не всю махаянщину убрали из ПК.
А есть еще ряд противоречий между суттами, свидетельствующие о поспешной редактуре.
Наверх
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 1140

565825СообщениеДобавлено: Сб 13 Фев 21, 02:03 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Это конечно, не про 4БИ и путь Бодхисаттвы спор, а про тхераваду и махаяну. Входит ли одно в объем другого, они отчасти пересекаются или же взаимно исключают друг друга. Проще это прикинуть по целям.
Насчёт махаянской цели (МЦ) пробуждения на благо всех живых существ я не предвижу споров.
Насчёт тхеравадинской цели (ТЦ) любопытно рассмотреть пробуждение на благо одного живого существа, пробуждение на благо (независимо от жс) и пробуждение (независимо от блага).
В первом случае ТЦ входит в объем МЦ (как почтенный Яреб входит в объем буддистов) во втором - махаяна с тхеравадой пересекаются в их причастности благу (подобно тому как совпадают по части признаков Панняавудхо и Будданяно), в третьем МЦ поглощается ТЦ (наравне с пробуждением назло некоторым пластиковым бутылкам и другими частными случаями).
Поскольку у единой тхеравады (сарказм) не может быть разных целей, две хотелось бы исключить.
Здесь нужно рассмотреть причастность тхеравадинского пробуждения (ТП) жс и благу. Для этого смотрим на ниббану, и видим увлекательный спор о том, является ли она счастьем или же достаточно ей быть отсутствием страдания.
ТП как не-страдание исключает причастность ТЦ и благу, и жс - поскольку всё (страдание) устранено, а других признаков по которым можно судить о причастности благу и жс не появилось, контрадикция.
ТП как счастье делает ТЦ причастной благу жс, и у нас есть победитель, тхеравада поглощается махаяной.
Для окончательного решения вопроса я желаю всем отведать ниббаны, а не полагаться на рассудительность. По моему неважному мнению контрадикция не может быть полезным результатом суждения о наличных явлениях, но может быть результатом неправомерного применения мышления. Однако же окончательный ответ о сущности ниббаны вообще никому не обязан зависеть от мышления и его закономерностей. 42.


Последний раз редактировалось: ae (Сб 13 Фев 21, 17:06), всего редактировалось 4 раз(а)
Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

565826СообщениеДобавлено: Сб 13 Фев 21, 02:22 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:

4 БИ и Путь Бодхисаттвы, это взаимоисключающие понятия.
Предположим, несовместимые  Точно не взаимоисключающие (контрадиктные, как тхеравада и не-тхеравада); но хотелось бы понять, противоположные ((условно) как Панняавудхо и Будданяно) или как-то координируются (как буддисты и почтенный Яреб).
Это конечно, не про 4БИ и путь Бодхисаттвы спор, а про тхераваду и махаяну. Входит ли одно в объем другого, они отчасти пересекаются или же взаимно исключают друг друга. Проще это прикинуть по целям.
Насчёт махаянской цели пробуждения на благо всех живых существ я не предвижу споров.
Насчёт тхеравадинской цели любопытно рассмотреть пробуждение на благо одного живого существа, пробуждение на благо (независимо от жс) и пробуждение (независимо от блага).
В первом случае ТЦ входит в объем МЦ (как почтенный Яреб входит в объем буддистов) во втором - махаяна с тхеравадой пересекаются в их причастности благу (подобно тому как совпадают по части признаков Панняавудхо и Будданяно), в третьем МЦ поглощается ТЦ (наравне с пробуждением назло некоторым пластиковым бутылкам и другими частными случаями).
Поскольку у единой тхеравады (сарказм) не может быть разных целей, две хотелось бы исключить.
Здесь нужно рассмореть причастность тхеравадинского пробуждения жс и благу. Для этого смотрим на ниббану, и видим увлекательный спор о том, является ли она счастьем или же достаточно ей быть отсутствием страдания.
ТП как не-страдание исключает причастность ТЦ и благу, и жс - поскольку всё (страдание) устранено, а других признаков по которым можно судить о причастности благу и жс не появилось, контрадикция.
ТП как счастье делает ТЦ причастной благу жс, и у нас есть победитель, тхеравада поглощается махаяной.
Для окончательного решения вопроса я желаю всем отведать ниббаны, а не полагаться на рассудительность. По моему неважному мнению контрадикция не может быть результатом суждения о наличных явлениях, но может быть результатом неправомерного применения мышления. Однако же окончательный ответ о сущности ниббаны вообще никому не обязан зависеть от мышления и его закономерностей. 42.
Интересная натурфилософия, когда же практика? Жажда результата или Концептуального результата - возможно, но когда же практиковать? Буддизм как философия - это не работает; отсутствие страстей, Метта, счастье - вот практика.  Во Благо всех Живых Существ, если ты сам ВсеБлагой, то Да, а если нет, то относительно, как Капо для солдат в мафии норм, а для граждан - опасен.

Последний раз редактировалось: Dr.Love (Сб 13 Фев 21, 02:35), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 1140

565827СообщениеДобавлено: Сб 13 Фев 21, 02:26 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Да это я размазал, обычно вся рефлексия на этот счёт у меня сводится к "пф" при упоминании "негативного феномена", так что свободного времени остаётся вагон, чего и всем желаю.

Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

565828СообщениеДобавлено: Сб 13 Фев 21, 02:36 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Да это я размазал, обычно вся рефлексия на этот счёт у меня сводится к "пф" при упоминании "негативного феномена", так что свободного времени остаётся вагон, чего и всем желаю.
Главное, Доброжелательность. А если ошибка, бывает можно сказать об этом, ведь не в секте Гопников.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
Страница 11 из 311

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.059 (0.760) u0.031 s0.002, 18 0.027 [261/0]