Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Яяя
Гость


Откуда: Stavropol


565878СообщениеДобавлено: Сб 13 Фев 21, 16:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
crac333 пишет:
....если Ваш уровень мотивации не толтко лишь личное спасение то это согласитесь важная деталь повествования))) Если же Ваш уровень мотивации лишь личное спасение то ноу проблем.....в истории махаянских школ были подвижники осуществлявшие окончательный уход...я уже как то упоминал Миларепу в этом ключе....
Согласитесь, что для "личного спасения" необходимо наличие личности, а если, по факту, бывания это лишь манифестация омрачений, то кому спасаться-то?
Тому кто говорит 🗣️

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

565879СообщениеДобавлено: Сб 13 Фев 21, 16:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
По поводу арахантства Маха Буа так же была критика в местных СМИ, он на каком-то мероприятии заплакал, что несвойственно арахантам.
О том, могут ли араханты проявлять эмоции, был большой спор во времена ещё второго собора. Мнения разделились на ортодоксов, полагавшихся на текст, гласящий словами Блвженного, что всякая эмоция есть загрязнение ума. Их оппоненты утверждали, что арахант может проявлять эмоции в силу мудрого сострадания, то есть с опорой на три высших дхаммы - каруна-мудита-упеккха.
Я полагаю, что именно эта установка оппонентов позднее дала пищу для развития идеи упаи.
Я думаю Золотое сердце у Аджан Маха Буа. Есть Эмоции Жалости,  а есть МахаКаруна.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49596

565882СообщениеДобавлено: Сб 13 Фев 21, 16:14 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

В данном случае я говорю о несоответствии его высказываний и информации в ПК, а она очевидна

Скрытый атманизм - стандартная трактовка тхеравады, у многих она имеется. Просто иное прочтение ПК и всё. В ПК ведь нет такой прямой и явной анатмавады, как в махаяне. Остается простор для трактовок.

Ни в суттах ни в Абхидхамме среди классифицируемых реальностей нет такой как вечный девственный ум, постоянна только Ниббана, это же однозначно, какие тут  трактовки.

Ниббаны достаточно.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 1140

565883СообщениеДобавлено: Сб 13 Фев 21, 16:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой


Насчёт тхеравадинской цели (ТЦ) любопытно рассмотреть пробуждение на благо одного живого существа, пробуждение на благо (независимо от жс) и пробуждение (независимо от блага).
О ТЦ также вполне можно говорить как о пробуждении на благо многих жс, но это принципиально не отличается от пробуждения на благо одного жс, и даже если кто-то заинтересован в количественном сравнении, ему следует учесть также, что махаянской ассортимент конечных благ шире.

Ответы на этот пост: Dr.Love, Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

565886СообщениеДобавлено: Сб 13 Фев 21, 17:21 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой


Насчёт тхеравадинской цели (ТЦ) любопытно рассмотреть пробуждение на благо одного живого существа, пробуждение на благо (независимо от жс) и пробуждение (независимо от блага).
О ТЦ также вполне можно говорить как о пробуждении на благо многих жс, но это принципиально не отличается от пробуждения на благо одного жс, и даже если кто-то заинтересован в количественном сравнении, ему следует учесть также, что махаянской ассортимент конечных благ шире.
нет такого понятия на Благого всех живых существ или одного. Так как есть свобода выбора, существует множество религий с одной стороны, с другой одна вселенная расширяется, другая схлопывается, 3 зарождается и т.д., до бесконечности. 4БИ истины были даны, если не идти по этому пути практиковать парамитты, то в конечно счете, будет тоже самое, но уже учение Татхагаты, когда было забыто или его еще не было.

Ответы на этот пост: ae, ae
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

565887СообщениеДобавлено: Сб 13 Фев 21, 17:38 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой


Насчёт тхеравадинской цели (ТЦ) любопытно рассмотреть пробуждение на благо одного живого существа, пробуждение на благо (независимо от жс) и пробуждение (независимо от блага).
О ТЦ также вполне можно говорить как о пробуждении на благо многих жс, но это принципиально не отличается от пробуждения на благо одного жс, и даже если кто-то заинтересован в количественном сравнении, ему следует учесть также, что махаянской ассортимент конечных благ шире.
Вам решать.
_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 1140

565888СообщениеДобавлено: Сб 13 Фев 21, 17:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

просто предлагаю какие-то менее энергозатратные, чем обсуждение бесконечных подробностей, варианты. потому что обсуждение бесконечных подробностей ни один участник не выдержит в силу своей конечности, а от результата всё равно ничего не зависит.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30703

565889СообщениеДобавлено: Сб 13 Фев 21, 18:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
Горсть листьев пишет:
По поводу арахантства Маха Буа так же была критика в местных СМИ, он на каком-то мероприятии заплакал, что несвойственно арахантам.
О том, могут ли араханты проявлять эмоции, был большой спор во времена ещё второго собора. Мнения разделились на ортодоксов, полагавшихся на текст, гласящий словами Блвженного, что всякая эмоция есть загрязнение ума. Их оппоненты утверждали, что арахант может проявлять эмоции в силу мудрого сострадания, то есть с опорой на три высших дхаммы - каруна-мудита-упеккха.
Я полагаю, что именно эта установка оппонентов позднее дала пищу для развития идеи упаи.
Я думаю Золотое сердце у Аджан Маха Буа. Есть Эмоции Жалости,  а есть МахаКаруна.
Вы с ним личнообщались?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: crac333, Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

565890СообщениеДобавлено: Сб 13 Фев 21, 18:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Dr.Love пишет:
Горсть листьев пишет:
По поводу арахантства Маха Буа так же была критика в местных СМИ, он на каком-то мероприятии заплакал, что несвойственно арахантам.
О том, могут ли араханты проявлять эмоции, был большой спор во времена ещё второго собора. Мнения разделились на ортодоксов, полагавшихся на текст, гласящий словами Блвженного, что всякая эмоция есть загрязнение ума. Их оппоненты утверждали, что арахант может проявлять эмоции в силу мудрого сострадания, то есть с опорой на три высших дхаммы - каруна-мудита-упеккха.
Я полагаю, что именно эта установка оппонентов позднее дала пищу для развития идеи упаи.
Я думаю Золотое сердце у Аджан Маха Буа. Есть Эмоции Жалости,  а есть МахаКаруна.
Вы с ним личнообщались?
у нас здесь собрались аыдающиеся люди. и в сердца прозревают и точно знают кто архат а кто нет.....чудны дела Твоя, Господи.....и с каждым днем все чуднее и чуднее....
_________________
Гонимый за Джонса и правды народныя ради)


Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 1140

565891СообщениеДобавлено: Сб 13 Фев 21, 18:53 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:

нет такого понятия на Благого всех живых существ или одного
Очень даже есть, и представление о нём делает разницу, начиная с самых базовых вещей.
Например, некий благородный искатель в поисках того, что не стареет, не болеет и не умирает, изобрел эликсир неболения-нестарения-неумирания, но поскольку в своих поисках он не учитывал более ничьих интересов, он ни с кем не поделился, борщанул, впал в младенчество и забыл как делать свой эликсир.
Или вот тот босс мафии, который действует исключительно ради блага благородных донов, в носах которых много кокаина (на самом деле ради блага для себя, сеньоры Альбертины и их одиннадцати детей, один из которых впоследствии отяготит его массой цемента).
Или последователь благородных, который решает отказаться от убийства и т.д. ради свободы от убийства и т.д. для всех жс. Даже если в результате его корова боднет, это станет проблемой для коровы, а не для него.
Один мужчина из Калининграда это потом хорошо объяснил категорическим императивом - хорошо то, что останется хорошим, если все станут так делать.
И тут мне смешно посмотреть, каким образом будет организован уход бесчисленных бодхисаттв, когда других жс не останется: после вас! нет, после вас! ну что вы, после вас!


Последний раз редактировалось: ae (Сб 13 Фев 21, 19:25), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Dr.Love, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

565892СообщениеДобавлено: Сб 13 Фев 21, 19:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Dr.Love пишет:
Горсть листьев пишет:
По поводу арахантства Маха Буа так же была критика в местных СМИ, он на каком-то мероприятии заплакал, что несвойственно арахантам.
О том, могут ли араханты проявлять эмоции, был большой спор во времена ещё второго собора. Мнения разделились на ортодоксов, полагавшихся на текст, гласящий словами Блвженного, что всякая эмоция есть загрязнение ума. Их оппоненты утверждали, что арахант может проявлять эмоции в силу мудрого сострадания, то есть с опорой на три высших дхаммы - каруна-мудита-упеккха.
Я полагаю, что именно эта установка оппонентов позднее дала пищу для развития идеи упаи.
Я думаю Золотое сердце у Аджан Маха Буа. Есть Эмоции Жалости,  а есть МахаКаруна.
Вы с ним личнообщались?
Вопрос некорректный, я написал - я думаю. Я смотрел видео на ютубе и сделал предположение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

565893СообщениеДобавлено: Сб 13 Фев 21, 19:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:
Горсть листьев пишет:
Dr.Love пишет:
Горсть листьев пишет:
По поводу арахантства Маха Буа так же была критика в местных СМИ, он на каком-то мероприятии заплакал, что несвойственно арахантам.
О том, могут ли араханты проявлять эмоции, был большой спор во времена ещё второго собора. Мнения разделились на ортодоксов, полагавшихся на текст, гласящий словами Блвженного, что всякая эмоция есть загрязнение ума. Их оппоненты утверждали, что арахант может проявлять эмоции в силу мудрого сострадания, то есть с опорой на три высших дхаммы - каруна-мудита-упеккха.
Я полагаю, что именно эта установка оппонентов позднее дала пищу для развития идеи упаи.
Я думаю Золотое сердце у Аджан Маха Буа. Есть Эмоции Жалости,  а есть МахаКаруна.
Вы с ним личнообщались?
у нас здесь собрались аыдающиеся люди. и в сердца прозревают и точно знают кто архат а кто нет.....чудны дела Твоя, Господи.....и с каждым днем все чуднее и чуднее....
да правильно поняли, я думаю или точно знаю = одинаково.  Wink

Ответы на этот пост: crac333
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

565894СообщениеДобавлено: Сб 13 Фев 21, 19:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:

нет такого понятия на Благого всех живых существ или одного
Очень даже есть, и представление о нём делает разницу, начиная с самых базовых вещей.
Например, некий благородный искатель в поисках того, что не стареет, не болеет и не умирает, изобрел эликсир неболения-нестарения-неумирания, но поскольку в своих поисках он не учитывал более ничьих интересов, он ни с кем не поделился, борщанул, впал в младенчество и забыл как делать свой эликсир.
Или вот тот босс мафии, который действует исключительно ради блага благородных донов, в носах которых много кокаина (на самом деле ради блага для себя, сеньоры Альбертины и их одиннадцати детей, один из которых впоследствии отяготит его массой цемента).
Или последователь благородных, который решает отказаться от убийства и т.д. ради свободы от убийства и т.д. для всех жс.
Один мужчина из Калининграда это потом хорошо объяснил категорическим императивом - хорошо то, что останется хорошим, если все станут так делать.
И тут мне смешно посмотреть, каким образом будет организован уход бесчисленных бодхисаттв, когда других жс не останется: после вас! нет, после вас! ну что вы, после вас!
Стойте - еще Миллиард вселенных родились, после них решим вопрос.

Ну так Татхагата и поделился, причем в теократическом Древнем обществе, Прасад, наслаждение, танцы и т.д.+ Пантеон божеств.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 1140

565895СообщениеДобавлено: Сб 13 Фев 21, 19:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:

Стойте - еще Миллиард вселенных родились, после них решим вопрос.
Ну то есть это предполагает бесконечное откладывание устранения неведения, исходящее из того что некоторые омраченные состояния не такие уж и омраченные, а наоборот - благотворные. Подобно тому как физрук чинно выпивает с трудовиком, но оба они оттягают за уши мальчишек с банкой пива потому что "это совсем другое, надо понимать".

Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

565896СообщениеДобавлено: Сб 13 Фев 21, 19:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
crac333 пишет:
Горсть листьев пишет:
Dr.Love пишет:
Горсть листьев пишет:
По поводу арахантства Маха Буа так же была критика в местных СМИ, он на каком-то мероприятии заплакал, что несвойственно арахантам.
О том, могут ли араханты проявлять эмоции, был большой спор во времена ещё второго собора. Мнения разделились на ортодоксов, полагавшихся на текст, гласящий словами Блвженного, что всякая эмоция есть загрязнение ума. Их оппоненты утверждали, что арахант может проявлять эмоции в силу мудрого сострадания, то есть с опорой на три высших дхаммы - каруна-мудита-упеккха.
Я полагаю, что именно эта установка оппонентов позднее дала пищу для развития идеи упаи.
Я думаю Золотое сердце у Аджан Маха Буа. Есть Эмоции Жалости,  а есть МахаКаруна.
Вы с ним личнообщались?
у нас здесь собрались аыдающиеся люди. и в сердца прозревают и точно знают кто архат а кто нет.....чудны дела Твоя, Господи.....и с каждым днем все чуднее и чуднее....
да правильно поняли, я думаю или точно знаю = одинаково.  Wink
тут еще один кроме Вас был...который точно знает кто архатом не является......а думать конечно все что угодно можно)...вчера так казалось сегодня этак...аничча...
_________________
Гонимый за Джонса и правды народныя ради)


Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
Страница 14 из 311

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.052 (0.782) u0.019 s0.001, 18 0.033 [270/0]