Махаянский дискурс не акцентируется на нирване. Это просто отсутствие страдания и все. Это только в хм... южном буддизме нирвана это центральное понятие. При том "внешнее,' не относящееся к уму. По сути, они загоняют себя в гравитационный коллапс.
да? Абсолютное счастье, так периферия? А как же 3 БИ, а это периферия....
Махаянский дискурс не акцентируется на нирване. Это просто отсутствие страдания и все. Это только в хм... южном буддизме нирвана это центральное понятие. При том "внешнее,' не относящееся к уму. По сути, они загоняют себя в гравитационный коллапс.
да? Абсолютное счастье, так периферия? А как же 3 БИ, а это периферия....
Абсолютное счастье это упая южного буддизма. В этой сингулярности не может быть ничего.
прижизненая нирвана(та что с остатком) реализуется в полном объеме. дальше опционально.
Когда нирвана реализуется в полном обьеме - разрывается цепь взаимозависимого возникновения. Никаких "опций" уже не остается. Нирвана с остатком - это как догорающий костер, в который больше не поступит топлива.
А махаянская концепция выбора "остаться в сансаре или продолжить активность" - это либо упайя, либо ересь, противоречащая Дхамме (Взаимозависимому возникновению) и основывающаяся на самостных воззрениях. Сойдемся на том, что это упайя. )
Вы же знаете, что в Махаяне считается несколько иначе. Вы можете считать Махаяну ересью или еще как то Вам никто не запрещает, я лишь позволил себе уточнить точку зрения Махаяны так как я ее понимаю. Спорить же о мнениях не вижу смысла, простите. _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Махаянский дискурс не акцентируется на нирване. Это просто отсутствие страдания и все. Это только в хм... южном буддизме нирвана это центральное понятие. При том "внешнее,' не относящееся к уму. По сути, они загоняют себя в гравитационный коллапс.
да? Абсолютное счастье, так периферия? А как же 3 БИ, а это периферия....
Абсолютное счастье это упая южного буддизма. В этой сингулярности не может быть ничего.
Господин ТАК, я желаю вам отсутствие дукхи, как и себе.
Я мог бы привести с десяток цитат, где даётся ясная оценка ажиотации и спорам, но так как вы всё равно будете спорить, то я воздержусь от вступления в этот спор.
Темы, рекомендуемые и не рекомендуемые для бесед, описаны в суттах. Обсуждение Дхаммы рекомендовано. Теперь про ажиотацию. Как правило, большинство собеседников вполне спокойны и доброжелательны, но (тоже как правило) находится один собеседник (условный Джонс) с неустойчивой психикой, и вот он непременно со второго предложения впадает в ажиотацию. Означает ли это, что спор надо немедленно прекращать, чтобы не расстраивать и так расстроенную психику отдельного жс? Или всё-таки лучше детям и людям с неустойчивой психикой помолчать и не мешать остальным вести интересную беседу?
Да, я уже говорил, что тхеравадины здесь в т.ч. и мстительные. Поэтому не удивлён вашему этому минисочинению)))
Махаянский дискурс не акцентируется на нирване. Это просто отсутствие страдания и все. Это только в хм... южном буддизме нирвана это центральное понятие. При том "внешнее,' не относящееся к уму. По сути, они загоняют себя в гравитационный коллапс.
Давеча был разговор, что в махаянских традициях есть четыре Истины Ариев - что истинно так. Третьей Истиной Ариев является ниббана, четвертая Истина Ариев - это путь, ведущий к ниббане. Я думаю, что упаей, как раз можно считать обещание спасти всех существ, как умелое средство для развития в людях такой брахмавихары, как сострадание. Например в чань/дзэн, практики вполне себе стремятся к ниббане, и уход в ниббану считается высшим достижением, не смотря на все обещания. Ниббана освобождает от любых обещаний.
Ну а вообще позднеканоническая идея о пути бодхисатты, ставшего Буддой, развитая в Джатаках, Ападане и Буддавамсе, а затем ставшая ядром махаяны, развившись в систему обучения пути бодхисаттв, лично для меня является сомнительной, так как Будда, достигнув пробуждения, не собирался никого учить, а решился на это лишь по просьбе Брахмы Сахампати.
Махаянский дискурс не акцентируется на нирване. Это просто отсутствие страдания и все. Это только в хм... южном буддизме нирвана это центральное понятие. При том "внешнее,' не относящееся к уму. По сути, они загоняют себя в гравитационный коллапс.
Давеча был разговор, что в махаянских традициях есть четыре Истины Ариев - что истинно так. Третьей Истиной Ариев является ниббана, четвертая Истина Ариев - это путь, ведущий к ниббане. Я думаю, что упаей, как раз можно считать обещание спасти всех существ, как умелое средство для развития в людях такой брахмавихары, как сострадание. Например в чань/дзэн, практики вполне себе стремятся к ниббане, и уход в ниббану считается высшим достижением, не смотря на все обещания. Ниббана освобождает от любых обещаний.
Ну а вообще позднеканоническая идея о пути бодхисатты, ставшего Буддой, развитая в Джатаках, Ападане и Буддавамсе, а затем ставшая ядром махаяны, развившись в систему обучения пути бодхисаттв, лично для меня является сомнительной, так как Будда, достигнув пробуждения, не собирался никого учить, а решился на это лишь по просьбе Брахмы Сахампати.
Давеча был разговор, что в махаянских традициях есть четыре Истины Ариев - что истинно так.
Да, Леонид)
Цитата:
Я думаю, что упаей, как раз можно считать обещание спасти всех существ
да
,
Цитата:
как умелое средство для развития в людях такой брахмавихары, как сострадание.
только это устремление с т.з. махаяны, насколько я понимаю, и способно быть основой проявления рупакаи при отсутствии авидьи(которая заменяется на видью или праджню) и жажды(которая заменяется на сострадательную любовь но не в сансарическом смысле ввиде пожелания мирского счастья а в надмирском смысле в виде стремления указать жс путь к освобождению от страдания.....собственно это главный водороздел...более того у кого такое устремление не развито тот будь он трижлы махаянистом при реализации нирваны таки уйдет в нее по окончанию своего жизненого пути) не пойму о чем тут спорить....в это можно верить или не верить......на практике же мы все достаточно далеки как от нирваны без остатка так и от непребывающей нирваны....было бы о чем спорить ей Богу
.. _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
№565941Добавлено: Вс 14 Фев 21, 00:46 (4 года тому назад)
Мы уже находили в махаянском каноне буддизма все ЧБИ. Утку об их там отсутствии запустил Олег.Ш., в свое время. Печально, что некоторые по сей день в это верят.
Махаянский дискурс не акцентируется на нирване. Это просто отсутствие страдания и все. Это только в хм... южном буддизме нирвана это центральное понятие. При том "внешнее,' не относящееся к уму. По сути, они загоняют себя в гравитационный коллапс.
Давеча был разговор, что в махаянских традициях есть четыре Истины Ариев - что истинно так. Третьей Истиной Ариев является ниббана, четвертая Истина Ариев - это путь, ведущий к ниббане. Я думаю, что упаей, как раз можно считать обещание спасти всех существ, как умелое средство для развития в людях такой брахмавихары, как сострадание. Например в чань/дзэн, практики вполне себе стремятся к ниббане, и уход в ниббану считается высшим достижением, не смотря на все обещания. Ниббана освобождает от любых обещаний.
Ну а вообще позднеканоническая идея о пути бодхисатты, ставшего Буддой, развитая в Джатаках, Ападане и Буддавамсе, а затем ставшая ядром махаяны, развившись в систему обучения пути бодхисаттв, лично для меня является сомнительной, так как Будда, достигнув пробуждения, не собирался никого учить, а решился на это лишь по просьбе Брахмы Сахампати.
Четыре истины, через призму воззрений, есть и у вайбхашиков и у саутрантиков. Вы в курсе, что люди, в древности, дискутировали о их природе? Какие истины имеют абсолютный аспект, а какие конвенциональный, а не нелепо поклонялись? Саутрантики не признавали реальность нирваны и это даже не махаяна.
Мы уже находили в махаянском каноне буддизма все ЧБИ. Утку об их там отсутствии запустил Олег.Ш., в свое время. Печально, что некоторые по сей день в это верят.
они есть, но они противоречат с путем Бодхисаттвы, а именно 3 истина.
Мы уже находили в махаянском каноне буддизма все ЧБИ. Утку об их там отсутствии запустил Олег.Ш., в свое время. Печально, что некоторые по сей день в это верят.
они есть, но они противоречат с путем Бодхисаттвы, а именно 3 истина.
Путь бодхисаттвы, противоречит только неправильному пониманию нирваны.
Мы уже находили в махаянском каноне буддизма все ЧБИ. Утку об их там отсутствии запустил Олег.Ш., в свое время. Печально, что некоторые по сей день в это верят.
они есть, но они противоречат с путем Бодхисаттвы, а именно 3 истина.
Путь бодхисаттвы, противоречит только неправильному пониманию нирваны.
Мы уже находили в махаянском каноне буддизма все ЧБИ. Утку об их там отсутствии запустил Олег.Ш., в свое время. Печально, что некоторые по сей день в это верят.
они есть, но они противоречат с путем Бодхисаттвы, а именно 3 истина.
Путь бодхисаттвы, противоречит только неправильному пониманию нирваны.
Хорошо, тогда все Араханты - Бодхисаттвы.
Некоторые архаты - бодхисаттвы.
П С. Не нужно писать с заглавной, вы же не молитвенник пишете.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы