Надо просто узнать, что преобладает в гандхарских манускриптах, - тхеравадинские или же махаянские тексты. Это было бы древнейшее из существующих материальных свидетельств в пользу одного из двух направлений буддизма. Сам еше не проверял, но слышал от других исследователей прямо противоположные мнения. Дерзайте!
Дхаммапада как пример.
Тот же, кто нашел прибежище в Будде, в Дхамме и в Сангхе
кто владеет подлинным знанием, – видит четыре благородные истины.
Зло, происхождение зла и преодоление зла,
и Благородный восьмеричный путь, ведущий к прекращению зла
Лучший из путей – восьмеричный, лучшая из истин – четыре слова;
лучшая из дхамм – уничтожение страстей; лучший из двуногих – тот, кто прозорлив.
Надо просто узнать, что преобладает в гандхарских манускриптах, - тхеравадинские или же махаянские тексты. Это было бы древнейшее из существующих материальных свидетельств в пользу одного из двух направлений буддизма. Сам еше не проверял, но слышал от других исследователей прямо противоположные мнения. Дерзайте!
Ни тех, ни других там не было. Тхеравада - это никайская традиция Махавихары, а термин "махаяна" имеет более позднее происхождение.
Вот состав:
53 mainstream canonical texts:
• 38 prose sūtras
• 6 verse texts (Dharmapada, Anavataptagāthā, Khaḍgaviṣāṇagāthā)
• 5 episodes from the Buddha’s life
• 4 vinaya texts (Prātimokṣasūtra, Karmavācanā).
4 commentaries (Saṅgītisūtra commentary, verse commentaries).
13 scholastic texts.
1 text on past and future buddhas.
4 Mahāyāna sūtras (Prajñāpāramitā, Bhadrakalpikāsūtra, Akṣobhya sūtra).
4 stotras and other verse compositions.
2 avadāna collections.
2 magical text.
1 set of arapacana verses.
1 rājanīti text (in Sanskrit).
1 business letter.
2 index scrolls (in Senior collection).
....если Ваш уровень мотивации не толтко лишь личное спасение то это согласитесь важная деталь повествования))) Если же Ваш уровень мотивации лишь личное спасение то ноу проблем.....в истории махаянских школ были подвижники осуществлявшие окончательный уход...я уже как то упоминал Миларепу в этом ключе....
Согласитесь, что для "личного спасения" необходимо наличие личности, а если, по факту, бывания это лишь манифестация омрачений, то кому спасаться-то?
Тому кто говорит 🗣️
Вы еще скажите, "тому, кто рождается". Младенец рождается не по своему горячему желанию и воле, но по совокупности причин, главная из которых - наличие омрачений. Так и слова произносятся (или нет) исключительно по совокупности причин и условий. А если вы думаете, что произносите те или иные фразы исключительно по вашему веленью и хотенью, то попробуйте потянуть ниточку из клубочка и понять, отчего это у вас именно такие, а не другие, веленья и хотенья.
Саутрантики не признавали реальность нирваны и это даже не махаяна.
Что значит выражение "реальность нирваны"? Это нечто такое же, как реальность камалоки или дворца Брахмы? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Мы уже находили в махаянском каноне буддизма все ЧБИ. Утку об их там отсутствии запустил Олег.Ш., в свое время. Печально, что некоторые по сей день в это верят.
они есть, но они противоречат с путем Бодхисаттвы, а именно 3 истина.
Путь бодхисаттвы, противоречит только неправильному пониманию нирваны.
Хорошо, тогда все Араханты - Бодхисаттвы.
Некоторые архаты - бодхисаттвы.
П С. Не нужно писать с заглавной, вы же не молитвенник пишете.
хорошо, некоторые Араханты-бодхисаттвы, буду перерождаться, для спасение живух существ из Когтистой Сансары, из которой они как бы вышли, и снова зашли. понятненько
они не перерождаются....они проявляют рупакаю....ум же их прибывает в нирване если хотите(свабхавикакая дхармакая) см. теорию трех тел Будды...
это невозможно, так как Рупакая - это обусловленное, корень которого неведения. Нет Касания - Брахмаджала-Сутта.
с т.з. Махаяны это не так.......см. терию трех тел Будды
Да, явление нирманакаи-рупакаи - это примерно то же самое, что проявление эмоций тем, которого вы считаете арахантом. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
И вы сделали из этого карго-культ? Естественно, что здесь Будда описывает абстракцию. Пример - если бы не существовала геометрия, то не построили бы мост. Но геометрия вечна, не сотворена, не сконструирована. Саутрантика (с)
Я думаю - это отсутствие жажды, и как результат суперсиметрия, Матрика Совершенства. Все - есть Это, а это и Есть все, неведение - незнание этого.
Действительно, когда буддийские мыслители (Нагарджуна, Васубандху или наш современник бханте Гунаратана) объясняют смысл учения Будды, то они используют строгие логические построения, годный пример которого показан в силлогизме с геометрией.
Высказывание же доктора Любви больше соответствует мантрам теологов: "Всё есть Бог, а Бог и есть всё, авидья - незнание этого" - это по сути прямое цитирование упанишады. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№565977Добавлено: Вс 14 Фев 21, 11:52 (4 года тому назад)
Привет Махаяна!
The Buddhist texts within the Schøyen collection include fragments of canonical Suttas, Abhidharma, Vinaya, and Mahāyāna texts. Most of these manuscripts are written in the Brahmi scripts, while a small portion is written in Gandhāri/Kharoṣṭhī script. Among the early Dharmaguptaka texts in the Schøyen Collection is a fragment in the Kharoṣṭhī script referencing the Six Pāramitās, a central practice for bodhisattvas in Mahāyāna Buddhism.[17]
In 2012, Harry Falk and Seishi Karashima published a damaged and partial Kharoṣṭhī manuscript of the Mahāyāna Aṣṭasāhasrikā Prajñāpāramitā Sūtra.[22] It is carbon dated to ca. 75 CE, making it one of the oldest Buddhist texts in existence. It is very similar to the first Chinese translation of the Aṣṭasāhasrikā by Lokakṣema (ca. 179 CE) whose source text is assumed to be in the Gāndhārī language. Comparison with the standard Sanskrit text shows that it is also likely to be a translation from Gāndhāri as it expands on many phrases and provides glosses for words that are not present in the Gāndhārī. This points to the text being composed in Gāndhārī, the language of Gandhāra (in what is now the Khyber Pakhtunkhwa province of Pakistan, including Peshawar, Taxila and the Swat Valley). The "Split" ms. is evidently a copy of an earlier text, confirming that the text may date before the first century of the common era.
Notable texts from the collection include the earliest identified Vinaya text, in the form of a Pratimoksa sutra, and a relatively complete Mahayana text connected with the Buddha Aksobhya showing a well-developed movement in the vein of Pure Land Buddhism.[23]
Надо просто узнать, что преобладает в гандхарских манускриптах, - тхеравадинские или же махаянские тексты. Это было бы древнейшее из существующих материальных свидетельств в пользу одного из двух направлений буддизма. Сам еше не проверял, но слышал от других исследователей прямо противоположные мнения. Дерзайте!
Ни тех, ни других там не было. Тхеравада - это никайская традиция Махавихары, а термин "махаяна" имеет более позднее происхождение.
Вот состав:
53 mainstream canonical texts:
• 38 prose sūtras
• 6 verse texts (Dharmapada, Anavataptagāthā, Khaḍgaviṣāṇagāthā)
• 5 episodes from the Buddha’s life
• 4 vinaya texts (Prātimokṣasūtra, Karmavācanā).
4 commentaries (Saṅgītisūtra commentary, verse commentaries).
13 scholastic texts.
1 text on past and future buddhas.
4 Mahāyāna sūtras (Prajñāpāramitā, Bhadrakalpikāsūtra, Akṣobhya sūtra).
4 stotras and other verse compositions.
2 avadāna collections.
2 magical text.
1 set of arapacana verses.
1 rājanīti text (in Sanskrit).
1 business letter.
2 index scrolls (in Senior collection).
Как мы видим, гандхарская библиотека содержала очень разные тексты. Однако если сравнить с современными буддийскими библиотеками, то в большей степени это будет похоже всё же на библиотеку в махаянской вихаре, а не в тэравадинской. Например, на библиотеку буддийского института на Тайване. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
А если вы думаете, что произносите те или иные фразы исключительно по вашему веленью и хотенью
Будда думал именно так.
«Мастер Готама, я придерживаюсь такой точки зрения, такого воззрения: «Нет способности действовать самому. Нет способности действовать [и] у других».
«Брахман, я никогда не видел и не слышал, чтобы кто-либо придерживался такой точки зрения, такого воззрения. Ведь как может тот, кто сам пришёл и сам уйдёт, утверждать: «Нет способности действовать самому. Нет способности действовать [и] у других»?
Разумеется, жс способны действовать. Более того, они способны в каждом конкретном действии устремляться в том или ином направлении. Скажем, отвечать ли на пост, к примеру, психически нездорового человека? Заходить ли на форум вообще? Т.е. в ежеминутных действиях жс является частью процесса, на который он может в какой-то (весьма относительной) мере влиять. При этом все действия жс обусловлены его предыдущими действиями. Скажем, раз уж мы оказались на этом форуме, да еще и что-то на нем пишем, то это обусловлено нашим интересом к Дхамме, а этот интерес, в свою очередь, обусловлен... так можно копаться долго и всё равно не увидеть начала.
№565981Добавлено: Вс 14 Фев 21, 12:08 (4 года тому назад)
А я раньше почему-то искренне думал, что гандхарские памятники - это некая ранняя школа буддизма, эдакий аналог тхеравады и антагонист всякой махаяны. Оказывается же просто поддался пропаганде на лживых тхеравадинских форумах рунета...
хорошо, некоторые Араханты-бодхисаттвы, буду перерождаться, для спасение живух существ из Когтистой Сансары, из которой они как бы вышли, и снова зашли.
Так у бодхисаттв на горизонте один свободный проём, там даже дверь отсутствует.
Захотел вышел, захотел зашёл, а не так как у Чейза в романе "Уходя, не оглядывайся".
А я раньше почему-то искренне думал, что гандхарские памятники - это некая ранняя школа буддизма, эдакий аналог тхеравады и антагонист всякой махаяны. Оказывается же просто поддался пропаганде на лживых тхеравадинских форумах рунета...
Про гандхарскую библиотеку я читал довольно единодушное мнение исследователей, что это библиотека школы Дхармагуптака - именно она оказала основное влияние на распространение махаяны в Китае и соседних реагионах, а виная Дхармагутаки и по сей день жива в тех краях. Соответственно, состав этой библиотеки лишь подтверждает столь же консолидированное мнение, что махаяна стала массовым явлением уже как минимум триста лет после Будды, примерно 2100 лет назад. Именно к этому времени учёные относят и написание Лотосовой сутры. (sic! - а она вообще есть в гандхарской библиотеке?) _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№565990Добавлено: Вс 14 Фев 21, 13:03 (4 года тому назад)
Получается, что махаянская литература начала письменно фиксироваться раньше Палийского Канона и раньше Четырёх Вед. А вот датировки текстов без опоры на реальные их записи вызывают сомнения.
Сэйси Карасима предположил, что термин, первоначально использованный в ранней гандхарской версии Лотосовой сутры, был не mahāyāna, а mahājāna, пракритская форма санскритского mahājñāna (великое знание). На более позднем этапе, когда сутра была переведена на санскрит, слово превратилось в mahāyāna, возможно, из-за двойного смысла в знаменитой притче о горящем доме из упайи, которая говорит о трёх путях (санскр. яна)[6][7]
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы