вы сами Борцун. Спасибо я вас тоже люблю. Добра вам Тролль-Крольчатина.
Я не против какой то школы или направления. Они все +\- об одном и том же с разными формулировками. Я против деления на ноль, как у вас. Это деление на ноль от незнания предмета. Не какого-то мистического незнания, а самого банального - не читали. Всерьез отвечать на такие продукты мыследеятельности - это с ума сойти. Потому оно всегда в шутливой форме.
Согласно сутрам праджняпарамиты, таковость также означает истинную реальность, которая по своей природе пуста.
А в 4БИ что то с атмой? Или они все анатма? Т.е. 4БИ = татхата. В буддизме ничего нет помимо 4БИ. У них просто применение различно, на уровне шраваков и бодхисаттв. Можно от алкашки отказаться, можно стать активистом центра трезвенников. Оно друг другу не противоречит, хотя - разное.
По той, что из этой сутры и произошли все будды и Закон аннутара-самьяк-самбодхи всех будд. Субхути, то, что называют Законом Будды, не есть Закон Будды
Перевод 40летней давности путем кальки с английского, популярный у всяких шизотериков. Там что-нибудь банальное типа Малая колесница - не Большая и тому подобное. У буддизма все деления рекурсивны. Тезисы уровня колесики холодильника - не корпус. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
вы сами Борцун. Спасибо я вас тоже люблю. Добра вам Тролль-Крольчатина.
Я не против какой то школы или направления. Они все +\- об одном и том же с разными формулировками. Я против деления на ноль, как у вас. Это деление на ноль от незнания предмета. Не какого-то мистического незнания, а самого банального - не читали. Всерьез отвечать на такие продукты мыследеятельности - это с ума сойти. Потому оно всегда в шутливой форме.
Согласно сутрам праджняпарамиты, таковость также означает истинную реальность, которая по своей природе пуста.
А в 4БИ что то с атмой? Или они все анатма? Т.е. 4БИ = татхата. В буддизме ничего нет помимо 4БИ. У них просто применение различно, на уровне шраваков и бодхисаттв. Можно от алкашки отказаться, можно стать активистом центра трезвенников. Оно друг другу не противоречит, хотя - разное.
По той, что из этой сутры и произошли все будды и Закон аннутара-самьяк-самбодхи всех будд. Субхути, то, что называют Законом Будды, не есть Закон Будды
Перевод 40летней давности путем кальки с английского, популярный у всяких шизотериков. Там что-нибудь банальное типа Малая колесница - не Большая и тому подобное. У буддизма все деления рекурсивны. Тезисы уровня колесики холодильника - не корпус.
1. Нет это не так. ВЫ сами делите на 0, думая что я делю на 0. ВЫ не знаете читал ли я или нет, но вы уже делаете соответствующие выводы. Также вы Тролль, переходите на личности и спамить агрессией - ваш ход. И Кролик, потому что не можете понять 3 благородную Истину об Угасании Дукхи, бегая от нее, приписывая мне мыслетворчество какое-то.
2. Есть Я или Нет я. На этот вопрос интересно отвеитл представитель Лесной Тайской Сангхи Тханиссаро Бхиккху. Я уже писал у меня вызывает эмпатию взгляд, Аджана Маха Буа. Это мой ответственный выбор. Пока так.
3. Сделайте свой перевод, раз вы критикуете этот. + еще оскорбления. Вот где Бодхичитта взращивается
№566023Добавлено: Вс 14 Фев 21, 17:25 (4 года тому назад)
Никаких проверяемых "Записей всего Палийского Канона от 1 века до н.э.", разумеется нет. Реальные манускрипты ПК датируются существенно моложе.
А про гандхарские записи мы уже всё выяснили, без бесконечного вранья отечественных тхеравадинов.
Ну, вот если гандхарские датируются серединой первого века, то едва ли их написали позже этого времени.
Датируются они с 1-го по 3-й век. Из вики:
Цитата:
The Gandhāran Buddhist texts are the oldest Buddhist manuscripts yet discovered, dating from about the 1st century CE to 3rd century CE, and are also the oldest Indian manuscripts. They represent the literature of Gandharan Buddhism from present-day northwestern Pakistan and eastern Afghanistan, and are written in Gāndhārī.
Там есть, как тексты аналогичные текстам ПК, так и махаянские сутры. Список Shus приводил. Махаянские тексты там могут 2-3-м веком датироваться. Хотя конечно, чтобы точнее разобраться нужно подробные исследования смотреть.
№566025Добавлено: Вс 14 Фев 21, 18:01 (4 года тому назад)
The oldest surviving Buddhist texts in the Pali language come from the relic chamber of a Buddhist stupa at Sri Ksetra. They consist of a twenty-leaf manuscript of solid gold and a large gilded reliquary of silver (Fig. 2). A new and exhaustive palaeographic study of these inscriptions shows that they date from the mid-fifth to mid-sixth century AD.
Ну, вот если гандхарские датируются серединой первого века, то едва ли их написали позже этого времени.
Датируется только письменно зафиксированное, то есть оно ранее могло быть в устной передаче, и это найдено из наиболее древних списков, то есть, могли быть и более старые по времени списки, но они, либо не сохранились, либо пока что не обнаружены. Нужно еще узнать, как буддисты обходятся с изношенными текстами, утилизируют ли их, или нет?
Таковой не существует. Есть отдельные разнородные собрания разрозненных текстов.
Вот эти:
Deposit Provenience and date Contents
British Library unknown, ca. 1st c. CE 28 birch‐bark scrolls by 21 scribes
Bajaur Collection Dir, Pakistan, ca. 1st c. CE 18 birch‐bark scrolls by 18 scribes
Library of Congress unknown, ca. 1st c. CE one birch‐bark scroll by two scribes
‘Split’ Collection unknown, ca. 1st c. CE five birch‐bark scrolls by five scribes
Senior Collection unknown, 2nd c. CE 24 birch‐bark scrolls by one scribe
Khotan Dharmapada Kohmari Mazar, Xinjiang, ca. 2nd c. CE one birch‐bark scroll by one scribe
University of Washington Libraries unknown, ca. 2nd c. CE one birch‐bark scroll by one scribe
Bamiyan fragments Bamiyan, Afghanistan,2nd – 4th c. CE ca. 275 palm‐leaffragments by ca. 50scribes
Pelliot and Oldenburgfragments Northern Silk Road, Xinjiang, 2nd – 4th c. CE nine palm‐leaffragments by four ormore scribes
P.S. По поводу времени начала использования (и возникновения) термина "махаяна" см. S. Karashima и пр.
Ретроспективно использовать в отношении ранних гандхарских текстов (как и ряда других) определение "махаянские", как минимум, некорректно.
№566031Добавлено: Вс 14 Фев 21, 18:46 (4 года тому назад)
Это некорректо только если если использовать как самоназвание. Т.к. такого самоназвания не обнаружили. Для сравнения же, исходя из того, что сегодня буддизм обычно делят на "махаянау" и "тхераваду", вполне корректно.
Это некорректо только если если использовать как самоназвание. Т.к. такого самоназвания не обнаружили. Для сравнения же, исходя из того, что сегодня буддизм обычно делят на "махаянау" и "тхераваду", вполне корректно.
Сама тхеравада, содержит в себе тексты с махаянским уклоном, различные комментарии и субкомментарии. Нельзя утверждать, что это традиция исключительно нацеленная на шравакаяну, когда там есть трактаты по практике парамит. Кто-то как-то приводил вроде бы, что есть тхеравадинские тексты, где и про взращиваение бодхичитты упоминается.
А как же запись всего Палийского Канона в 1 века до н.э.?
Согласно преданиям, или археологическим артефактам?
Согласно археологическим артефактам в Индии вообще не было сутр. Вообще. Только в 18 веке появились. И то - в Непале. А так только в Гандхаре. И то только обрывки. Конечно же никто так тексты не датирует. Разве что только тролли на форумах. Или те, кто, вообще, не в теме.
Гандхарские тексты сохранились только благодаря особой традиции захоронения текстов в кувшинах или каменных камерах и особому сухому климату. Таких условий просто не было в других частях индийского субконтинента.
№566034Добавлено: Вс 14 Фев 21, 19:28 (4 года тому назад)
Касательно датировки Махаяны, то сама тхеравадинская (т.е. махавихаринская) традиция, относит возникновение Вайтулья питаки (которую она приравнивает к Махаяне) уже ко временам правления царя Ашоки. Т.е. к III веку до н. э.
Касательно датировки Махаяны, то сама тхеравадинская (т.е. махавихаринская) традиция, относит возникновение Вайтулья питаки (которую она приравнивает к Махаяне) уже ко временам правления царя Ашоки. Т.е. к III веку до н. э.
Из группового сознания старцевадинов сообщают, что срочно включен режим выборочного признания собственных источников. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы