Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13627

566019СообщениеДобавлено: Вс 14 Фев 21, 16:53 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:

вы сами Борцун.  Laughing  Спасибо я вас тоже люблю. Добра вам Тролль-Крольчатина.

Я не против какой то школы или направления. Они все +\- об одном и том же с разными формулировками. Я против деления на ноль, как у вас. Это деление на ноль от незнания предмета. Не какого-то мистического незнания, а самого банального - не читали. Всерьез отвечать на такие продукты мыследеятельности - это с ума сойти. Потому оно всегда в шутливой форме.


Dr.Love пишет:
Согласно сутрам праджняпарамиты, таковость также означает истинную реальность, которая по своей природе пуста.

А в 4БИ что то с атмой? Или они все анатма? Т.е. 4БИ = татхата. В буддизме ничего нет помимо 4БИ. У них просто применение различно, на уровне шраваков и бодхисаттв. Можно от алкашки отказаться, можно стать активистом центра трезвенников. Оно друг другу не противоречит, хотя - разное.

Dr.Love пишет:
По той, что из этой сутры и произошли все будды и Закон аннутара-самьяк-самбодхи всех будд. Субхути, то, что называют Законом Будды, не есть Закон Будды

Перевод 40летней давности путем кальки с английского, популярный у всяких шизотериков. Там что-нибудь банальное типа Малая колесница - не Большая и тому подобное. У буддизма все деления рекурсивны. Тезисы уровня колесики холодильника - не корпус.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

566020СообщениеДобавлено: Вс 14 Фев 21, 17:05 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:

вы сами Борцун.  Laughing  Спасибо я вас тоже люблю. Добра вам Тролль-Крольчатина.

Я не против какой то школы или направления. Они все +\- об одном и том же с разными формулировками. Я против деления на ноль, как у вас. Это деление на ноль от незнания предмета. Не какого-то мистического незнания, а самого банального - не читали. Всерьез отвечать на такие продукты мыследеятельности - это с ума сойти. Потому оно всегда в шутливой форме.


Dr.Love пишет:
Согласно сутрам праджняпарамиты, таковость также означает истинную реальность, которая по своей природе пуста.

А в 4БИ что то с атмой? Или они все анатма? Т.е. 4БИ = татхата. В буддизме ничего нет помимо 4БИ. У них просто применение различно, на уровне шраваков и бодхисаттв. Можно от алкашки отказаться, можно стать активистом центра трезвенников. Оно друг другу не противоречит, хотя - разное.

Dr.Love пишет:
По той, что из этой сутры и произошли все будды и Закон аннутара-самьяк-самбодхи всех будд. Субхути, то, что называют Законом Будды, не есть Закон Будды

Перевод 40летней давности путем кальки с английского, популярный у всяких шизотериков. Там что-нибудь банальное типа Малая колесница - не Большая и тому подобное. У буддизма все деления рекурсивны. Тезисы уровня колесики холодильника - не корпус.

1. Нет это не так. ВЫ сами делите на 0, думая что я делю на 0. ВЫ не знаете читал ли я или нет, но вы уже делаете соответствующие выводы. Также вы Тролль, переходите на личности и спамить агрессией - ваш ход. И Кролик, потому что не можете понять 3 благородную Истину об Угасании Дукхи, бегая от нее, приписывая мне мыслетворчество какое-то.

2. Есть Я или Нет я. На этот вопрос интересно отвеитл представитель Лесной Тайской Сангхи Тханиссаро Бхиккху. Я уже писал у меня вызывает эмпатию взгляд,  Аджана Маха Буа. Это мой ответственный выбор. Пока так.

3. Сделайте свой перевод, раз вы критикуете этот. + еще оскорбления. Вот где Бодхичитта взращивается   Wink Laughing


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ogopogo
Гость





566023СообщениеДобавлено: Вс 14 Фев 21, 17:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Никаких проверяемых "Записей всего Палийского Канона от 1 века до н.э.", разумеется нет. Реальные манускрипты ПК датируются существенно моложе.
А про гандхарские записи мы уже всё выяснили, без бесконечного вранья отечественных тхеравадинов.
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

566024СообщениеДобавлено: Вс 14 Фев 21, 17:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ну, вот если гандхарские датируются серединой первого века, то едва ли их написали позже этого времени.

Датируются они с 1-го по 3-й век. Из вики:

Цитата:
The Gandhāran Buddhist texts are the oldest Buddhist manuscripts yet discovered, dating from about the 1st century CE to 3rd century CE, and are also the oldest Indian manuscripts. They represent the literature of Gandharan Buddhism from present-day northwestern Pakistan and eastern Afghanistan, and are written in Gāndhārī.

Там есть, как тексты аналогичные текстам ПК, так и махаянские сутры. Список Shus приводил. Махаянские тексты там могут 2-3-м веком датироваться. Хотя конечно, чтобы точнее разобраться нужно подробные исследования смотреть.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ogopogo
Гость





566025СообщениеДобавлено: Вс 14 Фев 21, 18:01 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

The oldest surviving Buddhist texts in the Pali language come from the relic chamber of a Buddhist stupa at Sri Ksetra. They consist of a twenty-leaf manuscript of solid gold and a large gilded reliquary of silver (Fig. 2). A new and exhaustive palaeographic study of these inscriptions shows that they date from the mid-fifth to mid-sixth century AD.
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

566026СообщениеДобавлено: Вс 14 Фев 21, 18:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Тексты не только по археологическим находкам образцов датируют.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ogopogo
Гость





566027СообщениеДобавлено: Вс 14 Фев 21, 18:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

И конечно гандхарский (махаянский по сути канон) содержит в себе тексты хинаяны. Так и должно быть)))
Наверх
Чэн



Зарегистрирован: 25.08.2020
Суждений: 521

566028СообщениеДобавлено: Вс 14 Фев 21, 18:13 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ну, вот если гандхарские датируются серединой первого века, то едва ли их написали позже этого времени.

Датируется только письменно зафиксированное, то есть оно ранее могло быть в устной передаче, и это найдено из наиболее древних списков, то есть, могли быть и более старые по времени списки, но они, либо не сохранились, либо пока что не обнаружены. Нужно еще узнать, как буддисты обходятся с изношенными текстами, утилизируют ли их, или нет?

Гандхарская находка Аштасахасрика-праджняпарамита сутры, датируется:

The following is a chronological survey of prominent manuscript witnesses and editions of the Sanskrit Aṣṭasāhasrikā text:

c. 50 CE — Kharoṣṭhī manuscript from the Split Collection. This is in the Gāndhārī language and was composed in Gandhāra.

То есть, 50 годом нашей эры.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Shu_s
Гость





566029СообщениеДобавлено: Вс 14 Фев 21, 18:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Про гандхарскую библиотеку ...
Таковой не существует. Есть отдельные разнородные собрания разрозненных текстов.
Вот эти:
Deposit Provenience and date Contents
British Library unknown, ca. 1st c. CE 28 birch‐bark scrolls by 21 scribes
Bajaur Collection Dir, Pakistan, ca. 1st c. CE 18 birch‐bark scrolls by 18 scribes
Library of Congress unknown, ca. 1st c. CE one birch‐bark scroll by two scribes
‘Split’ Collection unknown, ca. 1st c. CE five birch‐bark scrolls by five scribes
Senior Collection unknown, 2nd c. CE 24 birch‐bark scrolls by one scribe
Khotan Dharmapada Kohmari Mazar, Xinjiang, ca. 2nd c. CE one birch‐bark scroll by one scribe
University of Washington Libraries unknown, ca. 2nd c. CE one birch‐bark scroll by one scribe
Bamiyan fragments Bamiyan, Afghanistan,2nd – 4th c. CE ca. 275 palm‐leaffragments by ca. 50scribes
Pelliot and Oldenburgfragments Northern Silk Road, Xinjiang, 2nd – 4th c. CE nine palm‐leaffragments by four ormore scribes

Горсть листьев пишет:
.. школы Дхармагуптака ...
Не только.

P.S. По поводу времени начала использования (и возникновения) термина "махаяна" см. S. Karashima и пр.
Ретроспективно использовать в отношении ранних гандхарских текстов (как и ряда других) определение "махаянские", как минимум, некорректно.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Ogopogo
Гость





566031СообщениеДобавлено: Вс 14 Фев 21, 18:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Это некорректо только если если использовать как самоназвание. Т.к. такого самоназвания не обнаружили. Для сравнения же, исходя из того, что сегодня буддизм обычно делят на "махаянау" и "тхераваду", вполне корректно.

Ответы на этот пост: Чэн
Наверх
Чэн



Зарегистрирован: 25.08.2020
Суждений: 521

566032СообщениеДобавлено: Вс 14 Фев 21, 18:58 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ogopogo пишет:
Это некорректо только если если использовать как самоназвание. Т.к. такого самоназвания не обнаружили. Для сравнения же, исходя из того, что сегодня буддизм обычно делят на "махаянау" и "тхераваду", вполне корректно.

Сама тхеравада, содержит в себе тексты с махаянским уклоном, различные комментарии и субкомментарии. Нельзя утверждать, что это традиция исключительно нацеленная на шравакаяну, когда там есть трактаты по практике парамит. Кто-то как-то приводил вроде бы, что есть тхеравадинские тексты, где и про взращиваение бодхичитты упоминается.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

566033СообщениеДобавлено: Вс 14 Фев 21, 19:13 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Чэн пишет:
Antaradhana пишет:


А как же запись всего Палийского Канона в 1 века до н.э.?

Согласно преданиям, или археологическим артефактам?

Согласно археологическим артефактам в Индии вообще не было сутр. Вообще. Только в 18 веке появились. И то - в Непале. А так только в Гандхаре. И то только обрывки. Конечно же никто так тексты не датирует. Разве что только тролли на форумах. Или те, кто, вообще, не в теме.

Гандхарские тексты сохранились только благодаря особой традиции захоронения текстов в кувшинах или каменных камерах и особому сухому климату. Таких условий просто не было в других частях индийского субконтинента.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

566034СообщениеДобавлено: Вс 14 Фев 21, 19:28 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Касательно датировки Махаяны, то сама тхеравадинская (т.е. махавихаринская) традиция, относит возникновение Вайтулья питаки (которую она приравнивает к Махаяне) уже ко временам правления царя Ашоки. Т.е. к III веку до н. э.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ogopogo
Гость





566035СообщениеДобавлено: Вс 14 Фев 21, 19:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Наверно хотели сказать, что не было разделения на "сутры-сутты", где уже разбили длинный текст на смысловые куски и названия к ним подписали.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49601

566036СообщениеДобавлено: Вс 14 Фев 21, 19:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Касательно датировки Махаяны, то сама тхеравадинская (т.е. махавихаринская) традиция, относит возникновение Вайтулья питаки (которую она приравнивает к Махаяне) уже ко временам правления царя Ашоки. Т.е. к III веку до н. э.

Из группового сознания старцевадинов сообщают, что срочно включен режим выборочного признания собственных источников.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
Страница 20 из 311

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.052 (0.287) u0.016 s0.001, 18 0.037 [261/0]