Они как бы не совсем Арии, ибо некоторые вошли в поток, но связаны со швартовым кнехтом на берегу, чтобы с одной стороны их не снесло течением вниз, а с другой - чтобы не переправились на другой берег раньше времени.
Хороший образ! Подумайте сами, чем же может помочь окружающим (чисто технически) нечто не тонущее и болтающееся на одном месте?
Они там не болтаются. Когда захотят заходят, захотят выходят.
Чисто технически: они увидели то, что надо увидеть и знают, что с этим делать и каким образом применить нужные ментальные инструменты для освобождения других, в отличие от бегущих, сломя голову с плота, бросив его, вместо того, чтобы предложить другим это плавсредство.
Они как бы не совсем Арии, ибо некоторые вошли в поток, но связаны со швартовым кнехтом на берегу, чтобы с одной стороны их не снесло течением вниз, а с другой - чтобы не переправились на другой берег раньше времени.
Не знаю, насколько точно переводится, называется непребывающей нирваной, причина которой сострадание. Об этом пишет Камалашила в Срединных ступенях созерцания, и там речь о буддах:
Цитата:
Охваченные великим состраданием, Будды-Бхагаваны, хотя и полностью достигли совершенной собственной цели, действуют, пока полностью не иссякнет область живых существ. Они не входят, как шраваки, в Град нирваны совершенного покоя. Видя [страдающих] существ, они избегают, спокойного и блаженного Града нирваны, как раскалённого железного дома. Поэтому причина непребывающей нирваны Бхагаванов — именно сострадание.
№567056Добавлено: Вс 21 Фев 21, 11:48 (4 года тому назад)
Нужно понять, что в буддизме нет чего-то безпричинного, все имеет причины, в том числе и махаянские концепции, культивация благих дхарм, действие не из неведения, а из мудрости. Это я пишу к тому, что нельзя рассматривать даже концепции махаянского буддизма, как что-то якобы атманическое.
Они как бы не совсем Арии, ибо некоторые вошли в поток, но связаны со швартовым кнехтом на берегу, чтобы с одной стороны их не снесло течением вниз, а с другой - чтобы не переправились на другой берег раньше времени.
Не знаю, насколько точно переводится, называется непребывающей нирваной, причина которой сострадание. Об этом пишет Камалашила в Срединных ступенях созерцания, и там речь о буддах:
Цитата:
Охваченные великим состраданием, Будды-Бхагаваны, хотя и полностью достигли совершенной собственной цели, действуют, пока полностью не иссякнет область живых существ. Они не входят, как шраваки, в Град нирваны совершенного покоя. Видя [страдающих] существ, они избегают, спокойного и блаженного Града нирваны, как раскалённого железного дома. Поэтому причина непребывающей нирваны Бхагаванов — именно сострадание.
Перевод думаю не совсем верный. Ведь им после камалоки обещано родиться в Сукхавати для передышки.
Ну а смысл примерно такой. Они привязаны к сансаре данными ими обетами и состраданием, это как присяга.
Они там не болтаются. Когда захотят заходят, захотят выходят.
Чисто технически: они увидели то, что надо увидеть и знают, что с этим делать и каким образом применить нужные ментальные инструменты для освобождения других, в отличие от бегущих, сломя голову с плота, бросив его, вместо того, чтобы предложить другим это плавсредство.
Вроде бы Дхамма является инструментом для освобождения других (прекрасная в начале, середине и конце, Горсть Листьев вот собрался ее скрестить с гельштат-терапией для пущей привлекательности). Дхамма не забыта, увидеть ее может любой, у кого мало пыли в глазах. У кого пыли много, тому вы свои глаза не вставите. А что значит "когда захотят выходят"? Типа, помогал, помогал (не очень понятно, правда, как именно), потом утомился, вышел, отдохнул - и обратно? И кто же это плот бросил - неужто тхеравадины-негодники? А Канон кто переводит? Бодхисатты? "Бежать сломя голову" процесс (а жс - процесс) никак не может. Процесс может прекратиться, когда созреют условия для его прекращения.
Нет ничего неизменного. Но каждый человек обладает уникальными, неповторимыми отличающего одного индивида от другого духовными и физиологическими качествами,памятью,характером,темпераментом и т.д.Вот совокупность всего это и есть наше "само".Мы же с вами отличаемся,не правда ли?И любой человек с легкостью определит,что я это не вы,а вы это не я.
Кто имеет мою память, мои мысли и весь тот уникальный набор свойств и качеств которыми обладаю только я? если никто, то почему я не могу сказать, "это моё, я являюсь этим, это является мной"?
Так и каждый муравейник обладает своей уникальной, неповторимой, отличающейся от других муравейников формой. И форма эта постоянно меняется - опять же уникально и неповторимо. Меняется она не потому, что так захотел Совет Муравейника, а по различным причинам, следствием которых является та или иная форма и размер муравейника. При этом муравейник никак не может сказать сам про себя "это моё, я являюсь этим, это является мной" потому что ситуацией он никак не владеет (а чтобы сказать "это моё" надо бы это самое "моё" хоть как-то контролировать, не правда ли?) и в любую минуту может быть смыт потоком воды (к примеру).
Если вы не владеете ситуацией, то какая польза от практики буддизма? Вы же ничего не контролируете.
Как люди становятся архантами и сотопанной если от них ничего не зависит?
№567066Добавлено: Вс 21 Фев 21, 14:11 (4 года тому назад)
Эту ситуацию, когда от потенциальных арей ничего не зависит, хорошо компенсирует то обстоятельство, что и самих их нет. Мудрено мне понять, каким образом такоэ в почтенной Ренате выживает.
Эту ситуацию, когда от потенциальных арей ничего не зависит, хорошо компенсирует то обстоятельство, что и самих их нет. Мудрено мне понять, каким образом такоэ в почтенной Ренате выживает.
Такое выживает во всех, кто смешивает условный и абсолютный уровни.
Эту ситуацию, когда от потенциальных арей ничего не зависит, хорошо компенсирует то обстоятельство, что и самих их нет. Мудрено мне понять, каким образом такоэ в почтенной Ренате выживает.
Такое выживает во всех, кто смешивает условный и абсолютный уровни.
Это модифицированный гибрид, он нужен, чтобы не ходить вокруг да около, а сразу рубить правду-матку.
А я котик в часы досуга, что не многим хуже зайки вообще-то, так бы и оставил, но невежественные злые жадные люди слишком часто прям с раннего утра начинают посягать на моё предположительное счастье, как будто они ночью вообще не спят, а только замышляют каверзы. Ну и бываешь всякой зверушкой, чёрт ногу сломит какой подчас, лишь бы предположительное счастье отстоять. (как будто прям проблема в следующее же мгновение другое себе предположить, ещё посчастливей и попредположительней).
Думаю, вы чего-то, выходящее за рамки этого, тоже не выразите.
Да, недаром в Карания Метта сутте сказано, что человек должен быть "с немногими обязанностями". Тогда с утра можно просто вспомнить списочек дел и, никак себя не идентифицируя, отправиться его делать. А, освободившись, не смотреть куда не хочется и чтобы при этом никто веки не вырывал, тем более что со временем не только любимые наши бабушки и дедушки, но и родители нас оставляют, и настоящих (не придуманных) обязанностей перед другими становится всё меньше.
У меня не шибко много обязанностей, просто они мне не особо нравятся.
Однако же мне это ваше поведение, когда не идентифицировавшись исполняете дела из чужих списков, которые вы зачем-то запомнили на ночь, внушает тревогу. Во-первых, с чего бы вдруг? Во-вторых, за это от своих же томагавк в спину сразу прилетает - "ты не карма, будь-ка любезна не лезть не в свои дела", и никакое "но я всего лишь делаю то, что должно быть сделано" не помогает, - торчит, мешает спать. Если же и это не вразумляет, то ещё мальчишки (и даже некоторые девочки, на которых бы никто никогда не подумал) начинают показывать на улице пальцами и кричать "Смотрите, бодхисатта-махасатта идёт наслаждаться отсутствием обязанностей, пока в Африке голодают дети. Почему так? Потому что их нет ни в её вчерашнем списке, ни в реальности."
Про "не хочешь - не смотри" не верю, считаю, что это уже невозможно. Что решили ануннаки с Нибиру довести до сведения землян посредством СМИ, от того нигде не скрыться, хотите пруфы - взгляните на ковид, это сокрушительная победа. Вот натурально, хоть сныкайся, где Мара не отыщет, и всё равно там будут новости транслироваться, прямо из центра негативного феномена, например. Потому что теперь бесплатная подписка на новости входит в комплект преимуществ брахманского жития, а низменные человечешки за это даже приплачивать вынуждены; маркетинг - понимать надо.
Ну и в целом же никакой альтернативы вы по сравнению со мной-зоопарком не озвучиваете. Есть бывания? Значит есть присвоение и жажда. Остальные подробности - это как спорить чей огонь горячее, - суета.
Каким образом,за счет чего поток сознания из одного тела переходит в другое? Что является переносчиком потока сознания?
Это весьма частый вопрос, особенно когда буддистов просят обосновать принцип анатмана.
Я думаю, что задавать такой вопрос - это то же самое, что спрашивать "а что переносит поток воды из горного ручья в реку, а из реки в озеро, а из озера в другую реку, а потом в другую?" или "что проливает дождь на землю?" или "что переносит огонь с горящей ветки на другую?". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Они как бы не совсем Арии, ибо некоторые вошли в поток, но связаны со швартовым кнехтом на берегу, чтобы с одной стороны их не снесло течением вниз, а с другой - чтобы не переправились на другой берег раньше времени.
Хороший образ! Подумайте сами, чем же может помочь окружающим (чисто технически) нечто не тонущее и болтающееся на одном месте?
Буй, указывающий фарватер? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Каким образом,за счет чего поток сознания из одного тела переходит в другое? Что является переносчиком потока сознания?
Это весьма частый вопрос, особенно когда буддистов просят обосновать принцип анатмана.
Я думаю, что задавать такой вопрос - это то же самое, что спрашивать "а что переносит поток воды из горного ручья в реку, а из реки в озеро, а из озера в другую реку, а потом в другую?" или "что проливает дождь на землю?" или "что переносит огонь с горящей ветки на другую?".
Ну так на ваши вопросы просто ответить. Огонь с одной ветки на другую может перенести либо ветер либо человек. Поток воды перемещается по наклонному дну водоема под воздействием гравитации.
А в буддизме как? последняя читта исчезает и новая резко появляется где то в другом месте.Больше напоминает телепортацию.Возможно она и есть.
Каким образом,за счет чего поток сознания из одного тела переходит в другое? Что является переносчиком потока сознания?
Это весьма частый вопрос, особенно когда буддистов просят обосновать принцип анатмана.
Я думаю, что задавать такой вопрос - это то же самое, что спрашивать "а что переносит поток воды из горного ручья в реку, а из реки в озеро, а из озера в другую реку, а потом в другую?" или "что проливает дождь на землю?" или "что переносит огонь с горящей ветки на другую?".
Ну так на ваши вопросы просто ответить. Огонь с одной ветки на другую может перенести либо ветер либо человек. Поток воды перемещается по наклонному дну водоема под воздействием гравитации.
А в буддизме как? последняя читта исчезает и новая резко появляется где то в другом месте.Больше напоминает телепортацию.Возможно она и есть.
Правильно ли я вас понял: вы полагаете, что "огонь" - это некоторая субстанция, которую переносит ветер? А ветер - это не просто субстанция, но и субстанциональный целенаправленный деятель? Что огонь, горящий на ветке сосны и огонь, горящий на ветке берёзы - это один и тот же огонь, который ветер взял с одной ветки и перенёс на другую?
"Поток воды" - это тоже субстанция, а Гравитация - это субстанциональный деятель, который управляет направлением движения этого потока?
Очень надеюсь, что я понял вас неправильно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы