как поэтично говорил Будда :"Бреди один подобно насорогу"....мне этот образ нравится)
Да, мне тоже нравится сутра про носорога. А вообще Будда, он врач по своей сути, а Дхарма лекарство, которое сейчас в свободном доступе, это если сжато без лирики)
ну Вы мне загадку задали)))) наверное осознать что тот кто испытывает боль не существует и уверовать в существующее Небытие?)))
"Есть человек - есть проблема, нет человека нет проблемы" (с) И.В.С.
Да там просто всё: есть путь, но нет идущего.
Есть боль, но нет того кто её испытывает.
И что дальше? Боль-то никуда не делась. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
И когдБудда уже объяснял спасение через прекращение неведения и принципиальную возможность такого прекращения не через полное прекращение вообще всего, а лишь всего обусловленного и непостоянного и существующего условно, и что за пределами этого не ничто, а есть необусловленное и постоянное - Ниббана.
Повторяйте - существует только Несуществование, только Небытие реально, только Окончательное прекращение всякого условного бытия есть Истинное Бытие. Повторяйте: истинное бытие - Небытие.
Нет. Будда объясняет, что любые идеи о существовании, не существовании или не-несуществовании невозможны без ложного воззрения о существовании некой самости. И поэтому раз за разом подчеркивает, что он объясняет только страдание и прекращение страдания, а не существование или не существование или не-несуществование.
Ниббана - это не выход некого "Я" за пределы самсарного и не уничтожение этого "Я", потому что для этого это "Я" должно было бы существовать и быть реальным в той же степени, в которой реальна Ниббана, и, как следствие, быть неуничтожимым.
Ниббана - это прекращение неведения, то есть прекращение ошибочного принятия за истину существование или прекращение существования того, что и так существовало лишь как условность, а значит, как следствие, может быть прекращено без остатка. И что если и можно о чем-то сказать, что оно существует - это о Ниббане. Не "Я в Ниббане", не "моя Ниббана" и не "Ниббана - это мое Я", а просто Ниббана как прекращение неведения и всех его следствий.
Разве утверждение "есть ниббана" не попадает в область утверждений о существовании или несуществовании? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Обратить внимание здесь надо на то, что Рената верно подметила - боль не в объекте, а в субъекте. Не кто-то или что-то причиняет мне боль, но это я по той или иной причине ощущаю боль. Вопрос - могу ли я не ощущать боли? Что можно сделать (принять, предпринять), чтобы перестать ощущать боль. Первое - это, конечно, понять, что не объект является источником боли. А что дальше?
А дальше разобраться с субъектом и понять, что в нём тоже нет ничего конкретного и определенного, что является источником боли (если только мы не о физической боли говорим. Тут источник (больной зуб, к примеру) может быть вполне определен).
Зуб - объект, порождающий боль? То есть, всё равно есть объект, порождающий боль субъекта? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Зуб - объект, порождающий боль? То есть, всё равно есть объект, порождающий боль субъекта?
Физическую боль испытывали даже араханты, но к ней не прибавлялась боль умственная (история про две стрелы - заурядный человек пронзен двумя стрелами в случае физической боли, а арахант только одной). Т.е. если говорить о зубе, то этот самый зуб четко выделен как объект, причиняющий физическую боль, и эта самая боль не распространяется на всё сознание (в виде фантазий о возможности воспаления надкостницы, к примеру).
Есть привязанность, следующая из нее ограниченность и подневольность; и освобождение от привязанности, свобода от ограниченности и подневольности.
Обратите внимание, что привязанность эта всего лишь манифестация жажды и неведения, а не что-то определенное и неизменное, связанное с чем-то конкретным. Т.е. в один период жизни имеет место привязанность к маме (допустим), затем к однокласснику (ну или школьному учителю), затем к будущему партнеру, затем к ребенку или домашнему животному, затем к следующему будущему партнеру...
ну Вы мне загадку задали)))) наверное осознать что тот кто испытывает боль не существует и уверовать в существующее Небытие?)))
"Есть человек - есть проблема, нет человека нет проблемы" (с) И.В.С.
Да там просто всё: есть путь, но нет идущего.
Есть боль, но нет того кто её испытывает.
И что дальше? Боль-то никуда не делась.
Дальше выпить обезболивающую таблетку, если такая имеется. И хотя таблетка тоже объект, она поможет на какое-то время.) А Ваш рецепт какой? Не скрывайте секретную психологическую анестезию. Ведь многие прочитав чудо-рецепт, сэкономят на лекарствах.
Дальше практика. К примеру, если алкоголик осознал, что пьянство - боль, то тяга к спиртному-то у него никуда при этом не делась. Так что он идет в общество анонимных алкоголиков (к примеру), ну или в волонтеры (из бывших вроде бы очень хорошие волонтеры получаются). И всё равно считается, что алкоголизм неизлечим, тяга может в любой момент пересилить. Так и тут - до обретения архатства тяга к цеплянию окончательно никуда не девается и может причинять боль.
№566996Добавлено: Сб 20 Фев 21, 19:50 (4 года тому назад)
Т.е. в один период жизни имеет место привязанность к маме (допустим), затем к однокласснику (ну или школьному учителю), затем к будущему партнеру, затем к ребенку или домашнему животному, затем к следующему будущему партнеру...
Это не та привязанность, которая имеется в виду. Привязанность это обратное к формуле ан-атты: "это я, это мое, я таков".
Дальше выпить обезболивающую таблетку, если такая имеется. И хотя таблетка тоже объект, она поможет на какое-то время.) А Ваш рецепт какой? Не скрывайте секретную психологическую анестезию. Ведь многие прочитав чудо-рецепт, сэкономят на лекарствах.
С удовольствием поделюсь, но не уверена, что это моё ноу-хау, вроде бы достаточно известный способ. Вы ставите границы своей боли, не даете ей захватить вас целиком - будь то зуб, суставы или живот. После того, как вы чётко определили её границы (типа, боль в клетке), спокойно и без паники соображаете, какие ваши дальнейшие действия. А вот обезболивающие, на мой взгляд, не очень помогают - они замутняют четкость сознания и хороши, только если необходимо уснуть.
Дальше выпить обезболивающую таблетку, если такая имеется. И хотя таблетка тоже объект, она поможет на какое-то время.) А Ваш рецепт какой? Не скрывайте секретную психологическую анестезию. Ведь многие прочитав чудо-рецепт, сэкономят на лекарствах.
С удовольствием поделюсь, но не уверена, что это моё ноу-хау, вроде бы достаточно известный способ. Вы ставите границы своей боли, не даете ей захватить вас целиком - будь то зуб, суставы или живот. После того, как вы чётко определили её границы (типа, боль в клетке), спокойно и без паники соображаете, какие ваши дальнейшие действия. А вот обезболивающие, на мой взгляд, не очень помогают - они замутняют четкость сознания и хороши, только если необходимо уснуть.
Ну лёгкие нестероиды сознания не замутняют, а вот чтобы справиться с сильной физической болью, не Ваше ноу-хау возможно поможет только от части, да и то не всем. Выше Вы правильно заметили, то что есть две стрелы, и вторую поразившую био-материю извлечь довольно сложно.
«Каково твоё мнение, Анурадха: Считаешь ли ты, что Татхагата находится в форме?… Где-либо ещё, помимо формы?… В чувстве?… Где-либо ещё, помимо чувства?… В восприятии?… Где-либо ещё, помимо восприятия?… В формациях?… Где-либо ещё, помимо формаций?… В сознании?… Где-либо ещё, помимо сознания?»
«Нет, Учитель».
«Каково твоё мнение, Анурадха: Считаешь ли ты, что Татхагата—это форма-чувство-восприятие-формации-сознание?»
«Нет, Учитель».
«Считаешь ли ты, что Татхагата—это нечто без формы, без чувства, без восприятия, без формаций, без сознания?»
«Нет, Учитель».
Это вопросы просто о себе, когда люди говорят "я иду", "я стою", "я думаю", а не про некую хитрую особенную самость. Хитрые самости (атман) это метафизические концепции, придуманные уже после Будды в школах индуизма. Во времена Будды такими подобными метафизическими концепциями были 4 арупа (бесформенное в смысле чисто интеллектуальное, метафизическое) сферы.
Посмотрите 62 ложных воззрения о душе и мире, которые существуют в мире, там все возможные виды воззрения об атмане есть. Самость - это именно атман в том или ином виде, а использование местоимения для обозначения условной личности, Будда как раз не критиковал, а сам использовал, так как это неотъемлемая часть разговорного общения.
А с чего вы взяли,что само должно быть неизменным?каждое утро вы просыпаетесь и идентифицируете себя Ренатой,ни Путиным,ни Трампом,ни кем либо еще.Вы все время просыпаетесь Ренатой.Почему?
Вообще-то просыпаясь по утрам я себя не идентифицирую. Но если я правильно понимаю вашу мысль, вы полагаете, что ваше имя, ваши паспортные данные неизменны, постоянны и, следовательно, являются вашим я. Однако ранее вы говорили, что "само" - это сознание. А паспорт и имя, данное при рождении, вроде бы не сознание. Так что же в вашем сознании является неизменным, о чём вы можете с уверенностью сказать: "это моё, я являюсь этим, это является мной"?
Нет ничего неизменного. Но каждый человек обладает уникальными, неповторимыми отличающего одного индивида от другого духовными и физиологическими качествами,памятью,характером,темпераментом и т.д.Вот совокупность всего это и есть наше "само".Мы же с вами отличаемся,не правда ли?И любой человек с легкостью определит,что я это не вы,а вы это не я.
Кто имеет мою память, мои мысли и весь тот уникальный набор свойств и качеств которыми обладаю только я? если никто, то почему я не могу сказать, "это моё, я являюсь этим, это является мной"?
№567001Добавлено: Сб 20 Фев 21, 20:48 (4 года тому назад)
Душа/атман, я (атта) и местоимение это все разные вещи. Ни в каких атманов, например, современные материалисты не верят, но отождествление себя с чем-то у них имеется.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы