Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30713

566949СообщениеДобавлено: Сб 20 Фев 21, 08:53 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Полностью прекратиться может только то, что никогда не существовало, то есть никогда не было чем-то самим по себе, необусловленным.

Полностью прекратиться может только то, что полагалось существующим по причине, то есть обусловлено, условно.

Неведение - это ошибочное принятие за существующее того, что никогда не существовало. Все то, что возникает как следствие неведения, как следствие того, что несуществующее принимается за существующее - это все тоже существует лишь условно, обусловлено, а значит и никогда не существовало само по себе и поэтому может прекратиться полностью.

Иными словами, прекращение неведения - это не полное прекращение всего, а только лишь того, что и так никогда не существовало иначе, кроме как условно, что лишь полагалось существующим по причине причине неведения.

До Будды полагалось вот такое все как вообще все, а значит и прекращение такого всего считалось полным уничтожением всего существующего. Суть открытия Будды заключалась как раз в том, что такое вот все - это лишь то, что и так не существовало иначе как условно, и результатом прекращения этого всего является не ничто, не прекращение всего существующего, а Ниббана - единственное действительно существующее, необусловленное.
То есть, Будда такой говорит: братья, я понял сам и вас сейчас научу, слушайте внимательно - слушаем, те говорят ему - братья, всё, что вы считаете существующим, на самом деле не существует; ничто из того, что вы считали существующим, на самом деле не существует; всё, что вы считали существующим, не реально, а реально лишь не существующее; всё существующее на самом деле не существует, а на самом деле существует лишь несуществующее... Поняли? Вижу, что нет. Нда...глубока это дхарма, и трудно ухватить её человеческому уму. Только я могу понять это полностью, потому что я будда, а будда всегда одинок. В общем, постарайтесь понять, а пока просто запомните и повторяйте, пока не поймёте - существование нереально, реально несуществование.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: crac333, Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

566950СообщениеДобавлено: Сб 20 Фев 21, 10:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Яреб пишет:
Полностью прекратиться может только то, что никогда не существовало, то есть никогда не было чем-то самим по себе, необусловленным.

Полностью прекратиться может только то, что полагалось существующим по причине, то есть обусловлено, условно.

Неведение - это ошибочное принятие за существующее того, что никогда не существовало. Все то, что возникает как следствие неведения, как следствие того, что несуществующее принимается за существующее - это все тоже существует лишь условно, обусловлено, а значит и никогда не существовало само по себе и поэтому может прекратиться полностью.

Иными словами, прекращение неведения - это не полное прекращение всего, а только лишь того, что и так никогда не существовало иначе, кроме как условно, что лишь полагалось существующим по причине причине неведения.

До Будды полагалось вот такое все как вообще все, а значит и прекращение такого всего считалось полным уничтожением всего существующего. Суть открытия Будды заключалась как раз в том, что такое вот все - это лишь то, что и так не существовало иначе как условно, и результатом прекращения этого всего является не ничто, не прекращение всего существующего, а Ниббана - единственное действительно существующее, необусловленное.
То есть, Будда такой говорит: братья, я понял сам и вас сейчас научу, слушайте внимательно - слушаем, те говорят ему - братья, всё, что вы считаете существующим, на самом деле не существует; ничто из того, что вы считали существующим, на самом деле не существует; всё, что вы считали существующим, не реально, а реально лишь не существующее; всё существующее на самом деле не существует, а на самом деле существует лишь несуществующее... Поняли? Вижу, что нет. Нда...глубока это дхарма, и трудно ухватить её человеческому уму. Только я могу понять это полностью, потому что я будда, а будда всегда одинок. В общем, постарайтесь понять, а пока просто запомните и повторяйте, пока не поймёте - существование нереально, реально несуществование.
примерно в таком бы стиле изложили "основы буддизма" во "Всемирной Истории" журнала Сатирикон..........
_________________
Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

566954СообщениеДобавлено: Сб 20 Фев 21, 11:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Яреб пишет:
Полностью прекратиться может только то, что никогда не существовало, то есть никогда не было чем-то самим по себе, необусловленным.

Полностью прекратиться может только то, что полагалось существующим по причине, то есть обусловлено, условно.

Неведение - это ошибочное принятие за существующее того, что никогда не существовало. Все то, что возникает как следствие неведения, как следствие того, что несуществующее принимается за существующее - это все тоже существует лишь условно, обусловлено, а значит и никогда не существовало само по себе и поэтому может прекратиться полностью.

Иными словами, прекращение неведения - это не полное прекращение всего, а только лишь того, что и так никогда не существовало иначе, кроме как условно, что лишь полагалось существующим по причине причине неведения.

До Будды полагалось вот такое все как вообще все, а значит и прекращение такого всего считалось полным уничтожением всего существующего. Суть открытия Будды заключалась как раз в том, что такое вот все - это лишь то, что и так не существовало иначе как условно, и результатом прекращения этого всего является не ничто, не прекращение всего существующего, а Ниббана - единственное действительно существующее, необусловленное.
То есть, Будда такой говорит: братья, я понял сам и вас сейчас научу, слушайте внимательно - слушаем, те говорят ему - братья, всё, что вы считаете существующим, на самом деле не существует; ничто из того, что вы считали существующим, на самом деле не существует; всё, что вы считали существующим, не реально, а реально лишь не существующее; всё существующее на самом деле не существует, а на самом деле существует лишь несуществующее... Поняли? Вижу, что нет.
Так собеседники Будды все как раз на удивление вот такое понятие существования понимали: если обусловленное - значит существующее условно. Если у них были заблуждения на этот счёт в отношении чего-то, то Будда объяснял им обусловленное возникновение того, что они понимали как существующее ошибочно, то есть принимали обусловленное за необусловленное.

Если же собеседник понимал условность существования правильно, но не видел опасности цепляния за такое условно существующее, то Будда напоминал о втором свойстве - непостоянстве всего обусловленного, а значит и о невозможности через цепляние и поиск приятного в обусловленном и непостоянном окончательно спастись от страдания, которое неизбежно будет возникать вновь и вновь.

И когда собеседник уже понимал вот эти два свойства всего самсарного и невозможность найти спасение от неизбежности страдания в самсарном, то Будда уже объяснял спасение через прекращение неведения и принципиальную возможность такого прекращения не через полное прекращение вообще всего, а лишь всего обусловленного и непостоянного и существующего условно, и что за пределами этого не ничто, а есть необусловленное и постоянное - Ниббана.

Выше в предыдущем посте лишь объяснение самого базового закона, делающего возможным существование вообще каких-либо постоянных законов мира и возможность мир познавать - закона причин и следствий, то есть закона сохранения, обусловленности: нечто не может возникнуть из ничего или стать ничем. Иначе мир предоставлял бы из себя принципиально непознаваемый хаос.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

566955СообщениеДобавлено: Сб 20 Фев 21, 11:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:


Еще раз -ниббана есть. Того кто к ней идет - нет.
Это точно так же относится и к сансаре - страдания есть, того, кто страдает - нет.

Ответы на этот пост: crac333
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

566956СообщениеДобавлено: Сб 20 Фев 21, 11:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Ящерок пишет:


Еще раз -ниббана есть. Того кто к ней идет - нет.
Это точно так же относится и к сансаре - страдания есть, того, кто страдает - нет.
Но поскольку тому кого нет очень сильно кажется что он есть то он все равно страдает даже если целыми днями сам себе повторяет что его нет)))) трагичность в этом то)...
_________________
Гонимый за Джонса и правды народныя ради)


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

566957СообщениеДобавлено: Сб 20 Фев 21, 11:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Darius Farmer пишет:

Они такую информацию не воспринимают. У них про париниббану ничего нельзя сказать, потому что ["там"] ничего нет (то есть на самом деле это уже не авьяката, уже сказали что там конкретно - ничего).
Вы что-то так и не рассказали, а что же есть "здесь", помимо бесконечной манифестации омрачений. Или вы тоже веруете в лучезарного бога Буа?

Ответы на этот пост: Darius Farmer
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

566958СообщениеДобавлено: Сб 20 Фев 21, 11:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:
Рената Скот пишет:
Ящерок пишет:


Еще раз -ниббана есть. Того кто к ней идет - нет.
Это точно так же относится и к сансаре - страдания есть, того, кто страдает - нет.
Но поскольку тому кого нет очень сильно кажется что он есть то он все равно страдает даже если целыми днями сам себе повторяет что его нет)))) трагичность в этом то)...
Не повторять надо (хотя и повторять тоже), а практиковать, как это описано в суттах. Ещё не вредно бывает проследить, что объекты страдания могут быть самыми разными - от зубной боли до неполучения желаемого (при этом желаемое по жизни может сколько угодно раз меняться), а страдание-то будет всякий раз одинаковым. Получается, что боль безлична и существует независимо от объекта, который ее, якобы, причиняет.

Ответы на этот пост: crac333
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

566959СообщениеДобавлено: Сб 20 Фев 21, 11:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
crac333 пишет:
Рената Скот пишет:
Ящерок пишет:


Еще раз -ниббана есть. Того кто к ней идет - нет.
Это точно так же относится и к сансаре - страдания есть, того, кто страдает - нет.
Но поскольку тому кого нет очень сильно кажется что он есть то он все равно страдает даже если целыми днями сам себе повторяет что его нет)))) трагичность в этом то)...
Не повторять надо (хотя и повторять тоже), а практиковать, как это описано в суттах. Ещё не вредно бывает проследить, что объекты страдания могут быть самыми разными - от зубной боли до неполучения желаемого (при этом желаемое по жизни может сколько угодно раз меняться), а страдание-то будет всякий раз одинаковым. Получается, что боль безлична и существует независимо от объекта, который ее, якобы, причиняет.
знаете Рената....я в теории в меру своих знаний все прекрасно понимаю....но в реальности....сколько я буддистов на своем веку ни видел......в общем их почти исчезающе мало кто реально не то что преодолел а уменьшил т.с  дукху....видимо все как то не так просто как кажется......но.....мне вовсе не хочется остужать Ваш энтузиазм.....не обращайте внимание на мое занудство)))
_________________
Гонимый за Джонса и правды народныя ради)


Ответы на этот пост: Рената Скот, Яреб, фома шальной, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

566960СообщениеДобавлено: Сб 20 Фев 21, 11:58 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:

знаете Рената....я в теории в меру своих знаний все прекрасно понимаю....но в реальности....сколько я буддистов на своем веку ни видел......в общем их почти исчезающе мало кто реально не то что преодолел а уменьшил т.с  дукху....видимо все как то не так просто как кажется......но.....мне вовсе не хочется остужать Ваш энтузиазм.....не обращайте внимание на мое занудство)))
В реальности людям с сильным цеплянием очень трудно от своих привычек отцепиться. Скажем, сильно пьющий человек может всё про своё пьянство прекрасно понимать, и всё-таки продолжать пить. Но ведь если сильно пьющий человек будет убежден, что ничего зазорного в его пристрастии нету, то тогда надежды на трезвость и вовсе никакой нет. Что же до буддистов на вашем веку, то было бы славно измерить их дуккху в добуддийский период и затем продолжать измерять после каждого года их практики. Тогда было бы что обсудить. Но дуккхометров вроде бы не завезли пока.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

566961СообщениеДобавлено: Сб 20 Фев 21, 12:22 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:
в общем их почти исчезающе мало кто реально не то что преодолел а уменьшил т.с  дукху....видимо все как то не так просто как кажется......
Смотрите не на чужую дукху, которую не увидеть и не измерить, а на сознательное уменьшение, устранение и избегание человеком в своей жизни причин и условий, которые ведут к умножению дукха и препятствут мудрости, смотрите на его практическое стремление и успехи в следовании Дхамме:
Цитата:
АН 8.53 - Не Дхамма

«Готами, те вещи, которые ты могла бы узнать [таковыми]: «Эти вещи ведут

* (1) к страсти, а не к бесстрастию;
* (2) к подневольности, а не к отстранённости;
* (3) к выстраиванию, а не к разбору;
* (4) к сильным желаниям, а не к малому количеству желаний;
* (5) к неудовлетворённости, а не к довольствованию;
* (6) к компании, а не к уединённости;
* (7) к лени, а не к зарождению усердия;
* (8) к сложности поддержания, а не к лёгкости поддержания»,

– то тебе следует чётко распознать: «Это не Дхамма, это не Виная, это не учение Учителя».

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
фома шальной
Гость


Откуда: Samara


566963СообщениеДобавлено: Сб 20 Фев 21, 13:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:
сколько я буддистов на своем веку ни видел......в общем их почти исчезающе мало кто реально не то что преодолел а уменьшил т.с  дукху....
Вот в таком плане буддизм очень даже хорошо работает, это из собственного опыта, привязи уменьшились в разы, а с ними и дукхи стало соответственно - пропорционально меньше. Что касается убеждения себя(зомбирования), что нет ничего и тебя самого нет, думаю с таким подходом не далеко до психушки. Но и такие адепты тоже нужны, хотя бы для сравнения, что бы самому не попасть в такую хитро расставленную ловушку Мары - ловлю на пустоту.

Ответы на этот пост: crac333, Рената Скот
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30713

566965СообщениеДобавлено: Сб 20 Фев 21, 13:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:

И когдБудда уже объяснял спасение через прекращение неведения и принципиальную возможность такого прекращения не через полное прекращение вообще всего, а лишь всего обусловленного и непостоянного и существующего условно, и что за пределами этого не ничто, а есть необусловленное и постоянное - Ниббана.
И тогда Будда типа так сказал: слушайте, братья, я вам вот что скажу - слушаем, те ему говорят - существует, братья, несуществующее, которое ничем не обусловлено; несуществующее безусловно существует, потому что если бы его не было, то было бы только существующее условно, и не было бы выхода из этого условного существования. Но несуществующее должно существовать, чтобы был выход из существования в несуществование! Понимаете меня, братия? Вот и хорошо. Повторяйте - существует только Несуществование, только Небытие реально, только Окончательное прекращение всякого условного бытия есть Истинное Бытие. Повторяйте: истинное бытие - Небытие.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Яреб, Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30713

566966СообщениеДобавлено: Сб 20 Фев 21, 13:38 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:
Рената Скот пишет:
crac333 пишет:
Рената Скот пишет:
Ящерок пишет:


Еще раз -ниббана есть. Того кто к ней идет - нет.
Это точно так же относится и к сансаре - страдания есть, того, кто страдает - нет.
Но поскольку тому кого нет очень сильно кажется что он есть то он все равно страдает даже если целыми днями сам себе повторяет что его нет)))) трагичность в этом то)...
Не повторять надо (хотя и повторять тоже), а практиковать, как это описано в суттах. Ещё не вредно бывает проследить, что объекты страдания могут быть самыми разными - от зубной боли до неполучения желаемого (при этом желаемое по жизни может сколько угодно раз меняться), а страдание-то будет всякий раз одинаковым. Получается, что боль безлична и существует независимо от объекта, который ее, якобы, причиняет.
знаете Рената....я в теории в меру своих знаний все прекрасно понимаю....но в реальности....сколько я буддистов на своем веку ни видел......в общем их почти исчезающе мало кто реально не то что преодолел а уменьшил т.с  дукху....видимо все как то не так просто как кажется......но.....мне вовсе не хочется остужать Ваш энтузиазм.....не обращайте внимание на мое занудство)))
Обратить внимание здесь надо на то, что Рената верно подметила - боль не в объекте, а в субъекте. Не кто-то или что-то причиняет мне боль, но это я по той или иной причине ощущаю боль. Вопрос - могу ли я не ощущать боли? Что можно сделать (принять, предпринять), чтобы перестать ощущать боль. Первое - это, конечно, понять, что не объект является источником боли. А что дальше?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: crac333, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

566967СообщениеДобавлено: Сб 20 Фев 21, 14:13 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
А что дальше?
ну Вы мне загадку задали)))) наверное осознать что тот кто испытывает боль не существует и уверовать в существующее Небытие?)))
"Есть человек - есть проблема, нет человека нет проблемы" (с) И.В.С.

_________________
Гонимый за Джонса и правды народныя ради)


Ответы на этот пост: фома шальной
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
фома шальной
Гость


Откуда: Samara


566968СообщениеДобавлено: Сб 20 Фев 21, 14:24 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:
Горсть листьев пишет:
А что дальше?
ну Вы мне загадку задали)))) наверное осознать что тот кто испытывает боль не существует и уверовать в существующее Небытие?)))
"Есть человек - есть проблема, нет человека нет проблемы" (с) И.В.С.
Да там просто всё: есть путь, но нет идущего.
Есть боль, но нет того кто её испытывает.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
Страница 58 из 311

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.086 (0.497) u0.024 s0.002, 18 0.061 [275/0]