Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

566923СообщениеДобавлено: Сб 20 Фев 21, 02:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Darius Farmer пишет:
кхандхи - это конкретные совокупности эмпирического опыта
Скандхи включают в себя предметы, которые могут и принципиально не входить в конкретный эмпирический опыт - например, прошлая форма. Ни у кого из людей нет в опыте непосредственно прошлой формы. Но она может быть предметом мышления, входя тем самым в объем общего понятия "скандха [множество] формы" и соответственно быть объектом привязанности.

Я вам уже писал:

Цитата:
В тех суттах, не только о форме, но и об ощущениях, и о распознавании, и об умственных формациях, и о сознании говорится: "близкое и далекое, прошлое и будущее, внешнее и внутреннее" и т.п. И почему так говорится? Потому что говорится обо всех совокупностях сансары, всех времен. Т.е. если говорить на условном языке, то говорится о всех чувствующих существах вообще, что-бы показать, что правила (аничча, дуккха, анатта) одинаковые для всех и всегда.

Т.е. прошлые пять совокупностей - это совокупности, которые присваивались существами в прошлом (динозаврами например, или вами позавчера). И такие прошлые формы, ощущения, распознавания, формации, сознании (как и будущие), всегда были и будут аничча, дуккха, анатта.

P.S. Упас вам, пускай и хамовато, но доходчиво объяснил про фрукты. Можно говорить, что все фрукты всегда произрастают на растениях, т.е. говорить об их общих характеристиках, а можно указать на конкретные фрукты, или (чтобы лучше продемонстрировать сходство) присвоить конкретные фрукты.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Сб 20 Фев 21, 02:50), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Darius Farmer
Гость





566924СообщениеДобавлено: Сб 20 Фев 21, 02:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

которые присваивались существами в прошлом
То есть, привязанности к прошлому у людей не бывает, хорошо.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

566925СообщениеДобавлено: Сб 20 Фев 21, 02:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Полностью прекратиться может только то, что никогда не существовало, то есть никогда не было чем-то самим по себе, необусловленным.

Полностью прекратиться может только то, что полагалось существующим по причине, то есть обусловлено, условно.

Неведение - это ошибочное принятие за существующее того, что никогда не существовало. Все то, что возникает как следствие неведения, как следствие того, что несуществующее принимается за существующее - это все тоже существует лишь условно, обусловлено, а значит и никогда не существовало само по себе и поэтому может прекратиться полностью.

Иными словами, прекращение неведения - это не полное прекращение всего, а только лишь того, что и так никогда не существовало иначе, кроме как условно, что лишь полагалось существующим по причине причине неведения.

До Будды полагалось вот такое все как вообще все, а значит и прекращение такого всего считалось полным уничтожением всего существующего. Суть открытия Будды заключалась как раз в том, что такое вот все - это лишь то, что и так не существовало иначе как условно, и результатом прекращения этого всего является не ничто, не прекращение всего существующего, а Ниббана - единственное действительно существующее, необусловленное.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

566926СообщениеДобавлено: Сб 20 Фев 21, 02:52 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Darius Farmer пишет:
которые присваивались существами в прошлом
То есть, привязанности к прошлому у людей не бывает, хорошо.

Ко всему прошлому в опыте всех существ сансары - нет.


Ответы на этот пост: Darius Farmer
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Darius Farmer
Гость





566927СообщениеДобавлено: Сб 20 Фев 21, 02:53 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Можно говорить, что все фрукты всегда произрастают на растениях, т.е. говорить об их общих характеристиках, а можно указать на конкретные фрукты, или (чтобы лучше продемонстрировать сходство) присвоить конкретные фрукты
Все правильно, и это разные понятия. Скандхи и конкретные предметы.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Darius Farmer
Гость





566928СообщениеДобавлено: Сб 20 Фев 21, 02:55 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Darius Farmer пишет:
которые присваивались существами в прошлом
То есть, привязанности к прошлому у людей не бывает, хорошо.

Ко всему прошлому в опыте всех существ сансары - нет.
Так бывает у людей привязанность к прошлому, которого больше нет в их конкретном эмпирическом опыте, или нет?

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

566931СообщениеДобавлено: Сб 20 Фев 21, 03:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Darius Farmer пишет:
Можно говорить, что все фрукты всегда произрастают на растениях, т.е. говорить об их общих характеристиках, а можно указать на конкретные фрукты, или (чтобы лучше продемонстрировать сходство) присвоить конкретные фрукты
Все правильно, и это разные понятия. Скандхи и конкретные предметы.

Нет. Об упадана кхандхах можно говорить, как о конкретных совокупностях, к которым возникает привязанность, и с которыми существо себя отождествляет. А можно говорить о кхандхах, как о предмете изучения, например говорить об их возникновении (обусловленное возникновение), или их неотъемлемых свойствах (аничча, дуккха и анатта). Это аналогично тому, что говорить о конкретном человеке, и обо всем человеческом виде.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

566934СообщениеДобавлено: Сб 20 Фев 21, 03:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Darius Farmer пишет:
Antaradhana пишет:
Darius Farmer пишет:
которые присваивались существами в прошлом
То есть, привязанности к прошлому у людей не бывает, хорошо.

Ко всему прошлому в опыте всех существ сансары - нет.
Так бывает у людей привязанность к прошлому, которого больше нет в их конкретном эмпирическом опыте, или нет?

Бывает.


Ответы на этот пост: Darius Farmer
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Darius Farmer
Гость





566935СообщениеДобавлено: Сб 20 Фев 21, 03:04 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Darius Farmer пишет:
Antaradhana пишет:
Darius Farmer пишет:
которые присваивались существами в прошлом
То есть, привязанности к прошлому у людей не бывает, хорошо.

Ко всему прошлому в опыте всех существ сансары - нет.
Так бывает у людей привязанность к прошлому, которого больше нет в их конкретном эмпирическом опыте, или нет?

Бывает.
Вы себя опровергли:

кхандхи - это конкретные совокупности эмпирического опыта


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

566937СообщениеДобавлено: Сб 20 Фев 21, 03:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Darius Farmer пишет:
Antaradhana пишет:
Darius Farmer пишет:
Antaradhana пишет:
Darius Farmer пишет:
которые присваивались существами в прошлом
То есть, привязанности к прошлому у людей не бывает, хорошо.

Ко всему прошлому в опыте всех существ сансары - нет.
Так бывает у людей привязанность к прошлому, которого больше нет в их конкретном эмпирическом опыте, или нет?

Бывает.
Вы себя опровергли:

кхандхи - это конкретные совокупности эмпирического опыта

Нет. В буддизме ум (шестая индрия) также относится к области познания, а не вторичен по отношению к 5 другим индриям. Но в случае с идеями о форме, будет привязанность не к форме, а к идее.

В первую очередь под совокупностью формы - понимается это тело. Это то, что всегда доступно в ощущениях.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Darius Farmer
Гость





566938СообщениеДобавлено: Сб 20 Фев 21, 03:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Но в случае с идеями о форме, будет привязанность не к форме, а к идеалу.
То есть, утверждаете что люди вспоминающие о своем прошлом привязаны к текущей мысли, а не к предмету мышления? А люди желающие купить мотоцикл, как уже обсуждалось ране, желают текущую мысль о мотоцикле? Ясно. Вопросов больше не имею.
Наверх
Darius Farmer
Гость





566939СообщениеДобавлено: Сб 20 Фев 21, 03:19 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

В буддизме ум (шестая индрия) также относится к области познания, а не вторичен по отношению к 5 другим индриям. Но в случае с идеями о форме, будет привязанность не к форме, а к идее.
P.S. В тхераваде, как цитировал тогда Wu, объектом ума может быть прошлая форма, а не идея о форме.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49603

566940СообщениеДобавлено: Сб 20 Фев 21, 03:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Antaradhana пишет:

Viññāṇaṃ atthamāgamāti".
А сознание тут и вовсе "возвращается к себе", а не "полностью прекращается".
"[А] сознание пришло к концу". Комментарий: к концу, к разрушению, к прекращению; пришло, подошло.

Комментарии не авторитетны для Антарадханы.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

566941СообщениеДобавлено: Сб 20 Фев 21, 03:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Darius Farmer пишет:
В буддизме ум (шестая индрия) также относится к области познания, а не вторичен по отношению к 5 другим индриям. Но в случае с идеями о форме, будет привязанность не к форме, а к идее.
P.S. В тхераваде, как цитировал тогда Wu, объектом ума может быть прошлая форма, а не идея о форме.

Объектом ума может быть только мысль/идея, например мысль о форме. А форма - это конкретная материя, состоящая из 4 элементов. В первую очередь это тело, данное в ощущениях, все остальные виды привязанности к формам - вторичны по сравнению с привязанностью к телу, данному в ощущениях. Если не будет этого тела с его способностями, то и мотоцикл, феррари, длинноногая блондинка, вилла, яхта, сейф набитый драгоценностями т.п. не понадобятся.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49603

566943СообщениеДобавлено: Сб 20 Фев 21, 04:38 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
А форма - это конкретная материя, состоящая из 4 элементов.

А "4 элемента" - это тоже что-то "конкретное"? Что же именно? Если "состоит из" иного реального, то не является дравья, не реальная дхамма, а праджняпти (паннати).

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
Страница 57 из 311

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.069 (1.050) u0.017 s0.001, 18 0.053 [265/0]