Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

566876СообщениеДобавлено: Пт 19 Фев 21, 23:35 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Что же за суп-то такой у людей в головах?

Шуньята входит в духкха-сатья. То есть, это "плохое", страдание. Которое надо познать. А не "крутое" и "нирвана", которое надо обрести. Знание духкхи - это крутое. А не сама духкха есть то, к чему стремятся.
Прошу прощения, так шуньята это пустота или что-то другое? Если всё-таки пустота, то как пустота может иметь какие-то другие качества, помимо качества пустотности, к примеру, быть дукхой (или, напротив, сукхой)?

Шуньята это анатта. Наличие дхамм и отсутствие в них атмана.
Но как же можно говорить о пустоте, если в этой самой пустоте в наличии имеются дхаммы?

Ответы на этот пост: Так
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

566877СообщениеДобавлено: Пт 19 Фев 21, 23:40 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
В вашем понимании, есть только угасание, что для обычного человека звучит как Аннигиляция

Так это проблема человека, что он считает обусловленные, непостоянные, безличные и неудовлетворительные процессы в теле и уме - собой/самостью. Но то, что он считает собой и так непрерывно меняется в течении жизни (порой на полную противоположность), а в момент смерти уничтожается. Ведь возникновение существа, которое родится в следующей жизни, будет обусловлено деяниями предыдущего существа, но там будут совершенно иные совокупности. Был человек, потом родилась корова, потом таракан и т.д. Если не можете увидеть, что совокупности изменяются в течении жизни, то в разных жизнях - они очевидно разные. Есть мучительная череда рождений и смертей - это и есть существоание, это и есть сансара. Прекращение сансары - ниббана.

Цитата:
Я не согласен с этим. Согласен - с тем, что угасает Обусловленное Сознание - или Загрязненность Ума= неведение, а не Абсолютное Сознание, коронующиеся в безопорности, также согласен с Аджан Маха Буа. Мое мнение с ув. В ПК - есть о Лучезрарном уме, и Сознании, но многие не замечают этих сутт, замещая их. Это мнение.

1. Сознание в буддизме возникает обусловлено; 2. это не что-то, существующее длительное время, это реакция на контакт органов восприятия; 3. то что большинство атманистов считают собой, вообще не  входит в совокупность сознания, а по большей части входит в совокупность умственных формаций (т.е. память на события, воля, различные убеждения и всевозможные конструкции мышления, убежденность в наличии самости тоже там). К сожалению, многие современные буддисты - атманисты. Упадок Дхаммы же.

P.S. В Дхамме есть две самые сложные вещи: 1. отбрасывание самостных воззрений; 2. отбрасывание жажды чувственных удовольствий. Все остальное, можно сказать автоматически осуществляется, в зависимости от исполнения этих двух вещей.


Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Так
Гость


Откуда: Petrenko


566878СообщениеДобавлено: Пт 19 Фев 21, 23:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:
Что же за суп-то такой у людей в головах?

Шуньята входит в духкха-сатья. То есть, это "плохое", страдание. Которое надо познать. А не "крутое" и "нирвана", которое надо обрести. Знание духкхи - это крутое. А не сама духкха есть то, к чему стремятся.
Прошу прощения, так шуньята это пустота или что-то другое? Если всё-таки пустота, то как пустота может иметь какие-то другие качества, помимо качества пустотности, к примеру, быть дукхой (или, напротив, сукхой)?

Шуньята это анатта. Наличие дхамм и отсутствие в них атмана.
Но как же можно говорить о пустоте, если в этой самой пустоте в наличии имеются дхаммы?
анатта,  замаскирована в дхаммы. Разница то. Дхаммы тоже могут быть атманом, при их неправильной интерпретации.
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

566879СообщениеДобавлено: Пт 19 Фев 21, 23:47 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Darius Farmer пишет:
Речь в сутре не о скандхах.

Речь в Удане 8.9 именно о пяти кхандхах.

Цитата:
Скандхи, как я уже приводил цитату из сутр, это общие собирательные понятия, включающие в себя сразу все виды предметов в них входящих, от прошлых до будущих, от реальных до не существующих. Речь в сутре о конкретном сознании текущей жизни.

Вы просто не правильно поняли то, что написано в тех суттах, и делаете неверные выводы, основанные на неверных предпосылках. В тех суттах, не только о форме, но и об ощущениях, и о распознавании, и об умственных формациях, и о сознании говорится: "близкое и далекое, прошлое и будущее, внешнее и внутреннее" и т.п. И почему так говорится? Потому что говорится обо всех совокупностях сансары, всех времен. Т.е. если говорить на условном языке, то говорится о всех чувствующих существах вообще, что-бы показать, что правила (аничча, дуккха, анатта) одинаковые для всех и всегда.


Ответы на этот пост: Darius Farmer
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

566880СообщениеДобавлено: Пт 19 Фев 21, 23:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Dr.Love пишет:
В вашем понимании, есть только угасание, что для обычного человека звучит как Аннигиляция

Так это проблема человека, что он считает обусловленные, непостоянные, безличные и неудовлетворительные процессы в теле и уме - собой/самостью. Но то, что он считает собой и так непрерывно меняется в течении жизни (порой на полную противоположность), а в момент смерти уничтожается. Ведь возникновение существа, которое родится в следующей жизни, будет обусловлено деяниями предыдущего существа, но там будут совершенно иные совокупности. Был человек, потом родилась корова, потом таракан и т.д. Если не можете увидеть, что совокупности изменяются в течении жизни, то в разных жизнях - они очевидно разные. Есть мучительная череда рождений и смертей - это и есть существоание, это и есть сансара. Прекращение сансары - ниббана.

Цитата:
Я не согласен с этим. Согласен - с тем, что угасает Обусловленное Сознание - или Загрязненность Ума= неведение, а не Абсолютное Сознание, коронующиеся в безопорности, также согласен с Аджан Маха Буа. Мое мнение с ув. В ПК - есть о Лучезрарном уме, и Сознании, но многие не замечают этих сутт, замещая их. Это мнение.

1. Сознание в буддизме возникает обусловлено; 2. это не что-то, существующее длительное время, это реакция на контакт органов восприятия; 3. то что большинство атманистов считают собой, вообще не  входит в совокупность сознания, а по большей части входит в совокупность умственных формаций (т.е. память на события, воля, различные убеждения и всевозможные конструкции мышления, убежденность в наличии самости тоже там). К сожалению, многие современные буддисты - атманисты. Упадок Дхаммы же.

P.S. В Дхамме есть две самые сложные вещи: 1. отбрасывание самостных воззрений; 2. отбрасывание жажды чувственных удовольствий. Все остальное, можно сказать автоматически осуществляется, в зависимости от исполнения этих двух вещей.

1. Я вас понял лучезарный ум = возникает обусловлено. В моем понимании - есть намерения УМА, природа которого ясный свет, Молоко-Творог-Сыр = Играющая Лучезарность.

2. Материалисты опередили вас, Есть Мозг и Тело, в момент смерти - The End, Game Over, Ниббана

Самость - это понятие Разума, оно неверно и статично. В течении жизни Живое Существо меняется от одного к другому, Инволюция или Эволюция (переход из одной сферы существования в другую), Есть то что Непознано, Сфера Где нет Солнца и Луны, а как Будет Познано - Итог, не будет больще перерождений, потому что вне времени. Всех Благ


Ответы на этот пост: фома шальной, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Darius Farmer
Гость





566881СообщениеДобавлено: Пт 19 Фев 21, 23:58 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
Darius Farmer пишет:
«Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания».
В этой цитате говорится, что:

Есть такая область-мышления (сфера) где вы не считаете себя ни формой (земля, вода, огонь, ветер) [имя и форма], ни мета-физическими концепциями того времени (безграничным пространством, сознанием, "ничто", ни-восприятием ни не-восприятием) и там нет перерождения (ни этого мира, ни следующего, ни появления [рождения], ни исчезновения [смерти] и т.д.).
+ УРАААА
Идея об окончательной нирване как "ничто", она кажется логичной с точки зрения сферической идеи освобождения от страданий в вакууме - вот если ничего не будет, ну тогда страданий-то точно не будет. Но когда помещаешь эту идею в контекст, возникают логические противоречия. Например, а как можно познать путь к достижению этого ничто? А в результате выясняется что эти буддисты в это просто верят, что Будде снизошла идея о том что надо прекратить именно жажду и тогда не будет рождений и точно будет ничто. К познанию это конечно никакого отношения не имеет.

Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

566882СообщениеДобавлено: Сб 20 Фев 21, 00:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Darius Farmer пишет:
Сергей Ч
Вам нужно в принципе начать с изучения того что такое вообще совокупности в сутрах и внезапно для себя узнать, что это общее собирательное понятие (область умственного), а не что-то что может реально прекратиться. Но поскольку у вас бинарное мышление и все остальные у вас фантазируют по поводу посмертия араханта и прочих атманов вне зависимости от реального их мнения, вы вряд ли воспримите эту информацию.

Что такое по вашему собирательное понятие?
Кхандхи - это конкретные явления, которые вследствие заблуждений, считаются собой (присваиваются). Совокупности - это конкретные, реальные явления, например тело, ощущение боли, восприятия синего цвета, осознание солености вкуса и т.п. https://suttacentral.net/sn22.79/en/bodhi Совокупность веданы - называется веданой, не потому что так решил некий классификатор по своему произволу, а потому что это конкретные виды явлений (телесные и умственные приятные, неприятные и нейтральные ощущения), ничто иное веданой нельзя назвать.

Тут, похоже, просто некоторые не различают разные значения слова. И "область умственного" - как-то странно звучит. Любое понятие - это область умственного. Понятие "кот" - это тоже область умственного, которое используется для соотнесения с определенными явлениями "затекстовой" реальности (затекстовыми объектами действительности). Т.е. понятия и слова, которыми они выражаются, грубо говоря, используются для референции к определенным объектам действительности. В буддизме различают понятия по существованию/несуществованию (в особом, абсолютном смысле) объекта референции для них. Например, видджамана-панняти/авиддхамана-панняти. Например, понятие "существо" - не имеет объекта референции сушествующего абсолютном смысле. Т.е. это авидджамана-панняти. А понятие "кхандхи" - имеет существующий в абсолютном смысле объект референции. Это видджамана-панняти.

По поводу многозначности. Понятие кхандхи, чаще всего в суттах используется для обозначения эмпирической личности. Т.е. в том значении, о котором говорили Вы, Упас, Wu и т.д.

Но также иногда оно используется для обозначения всего множества. Т.е. в обобщенном значении. Так с рупой - это "вся рупа", т.е. любая рупа.

Не понятно, зачем здесь повторяют это определение на каждом шагу.


Так в значении "элементы эмпирической личности" оно используется, в том числе, и для определения смерти. Т,е. "..., "распад кхандх", ... - вот, что называется смертью. Комментарий говорит, что выражение "распад кхандх", в отличии от других определений (типа "ухода, умирания существ, истечения срока, и т.д.) используются именно для передачи абсолютного смысла.

Так, как уже здесь говорилось, если оперировать понятием "кхандхи", а не "существо", то и никаких "неправильных" вопросов не возникнет. Кхандхи распадаются. Новые не собираются.

Кстати, и не обязательно, чтобы само слово (т.е. графическая или звуковая оболочка для выражения понятия) присутствовало при перечислении (когда перечисляются там, рупа, ведана и т.д. Ясно, что имеются в виду пять кхандх. Или какие-то кхандхи из пяти.

Ну и конечно и другие значения есть у слова "кхандха". Но мы здесь их не касаемся.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

566883СообщениеДобавлено: Сб 20 Фев 21, 00:04 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Darius Farmer пишет:
Dr.Love пишет:
Darius Farmer пишет:
«Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания».
В этой цитате говорится, что:

Есть такая область-мышления (сфера) где вы не считаете себя ни формой (земля, вода, огонь, ветер) [имя и форма], ни мета-физическими концепциями того времени (безграничным пространством, сознанием, "ничто", ни-восприятием ни не-восприятием) и там нет перерождения (ни этого мира, ни следующего, ни появления [рождения], ни исчезновения [смерти] и т.д.).
+ УРАААА
Идея об окончательной нирване как "ничто", она кажется логичной с точки зрения сферической идеи освобождения от страданий в вакууме - вот если ничего не будет, ну тогда страданий-то точно не будет. Но когда помещаешь эту идею в контекст, возникают логические противоречия. Например, а как можно познать путь к достижению этого ничто? А в результате выясняется что эти буддисты в это просто верят, что Будде снизошла идея о том что надо прекратить именно жажду и тогда не будет рождений и точно будет ничто. К познанию это конечно никакого отношения не имеет.
+1, Да конечно.

«Тот, кто зависим, тот неустойчив. Тот, кто независим, тот не имеет неустойчивости. Когда нет неустойчивости – имеется покой. Когда есть покой – желаний не существует. Когда нет желаний – нет появления или движения. Когда нет появления или движения – нет исчезновения и возникновения. Когда нет исчезновения и возникновения – то нет ни «здесь», ни «там», ни «между ними». Это и только это – конец страданий».


Последний раз редактировалось: Dr.Love (Сб 20 Фев 21, 00:07), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

566884СообщениеДобавлено: Сб 20 Фев 21, 00:05 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
Разрядить обстановку
Касательно Пустоты. Мне рассказывал один Бхикку - один Мирянин 20 лет или менее (подзабыл) медитировал на Пустоту, как отсутствие Дхамм, медитировал-медитировал, и потом опыт удался. После этого он сказал хуже ужаса он не испытывал.   Very Happy

Для того, кто сильно привязан к самости, видение безличности, может быть шокирующим. Вы долгое время верили, что вы личность, "человек – это звучит гордо" и т.п., а тут вдруг вместо этого видите безличный механизм, куклу, машину, NPC, кусок кода и т.п., существующий только для того, чтобы страдать вновь и вновь по зацикленному кругу. Да - это может шокировать.

Но Будда давал практики, которые постепенно будут разрушать чары иллюзии привлекательности, постоянства, приятности и самости, а именно: восприятие непривлекательности; восприятие смерти; восприятие отвратительности еды; восприятие непостоянства; восприятие страдательности в непостоянном; восприятие безличностности в страдательном; восприятие не-восхищения целым миром; восприятие оставления; восприятие прекращения.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Сб 20 Фев 21, 00:11), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

566885СообщениеДобавлено: Сб 20 Фев 21, 00:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Некоторые, кажется, слышать звон и не знают, где он.

Никто в Тхераваде не считает ниббану за "ничто". Нужно различать разные понятия "ниббана" и "посмертная судьба освобожденного существа". О ниббане Будда вполне себе рассказывал. Вопросы о ниббане не принадлежат к числу безответных. Ниббана есть. Существует. Заключается в невозникновении. А вот того, кто к ней приходит, того - нет.

Еще раз -ниббана есть. Того кто к ней идет - нет.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
фома шальной
Гость


Откуда: Samara


566886СообщениеДобавлено: Сб 20 Фев 21, 00:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
Самость - это понятие Разума, оно неверно и статично. В течении жизни Живое Существо меняется от одного к другому, Инволюция или Эволюция (переход из одной сферы существования в другую), Есть то что Непознано, Сфера Где нет Солнца и Луны, а как Будет Познано - Итог, не будет больще перерождений, потому что вне времени. Всех Благ
Вы не уточнили, что сфера в данном случае - это не лока. А вообще такое публично не рассказывают, лишь только посвящённым из готры.

Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

566887СообщениеДобавлено: Сб 20 Фев 21, 00:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
По поводу многозначности. Понятие кхандхи, чаще всего в суттах используется для обозначения эмпирической личности. Т.е. в том значении, о котором говорили Вы, Упас, Wu и т.д.

Но также иногда оно используется для обозначения всего множества. Т.е. в обобщенном значении. Так с рупой - это "вся рупа", т.е. любая рупа.

Я написал об этом тут http://dharma.org.ru/board/post566879.html#566879


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

566888СообщениеДобавлено: Сб 20 Фев 21, 00:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

фома шальной пишет:
Dr.Love пишет:
Самость - это понятие Разума, оно неверно и статично. В течении жизни Живое Существо меняется от одного к другому, Инволюция или Эволюция (переход из одной сферы существования в другую), Есть то что Непознано, Сфера Где нет Солнца и Луны, а как Будет Познано - Итог, не будет больще перерождений, потому что вне времени. Всех Благ
Вы не уточнили, что сфера в данном случае - это не лока. А вообще такое публично не рассказывают, лишь только посвящённым из готры.
Практическое знание ~ Иное, вне времени, в таком случае не Лока.

«Тот, кто зависим, тот неустойчив. Тот, кто независим, тот не имеет неустойчивости. Когда нет неустойчивости – имеется покой. Когда есть покой – желаний не существует. Когда нет желаний – нет появления или движения. Когда нет появления или движения – нет исчезновения и возникновения. Когда нет исчезновения и возникновения – то нет ни «здесь», ни «там», ни «между ними». Это и только это – конец страданий».

Лока же характеризуется Ограниченностью


Ответы на этот пост: фома шальной
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
фома шальной
Гость


Откуда: Samara


566889СообщениеДобавлено: Сб 20 Фев 21, 00:11 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
фома шальной пишет:
Dr.Love пишет:
Самость - это понятие Разума, оно неверно и статично. В течении жизни Живое Существо меняется от одного к другому, Инволюция или Эволюция (переход из одной сферы существования в другую), Есть то что Непознано, Сфера Где нет Солнца и Луны, а как Будет Познано - Итог, не будет больще перерождений, потому что вне времени. Всех Благ
Вы не уточнили, что сфера в данном случае - это не лока. А вообще такое публично не рассказывают, лишь только посвящённым из готры.
Практическое знание ~ Иное, вне времени, в таком случае не Лока.

«Тот, кто зависим, тот неустойчив. Тот, кто независим, тот не имеет неустойчивости. Когда нет неустойчивости – имеется покой. Когда есть покой – желаний не существует. Когда нет желаний – нет появления или движения. Когда нет появления или движения – нет исчезновения и возникновения. Когда нет исчезновения и возникновения – то нет ни «здесь», ни «там», ни «между ними». Это и только это – конец страданий».

Лока же характеризуется Ограниченностью
+2
Наверх
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

566890СообщениеДобавлено: Сб 20 Фев 21, 00:13 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ящерок пишет:
По поводу многозначности. Понятие кхандхи, чаще всего в суттах используется для обозначения эмпирической личности. Т.е. в том значении, о котором говорили Вы, Упас, Wu и т.д.

Но также иногда оно используется для обозначения всего множества. Т.е. в обобщенном значении. Так с рупой - это "вся рупа", т.е. любая рупа.

Я написал об этом тут http://dharma.org.ru/board/post566879.html#566879

Я с вами не спорю. Просто я незарегистрированным пользователям (кроме Упаса и Ренаты) принципиально не отвечаю. Поэтому написал под вашим сообщением. Т.е. это я написал в поддержку ваших сообщений. И Упаса.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
Страница 54 из 311

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.063 (0.747) u0.019 s0.001, 18 0.044 [268/0]