«Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания».
Татхагату спрашивают: "Как вы об этом узнали, откуда знаете?"
Ответ: "Разыгралось воображение, Чтобы это знать мне надо как бэ это сказать, Угаснуть. А потом появиться вновь и вам рассказать"
Нужно ниродха самапатти достигнуть, чтобы прямо "ощутить", что все прекращается, либо проникнуть мудростью из джханы. Обратите внимание, на цитату, что вы цитируете, в ней говорится, что прекращается абсолютно ВСЁ.
Есть СФЕРА? Так все или есть Сфера?
Аятана - в смысле, то что доступно опыту. Например угасание восприятия и чувствования - это опыт, осознаваемый после выхода из соответствующей медитации, который самый хороший для того, кто стремится к полному угасанию.
Да не по Тхеравадински написал, учту - Союз ясности и пустоты, сразу глупости для вас. ВЫ обычный материалист, тупо прочитавший текст и сделавший вывод. Также Вы говорили Бред про Джайнов, что говорит о вашей недалёкости. Всех Благ
О недалекости человека больше говорят саркастические высказывания в адрес людей, которые в своих суждениях не пытаются оперировать религиозными и метафизическими категориями.
Что вы от меня хотите - Шуньята в Махаяне, имеет центральное значение. В Дзогчене - Союз Ясности и Пустоты, УМ.. Высказался не по Тхеравадински, написал учту. в Тхераваде - Дукха, Аничча, Анатта. Что касается Про Джайнов я удалил - Люди могу не знать философию или учение и делать поспешные выводы, но я бы не стал Делать выводы об учении исходя из мнения их конкурентов, я бы сначала ознакомился с трудами или с современными учителями.
Ниббана без остатка
Цитата:
«Тот, кто зависим, тот неустойчив. Тот, кто независим, тот не имеет неустойчивости. Когда нет неустойчивости – имеется покой. Когда есть покой – желаний не существует. Когда нет желаний – нет появления или движения. Когда нет появления или движения – нет исчезновения и возникновения. Когда нет исчезновения и возникновения – то нет ни «здесь», ни «там», ни «между ними». Это и только это – конец страданий».
Последний раз редактировалось: Dr.Love (Пт 19 Фев 21, 22:53), всего редактировалось 1 раз
«Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания».
Татхагату спрашивают: "Как вы об этом узнали, откуда знаете?"
Ответ: "Разыгралось воображение, Чтобы это знать мне надо как бэ это сказать, Угаснуть. А потом появиться вновь и вам рассказать"
Нужно ниродха самапатти достигнуть, чтобы прямо "ощутить", что все прекращается, либо проникнуть мудростью из джханы. Обратите внимание, на цитату, что вы цитируете, в ней говорится, что прекращается абсолютно ВСЁ.
Есть СФЕРА? Так все или есть Сфера?
Аятана - в смысле, то что доступно опыту. Например угасание восприятия и чувствования - это опыт, осознаваемый после выхода из соответствующей медитации, который самый хороший для того, кто стремится к полному угасанию.
Извиняюсь - написал про вас Джайнов. Вы скорее всего не читали их труды.
Опыт испытывается при жизни: прекращение асав + прямое знание, что не будет дальше никакого существования, у тех кто достигает ниродха самапатти - прямой опыт прекращения восприятия и чувствования, который осознается после выхода и оценки опыта. Про окончательную ниббану нельзя сказать, что она испытывается, потому что это полное прекращение обусловленных явлений (совокупностей), полное угасание причинно-следственного потока, полное прекращение существования.
А сознание тут и вовсе "возвращается к себе", а не "полностью прекращается".
"[А] сознание пришло к концу". Комментарий: к концу, к разрушению, к прекращению, пришло, подошло.
Здесь речь о конкретном сознании, не о сознании "вообще".
Ну да, ведь освобождение индивидуально. Когда наступает окончательная ниббана Араханта, то остальные живые существа, вследствие этого не освобождаются.
Об остальных существах там вообще речи нет.
Есть общее собирательное понятие для всех [любых] сознаний [сразу, вместе] - скандха (множество).
Есть общее собирательное понятие для всех сознаний для которых домысливается жажда [которые запятнаны загрязнениями ума] - скандха упадана (множество привязанностей).
А есть понятие для конкретного сознания этой жизни, привязанного к телу этой жизни (к телу привязано мое сознание (с) сутры Палийскго Канона).
А сознание тут и вовсе "возвращается к себе", а не "полностью прекращается".
"[А] сознание пришло к концу". Комментарий: к концу, к разрушению, к прекращению, пришло, подошло.
Здесь речь о конкретном сознании, не о сознании "вообще".
Ну да, ведь освобождение индивидуально. Когда наступает окончательная ниббана Араханта, то остальные живые существа, вследствие этого не освобождаются.
Об остальных существах там вообще речи нет.
Есть общее собирательное понятие для всех [любых] сознаний [сразу, вместе] - скандха (множество).
Есть общее собирательное понятие для всех сознаний для которых домысливается жажда [которые запятнаны загрязнениями ума] - скандха упадана (множество привязанностей).
А есть понятие для конкретного сознания этой жизни, привязанного к телу этой жизни (к телу привязано мое сознание (с) сутры Палийскго Канона).
Вот в этой цитате о последнем.
Сочиняете. Есть только одна совокупность сознания, а именно сознание шести видов (по аятанам), и речь в сутте именно о ней, как и о других четырех кхандхах, которые всегда санкхата, аничча, анатта и дуккха. Нет никаких "скандха упадана (множество привязанностей)", а есть упадана кхандха - пять совокупностей телесных и умственных явлений, подверженных цеплянию.
Опыт испытывается при жизни: прекращение асав + прямое знание, что не будет дальше никакого существования, у тех кто достигает ниродха самапатти - прямой опыт прекращения восприятия и чувствования, который осознается после выхода и оценки опыта. Про окончательную ниббану нельзя сказать, что она испытывается, потому что это полное прекращение обусловленных явлений (совокупностей), полное угасание причинно-следственного потока, полное прекращение существования.
Проблема заключается В том уважаемый Мирянин, что в Моем понимании Ниббана - Итог Освобожденного Разума, так как Все есть Разум, это меня роднит с Йогачарьями. В момент Смерти Араханта, Сфера-мышления Где нет ..... Достигается. В вашем понимании, есть только угасание, что для обычного человека звучит как Аннигиляция, для Других Освобождение. Я что не могу понять, что вы говорите?:
"Полное угасание групп существования (пяти совокупностей), которая также называется ан-упади-сеса-ниббана (см. s. It. 41, A.IV.118), т.е. «ниббана без остаточных групп существования», то есть прекращение дальнейшей продолжительности телесных и психических процессов существования. Такой аспект ниббаны наступает в момент смерти архата."
Я не согласен с этим. Согласен - с тем, что угасает Обусловленное Сознание - или Загрязненность Ума= неведение, а не Абсолютное Сознание, коронующиеся в безопорности, также согласен с Аджан Маха Буа. Мое мнение с ув. В ПК - есть о Лучезрарном уме, и Сознании, но многие не замечают этих сутт, замещая их. Это мнение.
Есть общее собирательное понятие для всех [любых] сознаний [сразу, вместе] - скандха (множество).
Есть общее собирательное понятие для всех сознаний для которых домысливается жажда [которые запятнаны загрязнениями ума] - скандха упадана (множество привязанностей).
А есть понятие для конкретного сознания этой жизни, привязанного к телу этой жизни (к телу привязано мое сознание (с) сутры Палийскго Канона).
Вот в этой цитате о последнем.
Сочиняете. Есть только одна совокупность сознания, а именно сознание шести видов (по аятанам), и речь в сутте именно о ней, как и о других четырех кхандхах, которые всегда санкхата, аничча, анатта и дуккха. Нет никаких "скандха упадана (множество привязанностей)", а есть упадана кхандха - пять совокупностей телесных и умственных явлений, подверженные цеплянию.[/quote]
Речь в сутре не о скандхах. Скандхи, как я уже приводил цитату из сутр, это общие собирательные понятия, включающие в себя сразу все виды предметов в них входящих, от прошлых до будущих, от реальных до не существующих. Речь в сутре о конкретном сознании текущей жизни.
Я не согласен с этим. Согласен - с тем, что угасает Обусловленное Сознание - или Загрязненность Ума= неведение, а не Абсолютное Сознание, коронующиеся в безопорности, также согласен с Аджан Маха Буа. Мое мнение с ув. В ПК - есть о Лучезрарном уме, и Сознании, но многие не замечают этих сутт, замещая их. Это мнение.
Да, в данном случае есть смысл практики на перспективу, в отличие от страха адов и желания скорейшей аннигиляции.
Есть общее собирательное понятие для всех [любых] сознаний [сразу, вместе] - скандха (множество).
Есть общее собирательное понятие для всех сознаний для которых домысливается жажда [которые запятнаны загрязнениями ума] - скандха упадана (множество привязанностей).
А есть понятие для конкретного сознания этой жизни, привязанного к телу этой жизни (к телу привязано мое сознание (с) сутры Палийскго Канона).
Вот в этой цитате о последнем.
Сочиняете. Есть только одна совокупность сознания, а именно сознание шести видов (по аятанам), и речь в сутте именно о ней, как и о других четырех кхандхах, которые всегда санкхата, аничча, анатта и дуккха. Нет никаких "скандха упадана (множество привязанностей)", а есть упадана кхандха - пять совокупностей телесных и умственных явлений, подверженных цеплянию.
Речь в сутре не о скандхах. Скандхи, как я уже приводил цитату из сутр, это общие собирательные понятия, включающие в себя сразу все виды предметов в них входящих, от прошлых до будущих, от реальных до не существующих. Речь в сутре о конкретном сознании текущей жизни.
Я идентифицирую, утром это особенно важно, иначе бывает непонятно - бранить ли прислугу, потому что не несут кофе и одеваться - или же надо самому вставать и куда-то бежать сломя голову. Обычно утром меня ждёт в телефоне несколько напоминаний, которые помогают с решением этого вопроса, и то иногда всё равно мычу "Степа-ан!", по какой-то привычке, видимо.
Как именно? Смотрите в паспорт, руководствуетесь настроением или окружением? Ведь зовут-то вас все по-разному - на работе у вас одно имя, в гостях у бабушки - другое, а бывают ситуации, когда вы просто безымянный зайка.
№566875Добавлено: Пт 19 Фев 21, 23:29 (4 года тому назад)
Разрядить обстановку
Касательно Пустоты. Мне рассказывал один Бхикку - один Мирянин 20 лет или менее (подзабыл) медитировал на Пустоту, как отсутствие Дхамм, медитировал-медитировал, и потом опыт удался. После этого он сказал хуже ужаса он не испытывал.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы