Каким образом,за счет чего поток сознания из одного тела переходит в другое? Что является переносчиком потока сознания?
Это весьма частый вопрос, особенно когда буддистов просят обосновать принцип анатмана.
Я думаю, что задавать такой вопрос - это то же самое, что спрашивать "а что переносит поток воды из горного ручья в реку, а из реки в озеро, а из озера в другую реку, а потом в другую?" или "что проливает дождь на землю?" или "что переносит огонь с горящей ветки на другую?".
Ну так на ваши вопросы просто ответить. Огонь с одной ветки на другую может перенести либо ветер либо человек. Поток воды перемещается по наклонному дну водоема под воздействием гравитации.
А в буддизме как? последняя читта исчезает и новая резко появляется где то в другом месте.Больше напоминает телепортацию.Возможно она и есть.
Правильно ли я вас понял: вы полагаете, что "огонь" - это некоторая субстанция, которую переносит ветер? А ветер - это не просто субстанция, но и субстанциональный целенаправленный деятель? Что огонь, горящий на ветке сосны и огонь, горящий на ветке берёзы - это один и тот же огонь, который ветер взял с одной ветки и перенёс на другую?
"Поток воды" - это тоже субстанция, а Гравитация - это субстанциональный деятель, который управляет направлением движения этого потока?
Очень надеюсь, что я понял вас неправильно.
Нет огонь это процесс окисления ,а ветер это поток воздуха, который способен перенести огонь с одного места на другое. Огонь ни один и тот же, но и нельзя сказать, что это два разных огня.
То же самое касается и воды.
То есть, поток воздуха способен перенести процесс окисления с одного места на другое, и это будет новый процесс окисления, хотя и повторяющий тот процесс, который послужил причиной его возникновения. Так?
А что именно, какой компонент процесса окисления перенёс поток воздуха с места на место, что вы говорите - это не один и тот же процесс, но и нельзя сказать, что это 2 разных процесса?
Так ветку можно перенести,газы.
Вы говорили о перенесении процесса окисления. Не надо сбиваться, давайте следовать линии разговора.
Так без веток и газа не будет никакого процесса.Для того чтобы перенести процесс(огонь),нужно перенести ветки или газ.
Дхаммы обусловлены разумом, их лучшая часть – разум, из разума они сотворены.
Если Угасание Всего, то нет Дхамм, то есть Пустота, но мы это уже проходили с Фейспалмом.
На счет Лучезарного Ума- не вспомню сутту, но вы ее знаете. Что касается Учение Маха Буа, к сожалению не переведены на русский его труды.
О незагрязненном сияющем уме говорится например в Пабхассара сутте, а также в Патхама сутте:[Благословенный сказал]: «Сияющий, монахи, этот ум, но он загрязнён поступающими загрязнениями. Необученный заурядный человек не понимает этого в соответствии с действительностью. Поэтому, я говорю вам, для необученного заурядного человека нет развития ума».
На основе этого некоторые сделали вывод, что в нирване есть вот это вот освобождённое сознание или само это сознание и есть нирвана (причём что важно, даже после смерти просветлённого). Однако такой вывод имеет достаточно шаткое основание, т.к. есть и другие сутты, в которых Будда отмечает, что любое сознание, даже возвышенное, всегда возникает зависимо и не может быть "нерождённым и вечным". К тому же такой вывод опасен и практически, когда практикующий на высоких стадиях пути не сможет отбросить привязанность к своему (даже чистому и сверхразвитому) уму, и посему не достигнет правильного освобождения.
Он приходит к такому выводу: "Сознание не проявляющееся, бесконечное, сияющее всюду" на ̶"̶С̶о̶з̶н̶а̶н̶и̶е̶ ̶н̶е̶ ̶п̶р̶о̶я̶в̶л̶я̶ю̶щ̶е̶е̶с̶я̶,̶ ̶б̶е̶с̶к̶о̶н̶е̶ч̶н̶о̶е̶,̶ ̶с̶и̶я̶ю̶щ̶е̶е̶ ̶в̶с̶ю̶д̶у̶"̶
№567152Добавлено: Пн 22 Фев 21, 18:02 (4 года тому назад)
Патхама сутта: Первая
[Благословенный сказал]: «Сияющий, монахи, этот (1) ум, но он загрязнён поступающими загрязнениями. Необученный заурядный человек не понимает этого в соответствии с действительностью. Поэтому, я говорю вам, для необученного заурядного человека нет развития ума»1.
Татхагата здесь сам выставляет себя в Заурядного человека. поступающими загрязнениями. = так источник Лучезарного Ума есть Неведение
Если Неведение - Является Источником Лучезарного ума, то Освобождение От Неведения = невозможно. Это как Масло освободилась от Маслянистости.
Когда в палийских текстах говорится о пабхассара-читте, то образ сияния (это скорее метафора), связан с отсутствием возникающих в уме загрязнений во время практики, или в бессознательном состоянии. Это как спокойная вода, которую не баламутят. Но сам ум, даже самый чистый у архата, является обусловленным предшествующими кармическими причинами и он прекратится по смерти архата. Есть еще такой вариант - следовать путем бодхисаттвы, чтобы не прерывать связь с сансарой.
Последний раз редактировалось: Чэн (Пн 22 Фев 21, 19:24), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Dr.Love
[Благословенный сказал]: «Сияющий, монахи, этот (1) ум, но он загрязнён поступающими загрязнениями. Необученный заурядный человек не понимает этого в соответствии с действительностью. Поэтому, я говорю вам, для необученного заурядного человека нет развития ума»1.
Татхагата здесь сам выставляет себя в Заурядного человека. поступающими загрязнениями. = так источник Лучезарного Ума есть Неведение
Нет, Татхагата здесь не себя выставляет, а учит монахов, приводя в пример необученного заурядного человека, чей ум не свободен от загрязнений.
Если Неведение - Является Источником Лучезарного ума, то Освобождение От Неведения = невозможно. Это как Масло освободилась от Маслянистости.
Когда в палийских текстах говорится о пабхассара-читте, то образ сияния (это скорее метафора), связан с отсутствием возникающих в уме загрязнений во время практики, или в бессознательном состоянии. Это как спокойная вода, которую не баламутят. Но сам ум, даже самый чистый у архата, является обусловленный предшествующими кармическими причинами и он прекратится по смерти архата.
Значит он Обусловлен, а то что Обусловлено? Давайте продолжим .....
Надо изменить Сутту на Обусловленный УМ или Бессознательный УМ, загрязняется через Обуславливание, В момент Смерти, которая также является Обусловленное, Обусловленный УМ Свободный от Обусловленного исчезает, What?
[Благословенный сказал]: «Сияющий, монахи, этот (1) ум, но он загрязнён поступающими загрязнениями. Необученный заурядный человек не понимает этого в соответствии с действительностью. Поэтому, я говорю вам, для необученного заурядного человека нет развития ума»1.
Татхагата здесь сам выставляет себя в Заурядного человека. поступающими загрязнениями. = так источник Лучезарного Ума есть Неведение
Нет, Татхагата здесь не себя выставляет, а учит монахов, приводя в пример необученного заурядного человека, чей ум не свободен от загрязнений.
Сияющий Ум, Свободен от Обусловленного, а поступающие Загрязнения - сложно понять для заурядного Человека.
№567159Добавлено: Пн 22 Фев 21, 19:00 (4 года тому назад)
Dr.Love, смысла продолжать нет, ведь вам ранее и объяснялось разными участниками, и ссылки давались о процессе новых рождений. Вы залипли на ложных воззрениях, на вечном уме, который у вас необусловлен. Поэтому смысла нет продолжать.
Разве зубы болят от того, что их не чистят? Будда не чистил зубы, если что. Просто полоскал рот водой три раза с утра, вот и вся зубная чистка.
А вот и нет! В текстах встречается палочка для чистки зубов и это не обычная зубочистка. Вполне возможно, что это палочка с разлохмаченной корой, которая мало чем от зубной щетки отличается.
Dr.Love, смысла продолжать нет, ведь вам ранее и объяснялось разными участниками, и ссылки давались о процессе новых рождений. Вы залипли на ложных воззрениях, на вечном уме, который у вас необусловлен. Поэтому смысла нет продолжать.
Я не залип. Это вы залипли, на обуславливание. = Считаю ваше Учение Утончённым Материализмом, Учение в Никуда, Дарвинизм = по сути тоже самое, условия, среда обитание, только + Карма и следующие жизни, а итог одинаков
Как видим разные точки зрения, разные монахи и разные Школы.
Последний раз редактировалось: Dr.Love (Пн 22 Фев 21, 20:20), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев
Ну так вот этот правильно делающий выбор и есть "я"
Вы, конечно, можете называть свои устремления (намерения) как угодно, но обратите внимание - иногда выбор правильный, иногда не очень, а иногда это понятно только по прошествии долгого времени. При этом причины, по которым делается тот или иной выбор, меняются раз от разу, т.к. меняется существо, которое теми или иными причинами руководствуется.
Миров в миллионы раз больше, чем всех омрачённых существ на Земле пребывавших когда-либо во взаимозависимом возникновении. Даже в камалоке эта планета в одном из цокольных рядов, ближе к нижним мирам, так что сюда попасть могут стремиться только очень отважные бодхисаттвы добровольцы.
Т.е. в благополучных мирах местные бодхисатты с удовольствием помогают благополучным обитателям этих миров + туда прибывают бодхисатты-мигранты из миров цокольных?
Миров в миллионы раз больше, чем всех омрачённых существ на Земле пребывавших когда-либо во взаимозависимом возникновении. Даже в камалоке эта планета в одном из цокольных рядов, ближе к нижним мирам, так что сюда попасть могут стремиться только очень отважные бодхисаттвы добровольцы.
Т.е. в благополучных мирах местные бодхисатты с удовольствием помогают благополучным обитателям этих миров + туда прибывают бодхисатты-мигранты из миров цокольных?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы