И вот, если толком разобраться с зубами, то я их чищу в силу своего религиозного убеждения, которое состоит в том, что в мире действуют причинно-следственные закономерности, благодаря чему я могу получать определенные результаты, совершая определенные действия.
Расскажите пожалуйста, отчего вы считаете ваши зубы своими (своей собственностью)? Вспомните строки из Дхаммапады: "Моё богатство, мои сыновья. Глупец! Ведь даже тело твоё не принадлежит тебе" (как-то так). Вы являетесь зубами? Зубы являются вами? Вы можете приказать им: "зубы, станьте острее?". Если нет, то давайте остановимся на том, что по утрам вы чистите зубы (просто зубы). Вы чистите именно эти зубы потому, что считаете должным поступать именно так. Религиозное убеждение у вас такое. А если религиозное убеждение станет другим? Перестанете чистить зубы по утрам? И изменилось ли ваше поведение кардинальным образом после того, как вы узнали, что паука-кляксы нету?
А разве зубная боль обсуждается? Она-то нынче не бог весть какой жупел, и совершенно глупо, хоть и вполне возможно, её терпеть в нетяжелых случаях. Удаление болящего зуба, как пример устранения причины боли, это на мой вкус слегка недальновидный пример. Про стрелу лучше, и в этой ситуации границы ответственности слегка другие
Обсуждалась боль вообще и зубная боль как её частное явление, которое удобно рассматривать, используя категории "объект боли", "причина боли", "устранение боли". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№567170Добавлено: Пн 22 Фев 21, 19:22 (4 года тому назад)
А желание не уйти в Ниббану сразу, как просил Мара, а проповедовать Дхамму - это тоже, якобы, обусловлено неведением? _________________ Буддизм чистой воды
Если вы не владеете ситуацией, то какая польза от практики буддизма? Вы же ничего не контролируете.
Как люди становятся архантами и сотопанной если от них ничего не зависит?
В глобальном смысле ничего не зависит, это да. Но можно в каждый момент жизни делать правильный выбор (в меру разумения, конечно). Так выстраивается правильный вектор, который может привести к благородным плодам.
Ну так вот этот правильно делающий выбор и есть "я"
Я - это свободная воля человека? Только человек обладает свободной волей?
Я кроме людей обладающих свободной волей никого не наблюдаю.А вы кого то наблюдаете кроме людей обладающих свободной волей?
Есть множество живых существ. Вот, например, насекомые или животные - они обладают свободой воли? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Каким образом,за счет чего поток сознания из одного тела переходит в другое? Что является переносчиком потока сознания?
Это весьма частый вопрос, особенно когда буддистов просят обосновать принцип анатмана.
Я думаю, что задавать такой вопрос - это то же самое, что спрашивать "а что переносит поток воды из горного ручья в реку, а из реки в озеро, а из озера в другую реку, а потом в другую?" или "что проливает дождь на землю?" или "что переносит огонь с горящей ветки на другую?".
Ну так на ваши вопросы просто ответить. Огонь с одной ветки на другую может перенести либо ветер либо человек. Поток воды перемещается по наклонному дну водоема под воздействием гравитации.
А в буддизме как? последняя читта исчезает и новая резко появляется где то в другом месте.Больше напоминает телепортацию.Возможно она и есть.
Правильно ли я вас понял: вы полагаете, что "огонь" - это некоторая субстанция, которую переносит ветер? А ветер - это не просто субстанция, но и субстанциональный целенаправленный деятель? Что огонь, горящий на ветке сосны и огонь, горящий на ветке берёзы - это один и тот же огонь, который ветер взял с одной ветки и перенёс на другую?
"Поток воды" - это тоже субстанция, а Гравитация - это субстанциональный деятель, который управляет направлением движения этого потока?
Очень надеюсь, что я понял вас неправильно.
Нет огонь это процесс окисления ,а ветер это поток воздуха, который способен перенести огонь с одного места на другое. Огонь ни один и тот же, но и нельзя сказать, что это два разных огня.
То же самое касается и воды.
То есть, поток воздуха способен перенести процесс окисления с одного места на другое, и это будет новый процесс окисления, хотя и повторяющий тот процесс, который послужил причиной его возникновения. Так?
А что именно, какой компонент процесса окисления перенёс поток воздуха с места на место, что вы говорите - это не один и тот же процесс, но и нельзя сказать, что это 2 разных процесса?
Так ветку можно перенести,газы.
Вы говорили о перенесении процесса окисления. Не надо сбиваться, давайте следовать линии разговора.
Так без веток и газа не будет никакого процесса.Для того чтобы перенести процесс(огонь),нужно перенести ветки или газ.
То есть, чтобы перенести процесс окисления, нужно перенести причины для его возникновения. Верно? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Разве зубы болят от того, что их не чистят? Будда не чистил зубы, если что. Просто полоскал рот водой три раза с утра, вот и вся зубная чистка.
А вот и нет! В текстах встречается палочка для чистки зубов и это не обычная зубочистка. Вполне возможно, что это палочка с разлохмаченной корой, которая мало чем от зубной щетки отличается.
А ещё вполне возможно, что это просто зубочистка. Гораздо возможнее разлохмаченной палочки, поскольку у древнеиндийских вельмож были (найдены археологами) драгоценные зубочистки, но вот разлохмаченных палочек не находили. В практике современных индийских лесных саманов есть ритуал троекратного омовения рта, а ритуала чистки зубов почему-то нет - а у них чуть ли не на каждое действие свой ритуал. Как это вы объясните? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Dr.Love, смысла продолжать нет, ведь вам ранее и объяснялось разными участниками, и ссылки давались о процессе новых рождений. Вы залипли на ложных воззрениях, на вечном уме, который у вас необусловлен. Поэтому смысла нет продолжать.
Я не залип. Это вы залипли, на обуславливание. = Считаю ваше Учение Уточнённым Материализмом, Учение в Никуда, Дарвинизм = по сути тоже самое, условия, среда обитание, только + Карма и следующие жизни, а итог одинаков
Как видим разные точки зрения, разные монахи и разные Школы.
Ну, можно и так сказать, особенно если уточнить - есть буддийские и небуддийские монахи и философские школы. Можно называть это хоть "утончённым материализмом", хоть "утолщённым идеализмом", но махаяна ровно так же, как и тхеравада, опирается на принцип Dependent Origination. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ну так вот этот правильно делающий выбор и есть "я"
Вы, конечно, можете называть свои устремления (намерения) как угодно, но обратите внимание - иногда выбор правильный, иногда не очень, а иногда это понятно только по прошествии долгого времени. При этом причины, по которым делается тот или иной выбор, меняются раз от разу, т.к. меняется существо, которое теми или иными причинами руководствуется.
Да, совершённый выбор суть изменение существа. Будда не отрицал роли воли - что иное нужно понимать, когда говорится о правильных намерениях (четана) и правильном приложении сил (вирья)? Это и есть буддийская интерпретация понятия "воля". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Dr.Love, смысла продолжать нет, ведь вам ранее и объяснялось разными участниками, и ссылки давались о процессе новых рождений. Вы залипли на ложных воззрениях, на вечном уме, который у вас необусловлен. Поэтому смысла нет продолжать.
Я не залип. Это вы залипли, на обуславливание. = Считаю ваше Учение Уточнённым Материализмом, Учение в Никуда, Дарвинизм = по сути тоже самое, условия, среда обитание, только + Карма и следующие жизни, а итог одинаков
Как видим разные точки зрения, разные монахи и разные Школы.
Ну, можно и так сказать, особенно если уточнить - есть буддийские и небуддийские монахи и философские школы. Можно называть это хоть "утончённым материализмом", хоть "утолщённым идеализмом", но махаяна ровно так же, как и тхеравада, опирается на принцип Dependent Origination.
Dependent Origination. - в относительном да как мышление у людей и выше в большей степени, и рождением в больше степени у животных и ниже, а вот в абсолютном - все есть Проявление Разума, который лучезарен.
Последний раз редактировалось: Dr.Love (Пн 22 Фев 21, 19:57), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев
Может и так. Я опираюсь на текст, в котором Будде после Постижения (он, как вы помните, много дней и ночей просидел на одном месте, не отвлекаясь на еду и питье) божества поднесли, помимо прочего, палочку для чистки зубов. Если Татхагата много дней ничего не ел, то зачем бы ему нужна была зубочистка?
Я здесь родилась и в своё время не променяла Москву на Америку. Если бы я родилась в Тагиле, то скорее всего там бы и прожила всю жизнь. Вы же говорите, что у нас тут цокольные миры и бодхисатты - уроженцы цокольных миров для спасения жс перебираются в более благополучные места. Всё равно как если бы вы по велению сердца решили стать волонтером, но при этом выбирали бы для своей волонтерской деятельности исключительно ведомственные больницы.
А желание не уйти в Ниббану сразу, как просил Мара, а проповедовать Дхамму - это тоже, якобы, обусловлено неведением?
Нет, это обусловлено всеведением. Татхагата направил своё внимание на то, будет ли польза от его проповедей и понял что будет, т.к. есть достаточное количество жс, у которых не так много пыли в глазах.
Да, цепляния того или иного свойства, обусловленные неведением.
А желание счастья всем существам там же?
Да, там же, если это желание принадлежит омраченному. Скажем, все мы видели алкоголиков, желающих счастья всем существам и всяко-разно пытающихся им это самое счастье немедленно доставить. А моя покойная тётя, не алкоголичка ни разу, всю жизнь "жила для других" и, если честно, эти самые "другие" (в основном родственники) только и мечтали, как бы от ее заботы избавиться, настолько она была неумелой, нелепой, а часто и просто вредной. Хотя намерения были самые наилучшие.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы