материалисты не верят в бессмертную душу,не верят в какое то постоянное неизменчивое я. Но считают,что со смертью мозга жизни больше нет,нет ни сознания,ни страданий,нет ничего.
И для этой точки зрения есть больше оснований, чем верить в вечную душу. ) В этом смысле материализм ближе к буддизму, чем христианство. Но у материалистов не раскрыт вопрос "индивидуальности" сознания (чувств, эмоций, ощущений, мыслей).
Специфическое отношение к реальности = угасание жажды. Жажды как существования так и не существования.
Вы пытаетесь уйти в какую-то недвойственность, с сохранением чего-то "бессмертного", то есть, цепляетесь за этерналистские взгляды, не понимая, что все совокупности причинно-обусловленны и подвержены прекращению, а в случае паринирваны архата, больше не возникают.
Отношение Ума - и есть Ниббана, Если Ниббана - есть уничтожение, то это не так, Ниббана - есть угасание страстей, а скандхи как инструмент - они больше не нужны. Ум - лучезарен по своей природе и неуничтожим. Когда обретается обет целомудрия - больше нет нужды проходить это вновь, сделано то что должно было сделано.
Может реально постичь Адвайту - смотреть на странных.
Вот так многие христиане считают. Всё потому, что верят в бессмертную душу, которую всё же можно убить, оказывается.
Печально, что даже среди буддистов таких немало . ) Просто они стесняются называть "душой" то, что якобы остается после прекращения пустотных(взаимозависимых) телесных и психических процессов. Отсюда и крайности в воззрениях - либо "отключка", либо ничем не обусловленная сознательная активность (Брахман?). Это всё следствие самостных воззрений, бхава-танхи и привязанности к совокупностям (кхандхам)..
Буддистов отвергающих постоянство пяти кхандх, но при этом постулирующих нечто иное, можно сравнить с "человеком, который всем рассказывает, что влюблён в самую прекрасную женщину страны, а сам между тем никогда её не видел". И когда другие буддисты говорят об отсутствии оснований для подобных чаяний, их обвиняют в том, что они сознательно стремятся лишь себя этой "самой прекрасной женщины". )
Вот кстати Белый Шар - в груди - Некоторые видели
Как-то у меня был Опыт переживания Золотистого Света.
Буддист материалист - скажет это только у тебя. Также много Святых, Благодать, Чудес и т.д., например в Христианстве. Кому-что доказаывать?
материалисты не верят в бессмертную душу,не верят в какое то постоянное неизменчивое я. Но считают,что со смертью мозга жизни больше нет,нет ни сознания,ни страданий,нет ничего.
И для этой точки зрения есть больше оснований, чем верить в вечную душу. ) В этом смысле материализм ближе к буддизму, чем христианство. Но у материалистов не раскрыт вопрос "индивидуальности" сознания (чувств, эмоций, ощущений, мыслей).
Вообде-то раскрыт. Индивидуальность формируется рядом факторов наследственности и среды. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Нелогично - С Освобожденным Разумом, как может быть Освобожденный Разум, если Сам Разум - есть Мечта о Блаженстве. Смешно.
С освобождённой мечтой о блаженстве? От чего же освобождена эта мечта?
Что есть мечта? Неисполнимое желание. А раз это желание, то это уже привязь, не свобода. Как записал философ Григорий Сковорода, свободен тот, кто не имеет желаний. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Нелогично - С Освобожденным Разумом, как может быть Освобожденный Разум, если Сам Разум - есть Мечта о Блаженстве. Смешно.
С освобождённой мечтой о блаженстве? От чего же освобождена эта мечта?
Что есть мечта? Неисполнимое желание. А раз это желание, то это уже привязь, не свобода. Как записал философ Григорий Сковорода, свободен тот, кто не имеет желаний.
Ну, нет ничего моего. Он не радуется Ниббане, такое отношение. Это и возьму от Татхагаты Будды, само по себе Мокша - и есть освобождение от печали.
А так выглядит так - С освобожденным Разумом, который есть Обусловленное и Неведение, происходит отсутствие Неведения и Освобождение, Странно. Одел дырявый Сапог, а он оказался Золотым =\
Неведение - имеет Питание, как и отсутствие его - имеет питание, 7 факторов просветление и до .....
Нет ничего моего, Я и Мое - такое отношение приводит к Невозмутимости.
Последний раз редактировалось: Dr.Love (Пт 19 Фев 21, 15:58), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев
Вообде-то раскрыт. Индивидуальность формируется рядом факторов наследственности и среды.
Это да, но я имел ввиду не отличительные признаки каждого существа, а то, что каждое живое существо имеет само-ощущение. Внешне, можно объяснить это работой органов чувств, нервной системы и т.д., тела всех людей устроены практически одинаково, но как объяснить индивидуальность их сознательного опыта?
Причинное сознание это сансарическое омрачение ума(сон разума). Органы чувств созданы кармически и являются иллюзорными.
Когда Ум пробуждается, то не достижим для смерти и рождения, т.к. пребывает вне создания и уничтожения.
Все чувства Ума очищаются и также становятся недостижимы для уничтожения, т.к. пребывают вне создания и рождения.
Вы же атман описываете.
Слово «атман» для вас является запретным и Вы его оборачиваете в различные формы и понятия, но тем не менее используете его.
Для доказательства далеко ходить не надо. Буквально вчерась Вас разворачивало на 180 град от одной концепции к другой.
В одном посте Вы были уверены, что человек теряет осознанность(сознание) в НС полностью, а у потерявшего осознанность от удара палки по голове чуток, но есть еще.
После того как я сказал, что йоги в самадхи идут к сверхсознания(осознанности), а не наоборот, и попросил включить логику. То следующим постом Вы уже говорили что высшие дхьяны и НС это и сверхосознаность.
Т.е. по сути, Вы стали атманистом просто не произносите это слово.
Рамана Махарши объяснял, что такое атман на примере высших дхьян Нирвакальпа и Сахаджа Самадхи. Это такое классическое индуистское понимание.
Будда в свое время был учеником подобных йогов, но был не удовлетворен глубокими самадхи как высшим и законченным достижением. Но он не отвергал эти состояния сверхосознанности и никогда не стремился падать сознанием до отключки.
Наоборот он стремился превзойти это самадхи. Т.е. выйти за пределы так называемого высшего Я, на которым застрял Рамана Махарши к примеру.
Это был совершенно другой уровень Ума. Уровень тела Дхармакая. Это тело без формы, у которого открылись божественные глаза и уши и многое другое.
В махаяне не было такой войны с индуизмом и соперничеством, как в тхераваде. Там к примеру не постеснялись назвать это превосходство на Атманом как МахаАтман.
Тело с формой это ум с клешами(омраченный ум, спящий ум, анатман).
Тело без формы это чистый Ум без клеш, ясный, сверхосознанный не рожденный.
Будда указывая на свое физическое тело говорит это не-я. Потому что чувства вышли за пределы формы. Эти чувства стали сверхчувствами.
За этим высшим уровнем ума на самом деле есть еще более высокий, а над ним еще выше и так до бесконечности, всё как положено у индушизотериков.
Те не менее Вы и подобные тхеры пользуетесь, когда выгодно, понятиями не Брахма, а Брахмы.
Не задумывались как это произошло?
Манджушри, Авалокитешвара и др. шли путем будды.
Преодолев сферу Великой Пустоты, которая считалась у индуистов Богом Абсолютом, где идивидуальная душа сливалась с высшим Атманом, Брахмой и т.п.
Манджушри описывал, что эта сфера Великой Путосты(Ничто), лишь один из бесчиленных пузырей в безбрежном океане глобального Космоса. И что Брахм бесчисленное множество.
А также мировых систем трех миров, тоже бесчисленное множество.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы