Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Сергей Ч



Зарегистрирован: 02.12.2013
Суждений: 423
Откуда: Краснодар

566728СообщениеДобавлено: Пт 19 Фев 21, 00:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Darius Farmer пишет:
Вы генератор рандомных фраз?

Нет. Просто не нашел лучшей фразы в ответ на Ваши обвинения в бинарном мышлении ))


Ответы на этот пост: Darius Farmer
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Darius Farmer
Гость





566729СообщениеДобавлено: Пт 19 Фев 21, 00:23 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Ч пишет:
Darius Farmer пишет:
Вы генератор рандомных фраз?
Нет. Просто не нашел лучшей фразы в ответ на Ваши обвинения в бинарном мышлении ))
Чего проще было просто опровергнуть бинарность мышления? Всего-то надо привести еще хотя бы одно мнение, которые вы считаете вероятным, помимо вашего. Но, видимо у вас верно только ваше - поэтому это не обвинения, а правда.

Ответы на этот пост: Сергей Ч
Наверх
Сергей Ч



Зарегистрирован: 02.12.2013
Суждений: 423
Откуда: Краснодар

566730СообщениеДобавлено: Пт 19 Фев 21, 00:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Darius Farmer пишет:
Чего проще было просто опровергнуть бинарность мышления? Всего-то надо привести еще хотя бы одно мнение, которые вы считаете вероятным, помимо вашего. Но, видимо у вас верно только ваше - поэтому это не обвинения, а правда.

У меня нет мнения по поводу того, что же будет с Арахантом после париниббаны. В суттах любое мнение на этот счет называется "усложнением неусложняемого". Когда прекращаются шесть сфер, прекращаются и основания для любых мнений..
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

566731СообщениеДобавлено: Пт 19 Фев 21, 00:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Darius Farmer пишет:
Сергей Ч
Вам нужно в принципе начать с изучения того что такое вообще совокупности в сутрах и внезапно для себя узнать, что это общее собирательное понятие (область умственного), а не что-то что может реально прекратиться. Но поскольку у вас бинарное мышление и все остальные у вас фантазируют по поводу посмертия араханта и прочих атманов вне зависимости от реального их мнения, вы вряд ли воспримите эту информацию.

Что такое по вашему собирательное понятие?
Кхандхи - это конкретные явления, которые вследствие заблуждений, считаются собой (присваиваются). Совокупности - это конкретные, реальные явления, например тело, ощущение боли, восприятия синего цвета, осознание солености вкуса и т.п. https://suttacentral.net/sn22.79/en/bodhi Совокупность веданы - называется веданой, не потому что так решил некий классификатор по своему произволу, а потому что это конкретные виды явлений (телесные и умственные приятные, неприятные и нейтральные ощущения), ничто иное веданой нельзя назвать.


Ответы на этот пост: Darius Farmer, Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

566732СообщениеДобавлено: Пт 19 Фев 21, 00:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Darius Farmer пишет:
Пять кхандх полностью прекращаются.

"Abhedi kāyo nirodhi saññā,
Vedanā sītibhaviṃsu sabbā;
Vūpasamiṃsu saṅkhārā,
Viññāṇaṃ atthamāgamāti".
А в цитате нет ни слова про скандхи. Кая, сання, ведана и т.д. здесь - не скандхи.

Это именно о 5 совокупностях.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

566733СообщениеДобавлено: Пт 19 Фев 21, 00:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СН 47.42
Цитата:

[Благословенный сказал]: «Монахи, я научу вас происхождению и исчезновению четырёх основ осознанности. Слушайте.
И каково, монахи, происхождение тела? С происхождением питания имеет место происхождение тела. С прекращением питания имеет место исчезновение тела.
С происхождением контакта имеет место происхождение чувства. С прекращением контакта имеет место исчезновение чувства.
С происхождением имени-и-формы имеет место происхождение ума. С прекращением имени-и-формы имеет место исчезновение ума1.
С происхождением внимания имеет место происхождение феноменов. С прекращением внимания имеет место исчезновение феноменов2».

Цитата:

(1) Все вещи коренятся в желании.
* (2) Они проявляются через внимание.
* (3) Они возникают из контакта.
* (4) Они сходятся в чувстве.
* (5) Они возглавляются сосредоточением.
* (6) Ими управляет осознанность.
* (7) Их надзирателем является мудрость.
* (8) Их сердцевиной является освобождение
СН 22.85
Цитата:

«Поэтому, друг Ямака, любой вид формы – прошлой, настоящей, будущей, внутренней или внешней, грубой или утончённой, низшей или возвышенной, далёкой или близкой – всякую форму следует видеть в соответствии с действительностью правильной мудростью: «Это не моё, я не таков, это не моё «я». Любой вид чувства… любой вид восприятия… любой вид формаций… любой вид сознания – прошлого, настоящего, будущего, внутреннего или внешнего, грубого или утончённого, низшего или возвышенного, далёкого или близкого – всякое сознание следует видеть в соответствии с действительностью правильной мудростью: «Это не моё, я не таков, это не моё «я».
Видя так, друг Ямака, обученный ученик Благородных испытывает разочарование в [отношении] формы… чувства… восприятия… формаций… сознания. Испытывая разочарование, он становится беспристрастным. Посредством беспристрастия [его ум] освобождён. Когда он освобождён, приходит знание: «Освобождён». Он понимает: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования».

----------------------------------------

Он не становится вовлечённым в форму, не цепляется к ней, не имеет твёрдого убеждения, что «это моё «я». Он не становится вовлечённым в чувство… в восприятие… в формации… в сознание, не цепляется к нему, не имеет твёрдого убеждения, что «это моё «я». Эти самые пять совокупностей, подверженные цеплянию, в которые он не вовлекается, к которым не цепляется, ведут к ЕГО благополучию и счастью в течение длительного времени».

Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Darius Farmer
Гость





566734СообщениеДобавлено: Пт 19 Фев 21, 02:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Что такое по вашему собирательное понятие?
Общее собирательное.

Общее значит в объем входит более одного предмета. Собирательное значит обозначающее множество и не приложимое к каждому входящему в объем предмету в отдельности.

Любой вид формы – прошлой, настоящей, будущей, внутренней или внешней, грубой или утончённой, низшей или возвышенной, далёкой или близкой: это называется совокупностью формы

Все [любые] виды форм [сразу, вместе] называются множеством форм. Не каждая из этих форм является множеством, а все они вместе обозначаются как множество форм. Иначе получите абсурд, если слово "скандха" будет применятся к каждому из этих предметов в отдельности: любая совокупность формы называется совокупностью формы.
Наверх
Чэн



Зарегистрирован: 25.08.2020
Суждений: 521

566737СообщениеДобавлено: Пт 19 Фев 21, 03:04 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Эта ниббана приятна». Когда так было сказано, Достопочтенный Удайин спросил Достопочтенного Сарипутту: «Но где же тут приятное, мой друг, где ничего не чувствуется?» «Вот так здесь и приятно, мой друг: где ничего не чувствуется.

Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

566738СообщениеДобавлено: Пт 19 Фев 21, 04:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Чэн пишет:
Эта ниббана приятна». Когда так было сказано, Достопочтенный Удайин спросил Достопочтенного Сарипутту: «Но где же тут приятное, мой друг, где ничего не чувствуется?» «Вот так здесь и приятно, мой друг: где ничего не чувствуется.
МН 1
Цитата:

Монахи, Татхагата, совершенный и полностью просветлённый, также напрямую знает землю как землю. Напрямую познав землю как землю, он не измышляет [себя как] землю, он не измышляет [себя] в земле, он не измышляет [себя отдельно] от земли, он не измышляет землю «своим», он не радуется земле. И почему? Потому что он понял, что [подобная] радость – это корень страдания, и что с существованием [как условием] имеет место рождение, и что для всего, что возникло, имеет место старение и смерть24. Поэтому, монахи, с полным уничтожением, угасанием, прекращением, отбрасыванием и оставлением [всех видов] жажды Татхагата пробудился в наивысшее полное просветление, я говорю вам.
Специфическое отношение к реальности = угасание жажды. Жажды как существования так и не существования.

Ответы на этот пост: Чэн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49603

566739СообщениеДобавлено: Пт 19 Фев 21, 07:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Возникшее по причине невежества и прочих клеш - прекращается. Нигде не сможешь найти, чтобы Будда прямо говорил, что прекращается что-то, возникшее не из-за клеш.

Пять кхандх полностью прекращаются.

"Abhedi kāyo nirodhi saññā,
Vedanā sītibhaviṃsu sabbā;
Vūpasamiṃsu saṅkhārā,
Viññāṇaṃ atthamāgamāti".


Не сказано, что есть исключения.

Очередное цитирование спорного место для доказательства? Не сказано же, что это нечто иное, чем следствия прошлой упаданы. А сознание тут и вовсе "возвращается к себе", а не "полностью прекращается".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Р.М
Гость





566740СообщениеДобавлено: Пт 19 Фев 21, 08:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.

Ответы на этот пост: миг37, Рената Скот, Горсть листьев, Чэн, Antaradhana
Наверх
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1632

566741СообщениеДобавлено: Пт 19 Фев 21, 09:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Р.М пишет:
Если Ниббана это уничтожение сознания,не получается ли что главной целью буддизма является  своего рода самобийство через духовные практики?
Является только у некоторых тхеравадинов, буддизм здесь не причём.
Угасание клеш до полного исключения их из читты и отключка, вещи разные.
Нужно уметь отделять от плюшек мух. Very Happy


Ответы на этот пост: Р.М
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

566742СообщениеДобавлено: Пт 19 Фев 21, 10:58 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.

Ответы на этот пост: Р.М
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

566743СообщениеДобавлено: Пт 19 Фев 21, 11:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Так пишет:

Ага, так они стараются, интерпретируют, что-то там стирают, неудобное. Красота, комментарий  Васубандху, да и Агам  и Винаи  сарвастивады  в целом, в том, что они как насекомые в янтаре. Они  не меняются.
Кто же эти "они", которые стараются, интерпретируют, стирают? Откройте Канон, почитайте. Как много неудобных, да просто убийственных для монашества сутт! Начиная с того, что высший путь совсем необязательно должен быть связан с постригом; обладающий правильными взглядами отшельник, оставив жизнь домохозяина, тоже вступает на высший путь. Продолжая тем, что одна только щедрость (в т.ч. щедрость по отношению к Сангхе) увы, не приводит к благородным плодам, но лишь способствует хорошему перерождению. Заканчивая тем, что никакие обряды и поклонения святыням не помогут практику обрести собранность ума - она обретается только тренировками. Попробуйте приложить такие невыгодные постулаты к любой другой религии, базирующейся на поклонении, жертвовании, смирении и послушании. Подумайте, не исправили бы монахи в самую первую очередь сутты с подобной инфой, если бы Канон всерьез подвергался исправлениям.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30713

566744СообщениеДобавлено: Пт 19 Фев 21, 11:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Сеня пишет:
Причинное сознание это сансарическое омрачение ума(сон разума). Органы чувств созданы кармически и являются иллюзорными.
Когда Ум пробуждается, то не достижим для смерти и рождения, т.к. пребывает вне создания и уничтожения.
Все чувства Ума очищаются и также становятся недостижимы для уничтожения, т.к. пребывают вне создания и рождения.
Вы же атман описываете.
Так есть два способа победить страх смерти - атман или ниббана. Третьего я не знаю.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
Страница 46 из 311

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.080 (0.887) u0.013 s0.004, 18 0.064 [269/0]