Нет. Просто не нашел лучшей фразы в ответ на Ваши обвинения в бинарном мышлении ))
Чего проще было просто опровергнуть бинарность мышления? Всего-то надо привести еще хотя бы одно мнение, которые вы считаете вероятным, помимо вашего. Но, видимо у вас верно только ваше - поэтому это не обвинения, а правда.
Чего проще было просто опровергнуть бинарность мышления? Всего-то надо привести еще хотя бы одно мнение, которые вы считаете вероятным, помимо вашего. Но, видимо у вас верно только ваше - поэтому это не обвинения, а правда.
У меня нет мнения по поводу того, что же будет с Арахантом после париниббаны. В суттах любое мнение на этот счет называется "усложнением неусложняемого". Когда прекращаются шесть сфер, прекращаются и основания для любых мнений..
Сергей Ч
Вам нужно в принципе начать с изучения того что такое вообще совокупности в сутрах и внезапно для себя узнать, что это общее собирательное понятие (область умственного), а не что-то что может реально прекратиться. Но поскольку у вас бинарное мышление и все остальные у вас фантазируют по поводу посмертия араханта и прочих атманов вне зависимости от реального их мнения, вы вряд ли воспримите эту информацию.
Что такое по вашему собирательное понятие?
Кхандхи - это конкретные явления, которые вследствие заблуждений, считаются собой (присваиваются). Совокупности - это конкретные, реальные явления, например тело, ощущение боли, восприятия синего цвета, осознание солености вкуса и т.п. https://suttacentral.net/sn22.79/en/bodhi Совокупность веданы - называется веданой, не потому что так решил некий классификатор по своему произволу, а потому что это конкретные виды явлений (телесные и умственные приятные, неприятные и нейтральные ощущения), ничто иное веданой нельзя назвать.
№566733Добавлено: Пт 19 Фев 21, 00:46 (4 года тому назад)
СН 47.42
Цитата:
[Благословенный сказал]: «Монахи, я научу вас происхождению и исчезновению четырёх основ осознанности. Слушайте.
И каково, монахи, происхождение тела? С происхождением питания имеет место происхождение тела. С прекращением питания имеет место исчезновение тела.
С происхождением контакта имеет место происхождение чувства. С прекращением контакта имеет место исчезновение чувства.
С происхождением имени-и-формы имеет место происхождение ума. С прекращением имени-и-формы имеет место исчезновение ума1.
С происхождением внимания имеет место происхождение феноменов. С прекращением внимания имеет место исчезновение феноменов2».
Цитата:
(1) Все вещи коренятся в желании.
* (2) Они проявляются через внимание.
* (3) Они возникают из контакта.
* (4) Они сходятся в чувстве.
* (5) Они возглавляются сосредоточением.
* (6) Ими управляет осознанность.
* (7) Их надзирателем является мудрость.
* (8) Их сердцевиной является освобождение
СН 22.85
Цитата:
«Поэтому, друг Ямака, любой вид формы – прошлой, настоящей, будущей, внутренней или внешней, грубой или утончённой, низшей или возвышенной, далёкой или близкой – всякую форму следует видеть в соответствии с действительностью правильной мудростью: «Это не моё, я не таков, это не моё «я». Любой вид чувства… любой вид восприятия… любой вид формаций… любой вид сознания – прошлого, настоящего, будущего, внутреннего или внешнего, грубого или утончённого, низшего или возвышенного, далёкого или близкого – всякое сознание следует видеть в соответствии с действительностью правильной мудростью: «Это не моё, я не таков, это не моё «я».
Видя так, друг Ямака, обученный ученик Благородных испытывает разочарование в [отношении] формы… чувства… восприятия… формаций… сознания. Испытывая разочарование, он становится беспристрастным. Посредством беспристрастия [его ум] освобождён. Когда он освобождён, приходит знание: «Освобождён». Он понимает: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования».
----------------------------------------
Он не становится вовлечённым в форму, не цепляется к ней, не имеет твёрдого убеждения, что «это моё «я». Он не становится вовлечённым в чувство… в восприятие… в формации… в сознание, не цепляется к нему, не имеет твёрдого убеждения, что «это моё «я». Эти самые пять совокупностей, подверженные цеплянию, в которые он не вовлекается, к которым не цепляется, ведут к ЕГО благополучию и счастью в течение длительного времени».
Общее значит в объем входит более одного предмета. Собирательное значит обозначающее множество и не приложимое к каждому входящему в объем предмету в отдельности.
Любой вид формы – прошлой, настоящей, будущей, внутренней или внешней, грубой или утончённой, низшей или возвышенной, далёкой или близкой: это называется совокупностью формы
Все [любые] виды форм [сразу, вместе] называются множеством форм. Не каждая из этих форм является множеством, а все они вместе обозначаются как множество форм. Иначе получите абсурд, если слово "скандха" будет применятся к каждому из этих предметов в отдельности: любая совокупность формы называется совокупностью формы.
№566737Добавлено: Пт 19 Фев 21, 03:04 (4 года тому назад)
Эта ниббана приятна». Когда так было сказано, Достопочтенный Удайин спросил Достопочтенного Сарипутту: «Но где же тут приятное, мой друг, где ничего не чувствуется?» «Вот так здесь и приятно, мой друг: где ничего не чувствуется.
Эта ниббана приятна». Когда так было сказано, Достопочтенный Удайин спросил Достопочтенного Сарипутту: «Но где же тут приятное, мой друг, где ничего не чувствуется?» «Вот так здесь и приятно, мой друг: где ничего не чувствуется.
МН 1
Цитата:
Монахи, Татхагата, совершенный и полностью просветлённый, также напрямую знает землю как землю. Напрямую познав землю как землю, он не измышляет [себя как] землю, он не измышляет [себя] в земле, он не измышляет [себя отдельно] от земли, он не измышляет землю «своим», он не радуется земле. И почему? Потому что он понял, что [подобная] радость – это корень страдания, и что с существованием [как условием] имеет место рождение, и что для всего, что возникло, имеет место старение и смерть24. Поэтому, монахи, с полным уничтожением, угасанием, прекращением, отбрасыванием и оставлением [всех видов] жажды Татхагата пробудился в наивысшее полное просветление, я говорю вам.
Специфическое отношение к реальности = угасание жажды. Жажды как существования так и не существования.
Возникшее по причине невежества и прочих клеш - прекращается. Нигде не сможешь найти, чтобы Будда прямо говорил, что прекращается что-то, возникшее не из-за клеш.
Очередное цитирование спорного место для доказательства? Не сказано же, что это нечто иное, чем следствия прошлой упаданы. А сознание тут и вовсе "возвращается к себе", а не "полностью прекращается". _________________ Буддизм чистой воды
Если Ниббана это уничтожение сознания,не получается ли что главной целью буддизма является своего рода самобийство через духовные практики?
Является только у некоторых тхеравадинов, буддизм здесь не причём.
Угасание клеш до полного исключения их из читты и отключка, вещи разные.
Нужно уметь отделять от плюшек мух.
Ага, так они стараются, интерпретируют, что-то там стирают, неудобное. Красота, комментарий Васубандху, да и Агам и Винаи сарвастивады в целом, в том, что они как насекомые в янтаре. Они не меняются.
Кто же эти "они", которые стараются, интерпретируют, стирают? Откройте Канон, почитайте. Как много неудобных, да просто убийственных для монашества сутт! Начиная с того, что высший путь совсем необязательно должен быть связан с постригом; обладающий правильными взглядами отшельник, оставив жизнь домохозяина, тоже вступает на высший путь. Продолжая тем, что одна только щедрость (в т.ч. щедрость по отношению к Сангхе) увы, не приводит к благородным плодам, но лишь способствует хорошему перерождению. Заканчивая тем, что никакие обряды и поклонения святыням не помогут практику обрести собранность ума - она обретается только тренировками. Попробуйте приложить такие невыгодные постулаты к любой другой религии, базирующейся на поклонении, жертвовании, смирении и послушании. Подумайте, не исправили бы монахи в самую первую очередь сутты с подобной инфой, если бы Канон всерьез подвергался исправлениям.
Причинное сознание это сансарическое омрачение ума(сон разума). Органы чувств созданы кармически и являются иллюзорными.
Когда Ум пробуждается, то не достижим для смерти и рождения, т.к. пребывает вне создания и уничтожения.
Все чувства Ума очищаются и также становятся недостижимы для уничтожения, т.к. пребывают вне создания и рождения.
Вы же атман описываете.
Так есть два способа победить страх смерти - атман или ниббана. Третьего я не знаю. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы