Если Ниббана это уничтожение сознания,не получается ли что главной целью буддизма является своего рода самобийство через духовные практики?
Является только у некоторых тхеравадинов, буддизм здесь не причём.
Угасание клеш до полного исключения их из читты и отключка, вещи разные.
Нужно уметь отделять от плюшек мух.
Устранение клеш из читты происходит при нибанне с остатком,а без остатка нет читты.Это в простонародье называется отключкой.
У Араханта нет цепляния к совокупностям. Прекращаются анупадана кхандхи, которые все равно санкхата, аничча и дуккха.
Прекращаются совокупности, которые были последствием упаданы.
Это да. 5 совокупностей возникли обусловлено.
Возникшее по причине невежества и прочих клеш - прекращается . Нигде не сможешь найти, чтобы Будда прямо говорил, что прекращается что-то, возникшее не из-за клеш.
А что Будда называл возникающим не из-за клеш? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Специфическое отношение к реальности = угасание жажды. Жажды как существования так и не существования.
Вы пытаетесь уйти в какую-то недвойственность, с сохранением чего-то "бессмертного", то есть, цепляетесь за этерналистские взгляды, не понимая, что все совокупности причинно-обусловленны и подвержены прекращению, а в случае паринирваны архата, больше не возникают.
У Араханта нет цепляния к совокупностям. Прекращаются анупадана кхандхи, которые все равно санкхата, аничча и дуккха.
Прекращаются совокупности, которые были последствием упаданы.
Это да. 5 совокупностей возникли обусловлено.
Возникшее по причине невежества и прочих клеш - прекращается . Нигде не сможешь найти, чтобы Будда прямо говорил, что прекращается что-то, возникшее не из-за клеш.
А что Будда называл возникающим не из-за клеш?
Насчет "называл" не знаю, но всё противоположное клешам возникает не из-за клеш. _________________ Буддизм чистой воды
У Араханта нет цепляния к совокупностям. Прекращаются анупадана кхандхи, которые все равно санкхата, аничча и дуккха.
Прекращаются совокупности, которые были последствием упаданы.
Это да. 5 совокупностей возникли обусловлено.
Возникшее по причине невежества и прочих клеш - прекращается . Нигде не сможешь найти, чтобы Будда прямо говорил, что прекращается что-то, возникшее не из-за клеш.
А что Будда называл возникающим не из-за клеш?
Насчет "называл" не знаю, но всё противоположное клешам возникает не из-за клеш.
А что противоположно клешам (согласно учению Будды палийского канона)? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вот так многие христиане считают. Всё потому, что верят в бессмертную душу, которую всё же можно убить, оказывается.
Печально, что даже среди буддистов таких немало . ) Просто они стесняются называть "душой" то, что якобы остается после прекращения пустотных(взаимозависимых) телесных и психических процессов. Отсюда и крайности в воззрениях - либо "отключка", либо ничем не обусловленная сознательная активность (Брахман?). Это всё следствие самостных воззрений, бхава-танхи и привязанности к совокупностям (кхандхам)..
Буддистов отвергающих постоянство пяти кхандх, но при этом постулирующих нечто иное, можно сравнить с "человеком, который всем рассказывает, что влюблён в самую прекрасную женщину страны, а сам между тем никогда её не видел". И когда другие буддисты говорят об отсутствии оснований для подобных чаяний, их обвиняют в том, что они сознательно стремятся лишь себя этой "самой прекрасной женщины". )
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы