Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Так
Гость


Откуда: Petrenko


566683СообщениеДобавлено: Чт 18 Фев 21, 21:55 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ниббана - суккха, потому что является прекращением дуккха, а не потому что там ощущается какая-либо приятная ведана.
Верую ибо абсурдно. Chant
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

566684СообщениеДобавлено: Чт 18 Фев 21, 21:57 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Darius Farmer пишет:
Сеня пишет:
Если ниббана это полная потеря осознанности, то нет того кто бы засвидетельствовал приятно это состояние или нет.
Поэтому нет разницы стукнули ли человека палкой по голове и он отключился на время.
Либо это монах, который от переутомления в медитациях отрубился на время, либо как он думает достиг состояния полной потери осознанности.
Итог будет один, человек будет домысливать о потере сознания как приятном состоянии либо неприятном. Что приятно что неприятно в данном случае не имеет значения.
Монах скажет что это приятно, потому что он ушел на время от проблем, а человек которого стукнули скажет, что не приятно, потому что ему нравится быть осознанным и контролировать процессы. Но это все одно и тоже состояние.
Весь вопрос здесь в том, что некто почему-то отождествили ниродха-самапатти с ниббаной без остатка, что это якобы некая демо-версия окончательной ниббаны. В таком случае, Будда бы при достижении окончательной ниббаны, достиг бы ее именно с опорой на ниродха-самапатти, ведь он достигал этого состояния на момент окончательной ниббаны - но сделал он это выйдя из четвертой джханы, а не из ниродхи. Архаты бы массово в этом состоянии пребывали постоянно, если бы это была та самая нирвана к которой они стремились.
Вероятней всего это просто некое специфическое самадхи. А ниббана с остатком и ниббана без остатка это одна и та же ниббана. Состояние при жизни и после смерти у достигшего ниббаны не отличаются.

При входе в ниродха-самапатти, монах "прикасается телом" к ниббане. При выходе из ниродха-самапатти достигается ниббана. Состояние ниббаны с остатком и ниббана без остатка отличаются, иначе не было бы смысла вводить определение "остаток" и разъяснять различия между ними. Состояние ниббаны с остатком - это устранение лишь одного дротика дуккхи из двух. Телесная дуккха остается. Ниббана без остатка наступает после окончательного прекращения пяти совокупностей в момент смерти. Окончательную ниббану нельзя назвать состоянием, это полное прекращение, полное угасание, за пределами всех состояний.


Ответы на этот пост: Darius Farmer
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
фома шальной
Гость


Откуда: Samara


566685СообщениеДобавлено: Чт 18 Фев 21, 22:01 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Надо просто еще сильнее стукнуть по голове, чтобы осознанность стала еще меньше, в идеале чтоб вообще пропала.
 Все йоги идут к сверхосознанности(очень сильному сознанию), а монахи тхеравады наоборот идут в сторону понижения осознанности вплоть до полной отключки сознания.
Да уж, здесь действительно завидовать нечему, остаётся только сострадать.
Наверх
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

566686СообщениеДобавлено: Чт 18 Фев 21, 22:10 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Четыре вопроса интересуют русского человека:
кто виноват?
что делать?
кто кого переборит уж или гадюка?
(в местной редакции что круче тхеравада или махаяна?)
и вопрос Ниббаны.
В этой теме мы можем видеть как один вечный вопрос бытия плавно перетек в другой.
От себя добавлю, что с т.з. классической тхеравадинской абхидхаммы(в изложении Евгения Гаврилова) ниродха-самапатти не равно опыту ниббаны, хотя ниббана может быть достигнута сразу по выходу из нее, хотя насколько я понимаю это не единственный путь достижения Ниббаны как бы это не оспаривали сторонники Вималарамси(у них ниродха самапатти это обязаловка для достижения ниббаны насколько я их понял).

_________________
Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
Гость





566687СообщениеДобавлено: Чт 18 Фев 21, 22:12 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Darius Farmer пишет:

Весь вопрос здесь в том, что некто почему-то отождествили ниродха-самапатти с ниббаной без остатка, что это якобы некая демо-версия окончательной ниббаны. В таком случае, Будда бы при достижении окончательной ниббаны, достиг бы ее именно с опорой на ниродха-самапатти, ведь он достигал этого состояния на момент окончательной ниббаны - но сделал он это выйдя из четвертой джханы, а не из ниродхи. Архаты бы массово в этом состоянии пребывали постоянно, если бы это была та самая нирвана к которой они стремились.
Вероятней всего это просто некое специфическое самадхи. А ниббана с остатком и ниббана без остатка это одна и та же ниббана. Состояние при жизни и после смерти у достигшего ниббаны не отличаются.
В махаянских сутрах вход в нирвану лежит через сферу великой пустоты(четвертой джханы) она же ничто. И это как бы предбанник нирваны, потому что ум там пробужденный. Ум осознает пребывание в этой сфере и может о нем поведать когда снова выйдет из самадхи(заснет снова).
Но тхеры должны были подогнать под свою философию уничтожение сознания(ума), поэтому чисто теоретически вывели сферу НС. Т.е. после сферы Ничто у них идет НС, как бы демо версия ниббаны с остатком.
Но здесь видно, что это философская ошибка, т.к. было бы странно вначале повышать уровень осознанности, вплоть до сверхсознания и пробуждения ума.
И вот когда Ум достиг состояния сверхосознанности, тхеры говорят что следующее состояние, это резкое понижения осознанности до нуля (НС)
Причем очевидно что это бред, и таких свидетелей НС просто не может быть, т.к. была полная отключка.
Разве не чушь: Идешь идешь по пути повышения осознанности, и когда дошел до предела и до высшего пробуждения, то затем сразу не то что уснул, а вообще в камень превратился.


Ответы на этот пост: Сергей Ч
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

566688СообщениеДобавлено: Чт 18 Фев 21, 22:13 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Antaradhana пишет:
Сеня пишет:
Если ниббана это полная потеря осознанности, то нет того кто бы засвидетельствовал приятно это состояние или нет.
Поэтому нет разницы стукнули ли человека палкой по голове и он отключился на время.
Либо это монах, который от переутомления в медитациях отрубился на время, либо как он думает достиг состояния полной потери осознанности.
Итог будет один, человек будет домысливать о потере сознания как приятном состоянии либо неприятном. Что приятно что неприятно в данном случае не имеет значения.
Монах скажет что это приятно, потому что он ушел на время от проблем, а человек которого стукнули скажет, что не приятно, потому что ему нравится быть осознанным и контролировать процессы. Но это все одно и тоже состояние.

Разница между ниродха самапатти и потерей сознания, во-первых в том, что даже при самой сильной отключке (например при общем наркозе) - есть тонкое восприятие и чувствование, но обычный человек, в силу слабой осознанности не может его уловить, а во-вторых, после выхода из ниродха самапатти, практик постигает: "такова ниббана", реализуя полное прекращение омрачений. Ниббана - суккха, потому что является прекращением дуккха, а не потому что там ощущается какая-либо приятная ведана...
Ну понятно. Т.е. ещё бы немного и была ниббана. Надо просто еще сильнее стукнуть по голове, чтобы осознанность стала еще меньше, в идеале чтоб вообще пропала.
 Все йоги идут к сверхосознанности(очень сильному сознанию), а монахи тхеравады наоборот идут в сторону понижения осознанности вплоть до полной отключки сознания.
А всё почему? Потому что неправильно поняли смысл аннаты.
Вместо «не-я» интерпретировали как «нет-я» Имхо.

Включите логику: Совершенное сосредоточение и самадхи, разве ведет к понижению осознанности? Или наоборот?!

Осознанность наивысшая в бесформенных сферах и в НС. В НС прекращается сання и ведана, после выхода практик понимает, что такое отсутствие санни и веданы - высшая суккха.

P.S. Все любители достижения супер блаженства как ощущения, обычно не выходят в своих стремлениях даже за границы кама-локи, представляя вечный рай с щербетом и гуриями. Нет никакой иной формы существования, кроме 5 кхандх возникающих в трех мирах, которые всегда обусловлены, непостоянны, неудовлетворительны и в них не найти постоянной основы. По сути, все существа - боты, которые возникают на том или ином уровне бесконечной игры в соответствии с накопленными очками в предыдущем раунде. И 99.999999999% времени они проводят на самых ужасных и мучительных уровнях, где разделываются заживо триллионы циклов, так как набрать очки для приятных уровней сложно, а потерять очки можно за один миг. Если кого-то такая игра устраивает - ОК. Но те, кого не устраивают такие условия - ищут способ покинуть игру, прекратив цикл существования.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Чт 18 Фев 21, 22:14), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: crac333
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Darius Farmer
Гость





566689СообщениеДобавлено: Чт 18 Фев 21, 22:14 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Darius Farmer пишет:
Сеня пишет:
Если ниббана это полная потеря осознанности, то нет того кто бы засвидетельствовал приятно это состояние или нет.
Поэтому нет разницы стукнули ли человека палкой по голове и он отключился на время.
Либо это монах, который от переутомления в медитациях отрубился на время, либо как он думает достиг состояния полной потери осознанности.
Итог будет один, человек будет домысливать о потере сознания как приятном состоянии либо неприятном. Что приятно что неприятно в данном случае не имеет значения.
Монах скажет что это приятно, потому что он ушел на время от проблем, а человек которого стукнули скажет, что не приятно, потому что ему нравится быть осознанным и контролировать процессы. Но это все одно и тоже состояние.
Весь вопрос здесь в том, что некто почему-то отождествили ниродха-самапатти с ниббаной без остатка, что это якобы некая демо-версия окончательной ниббаны. В таком случае, Будда бы при достижении окончательной ниббаны, достиг бы ее именно с опорой на ниродха-самапатти, ведь он достигал этого состояния на момент окончательной ниббаны - но сделал он это выйдя из четвертой джханы, а не из ниродхи. Архаты бы массово в этом состоянии пребывали постоянно, если бы это была та самая нирвана к которой они стремились.
Вероятней всего это просто некое специфическое самадхи. А ниббана с остатком и ниббана без остатка это одна и та же ниббана. Состояние при жизни и после смерти у достигшего ниббаны не отличаются.
При входе в ниродха-самапатти, монах "прикасается телом" к ниббане. При выходе из ниродха-самапатти достигается ниббана. Состояние ниббаны с остатком и ниббана без остатка отличаются, иначе не было бы смысла вводить определение "остаток" и разъяснять различия между ними. Состояние ниббаны с остатком - это устранение лишь одного дротика дуккхи из двух. Телесная дуккха остается. Ниббана без остатка наступает после окончательного прекращения пяти совокупностей в момент смерти. Окончательную ниббану нельзя назвать состоянием, это полное прекращение, полное угасание, за пределами всех состояний.
Нам с вами бесполезно разговаривать Антарадхана. Так как вы так и не привели иного мнения, которое вы бы считали вероятным, помимо двух - вашего мнения и полагания атмана. У вас и ваших единомышленников, как я уже говорил - бинарное мышление.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Сергей Ч



Зарегистрирован: 02.12.2013
Суждений: 423
Откуда: Краснодар

566690СообщениеДобавлено: Чт 18 Фев 21, 22:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

«Угасание жажды, угасание злобы, угасание невежества: вот что называется ниббаной»

Ответы на этот пост: crac333, Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ogopogo
Гость





566691СообщениеДобавлено: Чт 18 Фев 21, 22:19 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Мейнстрим буддизма - Махаяна.
Будущее буддизма - Махаяна (Китайская).
Самые древние рукописные тексты буддизма - по сути Махаяна.
Что еще нужно разумному человеку?


Ответы на этот пост: crac333
Наверх
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

566692СообщениеДобавлено: Чт 18 Фев 21, 22:21 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
представляя вечный рай с щербетом и гуриями.
как помне опыт вкушения щербета и опыт познания гурий не одно и то же))))
гурии явно выше)))))
из лона гурий, как известно, иной раз течет амрита))))
кх кх...кстати гурия на хинди - кукла))))

_________________
Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

566693СообщениеДобавлено: Чт 18 Фев 21, 22:21 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ogopogo пишет:

Что еще нужно разумному человеку?
Гурия!!!)
_________________
Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

566694СообщениеДобавлено: Чт 18 Фев 21, 22:22 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Ч пишет:
«Угасание жажды, угасание злобы, угасание невежества: вот что называется ниббаной»
поддерживаю)))
_________________
Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

566695СообщениеДобавлено: Чт 18 Фев 21, 22:22 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Darius Farmer пишет:
Нам с вами бесполезно разговаривать Антарадхана. Так как вы так и не привели иного мнения, которое вы бы считали вероятным, помимо двух - вашего мнения и полагания атмана. У вас и ваших единомышленников, как я уже говорил - бинарное мышление.

Не понятно, зачем мне приводить какие-то мнения. Есть правильный взгляд, изложенный в суттах, что окончательная ниббана - это прекращение всякого существования, это окончательный распад и прекращение формы, ощущений, восприятий, умственных конструкций и сознания. И есть различные виды неправильных мнений, которые так же перечислены в суттах. Полагание возможности некой формы существования вечного сознания - это ошибочное воззрение, граничащее с цеплянием.


Ответы на этот пост: Darius Farmer
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Ч



Зарегистрирован: 02.12.2013
Суждений: 423
Откуда: Краснодар

566696СообщениеДобавлено: Чт 18 Фев 21, 22:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Но тхеры должны были подогнать под свою философию уничтожение сознания(ума), поэтому чисто теоретически вывели сферу НС. Т.е. после сферы Ничто у них идет НС, как бы демо версия ниббаны с остатком.
Но здесь видно, что это философская ошибка, т.к. было бы странно вначале повышать уровень осознанности, вплоть до сверхсознания и пробуждения ума.
И вот когда Ум достиг состояния сверхосознанности, тхеры говорят что следующее состояние, это резкое понижения осознанности до нуля (НС)
Причем очевидно что это бред, и таких свидетелей НС просто не может быть, т.к. была полная отключка.
Разве не чушь: Идешь идешь по пути повышения осознанности, и когда дошел до предела и до высшего пробуждения, то затем сразу не то что уснул, а вообще в камень превратился.

Вы боритесь с ветряными мельницами. Навесили на тхераваду свои примитивные представления и пытаетесь их опровергнуть.)
Про Взаимозависимое возникновение (самую суть Учения Будды), что-нибудь слышали?  Сознание в буддизме не беспричинно. И это не тхеры придумали, этому учил Будда.


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Darius Farmer
Гость





566697СообщениеДобавлено: Чт 18 Фев 21, 22:35 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Darius Farmer пишет:
Нам с вами бесполезно разговаривать Антарадхана. Так как вы так и не привели иного мнения, которое вы бы считали вероятным, помимо двух - вашего мнения и полагания атмана. У вас и ваших единомышленников, как я уже говорил - бинарное мышление.
Не понятно, зачем мне приводить какие-то мнения. Есть правильный взгляд, изложенный в суттах, что окончательная ниббана - это прекращение всякого существования, это окончательный распад и прекращение формы, ощущений, восприятий, умственных конструкций и сознания. И есть различные виды неправильных мнений, которые так же перечислены в суттах. Полагание возможности некой формы существования вечного сознания - это ошибочное воззрение, граничащее с цеплянием.
Не хотите не приводите, я и так вижу что у вас бинарное мышление. Есть ваша интерпретация изложенного в сутрах и есть различные виды неправильных мнений. Бинарное мышление. Да-да, конечно же вы ничего не интерпретируете, а все там и так ясно-понятно и только вы и ваши единомышленники все правильно поняли. А еще вы горазды постоянно обвинять собеседников в атманизме, всяких вечных сознаниях и пр., да я в курсе. Как я уже сказал, нам с вами разговаривать бесполезно.

Ответы на этот пост: Antaradhana, Сергей Ч
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
Страница 43 из 311

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.071 (1.063) u0.022 s0.000, 18 0.049 [267/0]