Если ниббана это полная потеря осознанности, то нет того кто бы засвидетельствовал приятно это состояние или нет.
Поэтому нет разницы стукнули ли человека палкой по голове и он отключился на время.
Либо это монах, который от переутомления в медитациях отрубился на время, либо как он думает достиг состояния полной потери осознанности.
Итог будет один, человек будет домысливать о потере сознания как приятном состоянии либо неприятном. Что приятно что неприятно в данном случае не имеет значения.
Монах скажет что это приятно, потому что он ушел на время от проблем, а человек которого стукнули скажет, что не приятно, потому что ему нравится быть осознанным и контролировать процессы. Но это все одно и тоже состояние.
Весь вопрос здесь в том, что некто почему-то отождествили ниродха-самапатти с ниббаной без остатка, что это якобы некая демо-версия окончательной ниббаны. В таком случае, Будда бы при достижении окончательной ниббаны, достиг бы ее именно с опорой на ниродха-самапатти, ведь он достигал этого состояния на момент окончательной ниббаны - но сделал он это выйдя из четвертой джханы, а не из ниродхи. Архаты бы массово в этом состоянии пребывали постоянно, если бы это была та самая нирвана к которой они стремились.
Вероятней всего это просто некое специфическое самадхи. А ниббана с остатком и ниббана без остатка это одна и та же ниббана. Состояние при жизни и после смерти у достигшего ниббаны не отличаются.
При входе в ниродха-самапатти, монах "прикасается телом" к ниббане. При выходе из ниродха-самапатти достигается ниббана. Состояние ниббаны с остатком и ниббана без остатка отличаются, иначе не было бы смысла вводить определение "остаток" и разъяснять различия между ними. Состояние ниббаны с остатком - это устранение лишь одного дротика дуккхи из двух. Телесная дуккха остается. Ниббана без остатка наступает после окончательного прекращения пяти совокупностей в момент смерти. Окончательную ниббану нельзя назвать состоянием, это полное прекращение, полное угасание, за пределами всех состояний.
Надо просто еще сильнее стукнуть по голове, чтобы осознанность стала еще меньше, в идеале чтоб вообще пропала.
Все йоги идут к сверхосознанности(очень сильному сознанию), а монахи тхеравады наоборот идут в сторону понижения осознанности вплоть до полной отключки сознания.
Да уж, здесь действительно завидовать нечему, остаётся только сострадать.
№566686Добавлено: Чт 18 Фев 21, 22:10 (4 года тому назад)
Четыре вопроса интересуют русского человека:
кто виноват?
что делать?
кто кого переборит уж или гадюка?
(в местной редакции что круче тхеравада или махаяна?)
и вопрос Ниббаны.
В этой теме мы можем видеть как один вечный вопрос бытия плавно перетек в другой.
От себя добавлю, что с т.з. классической тхеравадинской абхидхаммы(в изложении Евгения Гаврилова) ниродха-самапатти не равно опыту ниббаны, хотя ниббана может быть достигнута сразу по выходу из нее, хотя насколько я понимаю это не единственный путь достижения Ниббаны как бы это не оспаривали сторонники Вималарамси(у них ниродха самапатти это обязаловка для достижения ниббаны насколько я их понял). _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Весь вопрос здесь в том, что некто почему-то отождествили ниродха-самапатти с ниббаной без остатка, что это якобы некая демо-версия окончательной ниббаны. В таком случае, Будда бы при достижении окончательной ниббаны, достиг бы ее именно с опорой на ниродха-самапатти, ведь он достигал этого состояния на момент окончательной ниббаны - но сделал он это выйдя из четвертой джханы, а не из ниродхи. Архаты бы массово в этом состоянии пребывали постоянно, если бы это была та самая нирвана к которой они стремились.
Вероятней всего это просто некое специфическое самадхи. А ниббана с остатком и ниббана без остатка это одна и та же ниббана. Состояние при жизни и после смерти у достигшего ниббаны не отличаются.
В махаянских сутрах вход в нирвану лежит через сферу великой пустоты(четвертой джханы) она же ничто. И это как бы предбанник нирваны, потому что ум там пробужденный. Ум осознает пребывание в этой сфере и может о нем поведать когда снова выйдет из самадхи(заснет снова).
Но тхеры должны были подогнать под свою философию уничтожение сознания(ума), поэтому чисто теоретически вывели сферу НС. Т.е. после сферы Ничто у них идет НС, как бы демо версия ниббаны с остатком.
Но здесь видно, что это философская ошибка, т.к. было бы странно вначале повышать уровень осознанности, вплоть до сверхсознания и пробуждения ума.
И вот когда Ум достиг состояния сверхосознанности, тхеры говорят что следующее состояние, это резкое понижения осознанности до нуля (НС)
Причем очевидно что это бред, и таких свидетелей НС просто не может быть, т.к. была полная отключка.
Разве не чушь: Идешь идешь по пути повышения осознанности, и когда дошел до предела и до высшего пробуждения, то затем сразу не то что уснул, а вообще в камень превратился.
Если ниббана это полная потеря осознанности, то нет того кто бы засвидетельствовал приятно это состояние или нет.
Поэтому нет разницы стукнули ли человека палкой по голове и он отключился на время.
Либо это монах, который от переутомления в медитациях отрубился на время, либо как он думает достиг состояния полной потери осознанности.
Итог будет один, человек будет домысливать о потере сознания как приятном состоянии либо неприятном. Что приятно что неприятно в данном случае не имеет значения.
Монах скажет что это приятно, потому что он ушел на время от проблем, а человек которого стукнули скажет, что не приятно, потому что ему нравится быть осознанным и контролировать процессы. Но это все одно и тоже состояние.
Разница между ниродха самапатти и потерей сознания, во-первых в том, что даже при самой сильной отключке (например при общем наркозе) - есть тонкое восприятие и чувствование, но обычный человек, в силу слабой осознанности не может его уловить, а во-вторых, после выхода из ниродха самапатти, практик постигает: "такова ниббана", реализуя полное прекращение омрачений. Ниббана - суккха, потому что является прекращением дуккха, а не потому что там ощущается какая-либо приятная ведана...
Ну понятно. Т.е. ещё бы немного и была ниббана. Надо просто еще сильнее стукнуть по голове, чтобы осознанность стала еще меньше, в идеале чтоб вообще пропала.
Все йоги идут к сверхосознанности(очень сильному сознанию), а монахи тхеравады наоборот идут в сторону понижения осознанности вплоть до полной отключки сознания.
А всё почему? Потому что неправильно поняли смысл аннаты.
Вместо «не-я» интерпретировали как «нет-я» Имхо.
Включите логику: Совершенное сосредоточение и самадхи, разве ведет к понижению осознанности? Или наоборот?!
Осознанность наивысшая в бесформенных сферах и в НС. В НС прекращается сання и ведана, после выхода практик понимает, что такое отсутствие санни и веданы - высшая суккха.
P.S. Все любители достижения супер блаженства как ощущения, обычно не выходят в своих стремлениях даже за границы кама-локи, представляя вечный рай с щербетом и гуриями. Нет никакой иной формы существования, кроме 5 кхандх возникающих в трех мирах, которые всегда обусловлены, непостоянны, неудовлетворительны и в них не найти постоянной основы. По сути, все существа - боты, которые возникают на том или ином уровне бесконечной игры в соответствии с накопленными очками в предыдущем раунде. И 99.999999999% времени они проводят на самых ужасных и мучительных уровнях, где разделываются заживо триллионы циклов, так как набрать очки для приятных уровней сложно, а потерять очки можно за один миг. Если кого-то такая игра устраивает - ОК. Но те, кого не устраивают такие условия - ищут способ покинуть игру, прекратив цикл существования.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Чт 18 Фев 21, 22:14), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: crac333
Если ниббана это полная потеря осознанности, то нет того кто бы засвидетельствовал приятно это состояние или нет.
Поэтому нет разницы стукнули ли человека палкой по голове и он отключился на время.
Либо это монах, который от переутомления в медитациях отрубился на время, либо как он думает достиг состояния полной потери осознанности.
Итог будет один, человек будет домысливать о потере сознания как приятном состоянии либо неприятном. Что приятно что неприятно в данном случае не имеет значения.
Монах скажет что это приятно, потому что он ушел на время от проблем, а человек которого стукнули скажет, что не приятно, потому что ему нравится быть осознанным и контролировать процессы. Но это все одно и тоже состояние.
Весь вопрос здесь в том, что некто почему-то отождествили ниродха-самапатти с ниббаной без остатка, что это якобы некая демо-версия окончательной ниббаны. В таком случае, Будда бы при достижении окончательной ниббаны, достиг бы ее именно с опорой на ниродха-самапатти, ведь он достигал этого состояния на момент окончательной ниббаны - но сделал он это выйдя из четвертой джханы, а не из ниродхи. Архаты бы массово в этом состоянии пребывали постоянно, если бы это была та самая нирвана к которой они стремились.
Вероятней всего это просто некое специфическое самадхи. А ниббана с остатком и ниббана без остатка это одна и та же ниббана. Состояние при жизни и после смерти у достигшего ниббаны не отличаются.
При входе в ниродха-самапатти, монах "прикасается телом" к ниббане. При выходе из ниродха-самапатти достигается ниббана. Состояние ниббаны с остатком и ниббана без остатка отличаются, иначе не было бы смысла вводить определение "остаток" и разъяснять различия между ними. Состояние ниббаны с остатком - это устранение лишь одного дротика дуккхи из двух. Телесная дуккха остается. Ниббана без остатка наступает после окончательного прекращения пяти совокупностей в момент смерти. Окончательную ниббану нельзя назвать состоянием, это полное прекращение, полное угасание, за пределами всех состояний.
Нам с вами бесполезно разговаривать Антарадхана. Так как вы так и не привели иного мнения, которое вы бы считали вероятным, помимо двух - вашего мнения и полагания атмана. У вас и ваших единомышленников, как я уже говорил - бинарное мышление.
№566691Добавлено: Чт 18 Фев 21, 22:19 (4 года тому назад)
Мейнстрим буддизма - Махаяна.
Будущее буддизма - Махаяна (Китайская).
Самые древние рукописные тексты буддизма - по сути Махаяна.
Что еще нужно разумному человеку?
как помне опыт вкушения щербета и опыт познания гурий не одно и то же))))
гурии явно выше)))))
из лона гурий, как известно, иной раз течет амрита))))
кх кх...кстати гурия на хинди - кукла)))) _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Нам с вами бесполезно разговаривать Антарадхана. Так как вы так и не привели иного мнения, которое вы бы считали вероятным, помимо двух - вашего мнения и полагания атмана. У вас и ваших единомышленников, как я уже говорил - бинарное мышление.
Не понятно, зачем мне приводить какие-то мнения. Есть правильный взгляд, изложенный в суттах, что окончательная ниббана - это прекращение всякого существования, это окончательный распад и прекращение формы, ощущений, восприятий, умственных конструкций и сознания. И есть различные виды неправильных мнений, которые так же перечислены в суттах. Полагание возможности некой формы существования вечного сознания - это ошибочное воззрение, граничащее с цеплянием.
Но тхеры должны были подогнать под свою философию уничтожение сознания(ума), поэтому чисто теоретически вывели сферу НС. Т.е. после сферы Ничто у них идет НС, как бы демо версия ниббаны с остатком.
Но здесь видно, что это философская ошибка, т.к. было бы странно вначале повышать уровень осознанности, вплоть до сверхсознания и пробуждения ума.
И вот когда Ум достиг состояния сверхосознанности, тхеры говорят что следующее состояние, это резкое понижения осознанности до нуля (НС)
Причем очевидно что это бред, и таких свидетелей НС просто не может быть, т.к. была полная отключка.
Разве не чушь: Идешь идешь по пути повышения осознанности, и когда дошел до предела и до высшего пробуждения, то затем сразу не то что уснул, а вообще в камень превратился.
Вы боритесь с ветряными мельницами. Навесили на тхераваду свои примитивные представления и пытаетесь их опровергнуть.)
Про Взаимозависимое возникновение (самую суть Учения Будды), что-нибудь слышали? Сознание в буддизме не беспричинно. И это не тхеры придумали, этому учил Будда.
Нам с вами бесполезно разговаривать Антарадхана. Так как вы так и не привели иного мнения, которое вы бы считали вероятным, помимо двух - вашего мнения и полагания атмана. У вас и ваших единомышленников, как я уже говорил - бинарное мышление.
Не понятно, зачем мне приводить какие-то мнения. Есть правильный взгляд, изложенный в суттах, что окончательная ниббана - это прекращение всякого существования, это окончательный распад и прекращение формы, ощущений, восприятий, умственных конструкций и сознания. И есть различные виды неправильных мнений, которые так же перечислены в суттах. Полагание возможности некой формы существования вечного сознания - это ошибочное воззрение, граничащее с цеплянием.
Не хотите не приводите, я и так вижу что у вас бинарное мышление. Есть ваша интерпретация изложенного в сутрах и есть различные виды неправильных мнений. Бинарное мышление. Да-да, конечно же вы ничего не интерпретируете, а все там и так ясно-понятно и только вы и ваши единомышленники все правильно поняли. А еще вы горазды постоянно обвинять собеседников в атманизме, всяких вечных сознаниях и пр., да я в курсе. Как я уже сказал, нам с вами разговаривать бесполезно.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы