есть такая версия что все религии это психиатрия...в ссср так некоторые считали...."религиозная истерия" и все такое....
Дело не в том, в религию идут одни психи, а скорее в том, что некоторым не совсем здоровым людям необходимо чувствовать причастность к чему-то большому и светлому - будь то успешные артисты, музыканты, футболисты, политики, ну и, само собой, батюшки, гуру, общины и пр.. М.б. дело еще и в том, что нездоровый человек по причине своего нездоровья часто бывает одинок (с ним невозможно ужиться) и потому ищет хоть какого-то, доступного ему, общения.
Помните тот рассказ про сидевшего возле дороги старца, который видел не девушку, а проходивший мимо скелет? В какой это сутте?
Прекрасно помню и если вам очень-очень надо, поищу. Но там история не о том, что монах (возраст его не указан, кстати) видел во всех мертвецов, там дело в другом. Монах этот медитировал на кости (медитация на части тела описана в ДН22) и потому во время медитации видел исключительно кости и ничего, кроме костей. В этот момент мимо пробежала молодая женщина. Затем, когда монах вышел из медитации, прибежал ее муж и спросил, не пробегала ли по этой дороге женщина. Тут монах ответил, что видел только пробежавшие кости и не может сказать, кому они принадлежали. Т.е. речь идет не о том, чтобы во всех жс видеть мертвых, а о хорошем сосредоточении на объекте медитации.
Ну, можете и так это интерпретировать. Но Багават отправлял некоторых чуваков обретать духовный опыт на кладбище - я имею твёрдые основания полагать, что точно не для того, чтобы они просто научились видеть повсюду кости. Ксати, ваша интерпретация наводит на мысль о том, что результат предполагаемой вами практики - не прозрение, а наоборот ослепление (застревание в наблюдаемом с аффективным переносом - такое встречается повсеместно у всех людей; этот эффект хорошо изучен психологами). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Если будет сказано, что [образование совокупностей может быть объяснено] через [неведение и прочее], находящееся в качестве причины одно для другого, то мы скажем, что это не так; они – лишь действующая причина возникновения [следующих непосредственно за ними звеньев цепи причин, но не всей совокупности].
II.2.20 (191) [И при этом не может иметься причинного отношения между неведением и прочим,] поскольку после возникновения последующей вещи предшествующая перестаёт существовать.
Взаимозависимое возникновение потому так и называется, что это не линейный процесс, при котором есть некая абсолютная первопричина, от которой возникают совокупности. )
P.S. Я кстати вовсе не собираюсь утверждать отсутствие в буддизме неочевидных вещей, которые поначалу приходится принимать на веру. ) Но доверие (саддха) по отношению к некоторым положениям учения - это всё же не "слепая вера". Как я уже писал выше, при определенных условиях есть возможность проследить связь всех звеньев зависимого возникновения. Так или иначе, они связаны. Таким образом, Учение Будды определяется как эхи-пассика, приглашающее нас "прийти и увидеть", а не "прийти и уверовать".
Но если подходить к Учению только лишь с рациональной, интеллектуальной и логической оценки Дхаммы, когда сильная интеллектуальная сторона не сбалансирована [верой], то наша практика может стать очень сухой и формальной и "увидеть" ничего не получится. Вера/Доверие (саддха) считается важной частью пути, т.к. поддерживает интерес. Качество искреннего и воодушевлённого устремления вместе с верой и внутренней убеждённостью являются топливом для ума.
Самый надёжный способ развития веры по отношению к Будде и его Учению лежит через реальные результаты нашей же личной практики и изучения, которые позволяют все чаще замечать, что "Будда в очередной раз был прав". Возможно, наступит момент, когда мы будем восхищены и поражены мудростью Будды во всей её полноте!
Я вижу практическое Учение, есть только определенная проблема - Дукха и ее угасание. Онтологические же вопросы, упираются в Феномене Сукхи.
Совокупность всего - не есть только неведение, это так, но частное - приведет к пониманию всей совокупности, как феномена Абсолютного счастья.
Вся теория Будды - она о том, чтобы понять Абсолютное Несчастье. Понять и принять. Рождение-становление-старение и смерть - это абсолютное несчастье. И хотя в жизни есть приятное и неприятное, приятное никак не изменяет природы Абсолютного Несчастья - оно всегда остаётся таким, какового оно есть - аничча-дуккха-анатта.
Почему Ниббана - приятна? потому что ниббана приятна. Аничча-Дукха-Анатта - да это наличествует, с освобожденным разумом он понимает..... Все учение Будды направлено на реализацию от меньшего счастья до абсолютного.
Над искоренением жажды,гнева и неведенья работают и в исламе и в христианстве.Они там также искореняются,что получается Мухаммед и Христос тоже правы?
Работают и отчасти искореняют, да. Отличие только в том, что в буддизме результаты практики не считаются подарком "высших сил" за твои усилия. В буддизме это просто так как есть:
1.Дхаммы обусловлены разумом, их лучшая часть – разум, из разума они сотворены.
Если кто-нибудь говорит или делает с нечистым разумом,
то за ним следует несчастье, как колесо за следом везущего.
2. Дхаммы обусловлены разумом, их лучшая часть – разум, из разума они сотворены.
Если кто-нибудь говорит или делает с чистым разумом,
то за ним следует счастье, как неотступная тень.
Если будет сказано, что [образование совокупностей может быть объяснено] через [неведение и прочее], находящееся в качестве причины одно для другого, то мы скажем, что это не так; они – лишь действующая причина возникновения [следующих непосредственно за ними звеньев цепи причин, но не всей совокупности].
II.2.20 (191) [И при этом не может иметься причинного отношения между неведением и прочим,] поскольку после возникновения последующей вещи предшествующая перестаёт существовать.
Взаимозависимое возникновение потому так и называется, что это не линейный процесс, при котором есть некая абсолютная первопричина, от которой возникают совокупности. )
P.S. Я кстати вовсе не собираюсь утверждать отсутствие в буддизме неочевидных вещей, которые поначалу приходится принимать на веру. ) Но доверие (саддха) по отношению к некоторым положениям учения - это всё же не "слепая вера". Как я уже писал выше, при определенных условиях есть возможность проследить связь всех звеньев зависимого возникновения. Так или иначе, они связаны. Таким образом, Учение Будды определяется как эхи-пассика, приглашающее нас "прийти и увидеть", а не "прийти и уверовать".
Но если подходить к Учению только лишь с рациональной, интеллектуальной и логической оценки Дхаммы, когда сильная интеллектуальная сторона не сбалансирована [верой], то наша практика может стать очень сухой и формальной и "увидеть" ничего не получится. Вера/Доверие (саддха) считается важной частью пути, т.к. поддерживает интерес. Качество искреннего и воодушевлённого устремления вместе с верой и внутренней убеждённостью являются топливом для ума.
Самый надёжный способ развития веры по отношению к Будде и его Учению лежит через реальные результаты нашей же личной практики и изучения, которые позволяют все чаще замечать, что "Будда в очередной раз был прав". Возможно, наступит момент, когда мы будем восхищены и поражены мудростью Будды во всей её полноте!
Я вижу практическое Учение, есть только определенная проблема - Дукха и ее угасание. Онтологические же вопросы, упираются в Феномене Сукхи.
Совокупность всего - не есть только неведение, это так, но частное - приведет к пониманию всей совокупности, как феномена Абсолютного счастья.
Вся теория Будды - она о том, чтобы понять Абсолютное Несчастье. Понять и принять. Рождение-становление-старение и смерть - это абсолютное несчастье. И хотя в жизни есть приятное и неприятное, приятное никак не изменяет природы Абсолютного Несчастья - оно всегда остаётся таким, какового оно есть - аничча-дуккха-анатта.
Почему Ниббана - приятна? потому что ниббана приятна. Аничча-Дукха-Анатта - да это наличествует, с освобожденным разумом он понимает..... Все учение Будды направлено на реализацию от меньшего счастья до абсолютного.
Выражение "это приятно потому, что это приятно" не может расцениваться как удовлетворительное. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Над искоренением жажды,гнева и неведенья работают и в исламе и в христианстве.Они там также искореняются,что получается Мухаммед и Христос тоже правы?
Работают и отчасти искореняют, да. Отличие только в том, что в буддизме результаты практики не считаются подарком "высших сил" за твои усилия. В буддизме это просто так как есть:
1.Дхаммы обусловлены разумом, их лучшая часть – разум, из разума они сотворены.
Если кто-нибудь говорит или делает с нечистым разумом,
то за ним следует несчастье, как колесо за следом везущего.
2. Дхаммы обусловлены разумом, их лучшая часть – разум, из разума они сотворены.
Если кто-нибудь говорит или делает с чистым разумом,
то за ним следует счастье, как неотступная тень.
Не раз встречал перевод тхеравадинов этого зачина Дхаммапады, в котором dhammã переведено как просто all / everything. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Если будет сказано, что [образование совокупностей может быть объяснено] через [неведение и прочее], находящееся в качестве причины одно для другого, то мы скажем, что это не так; они – лишь действующая причина возникновения [следующих непосредственно за ними звеньев цепи причин, но не всей совокупности].
II.2.20 (191) [И при этом не может иметься причинного отношения между неведением и прочим,] поскольку после возникновения последующей вещи предшествующая перестаёт существовать.
Взаимозависимое возникновение потому так и называется, что это не линейный процесс, при котором есть некая абсолютная первопричина, от которой возникают совокупности. )
P.S. Я кстати вовсе не собираюсь утверждать отсутствие в буддизме неочевидных вещей, которые поначалу приходится принимать на веру. ) Но доверие (саддха) по отношению к некоторым положениям учения - это всё же не "слепая вера". Как я уже писал выше, при определенных условиях есть возможность проследить связь всех звеньев зависимого возникновения. Так или иначе, они связаны. Таким образом, Учение Будды определяется как эхи-пассика, приглашающее нас "прийти и увидеть", а не "прийти и уверовать".
Но если подходить к Учению только лишь с рациональной, интеллектуальной и логической оценки Дхаммы, когда сильная интеллектуальная сторона не сбалансирована [верой], то наша практика может стать очень сухой и формальной и "увидеть" ничего не получится. Вера/Доверие (саддха) считается важной частью пути, т.к. поддерживает интерес. Качество искреннего и воодушевлённого устремления вместе с верой и внутренней убеждённостью являются топливом для ума.
Самый надёжный способ развития веры по отношению к Будде и его Учению лежит через реальные результаты нашей же личной практики и изучения, которые позволяют все чаще замечать, что "Будда в очередной раз был прав". Возможно, наступит момент, когда мы будем восхищены и поражены мудростью Будды во всей её полноте!
Я вижу практическое Учение, есть только определенная проблема - Дукха и ее угасание. Онтологические же вопросы, упираются в Феномене Сукхи.
Совокупность всего - не есть только неведение, это так, но частное - приведет к пониманию всей совокупности, как феномена Абсолютного счастья.
Вся теория Будды - она о том, чтобы понять Абсолютное Несчастье. Понять и принять. Рождение-становление-старение и смерть - это абсолютное несчастье. И хотя в жизни есть приятное и неприятное, приятное никак не изменяет природы Абсолютного Несчастья - оно всегда остаётся таким, какового оно есть - аничча-дуккха-анатта.
Почему Ниббана - приятна? потому что ниббана приятна. Аничча-Дукха-Анатта - да это наличествует, с освобожденным разумом он понимает..... Все учение Будды направлено на реализацию от меньшего счастья до абсолютного.
Выражение "это приятно потому, что это приятно" не может расцениваться как удовлетворительное.
В практическом плане, Ниббана - либо приятна, либо нет
№566638Добавлено: Чт 18 Фев 21, 15:51 (4 года тому назад)
Если ниббана это полная потеря осознанности, то нет того кто бы засвидетельствовал приятно это состояние или нет.
Поэтому нет разницы стукнули ли человека палкой по голове и он отключился на время.
Либо это монах, который от переутомления в медитациях отрубился на время, либо как он думает достиг состояния полной потери осознанности.
Итог будет один, человек будет домысливать о потере сознания как приятном состоянии либо неприятном. Что приятно что неприятно в данном случае не имеет значения.
Монах скажет что это приятно, потому что он ушел на время от проблем, а человек которого стукнули скажет, что не приятно, потому что ему нравится быть осознанным и контролировать процессы. Но это все одно и тоже состояние.
Если будет сказано, что [образование совокупностей может быть объяснено] через [неведение и прочее], находящееся в качестве причины одно для другого, то мы скажем, что это не так; они – лишь действующая причина возникновения [следующих непосредственно за ними звеньев цепи причин, но не всей совокупности].
II.2.20 (191) [И при этом не может иметься причинного отношения между неведением и прочим,] поскольку после возникновения последующей вещи предшествующая перестаёт существовать.
Взаимозависимое возникновение потому так и называется, что это не линейный процесс, при котором есть некая абсолютная первопричина, от которой возникают совокупности. )
P.S. Я кстати вовсе не собираюсь утверждать отсутствие в буддизме неочевидных вещей, которые поначалу приходится принимать на веру. ) Но доверие (саддха) по отношению к некоторым положениям учения - это всё же не "слепая вера". Как я уже писал выше, при определенных условиях есть возможность проследить связь всех звеньев зависимого возникновения. Так или иначе, они связаны. Таким образом, Учение Будды определяется как эхи-пассика, приглашающее нас "прийти и увидеть", а не "прийти и уверовать".
Но если подходить к Учению только лишь с рациональной, интеллектуальной и логической оценки Дхаммы, когда сильная интеллектуальная сторона не сбалансирована [верой], то наша практика может стать очень сухой и формальной и "увидеть" ничего не получится. Вера/Доверие (саддха) считается важной частью пути, т.к. поддерживает интерес. Качество искреннего и воодушевлённого устремления вместе с верой и внутренней убеждённостью являются топливом для ума.
Самый надёжный способ развития веры по отношению к Будде и его Учению лежит через реальные результаты нашей же личной практики и изучения, которые позволяют все чаще замечать, что "Будда в очередной раз был прав". Возможно, наступит момент, когда мы будем восхищены и поражены мудростью Будды во всей её полноте!
Я вижу практическое Учение, есть только определенная проблема - Дукха и ее угасание. Онтологические же вопросы, упираются в Феномене Сукхи.
Совокупность всего - не есть только неведение, это так, но частное - приведет к пониманию всей совокупности, как феномена Абсолютного счастья.
Вся теория Будды - она о том, чтобы понять Абсолютное Несчастье. Понять и принять. Рождение-становление-старение и смерть - это абсолютное несчастье. И хотя в жизни есть приятное и неприятное, приятное никак не изменяет природы Абсолютного Несчастья - оно всегда остаётся таким, какового оно есть - аничча-дуккха-анатта.
Почему Ниббана - приятна? потому что ниббана приятна. Аничча-Дукха-Анатта - да это наличествует, с освобожденным разумом он понимает..... Все учение Будды направлено на реализацию от меньшего счастья до абсолютного.
Выражение "это приятно потому, что это приятно" не может расцениваться как удовлетворительное.
В практическом плане, Ниббана - либо приятна, либо нет
Тогда следует писать просто "ниббана - это приятно", без всяких "потомучто" _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Если будет сказано, что [образование совокупностей может быть объяснено] через [неведение и прочее], находящееся в качестве причины одно для другого, то мы скажем, что это не так; они – лишь действующая причина возникновения [следующих непосредственно за ними звеньев цепи причин, но не всей совокупности].
II.2.20 (191) [И при этом не может иметься причинного отношения между неведением и прочим,] поскольку после возникновения последующей вещи предшествующая перестаёт существовать.
Взаимозависимое возникновение потому так и называется, что это не линейный процесс, при котором есть некая абсолютная первопричина, от которой возникают совокупности. )
P.S. Я кстати вовсе не собираюсь утверждать отсутствие в буддизме неочевидных вещей, которые поначалу приходится принимать на веру. ) Но доверие (саддха) по отношению к некоторым положениям учения - это всё же не "слепая вера". Как я уже писал выше, при определенных условиях есть возможность проследить связь всех звеньев зависимого возникновения. Так или иначе, они связаны. Таким образом, Учение Будды определяется как эхи-пассика, приглашающее нас "прийти и увидеть", а не "прийти и уверовать".
Но если подходить к Учению только лишь с рациональной, интеллектуальной и логической оценки Дхаммы, когда сильная интеллектуальная сторона не сбалансирована [верой], то наша практика может стать очень сухой и формальной и "увидеть" ничего не получится. Вера/Доверие (саддха) считается важной частью пути, т.к. поддерживает интерес. Качество искреннего и воодушевлённого устремления вместе с верой и внутренней убеждённостью являются топливом для ума.
Самый надёжный способ развития веры по отношению к Будде и его Учению лежит через реальные результаты нашей же личной практики и изучения, которые позволяют все чаще замечать, что "Будда в очередной раз был прав". Возможно, наступит момент, когда мы будем восхищены и поражены мудростью Будды во всей её полноте!
Я вижу практическое Учение, есть только определенная проблема - Дукха и ее угасание. Онтологические же вопросы, упираются в Феномене Сукхи.
Совокупность всего - не есть только неведение, это так, но частное - приведет к пониманию всей совокупности, как феномена Абсолютного счастья.
Вся теория Будды - она о том, чтобы понять Абсолютное Несчастье. Понять и принять. Рождение-становление-старение и смерть - это абсолютное несчастье. И хотя в жизни есть приятное и неприятное, приятное никак не изменяет природы Абсолютного Несчастья - оно всегда остаётся таким, какового оно есть - аничча-дуккха-анатта.
Почему Ниббана - приятна? потому что ниббана приятна. Аничча-Дукха-Анатта - да это наличествует, с освобожденным разумом он понимает..... Все учение Будды направлено на реализацию от меньшего счастья до абсолютного.
Выражение "это приятно потому, что это приятно" не может расцениваться как удовлетворительное.
В практическом плане, Ниббана - либо приятна, либо нет
Тогда следует писать просто "ниббана - это приятно", без всяких "потомучто"
Первоначальным языком канона буддизма мог быть эпический санскрит. Шакьямуни был кшатрием, а его первое монашеское окружение тоже было из высших варн. Все они прекрасно владели санскритом. Это даже более вероятнее всяких там пракритов, которые могли использоваться лишь для проповеди для шудр.
Необоснованное утверждение. Эпический - это, если не ошибаюсь, язык пуран, то есть литературы позднейшего периода.
Это язык также авторов махабхараты. Могли и санскрит Панини использовать.
fl. 4th century BCE;[1][2][3];
fl. 400–350 BCE[4];
6th–5th century BCE[5][6][web 1][note 1]
"Не случайно в преданиях подчеркивается, что Будда мог родиться только в царской семье. Почти всем известным ученикам Шакьямуни приписывается принадлежность к знатным и богатым родам. Именно они и стали руководить сангхой."
Приписывание благородного происхождения - это вообще общее место в древней Индии. И Джина таков, и Алара Калама. Нам, русским людям, это и ныне понятно. Ну как может стать кем-то знкчительным человек, не имеющий значительных корней?! Только из грязи да в князи - так то не надолго и по-всякому не благородно.
Насчёт времени Махабхараты... Уже обсуждали это. Почему-то нет отсылок к ней нигде в пали. А если бы ваша гипотеза была вероятной, то должны были бы быть. Агрумент "отредактировали" - не аргумент, а очередной высер теории заговора.
Лидер адживики был из низшей варны. Начало датировки Махабхараты посмотрите, это очень близко к времени жизни Будды. Какой ещё "высер", что вы пишете, нужно ли мне на такое вообще отвечать... Вы один из тех кто наивно поверил в великую древность ПК и современной версии тхеравады? Ну, что поделать, людям свойственно ошибаться.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы