Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

566614СообщениеДобавлено: Чт 18 Фев 21, 11:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:

Вы знаете сколько в этом мире искренних христиан, мусульман, индусов всяких мастей?)))тоже никем ничего не забыто...
Не знаю, но это приблизительно известно. А вот сколько религий позабыто, наверное и сосчитать невозможно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

566615СообщениеДобавлено: Чт 18 Фев 21, 11:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:

есть такая версия что все религии это психиатрия...в ссср так некоторые считали...."религиозная истерия" и все такое....
Дело не в том, в религию идут одни психи, а скорее в том, что некоторым  не совсем здоровым людям необходимо чувствовать причастность к чему-то большому и светлому - будь то успешные артисты, музыканты, футболисты, политики, ну и, само собой, батюшки, гуру, общины и пр.. М.б. дело еще и в том, что нездоровый человек по причине своего нездоровья часто бывает одинок (с ним невозможно ужиться) и потому ищет хоть какого-то, доступного ему, общения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30713

566621СообщениеДобавлено: Чт 18 Фев 21, 12:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Помните тот рассказ про сидевшего возле дороги старца, который видел не девушку, а проходивший мимо скелет? В какой это сутте?
Прекрасно помню и если вам очень-очень надо, поищу. Но там история не о том, что монах (возраст его не указан, кстати) видел во всех мертвецов, там дело в другом. Монах этот медитировал на кости (медитация на части тела описана в ДН22) и потому во время медитации видел исключительно кости и ничего, кроме костей. В этот момент мимо пробежала молодая женщина. Затем, когда монах вышел из медитации, прибежал ее муж и спросил, не пробегала ли по этой дороге женщина. Тут монах ответил, что видел только пробежавшие кости и не может сказать, кому они принадлежали. Т.е. речь идет не о том, чтобы во всех жс видеть мертвых, а о хорошем сосредоточении на объекте медитации.
Ну, можете и так это интерпретировать. Но Багават отправлял некоторых чуваков обретать духовный опыт на кладбище - я имею твёрдые основания полагать, что точно не для того, чтобы они просто научились видеть повсюду кости. Ксати, ваша интерпретация наводит на мысль о том, что результат предполагаемой вами практики - не прозрение, а наоборот ослепление (застревание в наблюдаемом с аффективным переносом - такое встречается повсеместно у всех людей; этот эффект хорошо изучен психологами).
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
фома шальной
Гость


Откуда: Samara


566625СообщениеДобавлено: Чт 18 Фев 21, 12:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Заратустра рулит )
Рулит Ницше, Заратустра ведомый.
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

566629СообщениеДобавлено: Чт 18 Фев 21, 14:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Р.М пишет:
А причиной невежества что является?

В конечном счете, общение с неправильными людьми (не Ариями) и нахватывание неправильных воззрений (не Дхаммы) http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_61-ahara-avijja-sutta-sv.htm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

566631СообщениеДобавлено: Чт 18 Фев 21, 14:19 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Dr.Love пишет:
Сергей Ч пишет:
Dr.Love пишет:
Если будет сказано, что [образование совокупностей может быть объяснено] через [неведение и прочее], находящееся в качестве причины одно для другого, то мы скажем, что это не так; они – лишь действующая причина возникновения [следующих непосредственно за ними звеньев цепи причин, но не всей совокупности].

II.2.20 (191) [И при этом не может иметься причинного отношения между неведением и прочим,] поскольку после возникновения последующей вещи предшествующая перестаёт существовать.

Взаимозависимое возникновение потому так и называется, что это не линейный процесс, при котором есть некая абсолютная первопричина, от которой возникают совокупности. )


P.S. Я кстати вовсе не собираюсь утверждать отсутствие в буддизме неочевидных вещей, которые поначалу приходится принимать на веру. ) Но доверие (саддха) по отношению к некоторым положениям учения - это всё же не "слепая вера". Как я уже писал выше, при определенных условиях есть возможность проследить связь всех звеньев зависимого возникновения. Так или иначе, они связаны. Таким образом, Учение Будды определяется как эхи-пассика, приглашающее нас "прийти и увидеть", а не "прийти и уверовать".
Но если подходить к Учению только лишь с рациональной, интеллектуальной и логической оценки Дхаммы, когда сильная интеллектуальная сторона не сбалансирована [верой], то наша практика может стать очень сухой и формальной и "увидеть" ничего не получится.  Вера/Доверие (саддха) считается  важной частью пути, т.к. поддерживает интерес. Качество искреннего и воодушевлённого устремления вместе с верой и внутренней убеждённостью являются топливом для ума.

Самый надёжный способ развития веры по отношению к Будде и его Учению лежит через реальные результаты нашей же личной практики и изучения, которые позволяют все чаще замечать, что "Будда в очередной раз был прав". Возможно, наступит момент, когда мы будем восхищены и поражены мудростью Будды во всей её полноте!  Cool

Я вижу практическое Учение, есть только определенная проблема - Дукха и ее угасание. Онтологические же вопросы, упираются в Феномене Сукхи.

Совокупность всего - не есть только неведение, это так, но частное - приведет к пониманию всей совокупности, как феномена Абсолютного счастья.
Вся теория Будды - она о том, чтобы понять Абсолютное Несчастье. Понять и принять. Рождение-становление-старение и смерть - это абсолютное несчастье. И хотя в жизни есть приятное и неприятное, приятное никак не изменяет природы Абсолютного Несчастья - оно всегда остаётся таким, какового оно есть - аничча-дуккха-анатта.
Почему Ниббана - приятна? потому что ниббана приятна. Аничча-Дукха-Анатта - да это наличествует, с освобожденным разумом он понимает..... Все учение Будды направлено на реализацию от меньшего счастья до абсолютного.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Ч



Зарегистрирован: 02.12.2013
Суждений: 423
Откуда: Краснодар

566632СообщениеДобавлено: Чт 18 Фев 21, 14:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Р.М пишет:
Над искоренением жажды,гнева и неведенья работают и в исламе и в христианстве.Они там также искореняются,что получается Мухаммед и Христос тоже правы?

Работают и отчасти искореняют, да. Отличие только в том, что в буддизме результаты практики не считаются подарком "высших сил" за твои усилия. В буддизме это просто так как есть:

1.Дхаммы обусловлены разумом, их лучшая часть – разум, из разума они сотворены.
Если кто-нибудь говорит или делает с нечистым разумом,
то за ним следует несчастье, как колесо за следом везущего.

2. Дхаммы обусловлены разумом, их лучшая часть – разум, из разума они сотворены.
Если кто-нибудь говорит или делает с чистым разумом,
то за ним следует счастье, как неотступная тень.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30713

566633СообщениеДобавлено: Чт 18 Фев 21, 14:57 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
Горсть листьев пишет:
Dr.Love пишет:
Сергей Ч пишет:
Dr.Love пишет:
Если будет сказано, что [образование совокупностей может быть объяснено] через [неведение и прочее], находящееся в качестве причины одно для другого, то мы скажем, что это не так; они – лишь действующая причина возникновения [следующих непосредственно за ними звеньев цепи причин, но не всей совокупности].

II.2.20 (191) [И при этом не может иметься причинного отношения между неведением и прочим,] поскольку после возникновения последующей вещи предшествующая перестаёт существовать.

Взаимозависимое возникновение потому так и называется, что это не линейный процесс, при котором есть некая абсолютная первопричина, от которой возникают совокупности. )


P.S. Я кстати вовсе не собираюсь утверждать отсутствие в буддизме неочевидных вещей, которые поначалу приходится принимать на веру. ) Но доверие (саддха) по отношению к некоторым положениям учения - это всё же не "слепая вера". Как я уже писал выше, при определенных условиях есть возможность проследить связь всех звеньев зависимого возникновения. Так или иначе, они связаны. Таким образом, Учение Будды определяется как эхи-пассика, приглашающее нас "прийти и увидеть", а не "прийти и уверовать".
Но если подходить к Учению только лишь с рациональной, интеллектуальной и логической оценки Дхаммы, когда сильная интеллектуальная сторона не сбалансирована [верой], то наша практика может стать очень сухой и формальной и "увидеть" ничего не получится.  Вера/Доверие (саддха) считается  важной частью пути, т.к. поддерживает интерес. Качество искреннего и воодушевлённого устремления вместе с верой и внутренней убеждённостью являются топливом для ума.

Самый надёжный способ развития веры по отношению к Будде и его Учению лежит через реальные результаты нашей же личной практики и изучения, которые позволяют все чаще замечать, что "Будда в очередной раз был прав". Возможно, наступит момент, когда мы будем восхищены и поражены мудростью Будды во всей её полноте!  Cool

Я вижу практическое Учение, есть только определенная проблема - Дукха и ее угасание. Онтологические же вопросы, упираются в Феномене Сукхи.

Совокупность всего - не есть только неведение, это так, но частное - приведет к пониманию всей совокупности, как феномена Абсолютного счастья.
Вся теория Будды - она о том, чтобы понять Абсолютное Несчастье. Понять и принять. Рождение-становление-старение и смерть - это абсолютное несчастье. И хотя в жизни есть приятное и неприятное, приятное никак не изменяет природы Абсолютного Несчастья - оно всегда остаётся таким, какового оно есть - аничча-дуккха-анатта.
Почему Ниббана - приятна? потому что ниббана приятна. Аничча-Дукха-Анатта - да это наличествует, с освобожденным разумом он понимает..... Все учение Будды направлено на реализацию от меньшего счастья до абсолютного.
Выражение "это приятно потому, что это приятно" не может расцениваться как удовлетворительное.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30713

566634СообщениеДобавлено: Чт 18 Фев 21, 15:01 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Ч пишет:
Р.М пишет:
Над искоренением жажды,гнева и неведенья работают и в исламе и в христианстве.Они там также искореняются,что получается Мухаммед и Христос тоже правы?

Работают и отчасти искореняют, да. Отличие только в том, что в буддизме результаты практики не считаются подарком "высших сил" за твои усилия. В буддизме это просто так как есть:

1.Дхаммы обусловлены разумом, их лучшая часть – разум, из разума они сотворены.
Если кто-нибудь говорит или делает с нечистым разумом,
то за ним следует несчастье, как колесо за следом везущего.

2. Дхаммы обусловлены разумом, их лучшая часть – разум, из разума они сотворены.
Если кто-нибудь говорит или делает с чистым разумом,
то за ним следует счастье, как неотступная тень.
Не раз встречал перевод тхеравадинов этого зачина Дхаммапады, в котором dhammã переведено как просто all / everything.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

566635СообщениеДобавлено: Чт 18 Фев 21, 15:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Dr.Love пишет:
Горсть листьев пишет:
Dr.Love пишет:
Сергей Ч пишет:
Dr.Love пишет:
Если будет сказано, что [образование совокупностей может быть объяснено] через [неведение и прочее], находящееся в качестве причины одно для другого, то мы скажем, что это не так; они – лишь действующая причина возникновения [следующих непосредственно за ними звеньев цепи причин, но не всей совокупности].

II.2.20 (191) [И при этом не может иметься причинного отношения между неведением и прочим,] поскольку после возникновения последующей вещи предшествующая перестаёт существовать.

Взаимозависимое возникновение потому так и называется, что это не линейный процесс, при котором есть некая абсолютная первопричина, от которой возникают совокупности. )


P.S. Я кстати вовсе не собираюсь утверждать отсутствие в буддизме неочевидных вещей, которые поначалу приходится принимать на веру. ) Но доверие (саддха) по отношению к некоторым положениям учения - это всё же не "слепая вера". Как я уже писал выше, при определенных условиях есть возможность проследить связь всех звеньев зависимого возникновения. Так или иначе, они связаны. Таким образом, Учение Будды определяется как эхи-пассика, приглашающее нас "прийти и увидеть", а не "прийти и уверовать".
Но если подходить к Учению только лишь с рациональной, интеллектуальной и логической оценки Дхаммы, когда сильная интеллектуальная сторона не сбалансирована [верой], то наша практика может стать очень сухой и формальной и "увидеть" ничего не получится.  Вера/Доверие (саддха) считается  важной частью пути, т.к. поддерживает интерес. Качество искреннего и воодушевлённого устремления вместе с верой и внутренней убеждённостью являются топливом для ума.

Самый надёжный способ развития веры по отношению к Будде и его Учению лежит через реальные результаты нашей же личной практики и изучения, которые позволяют все чаще замечать, что "Будда в очередной раз был прав". Возможно, наступит момент, когда мы будем восхищены и поражены мудростью Будды во всей её полноте!  Cool

Я вижу практическое Учение, есть только определенная проблема - Дукха и ее угасание. Онтологические же вопросы, упираются в Феномене Сукхи.

Совокупность всего - не есть только неведение, это так, но частное - приведет к пониманию всей совокупности, как феномена Абсолютного счастья.
Вся теория Будды - она о том, чтобы понять Абсолютное Несчастье. Понять и принять. Рождение-становление-старение и смерть - это абсолютное несчастье. И хотя в жизни есть приятное и неприятное, приятное никак не изменяет природы Абсолютного Несчастья - оно всегда остаётся таким, какового оно есть - аничча-дуккха-анатта.
Почему Ниббана - приятна? потому что ниббана приятна. Аничча-Дукха-Анатта - да это наличествует, с освобожденным разумом он понимает..... Все учение Будды направлено на реализацию от меньшего счастья до абсолютного.
Выражение "это приятно потому, что это приятно" не может расцениваться как удовлетворительное.
В практическом плане, Ниббана - либо приятна, либо нет  Wink

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

566637СообщениеДобавлено: Чт 18 Фев 21, 15:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Р.М пишет:
А причиной невежества что является?

В конечном счете, общение с неправильными людьми (не Ариями) и нахватывание неправильных воззрений (не Дхаммы) http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_61-ahara-avijja-sutta-sv.htm

Причина невежества - жажда (с) Сарипутта
)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
Гость





566638СообщениеДобавлено: Чт 18 Фев 21, 15:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Если ниббана это полная потеря осознанности, то нет того кто бы засвидетельствовал приятно это состояние или нет.
Поэтому нет разницы стукнули ли человека палкой по голове и он отключился на время.
Либо это монах, который от переутомления в медитациях отрубился на время, либо как он думает достиг состояния полной потери осознанности.
Итог будет один, человек будет домысливать о потере сознания как приятном состоянии либо неприятном. Что приятно что неприятно в данном случае не имеет значения.
Монах скажет что это приятно, потому что он ушел на время от проблем, а человек которого стукнули скажет, что не приятно, потому что ему нравится быть осознанным и контролировать процессы. Но это все одно и тоже состояние.


Ответы на этот пост: Antaradhana, Darius Farmer
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30713

566639СообщениеДобавлено: Чт 18 Фев 21, 15:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
Горсть листьев пишет:
Dr.Love пишет:
Горсть листьев пишет:
Dr.Love пишет:
Сергей Ч пишет:
Dr.Love пишет:
Если будет сказано, что [образование совокупностей может быть объяснено] через [неведение и прочее], находящееся в качестве причины одно для другого, то мы скажем, что это не так; они – лишь действующая причина возникновения [следующих непосредственно за ними звеньев цепи причин, но не всей совокупности].

II.2.20 (191) [И при этом не может иметься причинного отношения между неведением и прочим,] поскольку после возникновения последующей вещи предшествующая перестаёт существовать.

Взаимозависимое возникновение потому так и называется, что это не линейный процесс, при котором есть некая абсолютная первопричина, от которой возникают совокупности. )


P.S. Я кстати вовсе не собираюсь утверждать отсутствие в буддизме неочевидных вещей, которые поначалу приходится принимать на веру. ) Но доверие (саддха) по отношению к некоторым положениям учения - это всё же не "слепая вера". Как я уже писал выше, при определенных условиях есть возможность проследить связь всех звеньев зависимого возникновения. Так или иначе, они связаны. Таким образом, Учение Будды определяется как эхи-пассика, приглашающее нас "прийти и увидеть", а не "прийти и уверовать".
Но если подходить к Учению только лишь с рациональной, интеллектуальной и логической оценки Дхаммы, когда сильная интеллектуальная сторона не сбалансирована [верой], то наша практика может стать очень сухой и формальной и "увидеть" ничего не получится.  Вера/Доверие (саддха) считается  важной частью пути, т.к. поддерживает интерес. Качество искреннего и воодушевлённого устремления вместе с верой и внутренней убеждённостью являются топливом для ума.

Самый надёжный способ развития веры по отношению к Будде и его Учению лежит через реальные результаты нашей же личной практики и изучения, которые позволяют все чаще замечать, что "Будда в очередной раз был прав". Возможно, наступит момент, когда мы будем восхищены и поражены мудростью Будды во всей её полноте!  Cool

Я вижу практическое Учение, есть только определенная проблема - Дукха и ее угасание. Онтологические же вопросы, упираются в Феномене Сукхи.

Совокупность всего - не есть только неведение, это так, но частное - приведет к пониманию всей совокупности, как феномена Абсолютного счастья.
Вся теория Будды - она о том, чтобы понять Абсолютное Несчастье. Понять и принять. Рождение-становление-старение и смерть - это абсолютное несчастье. И хотя в жизни есть приятное и неприятное, приятное никак не изменяет природы Абсолютного Несчастья - оно всегда остаётся таким, какового оно есть - аничча-дуккха-анатта.
Почему Ниббана - приятна? потому что ниббана приятна. Аничча-Дукха-Анатта - да это наличествует, с освобожденным разумом он понимает..... Все учение Будды направлено на реализацию от меньшего счастья до абсолютного.
Выражение "это приятно потому, что это приятно" не может расцениваться как удовлетворительное.
В практическом плане, Ниббана - либо приятна, либо нет  Wink
Тогда следует писать просто "ниббана - это приятно", без всяких "потомучто" Smile
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

566640СообщениеДобавлено: Чт 18 Фев 21, 15:59 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Dr.Love пишет:
Горсть листьев пишет:
Dr.Love пишет:
Горсть листьев пишет:
Dr.Love пишет:
Сергей Ч пишет:
Dr.Love пишет:
Если будет сказано, что [образование совокупностей может быть объяснено] через [неведение и прочее], находящееся в качестве причины одно для другого, то мы скажем, что это не так; они – лишь действующая причина возникновения [следующих непосредственно за ними звеньев цепи причин, но не всей совокупности].

II.2.20 (191) [И при этом не может иметься причинного отношения между неведением и прочим,] поскольку после возникновения последующей вещи предшествующая перестаёт существовать.

Взаимозависимое возникновение потому так и называется, что это не линейный процесс, при котором есть некая абсолютная первопричина, от которой возникают совокупности. )


P.S. Я кстати вовсе не собираюсь утверждать отсутствие в буддизме неочевидных вещей, которые поначалу приходится принимать на веру. ) Но доверие (саддха) по отношению к некоторым положениям учения - это всё же не "слепая вера". Как я уже писал выше, при определенных условиях есть возможность проследить связь всех звеньев зависимого возникновения. Так или иначе, они связаны. Таким образом, Учение Будды определяется как эхи-пассика, приглашающее нас "прийти и увидеть", а не "прийти и уверовать".
Но если подходить к Учению только лишь с рациональной, интеллектуальной и логической оценки Дхаммы, когда сильная интеллектуальная сторона не сбалансирована [верой], то наша практика может стать очень сухой и формальной и "увидеть" ничего не получится.  Вера/Доверие (саддха) считается  важной частью пути, т.к. поддерживает интерес. Качество искреннего и воодушевлённого устремления вместе с верой и внутренней убеждённостью являются топливом для ума.

Самый надёжный способ развития веры по отношению к Будде и его Учению лежит через реальные результаты нашей же личной практики и изучения, которые позволяют все чаще замечать, что "Будда в очередной раз был прав". Возможно, наступит момент, когда мы будем восхищены и поражены мудростью Будды во всей её полноте!  Cool

Я вижу практическое Учение, есть только определенная проблема - Дукха и ее угасание. Онтологические же вопросы, упираются в Феномене Сукхи.

Совокупность всего - не есть только неведение, это так, но частное - приведет к пониманию всей совокупности, как феномена Абсолютного счастья.
Вся теория Будды - она о том, чтобы понять Абсолютное Несчастье. Понять и принять. Рождение-становление-старение и смерть - это абсолютное несчастье. И хотя в жизни есть приятное и неприятное, приятное никак не изменяет природы Абсолютного Несчастья - оно всегда остаётся таким, какового оно есть - аничча-дуккха-анатта.
Почему Ниббана - приятна? потому что ниббана приятна. Аничча-Дукха-Анатта - да это наличествует, с освобожденным разумом он понимает..... Все учение Будды направлено на реализацию от меньшего счастья до абсолютного.
Выражение "это приятно потому, что это приятно" не может расцениваться как удовлетворительное.
В практическом плане, Ниббана - либо приятна, либо нет  Wink
Тогда следует писать просто "ниббана - это приятно", без всяких "потомучто" Smile
Там Был вопрос, Магистр Джедай.  Very Happy Да.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ogopogo
Гость





566645СообщениеДобавлено: Чт 18 Фев 21, 16:35 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ogopogo пишет:
Горсть листьев пишет:
Ogopogo пишет:
Первоначальным языком канона буддизма мог быть эпический санскрит. Шакьямуни был кшатрием, а его первое монашеское окружение тоже было из высших варн. Все они прекрасно владели санскритом. Это даже более вероятнее всяких там пракритов, которые могли использоваться лишь для проповеди для шудр.
Необоснованное утверждение. Эпический - это, если не ошибаюсь, язык пуран, то есть литературы позднейшего периода.
Это язык также авторов махабхараты. Могли и санскрит Панини использовать.

fl. 4th century BCE;[1][2][3];
fl. 400–350 BCE[4];
6th–5th century BCE[5][6][web 1][note 1]

https://en.wikipedia.org/wiki/P%C4%81%E1%B9%87ini


"Не случайно в преданиях подчеркивается, что Будда мог родиться только в царской семье. Почти всем известным ученикам Шакьямуни приписывается принадлежность к знатным и богатым родам. Именно они и стали руководить сангхой."

https://history.wikireading.ru/aGYoFIqjwm
Приписывание благородного происхождения - это вообще общее место в древней Индии. И Джина таков, и Алара Калама. Нам, русским людям, это и ныне понятно. Ну как может стать кем-то знкчительным человек, не имеющий значительных корней?! Только из грязи да в князи - так то не надолго и по-всякому не благородно.
Насчёт времени Махабхараты... Уже обсуждали это. Почему-то нет отсылок к ней нигде в пали. А если бы ваша гипотеза была вероятной, то должны были бы быть. Агрумент "отредактировали" - не аргумент, а очередной высер теории заговора.
Лидер адживики был из низшей варны. Начало датировки Махабхараты посмотрите, это очень близко к времени жизни Будды. Какой ещё "высер", что вы пишете, нужно ли мне на такое вообще отвечать... Вы один из тех кто наивно поверил в великую древность ПК и современной версии тхеравады? Ну, что поделать, людям свойственно ошибаться.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
Страница 41 из 311

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.075 (0.329) u0.022 s0.001, 18 0.053 [264/0]