Результаты личной практики есть у верующих всех религий.Поэтому они не показатели того,что Будда прав,а Мухаммед допустим или Иисус не правы и наоборот.
Причина страдания - неведение. Неведение устраняется пониманием из личного опыта того, как устроена действительность в отношении причин возникновения и прекращения страдания. Когда неведение устранено, то устраняется не только страдание здесь и сейчас, но и подверженность страданию в будущем. Это значит, что несмотря на присутствие условий для возникновения страдания здесь и сейчас или их возникновение в будущем, страдание не возникает. Условиями для возникновения страдания является, например, телесная боль, потеря, неполучение желаемого, разлука, болезнь, старение, смерть, рождение. Вот это и есть практический результат и вот так, через отсутствие страдание несмотря на присутствие условий для его возникновения, действенность учения и проверяется.
Будда прав не потому что религиозный авторитет, а потому что любой, кто ищет или будет искать истины в отношении причин возникновения и прекращения страдания, честно, непредвзято и бескомпромиссно, неизбежно придет к 4БИ. Потому что Будда не придумал 4БИ, он просто описал то, как устроен мир в том что касается страдания - он лишь открыл один из законов устройства мира, Дхамму.
Та же причина, из-за которой человек сразу после рождения не открывает для себя все законы вселенной как очевидные и от чего наука так долго и медленно движется вперед сквозь череду ошибок и заблуждений - ограниченная способность познавать действительность, то есть причинно-следственные связи и их условия.
Над искоренением жажды,гнева и неведенья работают и в исламе и в христианстве.Они там также искореняются,что получается Мухаммед и Христос тоже правы?
Эти учения не работают над искоренением, а лишь над подавлением и сдерживанием уже возникших неблагих состояний. Искоренение же предполагает полное и окончательное устранение причины для возникновения как сейчас, так и в будущем - устранение подверженности.
Умы людей я не вижу,но я вижу,их эмоции,реакции,поступки.По ним можно судить,что у человека в уме.
Только в той мере, в которой, во-первых, вы понимаете свой ум, во-вторых, насколько ваше понимание устройства причинности поступков и эмоций действительно соответствует истине и полно, и, в-третьих, насколько человек хоть сколько похож на вас во всех смыслах и насколько вы понимаете условия, как внешние так и внутренние, в которых он находится. Есть лишь очень немного поступков, по которым хоть сколько уверенно можно сказать, что человек не искоренил причину для страдания в виде неведения, и даже они должны быть совершены с соответствующим намерением, а не по неосторожности или непониманию ситуации. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
материализм - лечится, до 1 мистического переживания
Мистический опыт ни коим образом не доказывает послесмертия.
Пару лет назад Вон Сон здесь писал Фридегару, что вероятность перерождения в какой либо из лок равна миллионным долям %, а он очень опытный практик.
многие помнят свои прошлые жизни, есть сайт даже такой. Где направленность УМА, там и ты как говориться.
Далеко не факт, что они помнят именно свои прошлые жизни. Возможно манас имеет способность принимать чьи-то мысли из прошлого, принимая их за свои собственные.
возможно, вся эта индийская мифология с ее локами - не более чем фикция.
По мне так - 50*50.
Изучал несколько совершенно разных религий, еще а институте, но лучшего буддийского описания духовных миров не встречал.
Христианский рай - сказки, написанные для блаженных и недалёких на уровне детсада. Там даже элементарная логика отсутствует. Буддизм пропитан индуистской мифологией, которая сочинялась индусами тысячелетиями, там с фантазией уже немного лучше.
Индусы заимствовали мифологию из зороастризма, только девы и асуры местами поменялись, Заратустра рулит )
Там такая же проблема как с ПК и Ведами. Канон Зороастризма бы письменно зафиксирован очень поздно. Поэтому нет твердых оснований утверждать, что из их сегодняшних писаний взята большая часть мифологии. Да она в основном и разная.
Ну, можете и так это интерпретировать. Но Багават отправлял некоторых чуваков обретать духовный опыт на кладбище - я имею твёрдые основания полагать, что точно не для того, чтобы они просто научились видеть повсюду кости. Ксати, ваша интерпретация наводит на мысль о том, что результат предполагаемой вами практики - не прозрение, а наоборот ослепление (застревание в наблюдаемом с аффективным переносом - такое встречается повсеместно у всех людей; этот эффект хорошо изучен психологами).
Нет, не для этого. Кладбищенские медитации и медитации на 32 части тела - разные медитации. Про аффективный перенос ничего вам сказать не могу, а результатом практики сосредоточения является тренированный ум. Как вы понимаете, с умом нетренированным, рассеянным, постижение невозможно.
Виная это свод правил для монахов,придуманный Буддой.Карма человека зависит от правил придуманных людьми?Если нет,то каким образом раскол имеет какие то отрицательные последствия?
Будда человек, обладающий всеведением. Соответственно и Правила, придуманные им, не с потолка взяты и нарушение этих правил имеет определенные отрицательные последствия.
Виная это свод правил для монахов,придуманный Буддой.Карма человека зависит от правил придуманных людьми?Если нет,то каким образом раскол имеет какие то отрицательные последствия?
Будда человек, обладающий всеведением. Соответственно и Правила, придуманные им, не с потолка взяты и нарушение этих правил имеет определенные отрицательные последствия.
Правила Винаи Будда придумывал постепенно.До введения правила о расколе если бы кто то совершил раскол карма у этого человека испортилась бы? По сути человек ведь ничего не нарушил бы.
Правила Винаи Будда придумывал постепенно.До введения правила о расколе если бы кто то совершил раскол карма у этого человека испортилась бы? По сути человек ведь ничего не нарушил бы.
Могу ошибаться, но вроде бы правила о расколе были озвучены после того, как раскол попытался совершить Дэвадатта. Камма у него испортилась очень даже, но не только из-за попытки раскола Общины, а еще и потому, что он пролил кровь будды (камень на него свалил и этот камень поранил Будде ногу).
Правила Винаи Будда придумывал постепенно.До введения правила о расколе если бы кто то совершил раскол карма у этого человека испортилась бы? По сути человек ведь ничего не нарушил бы.
Могу ошибаться, но вроде бы правила о расколе были озвучены после того, как раскол попытался совершить Дэвадатта. Камма у него испортилась очень даже, но не только из-за попытки раскола Общины, а еще и потому, что он пролил кровь будды (камень на него свалил и этот камень поранил Будде ногу).
Раскол сангхи возможен только при живом Будде. После паринирваны уже раскол невозможен. (с) Васубандху.
Правила Винаи Будда придумывал постепенно.До введения правила о расколе если бы кто то совершил раскол карма у этого человека испортилась бы? По сути человек ведь ничего не нарушил бы.
Могу ошибаться, но вроде бы правила о расколе были озвучены после того, как раскол попытался совершить Дэвадатта. Камма у него испортилась очень даже, но не только из-за попытки раскола Общины, а еще и потому, что он пролил кровь будды (камень на него свалил и этот камень поранил Будде ногу).
Раскол сангхи возможен только при живом Будде. После паринирваны уже раскол невозможен. (с) Васубандху.
Вксубандху весьма категоричен. Сангхабхеда суть выступление против Будды. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Если ниббана это полная потеря осознанности, то нет того кто бы засвидетельствовал приятно это состояние или нет.
Поэтому нет разницы стукнули ли человека палкой по голове и он отключился на время.
Либо это монах, который от переутомления в медитациях отрубился на время, либо как он думает достиг состояния полной потери осознанности.
Итог будет один, человек будет домысливать о потере сознания как приятном состоянии либо неприятном. Что приятно что неприятно в данном случае не имеет значения.
Монах скажет что это приятно, потому что он ушел на время от проблем, а человек которого стукнули скажет, что не приятно, потому что ему нравится быть осознанным и контролировать процессы. Но это все одно и тоже состояние.
Разница между ниродха самапатти и потерей сознания, во-первых в том, что даже при самой сильной отключке (например при общем наркозе) - есть тонкое восприятие и чувствование, но обычный человек, в силу слабой осознанности не может его уловить, а во-вторых, после выхода из ниродха самапатти, практик постигает: "такова ниббана", реализуя полное прекращение омрачений. Ниббана - суккха, потому что является прекращением дуккха, а не потому что там ощущается какая-либо приятная ведана.
“Though some may say, ‘This is the supreme pleasure and joy that beings experience,’ I would not concede this to them. Why is that? Because there is another kind of happiness more excellent and sublime than that happiness. And what is that other kind of happiness? Here, Ānanda, by completely transcending the base of neither-perception-nor-nonperception, a bhikkhu enters and dwells in the cessation of perception and feeling. This is that other kind of happiness more excellent and sublime than the previous kind of happiness.
“Now it is possible, Ānanda, that wanderers of other sects might speak thus: ‘The ascetic Gotama speaks of the cessation of perception and feeling, and he maintains that it is included in happiness. What is that? How is that?’ When wanderers of other sects speak thus, Ānanda, they should be told: ‘The Blessed One, friends, does not describe a state as included in happiness only with reference to pleasant feeling. But rather, friends, wherever happiness is found and in whatever way, the Tathagata describes that as included in happiness.’” SN 36.19
Правила Винаи Будда придумывал постепенно.До введения правила о расколе если бы кто то совершил раскол карма у этого человека испортилась бы? По сути человек ведь ничего не нарушил бы.
Могу ошибаться, но вроде бы правила о расколе были озвучены после того, как раскол попытался совершить Дэвадатта. Камма у него испортилась очень даже, но не только из-за попытки раскола Общины, а еще и потому, что он пролил кровь будды (камень на него свалил и этот камень поранил Будде ногу).
Раскол сангхи возможен только при живом Будде. После паринирваны уже раскол невозможен. (с) Васубандху.
Вксубандху весьма категоричен. Сангхабхеда суть выступление против Будды.
Сангха это собрание. Есть много собраний - гусей, тюленей, мирян, монахов, а есть Будда и его окружение, что называют Будда - сангхой. Кто ее раскалывает, тот выступает против просветленной деятельности. Из-за чего небалагая карма - авичи. Но это возможно только когда Будда действует. Сейчас нет сангхи - Будды. Это не я выдумал и не Васубандху, это цитата из комментария на Винаю вайбхашиков. Я у верен, что оно в тхераваде так, просто они не в курсе. Любая группа монахов, в числе четырех (или шести, не помню), может спокойно сепарироваться, это регламентирутся Винаей. Про мирян, я вообще молчу.
Если ниббана это полная потеря осознанности, то нет того кто бы засвидетельствовал приятно это состояние или нет.
Поэтому нет разницы стукнули ли человека палкой по голове и он отключился на время.
Либо это монах, который от переутомления в медитациях отрубился на время, либо как он думает достиг состояния полной потери осознанности.
Итог будет один, человек будет домысливать о потере сознания как приятном состоянии либо неприятном. Что приятно что неприятно в данном случае не имеет значения.
Монах скажет что это приятно, потому что он ушел на время от проблем, а человек которого стукнули скажет, что не приятно, потому что ему нравится быть осознанным и контролировать процессы. Но это все одно и тоже состояние.
Разница между ниродха самапатти и потерей сознания, во-первых в том, что даже при самой сильной отключке (например при общем наркозе) - есть тонкое восприятие и чувствование, но обычный человек, в силу слабой осознанности не может его уловить, а во-вторых, после выхода из ниродха самапатти, практик постигает: "такова ниббана", реализуя полное прекращение омрачений. Ниббана - суккха, потому что является прекращением дуккха, а не потому что там ощущается какая-либо приятная ведана...
Ну понятно. Т.е. ещё бы немного и была ниббана. Надо просто еще сильнее стукнуть по голове, чтобы осознанность стала еще меньше, в идеале чтоб вообще пропала.
Все йоги идут к сверхосознанности(очень сильному сознанию), а монахи тхеравады наоборот идут в сторону понижения осознанности вплоть до полной отключки сознания.
А всё почему? Потому что неправильно поняли смысл аннаты.
Вместо «не-я» интерпретировали как «нет-я» Имхо.
Включите логику: Совершенное сосредоточение и самадхи, разве ведет к понижению осознанности? Или наоборот?!
Если ниббана это полная потеря осознанности, то нет того кто бы засвидетельствовал приятно это состояние или нет.
Поэтому нет разницы стукнули ли человека палкой по голове и он отключился на время.
Либо это монах, который от переутомления в медитациях отрубился на время, либо как он думает достиг состояния полной потери осознанности.
Итог будет один, человек будет домысливать о потере сознания как приятном состоянии либо неприятном. Что приятно что неприятно в данном случае не имеет значения.
Монах скажет что это приятно, потому что он ушел на время от проблем, а человек которого стукнули скажет, что не приятно, потому что ему нравится быть осознанным и контролировать процессы. Но это все одно и тоже состояние.
Весь вопрос здесь в том, что некто почему-то отождествили ниродха-самапатти с ниббаной без остатка, что это якобы некая демо-версия окончательной ниббаны. В таком случае, Будда бы при достижении окончательной ниббаны, достиг бы ее именно с опорой на ниродха-самапатти, ведь он достигал этого состояния на момент окончательной ниббаны - но сделал он это выйдя из четвертой джханы, а не из ниродхи. Архаты бы массово в этом состоянии пребывали постоянно, если бы это была та самая нирвана к которой они стремились.
Вероятней всего это просто некое специфическое самадхи. А ниббана с остатком и ниббана без остатка это одна и та же ниббана. Состояние при жизни и после смерти у достигшего ниббаны не отличаются.
№566681Добавлено: Чт 18 Фев 21, 21:46 (4 года тому назад)
Ниббана - это состояние Разума, итог пути, угасание Страдания, само по себе, как Угасло Страдание, уже само по себе - есть Сукха в естественности. В этой жизни - это наличествует тело. В момент Смерти Араханта, идет бесконечное переживания Освобожденного Разума, который вне освобождения и не освобождения.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы