Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

566545СообщениеДобавлено: Ср 17 Фев 21, 23:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Ящерок пишет:
А с расколом там что? Посчитаем оговоркой?
Не понял? Раскол произошел из-за обвинений махавихаринцами одного монаха в том, что он проводил много времени с мирянами. Тот ушел в свою Абхаягиривихару. За ним ушли его те, кто его поддерживал. Причем здесь оговорка? И необходимость новой винаи? Новая виная может в результате возникнуть, а может и нет. Т,е. не принципиально. И конечно же у них со временем была своя виная. И свои тексты по Дхарме. Они же не только тантрой занимались.

"Раскол" - это конкретная вещь по Винае. Прямо говорится, что был раскол? Новый монастырь на пустом месте сделал тот монах после раскола - так там?
Конкретный раскол. Монастырь был построен ему в подарок до раскола. Это был очень влиятельный монах. Верный друг монарха. Проверенный в трудных ситуациях.

Сможете найти это место? Не ради спора, а правда просто интересно.
Ну в тхеравадинских хрониках. Друг монарха. Был рядом с ним в гонениях. За это ему был построен и подарен монастырь Абхаягири.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49603

566548СообщениеДобавлено: Ср 17 Фев 21, 23:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Ящерок пишет:
Ящерок пишет:
А с расколом там что? Посчитаем оговоркой?
Не понял? Раскол произошел из-за обвинений махавихаринцами одного монаха в том, что он проводил много времени с мирянами. Тот ушел в свою Абхаягиривихару. За ним ушли его те, кто его поддерживал. Причем здесь оговорка? И необходимость новой винаи? Новая виная может в результате возникнуть, а может и нет. Т,е. не принципиально. И конечно же у них со временем была своя виная. И свои тексты по Дхарме. Они же не только тантрой занимались.

"Раскол" - это конкретная вещь по Винае. Прямо говорится, что был раскол? Новый монастырь на пустом месте сделал тот монах после раскола - так там?
Конкретный раскол. Монастырь был построен ему в подарок до раскола. Это был очень влиятельный монах. Верный друг монарха. Проверенный в трудных ситуациях.

Сможете найти это место? Не ради спора, а правда просто интересно.
Ну в тхеравадинских хрониках. Друг монарха. Был рядом с ним в гонениях. За это ему был построен и подарен монастырь Абхаягири.

Не, про раскол. Что именно был раскол сангхи.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30713

566549СообщениеДобавлено: Ср 17 Фев 21, 23:47 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:

Я говорю про тексты на индийских языках. Т.к. лично я для себя выбирал школу "буддизма" именно по наличию существенного свода текстов на индийском языке. Такая школа - только ПК. Под каноном я имею в виду и тексты-саттелиты, т.е. различные виды комментариев, различная грамматическая литература (т.е. громатики и словари) и т.д. Т.е. выбора, по сути, нет вообще.
Это так. Действительно, кроме пали, толком ничего, в основном реконструкции санскрита.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Ср 17 Фев 21, 23:47), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

566550СообщениеДобавлено: Ср 17 Фев 21, 23:47 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
crac333 пишет:
....они понимающе переглянулись.....с Дели типа тогда все ясно.....
Тут всё-таки надо бы понять, что было раньше - курица или яйцо. Это религиозные практики сводят некоторых энтузиастов с ума или тронутые умом, в попытках улучшить состояние, прибились к практикам, которые оказались им не по зубам.
есть такая версия что все религии это психиатрия...в ссср так некоторые считали...."религиозная истерия" и все такое....
_________________
Гонимый за Джонса и правды народныя ради)


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

566552СообщениеДобавлено: Ср 17 Фев 21, 23:53 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Вообще, если по теме, то некоторые, как кажется слышали звон, но не знают, где он.

Суть, что да, сосуществовало много "буддизмов", каждый со своим каноном. Каждая такая школа - полноправный буддизм. Не лучше и не хуже другого.

Ситуация же такова, что до нас дошел только один полный канон на индийском языке. Только один. На индийском языке. Это ПК. Кроме того, анталогия из фрагментов разных канонов в переводе на китайский и канон на тибетском. И это все, что мы имеем.


Т.е. имеем:

1. На индийском языке - ПК.
2. В переводе на китайский - Анталогия из частей различных канонов (на китайском).
3. На тибетском - Тибетский канон.

Кроме этого есть разрозненные тексты из разных канонов на санскрите и единичные тексты и множественные фрагменты текстов на гандхари.

Это все.

При всем желании мы не можем изучать канон Дхармагуптаки на индийском языке. Потому что он до нас не дошел. Да, есть отдельные тексты. Есть фрагменты текстов. Но какого-то намека на канон - нет. Каждый фрагмент буквально на вес золота. Такая ситуация. То же касается какой-то другой школы из многих существовавших школ.

Также мы можем изучать отдельные тексты Сарвастивадинов на санскрите. Но у нас нет их канона на этом языке. Да, есть китайский. Но полного канона на индийском нет.

Я говорю про тексты на индийских языках. Т.к. лично я для себя выбирал школу "буддизма" именно по наличию существенного свода текстов на индийском языке. Такая школа - только ПК. Под каноном я имею в виду и тексты-саттелиты, т.е. различные виды комментариев, различная грамматическая литература (т.е. громатики и словари) и т.д. Т.е. выбора, по сути, нет вообще.
мне интересен мир буддизма во всем его многообразии и я рад что мы можем сравнивать, пробовать, искать но в целом "по сути" как Вы выразились согласен.
_________________
Гонимый за Джонса и правды народныя ради)


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ogopogo
Гость





566553СообщениеДобавлено: Ср 17 Фев 21, 23:53 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Первоначальным языком канона буддизма мог быть эпический санскрит. Шакьямуни был кшатрием, а его первое монашеское окружение тоже было из высших варн. Все они прекрасно владели санскритом. Это даже более вероятнее всяких там пракритов, которые могли использоваться лишь для проповеди для шудр.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30713

566554СообщениеДобавлено: Ср 17 Фев 21, 23:56 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ogopogo пишет:
Первоначальным языком канона буддизма мог быть эпический санскрит. Шакьямуни был кшатрием, а его первое монашеское окружение тоже было из высших варн. Все они прекрасно владели санскритом. Это даже более вероятнее всяких там пракритов, которые могли использоваться лишь для проповеди для шудр.
Необоснованное утверждение. Эпический - это, если не ошибаюсь, язык пуран, то есть литературы позднейшего периода.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ogopogo
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Гость






566558СообщениеДобавлено: Чт 18 Фев 21, 00:11 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Darius Farmer пишет:
Например, как минимум местные тхеравадины (мой личный опыт общения с ними) только верят в то, что например жажда является причиной страдания (2-я истина). Никакого логического доказательства этого принципиально даже не предполагается. Так как знание этой связки "жажда - страдание" получено Буддой по их представлениям не логически, а сверхъестественно. На мой взгляд вопрос логического доказательства лежит вне парадигмы современного буддизма. Это вопрос пересмотра современных интерпретаций учения.


А мне наоборот видится, что на эту тему не мало логических доказательств.  Вкратце: из-за  жажды (танха) происходит привязанность (упадана), а т.к. всё непостоянно по своей природе, то неизбежно возникают: сначала- беспокойство, напряженность, тревога, неудовлетворенность, неугомонность, и т.д., которые не столько очевидны и болезненны, а затем боль, печаль, страдание, вобщем всё то, что называется дуккха. Для раскрытия или большей точности истины о страдании её можно передать чуть более пространно: "Любой переживаемый личностью/существом процесс завершается страданием".

Вроде бы всё логично и понятно, но почему-то это не делает нас Архатом. ) А всё потому, что Четыре Благородные Истины являются темой рефлексии на всю жизнь. Они требуют к себе непрерывного внимания и усердия, а не так, что вы их приняли и перешли к каким-то сверхъестественным практикам.  Каждую из Благородных истин надлежит увидеть/осознать, восприняв её неопосредованно, дабы не впадать в сомнения относительно их истинности... Чему и служат буддийские практики. И это не только сверъестественный опыт, получаемый в медитации лишь избранными йогинами.  Дхамма является доступной, причем уже здесь-и-сейчас, в этой самой жизни. Отрывок из Патхама Сандиттхика Сутты:

"Странник Молиясивака, прибыв к Благословенному и обменявшись
с ним вежливыми приветствиями, сел рядом и обратился с такими словами:

– Благословенный, вот Вы говорите, что
Дхамма ясно видима здесь и сейчас. В каком же это смысле она видима здесь и сейчас?
И что значит: вневременная, уместная, приглашающая к собственному опыту, познаваемая мудрыми самостоятельно Дхамма?

– Что ж, Сивака, для начала я задам тебе ответный вопрос.
Отвечай так, как посчитаешь нужным.
Сивака, когда ты чувствуешь жадность, опознаёшь ли ты её присутствие в себе? И когда ты не чувствуешь жадности, опознаёшь ли ты её отсутствие?

– Конечно, Достопочтенный.

– Ну вот, Сивака, если ты чувствуешь жадность и различаешь её присутствие в себе и если ты не чувствуешь жадности и различаешь её отсутствие в себе, то это и есть Дхамма, ясно видимая прямо здесь и сейчас.

Это и есть вневременная, уместная, приглашающая
к собственному опыту, познаваемая мудрыми самостоятельно Дхамма."
Наверх
Darius Farmer
Гость





566559СообщениеДобавлено: Чт 18 Фев 21, 00:14 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Гость
Про рождение из-за жажды тоже не забудьте логическое доказательство. Рождение - страдание (1-я истина).


Ответы на этот пост: Сергей Ч
Наверх
Ogopogo
Гость





566560СообщениеДобавлено: Чт 18 Фев 21, 00:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ogopogo пишет:
Первоначальным языком канона буддизма мог быть эпический санскрит. Шакьямуни был кшатрием, а его первое монашеское окружение тоже было из высших варн. Все они прекрасно владели санскритом. Это даже более вероятнее всяких там пракритов, которые могли использоваться лишь для проповеди для шудр.
Необоснованное утверждение. Эпический - это, если не ошибаюсь, язык пуран, то есть литературы позднейшего периода.
Это язык также авторов махабхараты. Могли и санскрит Панини использовать.

fl. 4th century BCE;[1][2][3];
fl. 400–350 BCE[4];
6th–5th century BCE[5][6][web 1][note 1]

https://en.wikipedia.org/wiki/P%C4%81%E1%B9%87ini


"Не случайно в преданиях подчеркивается, что Будда мог родиться только в царской семье. Почти всем известным ученикам Шакьямуни приписывается принадлежность к знатным и богатым родам. Именно они и стали руководить сангхой."

https://history.wikireading.ru/aGYoFIqjwm


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

566561СообщениеДобавлено: Чт 18 Фев 21, 00:23 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

фома шальной пишет:
Dr.Love пишет:
материализм - лечится, до 1 мистического переживания  Very Happy
Мистический опыт ни коим образом не доказывает послесмертия.
Пару лет назад Вон Сон здесь писал Фридегару, что вероятность перерождения в какой либо из лок равна миллионным долям %, а он очень опытный практик.
многие помнят свои прошлые жизни, есть сайт даже такой. Где направленность УМА, там и ты как говориться.

Ответы на этот пост: Фома шальной
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

566562СообщениеДобавлено: Чт 18 Фев 21, 00:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:


мне интересен мир буддизма во всем его многообразии и я рад что мы можем сравнивать, пробовать, искать но в целом "по сути" как Вы выразились согласен.
Ну безусловно интересен во всем многообразии. Как и многие я впервые знакомился с буддизмом через книги о Дзен. Если не считать Дхаммападу прочитанную в школьной библиотеке. Затем и книги о тибетском буддизме. Но особенно интересно именно на индийском языке. Максимально приближенном к языку действующих лиц Будддизма. Практическую пользу для себя (как я ее себе понимаю) я извлек именно из популярных книг по практике Дзен-буддизма. Именно популярных. Типа там "ежедневный дзен" и тому подобное. Дальше изучение буддийских текстов для меня скорее факультативная задача. Просто для интереса. Просто китайский (или тибетский) язык вообще выучить надежды нет. А индийский хоть как-то понимать можно. Все-таки хоть до какой-нибудь небольшой степени с ним ознакомиться, наверное, можно. Хотя тоже задача совсем не из легких.

Ну и любой, например, гандхарский текст для меня ничуть не менее интересен, чем палийский.


Последний раз редактировалось: Ящерок (Чт 18 Фев 21, 00:47), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: crac333, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фома шальной
Гость


Откуда: Samara


566564СообщениеДобавлено: Чт 18 Фев 21, 00:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
фома шальной пишет:
Dr.Love пишет:
материализм - лечится, до 1 мистического переживания  Very Happy
Мистический опыт ни коим образом не доказывает послесмертия.
Пару лет назад Вон Сон здесь писал Фридегару, что вероятность перерождения в какой либо из лок равна миллионным долям %, а он очень опытный практик.
многие помнят свои прошлые жизни, есть сайт даже такой. Где направленность УМА, там и ты как говориться.
Далеко не факт, что они помнят именно свои прошлые жизни. Возможно манас имеет способность принимать чьи-то мысли из прошлого, принимая их за свои собственные.

Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

566565СообщениеДобавлено: Чт 18 Фев 21, 00:53 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Фома шальной пишет:
Dr.Love пишет:
фома шальной пишет:
Dr.Love пишет:
материализм - лечится, до 1 мистического переживания  Very Happy
Мистический опыт ни коим образом не доказывает послесмертия.
Пару лет назад Вон Сон здесь писал Фридегару, что вероятность перерождения в какой либо из лок равна миллионным долям %, а он очень опытный практик.
многие помнят свои прошлые жизни, есть сайт даже такой. Где направленность УМА, там и ты как говориться.
Далеко не факт, что они помнят именно свои прошлые жизни. Возможно манас имеет способность принимать чьи-то мысли из прошлого, принимая их за свои собственные.
возможно, вся эта индийская мифология с ее локами - не более чем фикция.

Ответы на этот пост: Фома шаль ней
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

566566СообщениеДобавлено: Чт 18 Фев 21, 00:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
crac333 пишет:


мне интересен мир буддизма во всем его многообразии и я рад что мы можем сравнивать, пробовать, искать но в целом "по сути" как Вы выразились согласен.
Ну безусловно интересен во всем многообразии. Как и многие я впервые знакомился с буддизмом через книги о Дзен. Если не считать Дхаммападу прочитанную в школьной библиотеке. Затем и книги о тибетском буддизме. Но особенно интересно именно на индийском языке. Максимально приближенном к языку действующих лиц Будддизма. Практическую пользу для себя (как я ее себе понимаю) я извлек именно из популярных книг по практике Дзен-буддизма. Именно популярных. Типа там "ежедневный дзен" и тому подобное. Дальше изучение буддийских текстов для меня скорее факультативная задача. Просто для интереса. Просто китайский (или тибетский) язык вообще выучить надежды нет. А индийский хоть как-то понимать можно. Все-таки хоть до какой-нибудь небольшой степени с ним ознакомиться, наверное, можно. Хотя тоже задача совсем не из легких.

Ну и любой, например, гандхарский текст для меня ничуть не менее интересен, чем палийский.
ммм а Вы не писали на БФ под именем Vladimir? или я что то путаю?) мне Ваши посты и там интересно было читать)))
_________________
Гонимый за Джонса и правды народныя ради)


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
Страница 38 из 311

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.059 (0.161) u0.018 s0.002, 18 0.040 [269/0]