Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

566482СообщениеДобавлено: Ср 17 Фев 21, 21:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Индуизм был символом борьбы с колонизаторами.

Как и буддизм в колонизированных странах ЮВА.

Цитата:
А королькам в Тае не надо было бороться, а наоборот - хотелось выглядеть современно и презентабельно перед Западом. Вся эта "строгость" - на деле, христианоподобие. Нет фактов, что такое исторично для буддизма.

Перед кем нужно было выглядеть презентабельно королю Паракрамабаху I на Ланке 12-го века, который провел аналогичную реформу?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49603

566483СообщениеДобавлено: Ср 17 Фев 21, 21:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
В седьмом веке китайскими пиллигримами засвидетельствовано существование как чисто хинаянской Махавихары, так и признающей как хинаянские, так и махаянские тексты Абхаягиривихары. Т.е. "школы без Махаяны" вполне себе существовали, так же как "школы с Махаяной".

Только не "школы", а два монастыря одной школы.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Ср 17 Фев 21, 21:55), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Ящерок, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

566484СообщениеДобавлено: Ср 17 Фев 21, 21:52 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
crac333 пишет:
Antaradhana пишет:
В 18-м веке стали делать прозападный, христианоподобный буддизм, вымарывая всё того, что выглядело некомплиментарно для белых людей.

Вряд ли. В Индии не делали прозападный христианоподобный индуизм.
На самом деле делали))) но это отдельная тема буддизма не касающаяся...не хочу углубляться....

Поскольку активные маразматики вроде б разошлись и можно опять говорить, не опасаясь осквернения посредством общения, скажу - это ж Арья Самадж - прозападный, христианоподобный индуизм.
да их там много на самом деле разных подобных ветвей....в разной степени конечно но западное влияние чувствуется.....в бхарат сев ашрами которыц я не считаю полностью новоделом и вообще пару раз пользовалсчв Варанаси их гостеприимством...однако.......единственно что все таки в Индии живы и традиционные формы...там это щападное влияние фрагментарно и не охватывает все целиком....
_________________
Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49603

566485СообщениеДобавлено: Ср 17 Фев 21, 21:53 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Перед кем нужно было выглядеть презентабельно королю Паракрамабаху I на Ланке 12-го века, который провел аналогичную реформу?

Ничего аналогичного, кроме того, что в обоих случаях очередной сумасшедший королёк уничтожает часть традиции. Тогда уничтожали махаяну, а в 19-м веке - остатки древней медитативной традиции и культов.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

566486СообщениеДобавлено: Ср 17 Фев 21, 21:55 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Т.е. если Абхаягиривихару считать тхеравадинской школой, то можно сказать, что в определенное (довольно позднее) время в мире процветали тхеравадинские тантрические практики. По крайней мере мере китайские монахи в поисках тантрических текстов посещали именно Абхаягиривихару.

В Махавихаре таких текстов не засвидетельствовано. Засвидельствован как раз именно антогонизм. Неприятие махаянских и тантрических текстов.


Последний раз редактировалось: Ящерок (Чт 18 Фев 21, 00:06), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49603

566487СообщениеДобавлено: Ср 17 Фев 21, 21:56 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Т.е. если Абхаягиривихару считать тхеравадинской школой, то можно сказать, что в определенное (довольно позднее) время в мире процветали тхеравадинские тантрические практики. По крайней мере мере китайские монахи в поисках тантрических текстов посещали именно Абхаягиривихару.

В Маханикае таких текстов не засвидетельствовано. Засвидельствован как раз именно антогонизм. Неприятие махаянских и тантрических текстов.

Йогавачара вполне себе засвидетельствована. Типичные тантрические практики.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

566488СообщениеДобавлено: Ср 17 Фев 21, 21:59 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
В седьмом веке китайскими пиллигримами засвидетельствовано существование как чисто хинаянской Махавихары, так и признающей как хинаянские, так и махаянские тексты Абхаягиривихары. Т.е. "школы без Махаяны" вполне себе существовали, так же как "школы с Махаяной".

Только не "школы", а двух монастырей одной школы.

Ну это смотря как считать. Китайские современники считали Тхеравадой как Махавихару, так и Абхаягиривихару. Махавихаринская же традиция считала только Махавихару Тхеравадой, а Абхаягиривихару - нет.


Последний раз редактировалось: Ящерок (Чт 18 Фев 21, 00:05), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ogopogo
Гость





566489СообщениеДобавлено: Ср 17 Фев 21, 21:59 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:
Кстати о вазврате к корням. На днях решил первый раз в жизни(не спалось ночью) послушать Олега Павлова....благ когда то мы были в приятельских отношениях и хоть я скептически отношусь к суттаваде сам Олег человек крайне достойный.....короче послушал...узнал пару интересных моментов...к примеру о том, что бханте Вималарамси якобы был поризнан чуть ли не архатом в линии Махаси Саядо....правда сам он относился к этому скептически...а во вторых......вот они там читая тот же Канон(как всегда выборочно) утверждают что разделения впассаны саматхи вообще никогда не было и все это новодел и т.д.....Ну Буддхагхоса у них вообще чуть ли не криптоиндус ибо брахман...Я это к чему....... к тому что по факту реконструкции практик зело авторские получается....и у всех есть свои аргументы...и все один канон вроде читают....
Ну, вы человек очевидно умный, если не клюнули на довольно подлую пропаганду о якобы "древних" випассане, анапанассати и тп. Они действительно фигурируют в ПК, но там они вовсе не в виде полноценных, детально разработанных практик, пригодных для массового употребления.
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

566490СообщениеДобавлено: Ср 17 Фев 21, 21:59 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
В седьмом веке китайскими пиллигримами засвидетельствовано существование как чисто хинаянской Махавихары, так и признающей как хинаянские, так и махаянские тексты Абхаягиривихары. Т.е. "школы без Махаяны" вполне себе существовали, так же как "школы с Махаяной".

Только не "школы", а двух монастырей одной школы.

Для Ланки - это были именно разные (конкурирующие) школы. Абхаягири со 2-го века (~через 100 лет после основания) стала махаянской школой. И это не одиночные монастыри, а именно направления, названные так по их центральным монастырям. Этим центральным монастырям множество провинциальных подчинялось.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49603

566491СообщениеДобавлено: Ср 17 Фев 21, 22:01 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Ящерок пишет:
В седьмом веке китайскими пиллигримами засвидетельствовано существование как чисто хинаянской Махавихары, так и признающей как хинаянские, так и махаянские тексты Абхаягиривихары. Т.е. "школы без Махаяны" вполне себе существовали, так же как "школы с Махаяной".

Только не "школы", а двух монастырей одной школы.

Ну это смотря как считать. Китайские современники считали Тхеравадой как Маханикаявихару, так и Абхаягиривихару. Маханикаяская же традиция считала только Маханикаю Тхеравадой, а Абхаягиривихару - нет.

Откуда такое? Слово "тхеравада" тогда вообще имело иное значение, и так не употреблялось.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49603

566492СообщениеДобавлено: Ср 17 Фев 21, 22:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Для Ланки

Для духа острова?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49603

566493СообщениеДобавлено: Ср 17 Фев 21, 22:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сама эта эпопея с чистками говорит о том, что считали всё одной школой. Иначе, говорить о "чистке" было бы просто нельзя, и речь шла бы, например, о запрете одной из школ. О разных школах буддизма на Ланке знали.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana, Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

566494СообщениеДобавлено: Ср 17 Фев 21, 22:12 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сама эта эпопея с чистками говорит о том, что считали всё одной школой. Иначе, говорить о "чистке" было бы просто нельзя, и речь шла бы, например, о запрете одной из школ. О разных школах буддизма на Ланке знали.

Так и произошло. Король упразднил еретические школы Абхаягири и Джетавану, передав их монастыри Маханикае. Во 2-м веке, король поступал аналогично, но наоборот в пользу Абхаягири, передав главный монастырь Маханикаи абхаягиринцам, а часть монастырей Маханикаи приказал разрушить. Чистилась Дхамма-Виная королем в государстве, а не внутри школы.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Ср 17 Фев 21, 22:14), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49603

566495СообщениеДобавлено: Ср 17 Фев 21, 22:13 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Сама эта эпопея с чистками говорит о том, что считали всё одной школой. Иначе, говорить о "чистке" было бы просто нельзя, и речь шла бы, например, о запрете одной из школ. О разных школах буддизма на Ланке знали.

Так и произошло. Король упразднил еретические школы Абхаягири и Джетавану, передав их монастыри Маханикае.

Нет, там речь про неправильных монахов той же школы. А не про правильных монахов, но следующих иной традиции. Чистили от неправильных монахов, а не запрещали школу.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Ср 17 Фев 21, 22:14), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

566496СообщениеДобавлено: Ср 17 Фев 21, 22:14 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сама эта эпопея с чистками говорит о том, что считали всё одной школой. Иначе, говорить о "чистке" было бы просто нельзя, и речь шла бы, например, о запрете одной из школ. О разных школах буддизма на Ланке знали.
Ну, были поглощения. Тексты же уничтожались.

Еще раз. Сторонние наблюдатели (т.е. из континентальной Индии и Китая) считали и то и другое - Тхеравадой. Сами же Маханикайцы тщательно омежевывались (см. например, комментарии Буддхагхосы, где он подчеркивает, что они сделаны именно с позиции Маханикаи). Опять же все позднейшие слияния, расхождения и поглощения происходили по воле монархов. Как в общем и везде в Индии. И "закрытия" канонов. И поддержка тех или иных направлений в экзегетике и практике.

Т.е. если считать позднюю Абхаягири тхеравадинской школой, то можно сказать, что в Тхераваде была в том числе и очень влиятельная тантрическая (лесная) традиция в лице последователей линии Абхаягиривихары.


Последний раз редактировалось: Ящерок (Ср 17 Фев 21, 22:22), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
Страница 35 из 311

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.053 (0.947) u0.013 s0.002, 18 0.039 [267/0]