А королькам в Тае не надо было бороться, а наоборот - хотелось выглядеть современно и презентабельно перед Западом. Вся эта "строгость" - на деле, христианоподобие. Нет фактов, что такое исторично для буддизма.
Перед кем нужно было выглядеть презентабельно королю Паракрамабаху I на Ланке 12-го века, который провел аналогичную реформу?
В седьмом веке китайскими пиллигримами засвидетельствовано существование как чисто хинаянской Махавихары, так и признающей как хинаянские, так и махаянские тексты Абхаягиривихары. Т.е. "школы без Махаяны" вполне себе существовали, так же как "школы с Махаяной".
Только не "школы", а два монастыря одной школы. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Ср 17 Фев 21, 21:55), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ящерок, Antaradhana
В 18-м веке стали делать прозападный, христианоподобный буддизм, вымарывая всё того, что выглядело некомплиментарно для белых людей.
Вряд ли. В Индии не делали прозападный христианоподобный индуизм.
На самом деле делали))) но это отдельная тема буддизма не касающаяся...не хочу углубляться....
Поскольку активные маразматики вроде б разошлись и можно опять говорить, не опасаясь осквернения посредством общения, скажу - это ж Арья Самадж - прозападный, христианоподобный индуизм.
да их там много на самом деле разных подобных ветвей....в разной степени конечно но западное влияние чувствуется.....в бхарат сев ашрами которыц я не считаю полностью новоделом и вообще пару раз пользовалсчв Варанаси их гостеприимством...однако.......единственно что все таки в Индии живы и традиционные формы...там это щападное влияние фрагментарно и не охватывает все целиком.... _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Перед кем нужно было выглядеть презентабельно королю Паракрамабаху I на Ланке 12-го века, который провел аналогичную реформу?
Ничего аналогичного, кроме того, что в обоих случаях очередной сумасшедший королёк уничтожает часть традиции. Тогда уничтожали махаяну, а в 19-м веке - остатки древней медитативной традиции и культов. _________________ Буддизм чистой воды
№566486Добавлено: Ср 17 Фев 21, 21:55 (4 года тому назад)
Т.е. если Абхаягиривихару считать тхеравадинской школой, то можно сказать, что в определенное (довольно позднее) время в мире процветали тхеравадинские тантрические практики. По крайней мере мере китайские монахи в поисках тантрических текстов посещали именно Абхаягиривихару.
В Махавихаре таких текстов не засвидетельствовано. Засвидельствован как раз именно антогонизм. Неприятие махаянских и тантрических текстов.
Последний раз редактировалось: Ящерок (Чт 18 Фев 21, 00:06), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Т.е. если Абхаягиривихару считать тхеравадинской школой, то можно сказать, что в определенное (довольно позднее) время в мире процветали тхеравадинские тантрические практики. По крайней мере мере китайские монахи в поисках тантрических текстов посещали именно Абхаягиривихару.
В Маханикае таких текстов не засвидетельствовано. Засвидельствован как раз именно антогонизм. Неприятие махаянских и тантрических текстов.
Йогавачара вполне себе засвидетельствована. Типичные тантрические практики. _________________ Буддизм чистой воды
В седьмом веке китайскими пиллигримами засвидетельствовано существование как чисто хинаянской Махавихары, так и признающей как хинаянские, так и махаянские тексты Абхаягиривихары. Т.е. "школы без Махаяны" вполне себе существовали, так же как "школы с Махаяной".
Только не "школы", а двух монастырей одной школы.
Ну это смотря как считать. Китайские современники считали Тхеравадой как Махавихару, так и Абхаягиривихару. Махавихаринская же традиция считала только Махавихару Тхеравадой, а Абхаягиривихару - нет.
Последний раз редактировалось: Ящерок (Чт 18 Фев 21, 00:05), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Кстати о вазврате к корням. На днях решил первый раз в жизни(не спалось ночью) послушать Олега Павлова....благ когда то мы были в приятельских отношениях и хоть я скептически отношусь к суттаваде сам Олег человек крайне достойный.....короче послушал...узнал пару интересных моментов...к примеру о том, что бханте Вималарамси якобы был поризнан чуть ли не архатом в линии Махаси Саядо....правда сам он относился к этому скептически...а во вторых......вот они там читая тот же Канон(как всегда выборочно) утверждают что разделения впассаны саматхи вообще никогда не было и все это новодел и т.д.....Ну Буддхагхоса у них вообще чуть ли не криптоиндус ибо брахман...Я это к чему....... к тому что по факту реконструкции практик зело авторские получается....и у всех есть свои аргументы...и все один канон вроде читают....
Ну, вы человек очевидно умный, если не клюнули на довольно подлую пропаганду о якобы "древних" випассане, анапанассати и тп. Они действительно фигурируют в ПК, но там они вовсе не в виде полноценных, детально разработанных практик, пригодных для массового употребления.
В седьмом веке китайскими пиллигримами засвидетельствовано существование как чисто хинаянской Махавихары, так и признающей как хинаянские, так и махаянские тексты Абхаягиривихары. Т.е. "школы без Махаяны" вполне себе существовали, так же как "школы с Махаяной".
Только не "школы", а двух монастырей одной школы.
Для Ланки - это были именно разные (конкурирующие) школы. Абхаягири со 2-го века (~через 100 лет после основания) стала махаянской школой. И это не одиночные монастыри, а именно направления, названные так по их центральным монастырям. Этим центральным монастырям множество провинциальных подчинялось.
В седьмом веке китайскими пиллигримами засвидетельствовано существование как чисто хинаянской Махавихары, так и признающей как хинаянские, так и махаянские тексты Абхаягиривихары. Т.е. "школы без Махаяны" вполне себе существовали, так же как "школы с Махаяной".
Только не "школы", а двух монастырей одной школы.
Ну это смотря как считать. Китайские современники считали Тхеравадой как Маханикаявихару, так и Абхаягиривихару. Маханикаяская же традиция считала только Маханикаю Тхеравадой, а Абхаягиривихару - нет.
Откуда такое? Слово "тхеравада" тогда вообще имело иное значение, и так не употреблялось. _________________ Буддизм чистой воды
№566493Добавлено: Ср 17 Фев 21, 22:06 (4 года тому назад)
Сама эта эпопея с чистками говорит о том, что считали всё одной школой. Иначе, говорить о "чистке" было бы просто нельзя, и речь шла бы, например, о запрете одной из школ. О разных школах буддизма на Ланке знали. _________________ Буддизм чистой воды
Сама эта эпопея с чистками говорит о том, что считали всё одной школой. Иначе, говорить о "чистке" было бы просто нельзя, и речь шла бы, например, о запрете одной из школ. О разных школах буддизма на Ланке знали.
Так и произошло. Король упразднил еретические школы Абхаягири и Джетавану, передав их монастыри Маханикае. Во 2-м веке, король поступал аналогично, но наоборот в пользу Абхаягири, передав главный монастырь Маханикаи абхаягиринцам, а часть монастырей Маханикаи приказал разрушить. Чистилась Дхамма-Виная королем в государстве, а не внутри школы.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Ср 17 Фев 21, 22:14), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Сама эта эпопея с чистками говорит о том, что считали всё одной школой. Иначе, говорить о "чистке" было бы просто нельзя, и речь шла бы, например, о запрете одной из школ. О разных школах буддизма на Ланке знали.
Так и произошло. Король упразднил еретические школы Абхаягири и Джетавану, передав их монастыри Маханикае.
Нет, там речь про неправильных монахов той же школы. А не про правильных монахов, но следующих иной традиции. Чистили от неправильных монахов, а не запрещали школу. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Ср 17 Фев 21, 22:14), всего редактировалось 1 раз
Сама эта эпопея с чистками говорит о том, что считали всё одной школой. Иначе, говорить о "чистке" было бы просто нельзя, и речь шла бы, например, о запрете одной из школ. О разных школах буддизма на Ланке знали.
Ну, были поглощения. Тексты же уничтожались.
Еще раз. Сторонние наблюдатели (т.е. из континентальной Индии и Китая) считали и то и другое - Тхеравадой. Сами же Маханикайцы тщательно омежевывались (см. например, комментарии Буддхагхосы, где он подчеркивает, что они сделаны именно с позиции Маханикаи). Опять же все позднейшие слияния, расхождения и поглощения происходили по воле монархов. Как в общем и везде в Индии. И "закрытия" канонов. И поддержка тех или иных направлений в экзегетике и практике.
Т.е. если считать позднюю Абхаягири тхеравадинской школой, то можно сказать, что в Тхераваде была в том числе и очень влиятельная тантрическая (лесная) традиция в лице последователей линии Абхаягиривихары.
Последний раз редактировалось: Ящерок (Ср 17 Фев 21, 22:22), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы