№566516Добавлено: Ср 17 Фев 21, 23:17 (4 года тому назад)
Вообще, если по теме, то некоторые, как кажется слышали звон, но не знают, где он.
Суть, что да, сосуществовало много "буддизмов", каждый со своим каноном. Каждая такая школа - полноправный буддизм. Не лучше и не хуже другого.
Ситуация же такова, что до нас дошел только один полный канон на индийском языке. Только один. На индийском языке. Это ПК. Кроме того, анталогия из фрагментов разных канонов в переводе на китайский и канон на тибетском. И это все, что мы имеем.
Т.е. имеем:
1. На индийском языке - ПК.
2. В переводе на китайский - Анталогия из частей различных канонов (на китайском).
3. На тибетском - Тибетский канон.
Кроме этого есть разрозненные тексты из разных канонов на санскрите и единичные тексты и множественные фрагменты текстов на гандхари.
Это все.
При всем желании мы не можем изучать канон Дхармагуптаки на индийском языке. Потому что он до нас не дошел. Да, есть отдельные тексты. Есть фрагменты текстов. Но какого-то намека на канон - нет. Каждый фрагмент буквально на вес золота. Такая ситуация. То же касается какой-то другой школы из многих существовавших школ.
Также мы можем изучать отдельные тексты Сарвастивадинов на санскрите. Но у нас нет их канона на этом языке. Да, есть китайский. Но полного канона на индийском нет.
Я говорю про тексты на индийских языках. Т.к. лично я для себя выбирал школу "буддизма" именно по наличию существенного свода текстов на индийском языке. Такая школа - только ПК. Под каноном я имею в виду и тексты-саттелиты, т.е. различные виды комментариев, различная грамматическая литература (т.е. громатики и словари) и т.д. Т.е. выбора, по сути, нет вообще.
Последний раз редактировалось: Ящерок (Ср 17 Фев 21, 23:20), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев, crac333
Мне неизвестны логические доказательства подобного в парадигме современного буддизма. Наоборот, даже известно местами обратное. Например, как минимум местные тхеравадины (мой личный опыт общения с ними) только верят в то, что например жажда является причиной страдания (2-я истина). Никакого логического доказательства этого принципиально даже не предполагается. Так как знание этой связки "жажда - страдание" получено Буддой по их представлениям не логически, а сверхъестественно. На мой взгляд вопрос логического доказательства лежит вне парадигмы современного буддизма. Это вопрос пересмотра современных интерпретаций учения.
Простите великодушно, но какие же логические, да еще и сверхъестественные доказательства требуются вам для того, чтобы понять, что именно жажда является причиной страдания? Просто переберите все неприятности, случившиеся с вами в жизни, и вспомните, а что же послужило причиной этих ваших неприятностей.
Не понял? Раскол произошел из-за обвинений махавихаринцами одного монаха в том, что он проводил много времени с мирянами. Тот ушел в свою Абхаягиривихару. За ним ушли его те, кто его поддерживал. Причем здесь оговорка? И необходимость новой винаи? Новая виная может в результате возникнуть, а может и нет. Т,е. не принципиально. И конечно же у них со временем была своя виная. И свои тексты по Дхарме. Они же не только тантрой занимались.
Последний раз редактировалось: Ящерок (Ср 17 Фев 21, 23:26), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Мне неизвестны логические доказательства подобного в парадигме современного буддизма. Наоборот, даже известно местами обратное. Например, как минимум местные тхеравадины (мой личный опыт общения с ними) только верят в то, что например жажда является причиной страдания (2-я истина). Никакого логического доказательства этого принципиально даже не предполагается. Так как знание этой связки "жажда - страдание" получено Буддой по их представлениям не логически, а сверхъестественно. На мой взгляд вопрос логического доказательства лежит вне парадигмы современного буддизма. Это вопрос пересмотра современных интерпретаций учения.
Простите великодушно, но какие же логические, да еще и сверхъестественные доказательства требуются вам для того, чтобы понять, что именно жажда является причиной страдания? Просто переберите все неприятности, случившиеся с вами в жизни, и вспомните, а что же послужило причиной этих ваших неприятностей.
Мне от вас никакие не требуются. Но если хотите, можете попробовать логически доказать с точки зрения тхеравады что жажда является причиной рождения (это страдание, согласно 1-ой истине).
Не понял? Раскол произошел из-за обвинений махавихаринцами одного монаха в том, что он проводил много времени с мирянами. Тот ушел в свою Абхаягиривихару. За ним ушли его те, кто его поддерживал. Причем здесь оговорка? И необходимость новой винаи? Новая виная может в результате возникнуть, а может и нет. Т,е. не принципиально. И конечно же у них со временем была своя виная. И свои тексты по Дхарме. Они же не только тантрой занимались.
"Раскол" - это конкретная вещь по Винае. Прямо говорится, что был раскол? Новый монастырь на пустом месте сделал тот монах после раскола - так там? _________________ Буддизм чистой воды
Так врете же вы. Люди это помнят, и поэтому настороженно к вам относятся.
Не факт, что Джонс осознает, что он врёт. Он человек нездоровый. Жаль, что я не пишу рассказов, а то красивый бы получился сюжет - Джонс с Германом беседуют в больнице, времени свободного слишком много и вот одержимый тхеравадой Герман день за днем отравляет своей одержимостью Джонса.
№566528Добавлено: Ср 17 Фев 21, 23:33 (4 года тому назад)
Ящерок, вы не обижайтесь, но это типичные фантазии. Вы не знаете полный ли ПК, т.к. известно, что ПК подвергся серьезной редактуре, а первая его запись лишь от пятого века нашей эры. А древнейшие существующие манускрипты буддизма с ПК во многом расходятся. Вы даже не знаете аутентичен ли язык Пали существующему канону тхеравалинов. Есть информация, что на рафинированный Пали канон тхеравадинов был переведён с естественного языка Магадхи или иного древнего языка, уже на Шриланке.
Не понял? Раскол произошел из-за обвинений махавихаринцами одного монаха в том, что он проводил много времени с мирянами. Тот ушел в свою Абхаягиривихару. За ним ушли его те, кто его поддерживал. Причем здесь оговорка? И необходимость новой винаи? Новая виная может в результате возникнуть, а может и нет. Т,е. не принципиально. И конечно же у них со временем была своя виная. И свои тексты по Дхарме. Они же не только тантрой занимались.
"Раскол" - это конкретная вещь по Винае. Прямо говорится, что был раскол? Новый монастырь на пустом месте сделал тот монах после раскола - так там?
Конкретный раскол. Монастырь был построен ему в подарок до раскола. Это был очень влиятельный монах. Верный друг монарха. Проверенный в трудных ситуациях.
Мне от вас никакие не требуются. Но если хотите, можете попробовать логически доказать с точки зрения тхеравады что жажда является причиной рождения (это страдание, согласно 1-ой истине).
Вы точно знаете, что ваши родители ни капельки не желали заниматься тем, чем они занимались за несколько месяцев до вашего рождения? Или вы произошли из пробирки? Но даже если из пробирки, был кто-то, кто очень-очень хотел ребеночка и заплатил денег, чтобы вас в ней вырастили.
Так врете же вы. Люди это помнят, и поэтому настороженно к вам относятся.
Не факт, что Джонс осознает, что он врёт. Он человек нездоровый. Жаль, что я не пишу рассказов, а то красивый бы получился сюжет - Джонс с Германом беседуют в больнице, времени свободного слишком много и вот одержимый тхеравадой Герман день за днем отравляет своей одержимостью Джонса.
Мне от вас никакие не требуются. Но если хотите, можете попробовать логически доказать с точки зрения тхеравады что жажда является причиной рождения (это страдание, согласно 1-ой истине).
Вы точно знаете, что ваши родители ни капельки не желали заниматься тем, чем они занимались за несколько месяцев до вашего рождения? Или вы произошли из пробирки? Но даже если из пробирки, был кто-то, кто очень-очень хотел ребеночка и заплатил денег, чтобы вас в ней вырастили.
Это в тхераваде так? Вы рождаетесь из-за жажды родителей?
Если пользоваться установкой *как правильно надо смотреть*, то один архат палийского канона дал чёткий ответ: смотри на живых как на мёртвых.
Эта установка кажется мне более осмысленной, чем смотреть на всех жс, как на просветленных, но не могли бы вы привести сутту, где сказано подобное?
Помните тот рассказ про сидевшего возле дороги старца, который видел не девушку, а проходивший мимо скелет? В какой это сутте? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Не понял? Раскол произошел из-за обвинений махавихаринцами одного монаха в том, что он проводил много времени с мирянами. Тот ушел в свою Абхаягиривихару. За ним ушли его те, кто его поддерживал. Причем здесь оговорка? И необходимость новой винаи? Новая виная может в результате возникнуть, а может и нет. Т,е. не принципиально. И конечно же у них со временем была своя виная. И свои тексты по Дхарме. Они же не только тантрой занимались.
"Раскол" - это конкретная вещь по Винае. Прямо говорится, что был раскол? Новый монастырь на пустом месте сделал тот монах после раскола - так там?
Конкретный раскол. Монастырь был построен ему в подарок до раскола. Это был очень влиятельный монах. Верный друг монарха. Проверенный в трудных ситуациях.
Сможете найти это место? Не ради спора, а правда просто интересно. _________________ Буддизм чистой воды
я уже поделился своими мыслями на этот счет выше в сообщении Яребу...никому в здравом уме и твердой памяти не нужны ни архаты ни бодхисаттвы ни ниббаны с тремя телами будд и прочее....смерть прекратит процесс страдания одним махом.....чтобы доказать обратное тем более "чисто логически" надо очень сильно постараться)))))
Ну если бы никому не было нужно, то Учение было бы давным-давно забыто.
Вы знаете сколько в этом мире искренних христиан, мусульман, индусов всяких мастей?)))тоже никем ничего не забыто... _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы