№566468Добавлено: Ср 17 Фев 21, 21:28 (4 года тому назад)
В 19-м веке стали делать прозападный, христианоподобный буддизм, вымарывая всё того, что выглядело некомплиментарно для белых людей. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Ср 17 Фев 21, 21:33), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana, Ящерок
В махаянских сутрах полно практики. Например декламации дхараний, которые могут дать абсолютно всё духовное и материальное, по заверениям самих сутр.
Так махаяна, чтением дхарани не ограничивается. Вот где в сутрах: дзадзен, хуато? В праджняпарамитских сутрах философия, на основе которой, мастера, выстраивали практики.
Привёл вам пример чисто канонической духовной практики. А вы говорили, что практик там нет. Дзен махаянский канон еще пока не отверг))) Там по каноническим текстам должны быть и сидячие медитации, лёгшие в основу ваших современных, я этим никогда не интересовался.
"Боран йогавачара камматтхана (Boran yogavacara kammatthana) (сокращенно – боран камматтхана) в восемнадцатом веке была доминирующей формой медитации при королевских дворах и в той части буддизма, которая напрямую поддерживалась правителями Камбоджи, Лаоса, Шри-Ланки и Таиланда, о чем свидетельствуют рукописи и наставления, принадлежавшие высшим патриархам и членам королевских семей (Yasoatharat 1935/1936, Crosby et al. 2012). Самым ранним письменным свидетельством этого является эпиграфическая надпись Дхаммакая (Dhammakaya) из Пхитсанулока (Phitsanulok), которая датируется шестнадцатым веком. Это является самым ранним упоминанием медитационной системы из тех, что в настоящее время распространенны в буддизме тхеравады (Choompolpaisal et al., готовится к публикации)."
Приводите ту же цитату, что и я. Но она же подтверждает мои слова, а не ваши. Из этой цитаты никак не следует, что во всей тхераваде существовала только эта техника медитации, да еще во все древние времена.
"Боран йогавачара камматтхана (Boran yogavacara kammatthana) (сокращенно – боран камматтхана) в восемнадцатом веке была доминирующей формой медитации при королевских дворах и в той части буддизма, которая напрямую поддерживалась правителями Камбоджи, Лаоса, Шри-Ланки и Таиланда, о чем свидетельствуют рукописи и наставления, принадлежавшие высшим патриархам и членам королевских семей (Yasoatharat 1935/1936, Crosby et al. 2012). Самым ранним письменным свидетельством этого является эпиграфическая надпись Дхаммакая (Dhammakaya) из Пхитсанулока (Phitsanulok), которая датируется шестнадцатым веком. Это является самым ранним упоминанием медитационной системы из тех, что в настоящее время распространенны в буддизме тхеравады (Choompolpaisal et al., готовится к публикации)."
Приводите ту же цитату, что и я. Но она же подтверждает мои слова, а не ваши. Из этой цитаты никак не следует, что во всей тхераваде существовала только эта техника медитации, да еще во все древние времена.
Текст не подтверждает ваше враньё. Можете хоть целиком его сюда скопировать. Т.к. совершенно очевидно то, что нет никаких иных проверяемых данных о других системах медитации у тхеравадинов в данное время и до этого.
В 18-м веке стали делать прозападный, христианоподобный буддизм, вымарывая всё того, что выглядело некомплиментарно для белых людей.
Вряд ли. В Индии не делали прозападный христианоподобный индуизм.
На самом деле делали))) но это отдельная тема буддизма не касающаяся...не хочу углубляться.... _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
В 19-м веке стали делать прозападный, христианоподобный буддизм, вымарывая всё того, что выглядело некомплиментарно для белых людей.
Вряд ли. В Индии не делали прозападный христианоподобный индуизм.
А там был буддизм в 19-м веке?
Я индуизм для примера привел.
Цитата:
Корольки активно прозападничали.
Реформа мотивировалась, как действия по возврату к более строгому соблюдению Винаи и очищению Дхаммы от поздних наслоений, с возвратом к каноническим формам. Христиане тут вообще не при делах.
Реформа мотивировалась, как действия по возврату к более строгому соблюдению Винаи и очищению Дхаммы от поздних наслоений, с возвратом к каноническим формам. Христиане тут вообще не при делах.
А королькам в Тае не надо было бороться, а наоборот - хотелось выглядеть современно и презентабельно перед Западом. Вся эта "строгость" - на деле, христианоподобие. Нет фактов, что такое исторично для буддизма. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Ср 17 Фев 21, 21:44), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana
В 18-м веке стали делать прозападный, христианоподобный буддизм, вымарывая всё того, что выглядело некомплиментарно для белых людей.
Вряд ли. В Индии не делали прозападный христианоподобный индуизм.
На самом деле делали))) но это отдельная тема буддизма не касающаяся...не хочу углубляться....
Поскольку активные маразматики вроде б разошлись и можно опять говорить, не опасаясь осквернения посредством общения, скажу - это ж Арья Самадж - прозападный, христианоподобный индуизм. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№566478Добавлено: Ср 17 Фев 21, 21:45 (4 года тому назад)
Реформы тхеравады действительно очень напоминают историю христианства. Когда из десятков древних евангелий оставили только четыре, но и их правили под новую удобную идеологию.
В 19-м веке стали делать прозападный, христианоподобный буддизм, вымарывая всё того, что выглядело некомплиментарно для белых людей.
Нет. Кто бы этим занимался? И где? Где географически распологались эти люди, которые дружно стали делать "прозападный" христианоподобный буддизм и как они согласовывали между собой действия?
На самом деле реформы происходили и в 12 веке, когда были вычищены абхаягиринские махаянские и тантрические тексты (и практики). И это было сделано безо всякой ориентации на европейцев. И ранее 12 века были попытки. И далее канон и практики время от времени очищались от всяких незбежно появляющихся магических практик и текстов.
В седьмом веке китайскими пиллигримами засвидетельствовано существование как чисто хинаянской Махавихары, так и признающей как хинаянские, так и махаянские тексты Абхаягиривихары. Т.е. "школы без Махаяны" вполне себе существовали, так же как "школы с Махаяной".
В 19-м веке стали делать прозападный, христианоподобный буддизм, вымарывая всё того, что выглядело некомплиментарно для белых людей.
Нет. Кто бы этим занимался? И где? Где географически распологались эти люди, которые дружно стали делать "прозападный" христианоподобный буддизм и как они согласовывали между собой действия?
Создание Дхаммают-никаи, и внедрение того же в Маха-никаю - это оно и есть. _________________ Буддизм чистой воды
№566481Добавлено: Ср 17 Фев 21, 21:49 (4 года тому назад)
Кстати о вазврате к корням. На днях решил первый раз в жизни(не спалось ночью) послушать Олега Павлова....благ когда то мы были в приятельских отношениях и хоть я скептически отношусь к суттаваде сам Олег человек крайне достойный.....короче послушал...узнал пару интересных моментов...к примеру о том, что бханте Вималарамси якобы был поризнан чуть ли не архатом в линии Махаси Саядо....правда сам он относился к этому скептически...а во вторых......вот они там читая тот же Канон(как всегда выборочно) утверждают что разделения впассаны саматхи вообще никогда не было и все это новодел и т.д.....Ну Буддхагхоса у них вообще чуть ли не криптоиндус ибо брахман...Я это к чему....... к тому что по факту реконструкции практик зело авторские получается....и у всех есть свои аргументы...и все один канон вроде читают.... _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы