№566436Добавлено: Ср 17 Фев 21, 19:40 (5 лет тому назад)
смерть прекратит процесс страдания
Смерть ведь согласно Первой Истине ведь тоже страдание. В ПК Татхагата говорит что свободен от смерти. Не когда-то потом будет свободен, после смерти в этом бывании - а уже сейчас, при жизни. Разница с материализмом мне кажется очевидна. Но такой разницы в трактовке современного буддизма видимо нет.
. Не когда-то потом будет свободен, после смерти в этом бывании - а уже сейчас, при жизни.
сказать одно, доказать другое. вопрос в том кауие ч и с т о л о г и ч е с к и е доводы можно предоставить современному человеку для того чтобы он убедился логическим путем(а не уверовал) что Татхагата или Его учение может дать ему здесь и сейчас свободу от страданий??? да и где они примеры то?)))) достаточно посмотреть на буддистов чтобы понять что никакого массового освобождения от страданий здесь и прямо сейчас не предвидится...страдают как все....а усилия на этом пути никто без веры прилагать не будет...
кстати большинство современных буддистов насколько я могу судить и есть материалисты иши агностики...для них это просто увлечение филрсофией, образ жизни(ретриты тусовки и т.д.) и интересные эксперементы с осознаностью....не более... _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
...на мой взгляд обе позиции равно далеки от бытовой логики и лежат в области веры и допущений....ибо с точки зрения бытовой логики среднестатистмческого чкловека никогда, к примеру, не сталкивавшегося ни с чем необычным вся Дхарма любой школы либо изящная психотерапия хоть и устаревшая либо вообще нонсенс...........
Тут хохма в том, что если человек страдает, то значит де-факто увидел то, как оно есть в отношении объекта своего цепляния, и отказался принимать такую действительность. Иначе бы и не страдал. Такой вот среднестатистический человек.
Ничего сверхъестественного не нужно, а только честность и открытость с самим собой, правильно поставленные вопросы и желание искать на них ответы, подкрепленное приложением усилий. И тогда Дхамма очень быстро начинает переходить из категории интеллектуального развлечения для ума или религии в категорию практического действенного метода.
факт страдания неоспорим...гораздо сложнее доказать людям то что занимаясь какой то древнеиндийской психотерапией(а именно так себе в лучшем случае представляет Дхамму среднестатистический обыватель агностик или материалист) можно как то кардинально исправить ситуацию....да и зачем к чему то стремиттся, становится монахом или просто усиленно медитировать, соблюдать нравственные предписания и т.д. если сознание со всей его страдательностью, как надежно доказала обывателю современная наука, есть всего лишь эпифеномен материи, а наше маиериальное существование (а значит следуя этой логике и сознание вместе с ним) окончиться через пару десятков лет, а у некоторых и того раньше.....смерть материалиста дает ему тот же результат - освобождение от страданий, причем без лишней пыли и шума. Как л о г и ч е с к и можно обосновать современному обывателю существование безначального колеса перерождений в этом мире страдания особенно если в его опыте ни разу за всю его жизнь не нарушалось стройного течения материалистических законов бытия? имхо никак.....в крайнем случае он как агностик сделает некое допущение, что эта одна из сотен религиозных теорий может оказаться правдой...но подобное робкое допущение его ни к чему не обяжет и уж тем более не мотивирует, ибо следуюя той же агностической логике это допущение с той же степенью вероятности может быть и неверным....а чистый материалист так и вообще обойдется без всяких допущений объявив все это древнеиндийскими сказками.....нет, имхо, никакого ч и с т о л о г и ч е с к о г о доказательства без предварительных аксиом и допущений того что Учение Будды истино......
Только если выбить материалиста из привычной парадигмы мышления. Есть разные методики для этого. _________________ нео-буддист
Потенциально каждый может выучить французский. Но если мы на каждого человека будет смотреть как на знатока французского языка, то будем неправы.
ну это несравнимые вещи))) тут вопрос жизни и смерти можно сказать))) а французский может и не понадобиться.....Вы же сами говорите что в конце концов все там будем).....
Если пользоваться установкой *как правильно надо смотреть*, то один архат палийского канона дал чёткий ответ: смотри на живых как на мёртвых. _________________ нео-буддист
Потенциально каждый может выучить французский. Но если мы на каждого человека будет смотреть как на знатока французского языка, то будем неправы.
ну это несравнимые вещи))) тут вопрос жизни и смерти можно сказать))) а французский может и не понадобиться.....Вы же сами говорите что в конце концов все там будем).....
Если пользоваться установкой *как правильно надо смотреть*, то один архат палийского канона дал чёткий ответ: смотри на живых как на мёртвых.
да я и на себя так часто смотрю....тем более что смерть близких людей и собственным болячки этому способствуют....можно сказать это одно из профильных моих мироощущений))) временно ходячий труп среди других временно ходячих трупов.... _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Учителя разрабатывают методы, так всегда было в буддизме. Это касается не только тхеравады, например когда то были введены практики хуато, коанов. Главное, чтобы они содержали праджняпарамитскую сущность, вели к прозрению, мудрости. Имеющий опыт постижения, вполне может разработать для учеников метод, к тому-же буддизм подразумевает множество методов, из которых, одни подходят одним людям, другие другим.
Последний раз редактировалось: Чэн (Ср 17 Фев 21, 20:35), всего редактировалось 1 раз
кстати большинство современных буддистов насколько я могу судить и есть материалисты иши агностики...для них это просто увлечение филрсофией, образ жизни(ретриты тусовки и т.д.) и интересные эксперементы с осознаностью....не более...
Может быть такие люди с отречением не дружны, а продолжали жить, не меняя жизни?
сказать одно, доказать другое. вопрос в том кауие ч и с т о л о г и ч е с к и е доводы можно предоставить современному человеку для того чтобы он убедился логическим путем(а не уверовал) что Татхагата или Его учение может дать ему здесь и сейчас свободу от страданий??? да и где они примеры то?)))) достаточно посмотреть на буддистов чтобы понять что никакого массового освобождения от страданий здесь и прямо сейчас не предвидится...страдают как все....а усилия на этом пути никто без веры прилагать не будет...
кстати большинство современных буддистов насколько я могу судить и есть материалисты иши агностики...для них это просто увлечение филрсофией, образ жизни(ретриты тусовки и т.д.) и интересные эксперементы с осознаностью....не более...
Да что там материалисты. Большинство буддистов имеют сомнения, и на 100% не уверены в камме, в перерождениях, и в Пути к освобождению. Когда есть уверенность и правильные воззрения, то все остальные составляющие Пути развертываются естественно и без особых усилий. В суттах, люди с открытым умом, не сильно укорененные в ложных воззрениях, слышат Дхамму - у них возникает непоколебимое доверие и они сразу становятся сотапаннами, иногда буквально во время первого слушания. Сильная укорененность в ложных воззрениях - сильнейшая преграда.
Да что там материалисты. Большинство буддистов имеют сомнения, и на 100% не уверены в камме, в перерождениях, и в Пути к освобождению. Когда есть уверенность и правильные воззрения, то все остальные составляющие Пути развертываются естественно и без особых усилий. В суттах люди с открытым умом, не сильно укорененные в ложных воззрениях, слышат Дхамму, у них возникает непоколебимое доверие и они сразу становятся сотапаннами, иногда буквально во время первого слушания. Сильная укорененность в ложных воззрениях - сильнейшая преграда.
Нужно учитывать, что люди сутт, все таки были носителями той культуры, им было проще.
№566450Добавлено: Ср 17 Фев 21, 20:44 (5 лет тому назад)
Учение сутр не подразумевает разработку новых методов. Т.к. все необходимое уже дано в них, в нужном количестве, для разных типов людей. Учение тантр тоже не подразумевает, но другое дело, что есть тантры явно сомнительного, новейшего происхождения. Если же вы вполне серьезно верите во всевозможные терма, то это не значит, что остальные тоже должны верить.
В ваджраянской тусовке, было много фриков, которые как мне кажется даже акцентировали свою страстность, эдакие махасиддхи.
да кукушка у многих религиозных людей едет.....в зависимости от традиции есть ньансы))) у тантриков она бывает едет особенно феерически....а в других традициях по тихому бывает съезжает.......я и в России насмотрелся а Индия это вообще песня...каждый второй белый регулярно посещающий Бхарату со справкой(я не шучу!).......вне зависимости в Бодхгаю он приехал в Варанаси Дарамсалу или во Вриндаван....помню в Шереметьево по утру один такой зимою бегал в тапках от родственников силой забравших его из солнечной Индии...охранники гляда как он пробегает мимо них в очередной раз но уже без тапок поинтересовались откуда это он....я им говорю с Дели жеж....они понимающе переглянулись.....с Дели типа тогда все ясно..... _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Последний раз редактировалось: crac333 (Ср 17 Фев 21, 20:52), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Чэн, Рената Скот
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы