Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

566371СообщениеДобавлено: Ср 17 Фев 21, 00:01 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Я до этого про эти книги не слышал...хотя у Shus'а на сайте в статьях читал про отсылы Буддхагосы к неким утраченым "тайным книгам", но там речь по моему идет о неких инструкциях по медитации...однако вот что  пишут:
Цитата:
Восемь эзотерических книг, из первоначального «Палийского канона», были утрачены: Ванна Питака, Ангулимала Питака, Ведалла Питака, Гулха Виная, Гулха Вессантара, Гулха Махосадха, Раттхапала Гадджита, Алавака Гадджита[26].
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%BD
ссылка 26 в этой статье отылает нас к
Цитата:
L. S. Cousins «Aspects of Esoteric Southern Buddhism» См., Harris, Ian Charles «Cambodian Buddhism: history and practice», Chapter 4 «Literary and Cult Traditions»
которая чудесным образом ведет нас все к тем же
статьям на сайте Shus'a
https://webshus.ru/20484
статья называется
"Литературные И Культовые Традиции Камбоджийского Буддизма"...надо будет почитать)...
если есть какие то более подробные диссеры или статьи на эту тему хотелось бы взглянуть...

_________________
Гонимый за Джонса и правды народныя ради)


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ogopogo
Гость


Откуда: Kiez


566376СообщениеДобавлено: Ср 17 Фев 21, 00:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

"Наконец, исторические прототипы отдельных диалогов Сутта-питаки вполне могут восходить к эпохе жизни самого Будды."

https://iphras.ru/page14530911.htm


Так нужно ли вам объяснять, что такое "исторические прототипы отдельных диалогов"? Которые могут восходить, а могут и не восходить к историческому Будде)))
Наверх
Ogopogo
Гость


Откуда: Kiez


566377СообщениеДобавлено: Ср 17 Фев 21, 00:13 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Есть немного в переводах SV и в англонете. Ну и сами комментарии на пали.

Ответы на этот пост: crac333
Наверх
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

566378СообщениеДобавлено: Ср 17 Фев 21, 00:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ogopogo пишет:
Есть немного в переводах SV и в англонете. Ну и сами комментарии на пали.
ссылочку не дадите?
_________________
Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ogopogo
Гость


Откуда: Kiez


566379СообщениеДобавлено: Ср 17 Фев 21, 00:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

"Однако позже было признано, что палийский канон — это свод текстов только одной из школ буддизма — тхеравады, а не тот первоначальный канон, который, по буддийскому преданию, был составлен после смерти Первоучителя."

https://iphras.ru/uplfile/root/biblio/2003/Lysenko_Buddizm.pdf
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30710

566388СообщениеДобавлено: Ср 17 Фев 21, 10:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Всё называть своими именами (proper names) - это одна из центральных проблем буддийской философии времён торжества махаяны.
Мне не очень понятен смысл утверждения о том, что во всех существах хорошо бы видеть просветленных существ потому, что это двойная неправда. Первая неправда состоит в том, что не все существа (мягко говоря) являются просветленными, а вторая неправда в том, что при наведении резкости выясняется, что существ-то никаких и нету, а есть непостоянство, безличность и неудовлетворенность. Точно так же как при ближайшем рассмотрении выясняется, что нет костров, каминов и печек, а есть лишь процесс горения, обусловленный наличием топлива.
Попробуйте отследить тот момент, когда сказанное Хуань По превратилось у вас в собственные измышления.
Речь Хуань По вовсе не о том, как "хорошо бы видеть", но он говорит о том, как видит тот, кто понял-увидел (apprehended) всё, как оно есть на самом деле. This is a satori state of mind.
Однако если вы не верите в сатори, в прозрение, в bodhi-сitta, то как вам понять бодхичитту Хаунь По? Question

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30710

566389СообщениеДобавлено: Ср 17 Фев 21, 10:13 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:
Рената Скот пишет:
crac333 пишет:

Если переводить на близкий Вам, как мне кажется, язык можно сказать что каждое существо потенциально(не в этом перерождении так в следующем) способно преодолеть жажлу и неведение и обрести высший покой Ниббаны.
Каждый процесс (не сейчас, так потом) непременно закончится по причине исчерпания условий для его продолжения.
т.е. Ниббана это не Плод Б8П а некая гарантированная всякому т.с. процессу перспектива?)))
В таком случае все процессы уже другим своим концом в ниббане. Smile
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30710

566390СообщениеДобавлено: Ср 17 Фев 21, 10:16 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:
Я до этого про эти книги не слышал...хотя у Shus'а на сайте в статьях читал про отсылы Буддхагосы к неким утраченым "тайным книгам", но там речь по моему идет о неких инструкциях по медитации...однако вот что  пишут:
Цитата:
Восемь эзотерических книг, из первоначального «Палийского канона», были утрачены: Ванна Питака, Ангулимала Питака, Ведалла Питака, Гулха Виная, Гулха Вессантара, Гулха Махосадха, Раттхапала Гадджита, Алавака Гадджита[26].
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%BD
ссылка 26 в этой статье отылает нас к
Цитата:
L. S. Cousins «Aspects of Esoteric Southern Buddhism» См., Harris, Ian Charles «Cambodian Buddhism: history and practice», Chapter 4 «Literary and Cult Traditions»
которая чудесным образом ведет нас все к тем же
статьям на сайте Shus'a
https://webshus.ru/20484
статья называется
"Литературные И Культовые Традиции Камбоджийского Буддизма"...надо будет почитать)...
если есть какие то более подробные диссеры или статьи на эту тему хотелось бы взглянуть...
А заодно узнать историю камбоджийского буддизма. Smile
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

566392СообщениеДобавлено: Ср 17 Фев 21, 11:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Попробуйте отследить тот момент, когда сказанное Хуань По превратилось у вас в собственные измышления.
Речь Хуань По вовсе не о том, как "хорошо бы видеть", но он говорит о том, как видит тот, кто понял-увидел (apprehended) всё, как оно есть на самом деле. This is a satori state of mind.
Однако если вы не верите в сатори, в прозрение, в bodhi-сitta, то как вам понять бодхичитту Хаунь По? Question
Попробуйте отследить, отчего вы решили, что я не верю в прозрение)). Мои же собственные измышления состоят в том, что тот, кто понял-увидел, что все существа просветленные, понял-увидел ерунду. Всё равно как если бы некто понял-увидел, что все камины одинаково хороши (и был бы неправ).

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

566393СообщениеДобавлено: Ср 17 Фев 21, 11:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:

т.е. Ниббана это не Плод Б8П а некая гарантированная всякому т.с. процессу перспектива?)))
Спасибо за вопрос! Постараюсь ответить по мере сил, отнюдь не отсылая к академическим текстам (хотя они гораздо полезнее моих разъяснений), как это делают представители махаяны в ответ на вопрос о топливе для новых бываний бодхисатты. Вы наверняка встречались с явлением, когда одни костры "не хотят" разгораться, а другие занимаются от первой спички. Так вот всё, что может жс (будучи процессом), это в каждую минуту своего бывания стремиться к тому, чтобы быть тем самым "не желающим" разгораться костром. Другой пример с муравейником. Если муравейнику угрожает опасность (к примеру, затопления), то каждый муравей стремится перенести свой муравейник в безопасное место. Начало Восьмеричного Пути - правильное устремление, наступающее после обретения правильного воззрения. Т.е. в муравейнике обретается правильное воззрение (о наличии опасности), после чего появляется правильное намерение о перенесении его в безопасное место. Насколько я понимаю, каждое жс обязательно придёт к пониманию 1БИ (осознает опасность сансары) и, следовательно, попробует этой опасности избежать. Вопрос в том, когда к жс придет подобное понимание. Иными словами, невозможно посчитать, сколько же муравейников должно быть смыто водой, чтобы пришло понимание: вода это опасно.

Ответы на этот пост: crac333
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ogopogo
Гость





566396СообщениеДобавлено: Ср 17 Фев 21, 13:04 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

"Буддхагхоша (Buddhaghosa) в трех своих работах упоминает тайные тексты (gulhagantham) в контексте учений, которые не могут быть получены от наставника, если ученик не уделяет ему должного почтения (15). Один из авторов комментария к Абхидхамме и Упасена (Upasena, ок. 500 г. н.э.) упоминают такие тайные тексты, когда обсуждают ревностную жадность в вопросах передачи учения (dhamma–macchariya) (16). «Махатика» (Mahatika) Дхаммапалы «Dhammapala» объясняет это упоминание в «Висуддхимагге» (Visuddhimagga) так: «тексты камматтханы (kammatthana), которые являются глубокомысленными и связаны с таким [учениями] как истины и обусловленное возникновение, или те, которые связаны с пустотой». «Тайная Вессантара» (Vesssantara), «Тайная Виная» (Vinaya), «Тайная Уммагга» (Ummagga) и т.п."

https://webshus.ru/23841


"Однако, следует отметить, что понятие эзотерического учения было известно и в традиции Махавихары – общепризнанного светоча тхеравадинской ортодоксии. К примеру, Буддхагхоша (Buddhaghosa) в трех отдельных случаях упоминает тайные (gulha) тексты (44). В своем комментарии Дхаммапала (Dhammapala) связывает эти секретные тексты с тремя основными учениями «пустоты… перерождения и [закона] обусловленности»."

https://webshus.ru/20484


"Небезынтересно, что Комментарий здесь, помимо иных объяснений на эту тему, перечисляет собрания текстов, являющихся искажённой Дхаммой, которые уже существовали к моменту написания Комментария. Говорится, что к текстам, являющимся искажённой Дхаммой, относятся: – "Секретная Виная" (гулха-виная), – "Секретная Вессантара", – "Секретная Махосадха", – "Ванна Питака", – "Ангулимала Питака", – "Раттхапала-гадджита", – "Алавака-гадджита", – "Ведалла Питака". Под-Комментарий поясняет, что Ведалла Питака является Ветулла Питакой, которая, по одним из мнений, считалась принесённой из царства нагов, а по другим – появившейся в результате дебатов. В любом случае она противоречит Слову Будды (буддхавачана), поскольку в ней утверждаются противоречивые вещи, а также в ней не видно учений, которые вели бы к устранению загрязнений. Таким образом, этот текст может быть только лишь причиной возникновения загрязнений. Под-Комментарий также полагает, что Ведалла Питака, скорее всего, была собранием сутр Махаяны. В Ланкийских хрониках о сутрах Махаяны говорится как о Ветуллаваде, и Под-Комментарий, видимо, упоминает о распространённой в то время вере в то, что Нагарджуна принёс сутры Праджня-Парамиты из царства нагов."

https://web.archive.org/web/20200122112854/http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn16_13-saddhamapatirupaka-sutta-sv.htm#link2
Наверх
Ogopogo
Гость





566397СообщениеДобавлено: Ср 17 Фев 21, 13:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

"in the name of that extreme caution which some suppose to be the hallmark of the sound academic, some scholars have claimed that we do not know what the Buddha taught and cannot now find out."

http://www.ahandfulofleaves.org/documents/Indian%20Buddhism_Warder_1970-2004.pdf
Наверх
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

566398СообщениеДобавлено: Ср 17 Фев 21, 13:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
crac333 пишет:

т.е. Ниббана это не Плод Б8П а некая гарантированная всякому т.с. процессу перспектива?)))
Постараюсь ответить по мере сил, отнюдь не отсылая к академическим текстам (хотя они гораздо полезнее моих разъяснений), как это делают представители махаяны в ответ на вопрос о топливе для новых бываний бодхисатты.
Намошкар Рената-джи! Доброго дня. Я не сколько раз высказывал свои соображения по этому поводу и в этой и в соседней теме, но что Вам мои соображения?) С точки зрения тхеравады это невозможно так что не вижу смысла до бесконечности обсужлать эти все различия. По моему их надо просто принять кау данность. "есть такое мнение" и "есть другое мнение".....
Цитата:
Насколько я понимаю, каждое жс обязательно придёт к пониманию 1БИ (осознает опасность сансары) и, следовательно, попробует этой опасности избежать.
Спасибо за Ваши примеры с костром и муравейником) Однако не обижайтесь то сто Вы написали в процитированном мною отрывке это очень махаянская идея))))) Будьте осторожны, Рената-джи))) Не проникли ли вВаше сердце от общения с нами-еретиками какие то еретические мысли?)
_________________
Гонимый за Джонса и правды народныя ради)


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30710

566399СообщениеДобавлено: Ср 17 Фев 21, 13:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Попробуйте отследить тот момент, когда сказанное Хуань По превратилось у вас в собственные измышления.
Речь Хуань По вовсе не о том, как "хорошо бы видеть", но он говорит о том, как видит тот, кто понял-увидел (apprehended) всё, как оно есть на самом деле. This is a satori state of mind.
Однако если вы не верите в сатори, в прозрение, в bodhi-сitta, то как вам понять бодхичитту Хаунь По? Question
Попробуйте отследить, отчего вы решили, что я не верю в прозрение)). Мои же собственные измышления состоят в том, что тот, кто понял-увидел, что все существа просветленные, понял-увидел ерунду. Всё равно как если бы некто понял-увидел, что все камины одинаково хороши (и был бы неправ).
Вы не видите то, что увидел он, и называете не виданное вами ерундой. Ну, что ж... Дальнейшее обсуждать бессмысленно.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Dr.Love, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

566401СообщениеДобавлено: Ср 17 Фев 21, 15:38 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Попробуйте отследить тот момент, когда сказанное Хуань По превратилось у вас в собственные измышления.
Речь Хуань По вовсе не о том, как "хорошо бы видеть", но он говорит о том, как видит тот, кто понял-увидел (apprehended) всё, как оно есть на самом деле. This is a satori state of mind.
Однако если вы не верите в сатори, в прозрение, в bodhi-сitta, то как вам понять бодхичитту Хаунь По? Question
Попробуйте отследить, отчего вы решили, что я не верю в прозрение)). Мои же собственные измышления состоят в том, что тот, кто понял-увидел, что все существа просветленные, понял-увидел ерунду. Всё равно как если бы некто понял-увидел, что все камины одинаково хороши (и был бы неправ).
Вы не видите то, что увидел он, и называете не виданное вами ерундой. Ну, что ж... Дальнейшее обсуждать бессмысленно.
Очень похоже на Адвайту-Веданту, в Книге Трипура-Рахасья, царь увидев Картизанку, увидел игру Абсолютной реальности.

Ответы на этот пост: Чэн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
Страница 29 из 311

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.057 (0.930) u0.018 s0.000, 18 0.040 [265/0]