Там ниже по тексту о том, что все приходящие при этом получали ответы на свои вопросы и наставления. там не про это. там про отсутствие самосущего бытия.
С отсутствием самосущего бытия полностью солидаризуюсь, ибо в сансаре всё есть процесс и длится он до тех пор, пока для него имеется питание. Питанием для бывания (согласно суттам) является неведение и жажда, при этом никаких исключений (для бодхисатт в т.ч.) нету.
Там ниже по тексту о том, что все приходящие при этом получали ответы на свои вопросы и наставления. там не про это. там про отсутствие самосущего бытия.
С отсутствием самосущего бытия полностью солидаризуюсь, ибо в сансаре всё есть процесс и длится он до тех пор, пока для него имеется питание. Питанием для бывания (согласно суттам) является неведение и жажда, при этом никаких исключений (для бодхисатт в т.ч.) нету.
Вы неплохо выразили мнение Тхеравады))) Вы молодец))) _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
А зачем вообще называть пузыри существами, хоть просветленными, хоть нет?
Всё называть своими именами (proper names) - это одна из центральных проблем буддийской философии времён торжества махаяны. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Там ниже по тексту о том, что все приходящие при этом получали ответы на свои вопросы и наставления. там не про это. там про отсутствие самосущего бытия.
С отсутствием самосущего бытия полностью солидаризуюсь, ибо в сансаре всё есть процесс и длится он до тех пор, пока для него имеется питание. Питанием для бывания (согласно суттам) является неведение и жажда, при этом никаких исключений (для бодхисатт в т.ч.) нету.
Вы неплохо выразили мнение Тхеравады))) Вы молодец)))
Да и возникает состояние Невозмутимости, Необусловленное. Многие застревают на А, когда конец предложения Б.
Вы неплохо выразили мнение Тхеравады))) Вы молодец)))
Так-то тхеравада большая, единого центра управления тхеравадой нету и мнений в ней много. Я выразила одно из мнений тхеравады, которое меня полностью устраивает, потому что логично. А вот другие мнения предполагают неудобные вопросы и вместо того, чтобы прямо сказать - нету ответа на неудобные вопросы - начинаются разговоры о том, а зачем вообще нужны дискуссии между школами, какой в них смысл, а что если эти самые дискуссии посеют семена раздора и т.д. и т.п. Причем подобные разговоры начинают представители какой угодно школы, только не тхеравадины.
Вы неплохо выразили мнение Тхеравады))) Вы молодец)))
Так-то тхеравада большая, единого центра управления тхеравадой нету и мнений в ней много. Я выразила одно из мнений тхеравады, которое меня полностью устраивает, потому что логично. А вот другие мнения предполагают неудобные вопросы и вместо того, чтобы прямо сказать - нету ответа на неудобные вопросы - начинаются разговоры о том, а зачем вообще нужны дискуссии между школами, какой в них смысл, а что если эти самые дискуссии посеют семена раздора и т.д. и т.п. Причем подобные разговоры начинают представители какой угодно школы, только не тхеравадины.
Я не притендую на знание Истины, Рената, я обычный сансарный обыватель, однако по моему скромному опыту иной раз так бывает что те ответы которые предполагают неудобные вопросы оказываются ближе к истине...не всегда удобный ответ является правильным...но это я так к слову. _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Всё называть своими именами (proper names) - это одна из центральных проблем буддийской философии времён торжества махаяны.
Мне не очень понятен смысл утверждения о том, что во всех существах хорошо бы видеть просветленных существ потому, что это двойная неправда. Первая неправда состоит в том, что не все существа (мягко говоря) являются просветленными, а вторая неправда в том, что при наведении резкости выясняется, что существ-то никаких и нету, а есть непостоянство, безличность и неудовлетворенность. Точно так же как при ближайшем рассмотрении выясняется, что нет костров, каминов и печек, а есть лишь процесс горения, обусловленный наличием топлива.
Я не притендую на знание Истины, Рената, я обычный сансарный обыватель, однако по моему скромному опыту иной раз так бывает что те ответы которые предполагают неудобные вопросы оказываются ближе к истине...не всегда удобный ответ является правильным...но это я так к слову.
Вот как раз ответов на неудобные вопросы я пока не вижу. Скажем, один весьма опытный представитель махаяны объяснял мне, что бодхисатта перерождается снова и снова не потому, что сам полон жажды и неведения, а потому, что жажды и неведения очень много вокруг и бодхисатта просто черпает сколько-то этой самой (бесхозной?!) жажды для очередного перерождения. По мне так это не ответ, а глупость для любого, кто хоть как-то знаком с понятием каммы.
Всё называть своими именами (proper names) - это одна из центральных проблем буддийской философии времён торжества махаяны.
Мне не очень понятен смысл утверждения о том, что во всех существах хорошо бы видеть просветленных существ потому, что это двойная неправда. Первая неправда состоит в том, что не все существа (мягко говоря) являются просветленными, а вторая неправда в том, что при наведении резкости выясняется, что существ-то никаких и нету, а есть непостоянство, безличность и неудовлетворенность. Точно так же как при ближайшем рассмотрении выясняется, что нет костров, каминов и печек, а есть лишь процесс горения, обусловленный наличием топлива.
Если переводить на близкий Вам, как мне кажется, язык можно сказать что каждое существо потенциально(не в этом перерождении так в следующем) способно преодолеть жажлу и неведение и обрести высший покой Ниббаны. _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Я не притендую на знание Истины, Рената, я обычный сансарный обыватель, однако по моему скромному опыту иной раз так бывает что те ответы которые предполагают неудобные вопросы оказываются ближе к истине...не всегда удобный ответ является правильным...но это я так к слову.
Вот как раз ответов на неудобные вопросы я пока не вижу. Скажем, один весьма опытный представитель махаяны объяснял мне, что бодхисатта перерождается снова и снова не потому, что сам полон жажды и неведения, а потому, что жажды и неведения очень много вокруг и бодхисатта просто черпает сколько-то этой самой (бесхозной?!) жажды для очередного перерождения. По мне так это не ответ, а глупость для любого, кто хоть как-то знаком с понятием каммы.
не знаю насколтко опытен этот представитель махаяны но он говорит весьма странные вещи)))))возможно он как художник так видит но это на его совести)) если хотите доподленно знать махаянские представления обратитесь к текстам и коммениариям причем чем классичнее и аккадемичнее тем порою лучше....хотя популярные книжки тоже бывают неплохи местами ....но редко.... _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Неоднократно думал, вот преподносится линия преемственности, а в палийской сутре, Будда говорит, что Дхарма и Виная будет вашим учителем.
Учителем да.
Но показательная передача учения шла именно через патриархов, они, как некая намагниченная ось, вокруг которой происходило движение способных читт, раскручивающих мощный механизм Дхармы и её распространение.
№566325Добавлено: Вт 16 Фев 21, 21:08 (4 года тому назад)
Из утраченной навсегда тхеравадинской литературы тайными были только три книги: 1.Гулха Виная, 2.Гулха Вессантара, 3.Гулха Махосадха. Остальные пять книг были просто каноническими: 1.Ванна Питака, 2.Ангулимала Питака, 3.Ведалла Питака, 4.Раттхапала Гадджита, 5.Алавака Гадджита.
Поэтому никогда не доверяйте отечественным тхеравадинам, всегда всё проверяйте.
Из утраченной навсегда тхеравадинской литературы тайными были только три книги: 1.Гулха Виная, 2.Гулха Вессантара, 3.Гулха Махосадха. Остальные пять книг были просто каноническими: 1.Ванна Питака, 2.Ангулимала Питака, 3.Ведалла Питака, 4.Раттхапала Гадджита, 5.Алавака Гадджита.
Поэтому никогда не доверяйте отечественным тхеравадинам, всегда всё проверяйте.
т.е. они вообще текстуально не сохранились? и даже примерно не известно что там в них было? _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Если переводить на близкий Вам, как мне кажется, язык можно сказать что каждое существо потенциально(не в этом перерождении так в следующем) способно преодолеть жажлу и неведение и обрести высший покой Ниббаны.
Каждый процесс (не сейчас, так потом) непременно закончится по причине исчерпания условий для его продолжения.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы