Все проявление Того, Все одно. Парадокс Не движения в Движении
Не можете опредлиться между неоадвайтой и буддизмом, я прав?
Нет. Есть Страдание и его угасание. Интересует Невозмутимость.
Главное, это правильное виденье, а невозмутимость, она рядом следует. Я вот о чем думал, что можно добиться дхьяничего экстаза, но без прозрения випашьяны, это все ничто. Необходимо постижение шуньяты.
№566421Добавлено: Ср 17 Фев 21, 17:43 (4 года тому назад)
Что касается йогавачары, сдается мне, что она была чем то параллельным в традиции тхеравады, где больше родной была другая практика, характерная, по знакомым нам методам тхеравады. Бхикшу Аналайо, вроде бы проводил исторический анализ и предлагает как аутентичную практику, именно знакомые нам методы випашьяны тхеравады. Вообще по поводу методик, главное, чтобы они вели к прозрению шуньяты, а методы могут разрабатываться мастерами разных времен.
Все проявление Того, Все одно. Парадокс Не движения в Движении
Не можете опредлиться между неоадвайтой и буддизмом, я прав?
Нет. Есть Страдание и его угасание. Интересует Невозмутимость.
Главное не цепляйтесь за метафизические концепции, а то невольно будете тяготеть к идее атмана, придавая ему разные названия, даже буддийские, но понимания их метафизически.
Все проявление Того, Все одно. Парадокс Не движения в Движении
Не можете опредлиться между неоадвайтой и буддизмом, я прав?
Нет. Есть Страдание и его угасание. Интересует Невозмутимость.
Главное, это правильное виденье, а невозмутимость, она рядом следует. Я вот о чем думал, что можно добиться дхьяничего экстаза, но без прозрения випашьяны, это все ничто. Необходимо постижение шуньяты.
Все проявление Того, Все одно. Парадокс Не движения в Движении
Не можете опредлиться между неоадвайтой и буддизмом, я прав?
Нет. Есть Страдание и его угасание. Интересует Невозмутимость.
Главное не цепляйтесь за метафизические концепции, а то невольно будете тяготеть к идее атмана, придавая ему разные названия, даже буддийские, но понимания их метафизически.
Практика - Все вещи непостоянны, возникновение и угасание. Тхеравада - Аджан Маха Буа, эмпанирует его взгляд на Путь Араханта.
Единственное что у меня вызывает вопрос - это учение Махасиддха Валлалара, в миру Рамалинга. Это уже личное дело.
...на мой взгляд обе позиции равно далеки от бытовой логики и лежат в области веры и допущений....ибо с точки зрения бытовой логики среднестатистмческого чкловека никогда, к примеру, не сталкивавшегося ни с чем необычным вся Дхарма любой школы либо изящная психотерапия хоть и устаревшая либо вообще нонсенс...........
Тут хохма в том, что если человек страдает, то значит де-факто увидел то, как оно есть в отношении объекта своего цепляния, и отказался принимать такую действительность. Иначе бы и не страдал. Такой вот среднестатистический человек.
Ничего сверхъестественного не нужно, а только честность и открытость с самим собой, правильно поставленные вопросы и желание искать на них ответы, подкрепленное приложением усилий. И тогда Дхамма очень быстро начинает переходить из категории интеллектуального развлечения для ума или религии в категорию практического действенного метода. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
№566426Добавлено: Ср 17 Фев 21, 18:22 (4 года тому назад)
По историческим источникам только Боран Йогавачара Камматтхана была медитативной практикой в старинной тхераваде. Даже нет документальных упоминаний о массовой медитации по методике Буддагхосы. Не говоря уже про всякие там Випассаны, изобретенные намного позже.
По историческим источникам только Боран Йогавачара Камматтхана была медитативной практикой в старинной тхераваде. Даже нет документальных упоминаний о массовой медитации по методике Буддагхосы. Не говоря уже про всякие там Випассаны, изобретенные намного позже.
Смысл не в том, старые или новые методы, а в том ведут ли они к прозрению шуньяты, или нет, ведут ли они к мудрости, и связанному с этим отпусканию цепляний, прекращению ненависти. Я слушаю сейчас на ютюбе аудиокнигу: Тихая лесная заводь. Медитация прозрения - Аджан Чаа
...на мой взгляд обе позиции равно далеки от бытовой логики и лежат в области веры и допущений....ибо с точки зрения бытовой логики среднестатистмческого чкловека никогда, к примеру, не сталкивавшегося ни с чем необычным вся Дхарма любой школы либо изящная психотерапия хоть и устаревшая либо вообще нонсенс...........
Тут хохма в том, что если человек страдает, то значит де-факто увидел то, как оно есть в отношении объекта своего цепляния, и отказался принимать такую действительность. Иначе бы и не страдал. Такой вот среднестатистический человек.
Ничего сверхъестественного не нужно, а только честность и открытость с самим собой, правильно поставленные вопросы и желание искать на них ответы, подкрепленное приложением усилий. И тогда Дхамма очень быстро начинает переходить из категории интеллектуального развлечения для ума или религии в категорию практического действенного метода.
факт страдания неоспорим...гораздо сложнее доказать людям то что занимаясь какой то древнеиндийской психотерапией(а именно так себе в лучшем случае представляет Дхамму среднестатистический обыватель агностик или материалист) можно как то кардинально исправить ситуацию....да и зачем к чему то стремиттся, становится монахом или просто усиленно медитировать, соблюдать нравственные предписания и т.д. если сознание со всей его страдательностью, как надежно доказала обывателю современная наука, есть всего лишь эпифеномен материи, а наше маиериальное существование (а значит следуя этой логике и сознание вместе с ним) окончиться через пару десятков лет, а у некоторых и того раньше.....смерть материалиста дает ему тот же результат - освобождение от страданий, причем без лишней пыли и шума. Как л о г и ч е с к и можно обосновать современному обывателю существование безначального колеса перерождений в этом мире страдания особенно если в его опыте ни разу за всю его жизнь не нарушалось стройного течения материалистических законов бытия? имхо никак.....в крайнем случае он как агностик сделает некое допущение, что эта одна из сотен религиозных теорий может оказаться правдой...но подобное робкое допущение его ни к чему не обяжет и уж тем более не мотивирует, ибо следуюя той же агностической логике это допущение с той же степенью вероятности может быть и неверным....а чистый материалист так и вообще обойдется без всяких допущений объявив все это древнеиндийскими сказками.....нет, имхо, никакого ч и с т о л о г и ч е с к о г о доказательства без предварительных аксиом и допущений того что Учение Будды истино...... _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Потенциально каждый может выучить французский. Но если мы на каждого человека будет смотреть как на знатока французского языка, то будем неправы.
ну это несравнимые вещи))) тут вопрос жизни и смерти можно сказать))) а французский может и не понадобиться.....Вы же сами говорите что в конце концов все там будем)..... _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Вы знаете если я правильно понимаю о чем Вы, Рената-джи, то....на мой взгляд обе позиции равно далеки от бытовой логики и лежат в области веры и допущений....ибо с точки зрения бытовой логики среднестатистмческого чкловека никогда, к примеру, не сталкивавшегося ни с чем необычным вся Дхарма любой школы либо изящная психотерапия хоть и устаревшая либо вообще нонсенс...........
То, что жс - процесс, вроде бы вполне очевидный бытовой факт. Неочевидно наличие в жс высшего начала в том или ином виде. Ну и любой человек сталкивался с чем-то необычным. Например с тем, что все жс очень разные, даже если это котята одного помета. Если этот самый среднестатистический человек не отворачивается от подобных необычных фактов, он достаточно быстро приходит к пониманию каммы.
Ничего сверхъестественного не нужно, а только честность и открытость с самим собой, правильно поставленные вопросы и желание искать на них ответы, подкрепленное приложением усилий. И тогда Дхамма очень быстро начинает переходить из категории интеллектуального развлечения для ума или религии в категорию практического действенного метода.
Вы знаете если я правильно понимаю о чем Вы, Рената-джи, то....на мой взгляд обе позиции равно далеки от бытовой логики и лежат в области веры и допущений....ибо с точки зрения бытовой логики среднестатистмческого чкловека никогда, к примеру, не сталкивавшегося ни с чем необычным вся Дхарма любой школы либо изящная психотерапия хоть и устаревшая либо вообще нонсенс...........
То, что жс - процесс, вроде бы вполне очевидный бытовой факт. Неочевидно наличие в жс высшего начала в том или ином виде. Ну и любой человек сталкивался с чем-то необычным. Например с тем, что все жс очень разные, даже если это котята одного помета. Если этот самый среднестатистический человек не отворачивается от подобных необычных фактов, он достаточно быстро приходит к пониманию каммы.
я уже поделился своими мыслями на этот счет выше в сообщении Яребу...никому в здравом уме и твердой памяти не нужны ни архаты ни бодхисаттвы ни ниббаны с тремя телами будд и прочее....смерть прекратит процесс страдания одним махом.....чтобы доказать обратное тем более "чисто логически" надо очень сильно постараться))))) _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы