Про некие оставшиеся фрагменты что-то слышал. Про то, что тхеравадинские комментаторы эти книги немножко описали знаю точно.
Вот только тхеравадинские комментаторы остались не в курсе того, что они "эти книги немножко описали". Если только речь не идет о фантастах типа Дэна Брауна.
Если переводить на близкий Вам, как мне кажется, язык можно сказать что каждое существо потенциально(не в этом перерождении так в следующем) способно преодолеть жажлу и неведение и обрести высший покой Ниббаны.
Каждый процесс (не сейчас, так потом) непременно закончится по причине исчерпания условий для его продолжения.
т.е. Ниббана это не Плод Б8П а некая гарантированная всякому т.с. процессу перспектива?))) _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
№566364Добавлено: Вт 16 Фев 21, 23:50 (4 года тому назад)
"Мнение ряда исследователей (сторонников «палийской школы») о том, что сохраненный тхеравадинами канон аутентичен первоначальному учению, в настоящее время признано ошибочным. Научный анализ этих сочинений показал, что они явились результатом длительной редакторской обработки и не могли быть созданы в какой-либо короткий хронологический период."
№566367Добавлено: Вт 16 Фев 21, 23:58 (4 года тому назад)
"В западной буддологии XIX в. и до 1930-х господствовало мнение, что Xинаяна — это настоящий, истинный буддизм, тогда как махаяна — его искажённая разновидность, но в результате более близкого знакомства с махаянскими источниками это мнение было пересмотрено."
№566368Добавлено: Вт 16 Фев 21, 23:59 (4 года тому назад)
Сутты четырех Никай и несколько ранних книг пятой Никаи Палийского Канона, практически идентичны текстам из Агам Китайского Канона. Эти тексты, наряду с Патимоккхой и винайными комментариями к ней, являются самым ранним слоем первоначального Канона. Остальные тексты в различных Канонах - это школьные тексты, составленные в течении нескольких столетий после первого Собора различными авторами.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Ср 17 Фев 21, 00:01), всего редактировалось 1 раз
"В западной буддологии XIX в. и до 1930-х господствовало мнение, что Xинаяна — это настоящий, истинный буддизм, тогда как махаяна — его искажённая разновидность
Это от теософов пошло. _________________ Буддизм чистой воды
№566370Добавлено: Ср 17 Фев 21, 00:01 (4 года тому назад)
Совпадение с агамами ничего не говорит о статусе остальных текстов. Просто что-то совпало. И разумеется ничего не говорит о том, совпадает ли это с тем чему учил сам Будда. Древность не говорит тоже ни о чем.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы