Вполне возможно воспринимать и не цепляться даже не будучи опытным практиком - к примеру, когда вы сыты, то вы не цепляетесь за приятные запахи, а когда вы только что удовлетворили похоть, самая длинноногая девица оставляет вас равнодушным.
Ощущение голода - это не жажда, это восприятие. Чувство - это сопровождающее восприятие переживание - приятное, неприятное, нейтральное. Жажда - это стремление изменить уже возникшее переживаемое чувство: неприятное на приятное, приятное на еще более приятное, а нейтральное на приятное.
Поэтому, жажда - это не когда голод не ощущается, это когда возникшее чувство голода определяет отношение к пище: сытый - не тянет, голодный - тянет, сытый, но скучно - тянет.
И если сейчас нет жажды к пище, то это не значит, что нет жажды вообще. Например, к приятному запаху может тянуть просто потому, что скучно и хочется чего-то приятного, или же есть какой-то дискомфорт в ощущениях и хочется его заместить приятным переживанием тортика.
Главное здесь то, что и восприятие, и его переживание, и жажда - это все возникает как серия причин и следствий: если есть неведение и восприятие, то есть и жажда, если жажда - значит, есть восприятие и неведение, если есть чувство - значит, есть восприятие. Поэтому предотвратить раз и навсегда возникновение следствия, не устранив прежде раз и навсегда причину его возникновения, попросту невозможно. (благоприятные условия пока за скобками оставим)
Вообще неплохо бы вам привести сутты - вы ведь вроде бы уверяли, что в суттах можно найти цитаты по любому поводу - о том, что возникновение неблагого отношения к переживаниям неизбежно для любого практика, который не арахант.
Открывайте любые сутты, посвященные Закону зависимого возникновения и Закону зависимого прекращения. Но для начала все-таки разберитесь, что такое восприятие, что такое чувство, что такое жажда, и что такое вообще закон причин и следствий. Но очевидно лучше все-таки открывать не сутты, потому что их то вы на эти темы прочитали и наверняка множество, а что-то куда более систематизированное и с понятными объяснениями, и уже со ссылками на сутты. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Да, ведь в действительности мы делаем выбор чуть ли не ежесекундно. И если подумать об этом как следует, то это просто overhelming problem.
Как есть, так и есть. Поэтому и решение радикальное - устранение причины, по которой возникают любые, даже мгновенные неправильные решения, ведущие к неблагим результатам.
Вы ищите комфортную для себя теорию всего или хотите знать, как оно есть на самом деле? Если первое, тогда надо научиться принимать то, как оно есть на самом деле, независимо от вашего отношения к такой действительности. Если второе, то за этим не в Дхамму, для этого есть философия, религия, психология, вещества, увлечения, развлечения, шизотерика разных сортов, а так же демагогия и когнитивные искажения.
...для решения проблемы возникновения неблагого поведения и впредь, нужно тренировать именно правильное отношение через развитие понимания опасности и бесполезности неблагого поведения, развитие понимания пользы благого поведения, и конечно правильное понимание счастья и несчастья в отношении подобного вида восприятий и сопровождающих их переживаний.
Вот это утверждение вызывает больше всего сомнений, так как по сути означает "нужно всегда напоминать себе, что плохо вести себя плохо".
Если бы было понимание, то есть не было неведения в отношении неблагого отношения, то плохое отношение не возникло бы в принципе. А так - да, напоминать самому себе как догму, чтобы его прекратить, а после уже изучать и развивать понимание опасности этого неблагого поведения, чтобы в "догме" оставалось все меньше догмы, и больше понимания. Почему сначала надо прекратить: потому что, во-первых, это плохая камма, а во-вторых, пока есть неблагое состояние, то нет условий для возникновения правильного его понимания - мудрость возникнуть не может.
То есть, это и есть использование догмы "я не должен вести себя плохо", которую нужно постоянно повторять, чтобы это стало автоматизмом - а это именно то, что даёт аутотренинг, против которого сам же Яреб высказывался ранее в беседе.
Посчитайте количество вхождения слова "понимание" в отрывке выше, а так же в точно таких же объяснениях, которые я приводил вам на эту же тему ранее. Тут или вы "понимания" действительно не замечаете, или попросту не понимаете, каким образом правильное понимание опасности и бесполезности неблагого действия приводит к его невозникновению или немедленному прекращению. Я думаю, что второе. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Конечно если жс перестанет практиковать и осознавать, то возникнут эмоции, это очевидно. Но так если вы ваши методы прекратите практиковать, то тоже потеряетесь и будете мотаться эмоциями. Так почему ставите вопрос так, что один метод хороший а другой плохой?
Потому что один устраняет причину возникновения неблагого состояния, а второй - нет. Цель Дхаммы - это не устранять уже возникшую дуккха, цель Дхаммы устранить возникновение дуккха раз и навсегда, через устранение ее причины. А уже устранение дуккха здесь и сейчас - это про создание благоприятных условий для практики, а не цель сама по себе. Еще раз: больной зуб не вылечить только обезболивающим.
Так почему ставите вопрос так, что один метод хороший а другой плохой? (Лично для меня-то на практике лучше работает развитие брахмавихар, но я не ставлю свой метод как самый лучший и объективный для всех )
Так это не мой метод, я вам 2БИ и 3БИ объясняю: закон зависимого возникновения и прекращения. Плюс 1БИ, куда входит закон каммы. Плюс закон причин и следствий вообще: почему без устранения причины следствия нет возможности предотвратить возникновение этого следствия.
Пока есть жажда и неведение, любое намеренное действие, осознанное или нет, производит камму.
И во второй раз спросил Дмитрий Яреба: откуда, почтенный, это утверждение, взято ли из слов Будды или комментария, может Абхидхаммы?
Возьмите источник, в котором вы вообще прочитали про камму и про "каммически нейтральные" действия, и попробуйте его еще раз внимательно перечитать.
Или воспользуйтесь классикой: "Действие каммы" дост. Па-Аук Тоя Саядо: там все систематизировано, с разбором на основе и сутт, и Абхидхаммы.
И это, прежде чем кидаться камнями в Абхидхамму или комментарии, задайте себе вопрос: "А вы кто?", "А знаю ли я действительно, что вот это истина, а вот - это нет, или это лишь не подтвержденное действительным пониманием мнение?"
Какая камма в том, что я пойду сейчас завтракать? Буду ли я страдать по этой причине или это приведёт к моему счастью на долгое время?
Зависит от намерения каждого конкретного совершенного вами действия, а так же от наличия благоприятных условий для созревания этой каммы в будущем. Камма ведь разная бывает, как по времени действия, так и по силе, а не только по "полярности". Посмотрите там, где читали про камму, если это, конечно, не "Диагностика кармы". _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№577329Добавлено: Ср 12 Май 21, 16:42 (4 года тому назад)
Яреб
Вы пишите путано, домысливая, отсылая к источниками без конкретики, пишите то, чего нет. Такая дискуссия несостоятельна.
Если хотите я ещё раз повторю вопросы.
1. Почему вы полагаете, что развитые аннича-анната не способны освободить человека от трёх ядов? Под этим понимаем глубинное виденье процессов как есть, а не следование прочитанному.
2. Где и в каком источнике написано, что поход в туалет создаёт какую-либо камму? _________________ Upāsaka
Вы ведь говорите совершенно о другом, не связанном с тем, о чём я рассказал. Напомню, это был спич про проблему ежемоментного выбора.
То, что говорите вы - это про неправильное и правильное направление внимания.
Как я сказал выше, указанная мною проблема неразличима для бытового ума. Например, Дмитрий увидел её во всей полноте, только оказавшись в ситуации совершенно не бытовой.
Нет, я не о другом говорю, а исключительно о том, что проблема ежемоментного выбора при наличии осознанности перестает быть проблемой, т.к. если этот самый ежемоментный выбор делается осознанно, то он почти всегда безошибочен. Что за "бытовой ум" такой - не знаю. Вы привели пример с носками (типа, как же трудно их выбрать) я заметила, что трудно что-то выбрать бывает только, если делая что-то одно вы думаете о другом. Теперь улавливаете связь между правильным вниманием и правильным выбором?
А будто бы я не знаю, какой фигней там люди страдают. Вот какое зло происходит от забвения основ данной культуры, Вед т.е. и измышления своих баптистских практик (так как оригинальные объявляются неподлинными).
ДН22 почитайте внимательно. Хотя она длинная и возможно вам трудно будет так долго удерживать внимание на чтении с учетом вашей необходимости выполнять разные задачи одновременно.
Ваши попытки ерничать выглядят убого, как и всегда. И даже немного противоречат декларируемым вами же ценностям.
Я уж не знаю, какой именно фигней страдают люди, которых вы знаете, но осознанность к каждому совершаемому действию одна из практик, описанная в ДН22. Вы полагаете, что в ДН22 описаны баптистские практики?
И если сейчас нет жажды к пище, то это не значит, что нет жажды вообще. Например, к приятному запаху может тянуть просто потому, что скучно и хочется чего-то приятного, или же есть какой-то дискомфорт в ощущениях и хочется его заместить приятным переживанием тортика.
Главное здесь то, что и восприятие, и его переживание, и жажда - это все возникает как серия причин и следствий: если есть неведение и восприятие, то есть и жажда, если жажда - значит, есть восприятие и неведение, если есть чувство - значит, есть восприятие. Поэтому предотвратить раз и навсегда возникновение следствия, не устранив прежде раз и навсегда причину его возникновения, попросту невозможно. (благоприятные условия пока за скобками оставим)
Вы забываете про цепляние. Не будет цепляния - не будет никаких последствий у жажды. Ну а так-то да, чтобы ум не устремлялся к мыслям о тех или иных тортиках, надо направлять его в правильную сторону. Если вы эти самые усилия по направлению ума к благому называете противоядием, то правильное усилие одна из спиц восьмеричного пути, кто ж спорит.
Да, ведь в действительности мы делаем выбор чуть ли не ежесекундно. И если подумать об этом как следует, то это просто overhelming problem.
Как есть, так и есть. Поэтому и решение радикальное - устранение причины, по которой возникают любые, даже мгновенные неправильные решения, ведущие к неблагим результатам.
Вы ищите комфортную для себя теорию всего или хотите знать, как оно есть на самом деле? Если первое, тогда надо научиться принимать то, как оно есть на самом деле, независимо от вашего отношения к такой действительности. Если второе, то за этим не в Дхамму, для этого есть философия, религия, психология, вещества, увлечения, развлечения, шизотерика разных сортов, а так же демагогия и когнитивные искажения.
И, как говорит мой учитель, единственное практическое решение этой проблемы -
дзадзен.
Ага, впасть в кому и ничего не делать! - Отличное решение, но ложный путь.
Вы проявили неосмотрительность и отсутствие осознанности, написав всё это. Мне не стоит продолжать общение с вами некоторое время, так как у вас, похоже, небольшой эмоциональный кризис. Это пройдёт. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Ср 12 Май 21, 17:43), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот, Яреб
Вы ведь говорите совершенно о другом, не связанном с тем, о чём я рассказал. Напомню, это был спич про проблему ежемоментного выбора.
То, что говорите вы - это про неправильное и правильное направление внимания.
Как я сказал выше, указанная мною проблема неразличима для бытового ума. Например, Дмитрий увидел её во всей полноте, только оказавшись в ситуации совершенно не бытовой.
Нет, я не о другом говорю, а исключительно о том, что проблема ежемоментного выбора при наличии осознанности перестает быть проблемой, т.к. если этот самый ежемоментный выбор делается осознанно, то он почти всегда безошибочен. Что за "бытовой ум" такой - не знаю. Вы привели пример с носками (типа, как же трудно их выбрать) я заметила, что трудно что-то выбрать бывает только, если делая что-то одно вы думаете о другом. Теперь улавливаете связь между правильным вниманием и правильным выбором?
Да, осознанность - ключ к решению многих проблем, в том числе это касается и проблемы выбора. Поэтому я упомянул фразу учителя про дзадзен. Но осознанность - это не "бытовой" ум, а, скорее, его противоположность. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
А будто бы я не знаю, какой фигней там люди страдают. Вот какое зло происходит от забвения основ данной культуры, Вед т.е. и измышления своих баптистских практик (так как оригинальные объявляются неподлинными).
ДН22 почитайте внимательно. Хотя она длинная и возможно вам трудно будет так долго удерживать внимание на чтении с учетом вашей необходимости выполнять разные задачи одновременно.
Ваши попытки ерничать выглядят убого, как и всегда. И даже немного противоречат декларируемым вами же ценностям.
Я уж не знаю, какой именно фигней страдают люди, которых вы знаете, но осознанность к каждому совершаемому действию одна из практик, описанная в ДН22. Вы полагаете, что в ДН22 описаны баптистские практики?
Я полагаю, что в отрыве от общеиндийской религиозно-философской традиции (с ее системой четырех ашрама и камой-артхой-дхармой-мокшей) там можно вычитать все что угодно. Как тхерософы, собственно, и делают. К кому обращался там Будда?
Цитата:
Благословенный обращался там к бхиккху следующим образом: «Монахи», а те отвечали ему: «Почтенный господин».
Я вот из этого вывожу, что он описывал особую практику для аскетов, санньяси, а не вообще для всех. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Я полагаю, что в отрыве от общеиндийской религиозно-философской традиции (с ее системой четырех ашрама и камой-артхой-дхармой-мокшей) там можно вычитать все что угодно.
Так вы не полагайте, а почитайте - она длинная, но есть и подлиннее (ДН16, к примеру). Как прочитаете, расскажите, что конкретно неполезного там можно вычитать.
Да, осознанность - ключ к решению многих проблем, в том числе это касается и проблемы выбора. Поэтому я упомянул фразу учителя про дзадзен. Но осознанность - это не "бытовой" ум, а, скорее, его противоположность.
Но ведь большую часть жизни мы проводим не на ретритах, а именно что в быту. Так что практиковать приходится на том, на чём приходится - на повседневных мелочах. Я не вижу тут никакой "противоположности".
кстати, просмотрел буддо_скульптуры династии палов - не обнаружил там браминских шнуров. не исключаю, что у отдельных статуй они есть, если изображали браминов.
Я ведь говорил конкретно о бодхисаттвах. Ясно, что у монаха, в том числе и Будды, шнура быть не может - ну вот не носят их часто даже хинду-санньяси. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
...
бедные монголо-бурятско-корейские и проч.... буддисты как-то смогли на протяжении всей истории обойтись без брахманских шнурков, а вот россияне не могут... обязательно надо косить под средневековых индусов, иначе не тру... ...
Понимаете, у вас не то образование в данном вопросе, чтоб мне с вами спорить. Проще говоря - вы настолько самоуверенный невежда, что пытаться вам чего-то объяснить - только зря терять время.
Носят монголо-бурято-тибетские буддисты шнур брахмана, хотя не постоянно, а ситуативно. Этот шнур выглядит либо как белый хадак через плечо, в случае, когда совершается хома, либо как парчовая скатерть через плечо, mchod phyir thogs, в момент совершения подношений на посвящении или друбчене. Поскольку хома или подношения - это действия брахмана, то тибетские буддисты надевают в этот момент шнур брахмана. Помимо этого, есть шнур брахмана tshangs skud, используемый как пояс для медитации. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы