Культуролог Вантус сам есть презабавнейший культурологический феномен - " Совок" - брамин, причём в обоих ипостасях занимающий крайние мировоззренческие позиции Без обид, просто наблюдение
Я не культуролог, я по образованию математик. Просто в роду, где я родился, принято было изучать культуру. Ну там санскрит, Брахманы, Библию, древнееврейский, историю Древнего Рима, Византии и т.п, и не принято было сидеть на кортах, собирать хрустали, стенки, быть челноком, есть с пола, любить Галича, слушать вражьи голоса, кричать "ура" и хлопать в ладоши без повода и без. При этом ни одного гуманитария там и близко не было - инженеры, врачи и преподаватели. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
...
Wearing yagyopaveet means a pledge to go doing the best always.
Ношение белого тройного шнура символизирует обет творить только добрые дела, что полностью соответствует образу бодхисаттвы.
Все правильно. Ношение яджняпавиты - это символ обета следовать к высшей цели, поддерживая чистоту. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
ну наконец поперло из воронежского недо-брамина-"аристократа", обладателя шнурка! это настолько комично, и ум настолько зашорен, что даже не можете на себя со стороны взглянуть и посмеяться.
Из вас давно прет пролетарская, прям-таки шариковская или даже швондероская ненависть к аристократии и прочей интеллигенции. Прям чую ненависть поколений тутэйшых к панам. Мы тут, видишь ли, в лаптях ходим, а те тилигенты вилкой кушают.
да и я вовсе не воинствующий, были бы поскромнее, так и ладно - прошел бы мимо. но от вас прет столько самомнения от обладания бесполезным знанием, что трудно пройти мимо и не постебаться. а вот был бы реальным брамином, так представляю, какое тщеславие бы тут обитало.
Вы уже усвоили право определять, какое знание полезное, а какое - бесполезное? Все, что у вас в гойловушку не укладывается - уже бесполезно? И явно не вам судить степень реальности брахманов - квалификации не хватит.
и что вам кроме тщеславия и возможности почувствовать себя более значимым, дает весь этот антураж - квартирыне пуджи, шнуры...? гарантированное попадание в рай, прибавку к зарплате, улучшение кровообращения?
Вам не понять, ибо у вас соответствующая таттва отсутствует в личности. "Пуджи" (не пуджи, на деле) делаются не для того, чтобы что-то обрести, так как это мотивация, достойная лишь шудры. "Пуджи" делаются, потому что это обязанность, а шнур - это символ обязанности. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№577413Добавлено: Чт 13 Май 21, 14:07 (4 года тому назад)
У меня есть прекрасная возможность чувствовать себя значимым - я довольно широко известный в узких кругах ученый. Местные швондеры могут изойти прям на пену, но это вполне себе факт, с которым придется смириться. То, что я делаю помимо того, что делает меня социально-значимым - это обязанность, довольно почетная, с моей точки зрения, но обременительная и близкая к тапасу. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№577414Добавлено: Чт 13 Май 21, 14:19 (4 года тому назад)
Прям замечательно, триумф культуры псевдокоммунизма псевдо-СССР (в котором настоящих коммунистов гноили) - поржем, походя, над священными символами, которые непонятны, поглумимся над "дофига умными", у которых есть интересы, отличные от
Цитата:
гарантированное попадание в рай, прибавку к зарплате, улучшение кровообращения
Только вот со мной еще ни у кого не получилось спросить меня за шнур, за ногти, или еще за что, ибо был я еще в детстве обучен отцом. Сказал мне покойный, что все гопники и адепты дворово-практических-жизненных ценностей - просто трусливые животные, которые могут лишь смеяться над слабыми или с безопасного расстояния. И что для достижения артхи и дхармы, во имя мировой гармонии ṛtá следует превентивно бить таковых, не жалея себя и не опасаясь быть избитым самому. Очень даже помогало мне жить потом. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Культуролог Вантус сам есть презабавнейший культурологический феномен - " Совок" - брамин, причём в обоих ипостасях занимающий крайние мировоззренческие позиции Без обид, просто наблюдение
Я не культуролог, я по образованию математик. Просто в роду, где я родился, принято было изучать культуру. Ну там санскрит, Брахманы, Библию, древнееврейский, историю Древнего Рима, Византии и т.п, и не принято было сидеть на кортах, собирать хрустали, стенки, быть челноком, есть с пола, любить Галича, слушать вражьи голоса, кричать "ура" и хлопать в ладоши без повода и без. При этом ни одного гуманитария там и близко не было - инженеры, врачи и преподаватели.
Что вы математик, это тут все уже давно знают, но ведь полученное профессиональное образование не означает, что человека нельзя назвать соответственно другой науке, в которой он значительно продвинулся, по-крайней мере в подходящем контексте. Спасибо за уточнение вашей родословной, это очень интересная информация (без иронии).
Я тоже не вижу каких-то конкретных рамок. Человек размышляет, развивает нравственность и постепенно понимает какие-то вещи, меняется. Вроде бы это длительный плавный процесс.
Я сказал о рамках бытового мышления - это, конечно же, условное обозначение. Собственно, оно и означает, что если человек размышляет, развивает нравственность и постепенно понимает какие-то вещи, (и в результате этого познания) меняется. Причём, это относится к любой религиозно-философской или чисто философской доктрины. Если же человек берёт предметом своих размышлений и основой развития нравственности буддийские материалы, то это вообще очень хорошо... прямо лучше всего.
Бытовое мышление от данного отличается тем, что не связано с материалом, индуцирующим душевное и духовное = морально-нравственное и философское развитие-изменение (development of mind - or, as it said in the Buddhist texts, cultivation of mind). Бытовое мышление не включает в себя эвристичности, это лишь комбинаторика выученного и запомненного. Если проводить параллель с буддийской доктриной, то Бытовой ум - это и есть тот, кто блуждает ("в сансаре"; samsara - букв. блуждание, хождение в лесу кругами - так бывает со многими заблудившимися, что даже стало художественным образом).
Философский уровень мышления - это то, что практически за пределами этих "сансарных", бытовых (или мирских, если по-канонически) рамок.
+ Вы скажете: но для того, что у бытового мышления было, что комбинировать, эти комбинации и их компоненты уже должны быть в этом сознании!
Я отвечу: да, несомненно. Это обеспечивает любой процесс научения.
Научение бывает трёх видов:
- когда ты что-то увидел, примерно запомнил, потом попробовал воспроизвести и - О! получилось; навык закрепляется;
- когда ты что-то увидел, хорошенько запомнил, заучил всё, что нужно делать, решился воспроизвести, и - о, да! получилось; навык закреплён;
- когда-ты что-то увидел, очень внимательно рассмотрел, хорошо запомнил, обдумал, попробовал и - нет, не получилось... и ты ещё раз внимательно всё пересмотрел, обдумал, сделал собственные индивидуальные подстроки, попробовал и - о-да-а! получилось. навык хорошо закреплён.
Все эти "О!", "О, да!" и "о-даа!" - это элементы эвристики. Они не принадлежат бытовому уму, но результаты этого бытовой ум апроприирует и считает это своим. На этом строится самоидентификация личности - но это уже совсем другой разговор. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Культуролог Вантус сам есть презабавнейший культурологический феномен - " Совок" - брамин, причём в обоих ипостасях занимающий крайние мировоззренческие позиции Без обид, просто наблюдение
Я не культуролог, я по образованию математик. Просто в роду, где я родился, принято было изучать культуру. Ну там санскрит, Брахманы, Библию, древнееврейский, историю Древнего Рима, Византии и т.п, и не принято было сидеть на кортах, собирать хрустали, стенки, быть челноком, есть с пола, любить Галича, слушать вражьи голоса, кричать "ура" и хлопать в ладоши без повода и без. При этом ни одного гуманитария там и близко не было - инженеры, врачи и преподаватели.
То есть, вы считаете, что вам повезло родиться в брахманской среде, и прохождение соответствующего обряда (порождение санскары) было для вас естественным решением?
А вот если я родился в семье типичных вайшья - они что-то там слышали про всякие умности, но больше всего они любили индийские сказки. Мне тоже нужно бы съездить в Индию и получить "посвящение вайшья"? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
И что для достижения артхи и дхармы, во имя мировой гармонии ṛtá следует превентивно бить таковых,
Понятно теперь, откуда у вас такой гонор. Совет то может и был вам полезен в своё время, но в нынешние времена, за такое превентивное битьё можно и загреметь в неприятности.
...
Wearing yagyopaveet means a pledge to go doing the best always.
Ношение белого тройного шнура символизирует обет творить только добрые дела, что полностью соответствует образу бодхисаттвы.
Все правильно. Ношение яджняпавиты - это символ обета следовать к высшей цели, поддерживая чистоту.
Следовательно, авторы тех статуй наделяли свои образы хорошо известным им символом чистоты обета. Это вовсе не значит, что символ неразрывно связан с образом. Этот символ, которым наделяется образ, неразрывно связан с автором и теми, для кого он делает этот образ.
Точно так же мы видим, что изображение христианских святых сильно меняется в зависимости от места и времени их изображения. В католическом искусстве, где не закрепилась традиция иконописи, а соответственно была гораздо большая свобода в этом отношении, это особенно хорошо заметно. Святые и библейские фигуры часто изображаются в современных зрителям одеждах или в неком подобии того, как себе эти люди представляли одежды прошлого.
На картинах эпохи возрождения второй момент ещё более хорошо выражен. Например, на известной панораме Рафаэля "Афинская школа". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
ну наконец поперло из воронежского недо-брамина-"аристократа", обладателя шнурка! это настолько комично, и ум настолько зашорен, что даже не можете на себя со стороны взглянуть и посмеяться.
Из вас давно прет пролетарская, прям-таки шариковская или даже швондероская ненависть к аристократии и прочей интеллигенции. Прям чую ненависть поколений тутэйшых к панам. Мы тут, видишь ли, в лаптях ходим, а те тилигенты вилкой кушают.
да и я вовсе не воинствующий, были бы поскромнее, так и ладно - прошел бы мимо. но от вас прет столько самомнения от обладания бесполезным знанием, что трудно пройти мимо и не постебаться. а вот был бы реальным брамином, так представляю, какое тщеславие бы тут обитало.
Вы уже усвоили право определять, какое знание полезное, а какое - бесполезное? Все, что у вас в гойловушку не укладывается - уже бесполезно? И явно не вам судить степень реальности брахманов - квалификации не хватит.
и что вам кроме тщеславия и возможности почувствовать себя более значимым, дает весь этот антураж - квартирыне пуджи, шнуры...? гарантированное попадание в рай, прибавку к зарплате, улучшение кровообращения?
Вам не понять, ибо у вас соответствующая таттва отсутствует в личности. "Пуджи" (не пуджи, на деле) делаются не для того, чтобы что-то обрести, так как это мотивация, достойная лишь шудры. "Пуджи" делаются, потому что это обязанность, а шнур - это символ обязанности.
Если священник обязан совершать обряды, то является ли также его обязанностью соответствовать тем символам, которые он носит? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Культуролог Вантус сам есть презабавнейший культурологический феномен - " Совок" - брамин, причём в обоих ипостасях занимающий крайние мировоззренческие позиции Без обид, просто наблюдение
Я не культуролог, я по образованию математик. Просто в роду, где я родился, принято было изучать культуру. Ну там санскрит, Брахманы, Библию, древнееврейский, историю Древнего Рима, Византии и т.п, и не принято было сидеть на кортах, собирать хрустали, стенки, быть челноком, есть с пола, любить Галича, слушать вражьи голоса, кричать "ура" и хлопать в ладоши без повода и без. При этом ни одного гуманитария там и близко не было - инженеры, врачи и преподаватели.
То есть, вы считаете, что вам повезло родиться в брахманской среде, и прохождение соответствующего обряда (порождение санскары) было для вас естественным решением?
А вот если я родился в семье типичных вайшья - они что-то там слышали про всякие умности, но больше всего они любили индийские сказки. Мне тоже нужно бы съездить в Индию и получить "посвящение вайшья"?
Я родился в довольно уникальном месте и в довольно странном сочетании культур, поэтому не думаю, что мой опыт широко применим. Не могу давать другим никаких советов. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
И что для достижения артхи и дхармы, во имя мировой гармонии ṛtá следует превентивно бить таковых,
Понятно теперь, откуда у вас такой гонор. Совет то может и был вам полезен в своё время, но в нынешние времена, за такое превентивное битьё можно и загреметь в неприятности.
И главное, что в этом "превентивном битье" жутко, так это его безжалостность. "Жалость - удел слабаков", "Не жалея себя, не жалей никого". В некоторых наиболее изощрённых способах адаптации к семейному насилию распространена печальная вера в мантру "бьёт из жалости". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Культуролог Вантус сам есть презабавнейший культурологический феномен - " Совок" - брамин, причём в обоих ипостасях занимающий крайние мировоззренческие позиции Без обид, просто наблюдение
Я не культуролог, я по образованию математик. Просто в роду, где я родился, принято было изучать культуру. Ну там санскрит, Брахманы, Библию, древнееврейский, историю Древнего Рима, Византии и т.п, и не принято было сидеть на кортах, собирать хрустали, стенки, быть челноком, есть с пола, любить Галича, слушать вражьи голоса, кричать "ура" и хлопать в ладоши без повода и без. При этом ни одного гуманитария там и близко не было - инженеры, врачи и преподаватели.
То есть, вы считаете, что вам повезло родиться в брахманской среде, и прохождение соответствующего обряда (порождение санскары) было для вас естественным решением?
А вот если я родился в семье типичных вайшья - они что-то там слышали про всякие умности, но больше всего они любили индийские сказки. Мне тоже нужно бы съездить в Индию и получить "посвящение вайшья"?
Я родился в довольно уникальном месте и в довольно странном сочетании культур, поэтому не думаю, что мой опыт широко применим. Не могу давать другим никаких советов.
Спасибо, это очень взвешенный ответ.
Позвольте ещё вопрос: если, допустим, я чувствую некую особенную связь с определённой культурой, как будто бы давно позабытой ещё моими прадедами, следует ли мне постараться к ней вернуться? Ведь разумом-то я понимаю, что то, что было забыто ещё моими прадедами, если ещё и выжило где-то, то уж точно нынче не то же самое, что было тогда... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы