...Типа, есть у меня на запястье белый шнурок - я добрый, правдивый и старательный, а как нету шнурка, так не соврешь не проживешь.
Упавита носится через плечо. Это желтый (иногда белый, иногда красный) шнур из девяти нитей, который особым образом сплетают и завязывают узлом, зависящим от традиции - по виду шнура можно точно определить, кто его носитель - родовой брахман или конфессиональный, например, и если родовой - то к какой шакхе относится. Снимать его нельзя ни при каких обстоятельствах. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
...При этом никакого желания ознакомиться с другой системой ценностей, отличной от его собственной, у гопника не может возникнуть в принципе. ...
Никогда у меня не возникало желания знакомиться с дворово-мещанской, тюремной, шизофренической и т.п. системой ценностей. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Никогда у меня не возникало желания знакомиться с дворово-мещанской, тюремной, шизофренической и т.п. системой ценностей.
Слушать другое мнение (а вражьи голоса в то время были единственной доступной альтернативой советскому информбюро) в вашем понимании шизофрения, это я поняла уже.
Упавита носится через плечо. Это желтый (иногда белый, иногда красный) шнур из девяти нитей, который особым образом сплетают и завязывают узлом, зависящим от традиции - по виду шнура можно точно определить, кто его носитель - родовой брахман или конфессиональный, например, и если родовой - то к какой шакхе относится. Снимать его нельзя ни при каких обстоятельствах.
И на работу тоже со шнурком ходите? прячете под одеждой? Но я вообще-то говорила о том белом шнурочке, который монах на запястье повязывает.
Фантастический смысл - ну вот что тексты для санньяси надо буквально применять домохозяевам, например.
Ну так приведите сутту из ПК в которой сказано, что домохозяевам определенные практики противопоказаны.
Не противопоказаны, а не могут. Это должно и так быть понятно. Упасаки не могут делать то, что делают монахи. Они с трудом могут в дхьяну и с таким же трудом в випашьяну. Из-за отсутствия условий и недостаточной образованности. Всякие тибетские упрощения про "...даже мясники с проститутками поймут..." вам ни о чем не говорят? "Краткие руководства по Абхидхамме"? В широкие массы, занятые бытом на 95%, не может пойти сложная штука. По многим причинам. Тем более, что мы даже не упасаки, а пытающиеся ими быть. На уровне косплея. Поэтому смешно слушать про "серьезных практиков", которым смешны ритуалы, а они все по простому делают. Ну, это, знаете, как Петровичу не нужен академизм в живописи. Он и так ручкой может рисунок нарисовать. А на деле у него еще знания пропорций нет и вопрос не в том, что он знает и считает в своей ситуации это усложнением, а вообще ничего не знает, и лучшее, что он может - кланяться и донатить. Тут можно с водой ребенка выплеснуть. Удалить этот пласт ни у кого не получилось. Ни у ККАПОН, ни у ННР. Потому что ему замена - только многолетнее систематическое образование. На которое ни у кого нет ни времени ни ресурсов. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Упавита носится через плечо. Это желтый (иногда белый, иногда красный) шнур из девяти нитей, который особым образом сплетают и завязывают узлом, зависящим от традиции - по виду шнура можно точно определить, кто его носитель - родовой брахман или конфессиональный, например, и если родовой - то к какой шакхе относится. Снимать его нельзя ни при каких обстоятельствах.
И на работу тоже со шнурком ходите? прячете под одеждой? Но я вообще-то говорила о том белом шнурочке, который монах на запястье повязывает.
Ничего не прячу. С чего б мне что-то прятать? _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Не противопоказаны, а не могут. Это должно и так быть понятно. Упасаки не могут делать то, что делают монахи.
Миряне - потенциальные монахи (необязательно в этом бывании). Именно с этой стороны и надо подходить к тем или иным практикам. Скажем, дети не могут хорошо убрать квартиру, веник неправильно держат, тряпку толком выжать не умеют и чашку за собой помоют так, что потом надо будет перемыть. Означает ли это, что детей не следует приучать к практике соблюдения чистоты?
Фантастический смысл - ну вот что тексты для санньяси надо буквально применять домохозяевам, например.
Ну так приведите сутту из ПК в которой сказано, что домохозяевам определенные практики противопоказаны.
Не противопоказаны, а не могут. Это должно и так быть понятно. Упасаки не могут делать то, что делают монахи. Они с трудом могут в дхьяну и с таким же трудом в випашьяну. Из-за отсутствия условий и недостаточной образованности. Всякие тибетские упрощения про "...даже мясники с проститутками поймут..." вам ни о чем не говорят? "Краткие руководства по Абхидхамме"? В широкие массы, занятые бытом на 95%, не может пойти сложная штука. По многим причинам. Тем более, что мы даже не упасаки, а пытающиеся ими быть. На уровне косплея. Поэтому смешно слушать про "серьезных практиков", которым смешны ритуалы, а они все по простому делают. Ну, это, знаете, как Петровичу не нужен академизм в живописи. Он и так ручкой может рисунок нарисовать. А на деле у него еще знания пропорций нет и вопрос не в том, что он знает и считает в своей ситуации это усложнением, а вообще ничего не знает, и лучшее, что он может - кланяться и донатить. Тут можно с водой ребенка выплеснуть. Удалить этот пласт ни у кого не получилось. Ни у ККАПОН, ни у ННР. Потому что ему замена - только многолетнее систематическое образование. На которое ни у кого нет ни времени ни ресурсов.
Систему монастырского образования в древних странах Индии и ЮВА можно рассматривать как альтернативу современного коммерческого образования, когда труженики или богатеи родители "донатят" профессуре и преподам, чтобы их детишки получили диплом и хорошее место в жизни. В древности грамотность и писарское ремесло было очень хорошим навыком, а монашество обеспечивало хорошее место в жизни.
Я как-то слушал одного очень смешливого человека, который родился в Бангладеш и, так как семья была бедная, да к тому же не мусульманская среди мусульман, родители отправили его в монастырь в Бирму. И он рассказывал так: о, мне сразу очень понравилось быть монахом, и решил, что буду монахом всю жизнь. Теперь он живёт в Канаде и занимается благотворительным приютом для алкоголиков и бездомных. Наверняка, на наш взгляд, это трудно назвать "хорошим местом в жизни", но для бедняков из Бангладеш это, наверняка, выглядит иначе... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№577476Добавлено: Пт 14 Май 21, 10:57 (4 года тому назад)
Рассуждения "мирянам только дана доступна" - это какой-то средневековый косплей, по-моему. В нашей действительности всё совсем не так. Да, в ЮВА множество простых людей делают дану, но ещё множество из этого множества соблюдают полную или частичную упосаттху, с приходом в храм или в личном пространстве (если человек состоятельный), участвуют в делах монастырских и благотворительных, посещают ретриты, сатсанги и т.п.
На Западе с этим посложнее, но и там уже сложился уклад, в которых ретриты в meditation-center с непременными dharma-talk стали базовой нормой. К тому же, в наши времена, активнее стало онлайн-сообщество.
А как дела с этим обстоят в вашей жизни? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пт 14 Май 21, 11:16), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ёжик
Рассуждения "мирянам только дана доступна" - это какой-то средневековый косплей, по-моему. В нашей действительности всё совсем не так. Да, в ЮВА множество простых людей делают дану, но ещё множество из этого множества соблюдают полную или частичную упосаттху, с приходом в храм или в личном пространстве (если человек состоятельный), участвуют в делах монастырских и благотворительных, посещают ретриты, сатсанги и т.п.
На Западе с этим посложнее, но и там уже сложился уклад, в которых ретриты в meditation-center с непременными dharma-talk стали базовой нормой. К тому же, в наши времена, активнее стало онлайн-сообщество.
А как дела с этим обстоят в вашей жизни?
Я думаю отличие ситуации в Азии и в Европе в том что в Азии общество сильнее ориентировано на социальный успех. В той или иной форме - стать бизнесменом, чиновником и стать уважаемым монахом - примерно одинаково хорошо. В то время как на Западе это противопоставляется, и монашество это дауншифтинг.
А в Винайе про упавиту что-то есть? Монахи из брахманов ее носили?
Не должны, в теории. Никакие санньяси, кроме некоторых современных вайшнавов, не носят (а те, что носят, носят четыре упавиты, а не одну, две или три). _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Скажем, дети не могут хорошо убрать квартиру, веник неправильно держат, тряпку толком выжать не умеют и чашку за собой помоют так, что потом надо будет перемыть. Означает ли это, что детей не следует приучать к практике соблюдения чистоты?
При это дети ржут над старперами, которые душнят своей чистотой? Че ты там в своем хруще про себя вообразил, холоп из мухосранска? Типа чистый чтоли. что тряпку (шнурок) носишь? Мы в душе чистые зато, че!
Никого не узнаете, не? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы