Да, ведь в действительности мы делаем выбор чуть ли не ежесекундно. И если подумать об этом как следует, то это просто overhelming problem. И, как говорит мой учитель, единственное практическое решение этой проблемы - дзадзен.
Уж не знаю, как именно практикуют дзадзен, но осознанности с правильным устремлением (для которого нужны правильные взгляды) вполне хватает для решения проблемы ежесекундного выбора. Если выработан правильный вектор поведения, то никакого ошеломления не наблюдается.
Рената, охрана дверей чувств - не про устранение цепляния или восприятия, а про создание благоприятных условий для практики: для уменьшения шансов столкнуться с восприятиями и их переживаниями, когда неведение еще не уничтожено, а значит и возникновение неблагого отношения к ним - это неизбежное следствие и препятствие для практики, и чтобы создать побольше шансов на возникновение благоприятных условий для практики благих состояний и устранения неведения, потому что мудрость и неблагие состояния несовместимы.
Не надо цепляние и восприятие писать через "или". Контроль (конечно же частичный, пока иного не достигнуто) над умом вполне реальная практика, описанная во множестве сутт, а не "принятие желаемого за действительное". Вполне возможно воспринимать и не цепляться даже не будучи опытным практиком - к примеру, когда вы сыты, то вы не цепляетесь за приятные запахи, а когда вы только что удовлетворили похоть, самая длинноногая девица оставляет вас равнодушным. Ну а практик в каком-то смысле сыт и удовлетворен всегда. Вообще неплохо бы вам привести сутты - вы ведь вроде бы уверяли, что в суттах можно найти цитаты по любому поводу - о том, что возникновение неблагого отношения к переживаниям неизбежно для любого практика, который не арахант.
...для решения проблемы возникновения неблагого поведения и впредь, нужно тренировать именно правильное отношение через развитие понимания опасности и бесполезности неблагого поведения, развитие понимания пользы благого поведения, и конечно правильное понимание счастья и несчастья в отношении подобного вида восприятий и сопровождающих их переживаний.
Вот это утверждение вызывает больше всего сомнений, так как по сути означает "нужно всегда напоминать себе, что плохо вести себя плохо". То есть, это и есть использование догмы "я не должен вести себя плохо", которую нужно постоянно повторять, чтобы это стало автоматизмом - а это именно то, что даёт аутотренинг, против которого сам же Яреб высказывался ранее в беседе. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Потому что в противном случае в следующий раз, когда снова возникнет восприятие неприятной личности, что от вас не зависит, возникнет и злоба по неведению.
Будда и араханты вполне себе воспринимали существ как личностей и относились к ним правильно независимо от личных качеств этих существ и сопровождающие контакт с ними переживания, и не потому что всегда и только видели их как процессы или феномены, а потому что полностью и окончательно уничтожили причины для возникновения неблагого отношения чему бы то ни было, чтобы ни возникло и как бы возникшее не переживалось.
Вот здесь не очень понятно, что имеется в виду под "уничтожили причины для возникновения неблагого отношения". С помощью чего Будда и его архаты достигли искоренения всех негативных реакций? Исходя из того, что говорил Яреб выше, можно предположить, что это было достигнуто... ммм... непрестанным повторением мантры "я не буду поступать плохо"? Или всё же каким-то иным способом, например, через понимание безличностности любой личности? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Да, ведь в действительности мы делаем выбор чуть ли не ежесекундно. И если подумать об этом как следует, то это просто overhelming problem. И, как говорит мой учитель, единственное практическое решение этой проблемы - дзадзен.
Уж не знаю, как именно практикуют дзадзен, но осознанности с правильным устремлением (для которого нужны правильные взгляды) вполне хватает для решения проблемы ежесекундного выбора. Если выработан правильный вектор поведения, то никакого ошеломления не наблюдается.
Дзадзен - это не ошеломление. Это очень простая практика - все те же сначала шаматха, потом випассана, но только как одно целое. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Да, ведь в действительности мы делаем выбор чуть ли не ежесекундно. И если подумать об этом как следует, то это просто overhelming problem. И, как говорит мой учитель, единственное практическое решение этой проблемы - дзадзен.
Уж не знаю, как именно практикуют дзадзен, но осознанности с правильным устремлением (для которого нужны правильные взгляды) вполне хватает для решения проблемы ежесекундного выбора. Если выработан правильный вектор поведения, то никакого ошеломления не наблюдается.
Дзадзен - это не ошеломление. Это очень простая практика - все те же сначала шаматха, потом випассана, но только как одно целое.
Чуть выше вы назвали ошеломительным ежесекундный выбор.
...для решения проблемы возникновения неблагого поведения и впредь, нужно тренировать именно правильное отношение через развитие понимания опасности и бесполезности неблагого поведения, развитие понимания пользы благого поведения, и конечно правильное понимание счастья и несчастья в отношении подобного вида восприятий и сопровождающих их переживаний.
Вот это утверждение вызывает больше всего сомнений, так как по сути означает "нужно всегда напоминать себе, что плохо вести себя плохо". То есть, это и есть использование догмы "я не должен вести себя плохо", которую нужно постоянно повторять, чтобы это стало автоматизмом - а это именно то, что даёт аутотренинг, против которого сам же Яреб высказывался ранее в беседе.
Да, типа, я не буду вести себя плохо только потому, что потом будет несчастье в сопровождающих дурное поведение переживаниях. А хорошо себя буду вести, потому что потом будет счастье в переживаниях, сопровождающих хорошее поведение. Но ведь законы каммы куда как более запутаны и вполне может случиться так, что с практиком "в награду" за очень-очень нравственное поведение случится какое-то весьма несчастливое событие. Ну то есть практик подумает, что его нахлобучило именно по результатам практики и разочаруется (типа, я так хорошо себя вёл, а со мною приключилась такая гадость).
Да, ведь в действительности мы делаем выбор чуть ли не ежесекундно. И если подумать об этом как следует, то это просто overhelming problem. И, как говорит мой учитель, единственное практическое решение этой проблемы - дзадзен.
Уж не знаю, как именно практикуют дзадзен, но осознанности с правильным устремлением (для которого нужны правильные взгляды) вполне хватает для решения проблемы ежесекундного выбора. Если выработан правильный вектор поведения, то никакого ошеломления не наблюдается.
Дзадзен - это не ошеломление. Это очень простая практика - все те же сначала шаматха, потом випассана, но только как одно целое.
Чуть выше вы назвали ошеломительным ежесекундный выбор.
Чуть выше я назвал ошеломительным понимание того, насколько всеобъемлюща проблема выбора, если понять, что она возникает у нас чуть ли не ежесекундно. Спасает нас от этого понимания то, что 90% таких выборов мы совершаем автоматически, бессознательно. Поэтому уму обывателя, не посвящавшему ни минуты такого рода осмыслениям, кажется, что жизненный выбор - это что-то такое особенное, что происходит только в некие особенные моменты. Когда же вдруг такое осмысление закрадётся в его ум, вот тогда и возникает ошеломление от того, что это оказывается overwhelming problem.
+ Заботливый психолог, правда, может тут же подсказать ему, что для облегчения этой проблемы мы и выработали автоматизмы и отдали подавляющую часть таких выборов бессознательному, чтобы не париться с этим каждую минуту.
++ Есть, кстати говоря, такие расстройства личности, при которых человеку очень трудно совершать простейшие действия, так как они связаны с выбором, и эта процедура не автоматизирована.
+++ Конечно же, следует отличать человека с расстройством от человека с философским складом ума. Первый испытывает реальные жизненные трудности, не умея сделать выбор между двумя парами носков, другой решает экзистенциальные проблемы, доверяя выбор носков супруге - главное, чтобы они были чёрными. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№577159Добавлено: Вт 11 Май 21, 12:56 (4 года тому назад)
Цитата:
и только пока есть памятование.
Конечно если жс перестанет практиковать и осознавать, то возникнут эмоции, это очевидно. Но так если вы ваши методы прекратите практиковать, то тоже потеряетесь и будете мотаться эмоциями. Так почему ставите вопрос так, что один метод хороший а другой плохой? (Лично для меня-то на практике лучше работает развитие брахмавихар, но я не ставлю свой метод как самый лучший и объективный для всех )
Цитата:
Пока есть жажда и неведение, любое намеренное действие, осознанное или нет, производит камму.
И во второй раз спросил Дмитрий Яреба: откуда, почтенный, это утверждение, взято ли из слов Будды или комментария, может Абхидхаммы?
Какая камма в том, что я пойду сейчас завтракать? Буду ли я страдать по этой причине или это приведёт к моему счастью на долгое время? _________________ Upāsaka
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№577160Добавлено: Вт 11 Май 21, 13:08 (4 года тому назад)
Цитата:
overwhelming problem
Проблем действительно оверхелминг. В коротком ретрите прошлым летом я нашёл, что прижизненная камма работает именно через это - мы создаём условия своей жизни через цепь мелких неосознаваемых выборов. Чтоб упал на голову кирпич это нужно очень постараться с пунктуальностью. _________________ Upāsaka
Конечно если жс перестанет практиковать и осознавать, то возникнут эмоции, это очевидно. Но так если вы ваши методы прекратите практиковать, то тоже потеряетесь и будете мотаться эмоциями. Так почему ставите вопрос так, что один метод хороший а другой плохой? (Лично для меня-то на практике лучше работает развитие брахмавихар, но я не ставлю свой метод как самый лучший и объективный для всех )
Цитата:
Пока есть жажда и неведение, любое намеренное действие, осознанное или нет, производит камму.
И во второй раз спросил Дмитрий Яреба: откуда, почтенный, это утверждение, взято ли из слов Будды или комментария, может Абхидхаммы?
Какая камма в том, что я пойду сейчас завтракать? Буду ли я страдать по этой причине или это приведёт к моему счастью на долгое время?
Любое намеренное действие, в основе которого лежит желание и невежество - это карма. Так звучит это определение в оригинале. Возможно, Яреб приводит какой-то пересказ этого определения?... И оно, и правда, выглядит, как джайнское - они правда делали ещё круче, говоря, что лююбое - это и намеренное, и ненамеренно действие. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Проблем действительно оверхелминг. В коротком ретрите прошлым летом я нашёл, что прижизненная камма работает именно через это - мы создаём условия своей жизни через цепь мелких неосознаваемых выборов. Чтоб упал на голову кирпич это нужно очень постараться с пунктуальностью.
Очень хороший пример осознания этой проблемы. Ретрит - он как раз для таких случаев.
Не сможете ли вы вспомнить, что вы ощутили в тот момент, когда внезапно (или постепенно, но с завершающей кульминацией) чётко сложилось это понимание? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№577173Добавлено: Вт 11 Май 21, 14:01 (4 года тому назад)
Цитата:
Любое намеренное действие, в основе которого лежит желание и невежество - это карма.
Ага, и пока человек не архант это действие - любое вообще, тк невежество не устранено. Так тогда каждый поход в туалет влияет на наше будущее рождение. Разве такое утверждение совместимо со здравым смыслом?
Цитата:
Не сможете ли вы вспомнить, что вы ощутили в тот момент, когда внезапно (или постепенно, но с завершающей кульминацией) чётко сложилось это понимание?
Как будто лифт взмыл меня вверх и сфера видимого расширилась как если залезь на высокое дерево или гору. _________________ Upāsaka
Любое намеренное действие, в основе которого лежит желание и невежество - это карма.
Ага, и пока человек не архант это действие - любое вообще, тк невежество не устранено. Так тогда каждый поход в туалет влияет на наше будущее рождение. Разве такое утверждение совместимо со здравым смыслом?.
Здравый смысл подсказывает, что могут быть также действия, совершаемые без этих оснований. Таковы действия щедрости и альтруизма (дана), таковы действия, основанием которых служит правильное воззрение и дисциплина (сила), таковы действия, основой которых является правильное понимание и знание (пання).
Это всё,, как нетрудно заметить, базовые элементя буддийского образа жизни, арьямагга. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Не сможете ли вы вспомнить, что вы ощутили в тот момент, когда внезапно (или постепенно, но с завершающей кульминацией) чётко сложилось это понимание?
Как будто лифт взмыл меня вверх и сфера видимого расширилась как если залезь на высокое дерево или гору.
Да, ощущение полёта или как бы взлёта. Именно это ощущение ведь передаёт ваш образ лифта.
Между ощущениями и образами есть разница, но когда понятна их связь, то образы очень хороши для передачи ощущений. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы