Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 272, 273, 274, 275, 276, 277, 278 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

576997СообщениеДобавлено: Сб 08 Май 21, 18:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

На мой взгляд, он все правильно расписал. Мебель можно заменить на то что подходит конкретному человеку. Всегда есть противоборствующие люди, события, мебель.
С мебелью не дерусь давно, но поломки разного рода до недавних пор воспринимала очень эмоционально (О, горе мне! Что делать-то!). Теперь, благодаря понимаю трех характеристик, воспринимаю поломку как данность - "всё конструированное подвержено исчезновению, избегая беспечности прилагайте усилия". Т.е. не огорчаюсь поломке - она неизбежна, а радуюсь тому, что некоторые формы неплохо функционируют в течении довольно долгого времени.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

576998СообщениеДобавлено: Сб 08 Май 21, 18:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Тогда этот взрослый был бы арахантом. Но это не так. Поэтому наделяет и себя качествами живого существа и других, и мебель.
Некоторые взрослые не взрослеют. Не все те, кто не дает мебели сдачи - араханты.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17976
Откуда: Москва

576999СообщениеДобавлено: Сб 08 Май 21, 18:47 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
С мебелью не дерусь давно, но поломки разного рода до недавних пор воспринимала очень эмоционально (О, горе мне! Что делать-то!). Теперь, благодаря понимаю трех характеристик, воспринимаю поломку как данность - "всё конструированное подвержено исчезновению, избегая беспечности прилагайте усилия". Т.е. не огорчаюсь поломке - она неизбежна, а радуюсь тому, что некоторые формы неплохо функционируют в течении довольно долгого времени.
Рената, но это же просто пример был того как возникает заблуждение про атман. Очень наглядный на мой взгляд. Никто из нас мебель не бьет не переживайте. )
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

577000СообщениеДобавлено: Сб 08 Май 21, 18:47 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Яреб пишет:
Рассмотрение объектов как процессов или совокупностей - это не цель Дхаммы и не способ избавления от неблагих состояний само по себе.
Большинство серьезных сутт именно об этом - как рассматривать и квалифицировать процессы (а кроме процессов в сансаре и нету ничего), а научившись их видеть и осознавать - управлять

Важно не про что сутты, а для чего. Сутты много про что есть, про домоводство, например, серьёзные.
И особенно хорошо про управление безличными процессами. - Атта как есть.

Рената Скот пишет:
Лучше не Учение рассматривать через призму  современных учителей, а наоборот - сначала как следует вчитаться в Канон, а уже потом, если останется такое желание, знакомиться с работами учителей, постоянно сверяя их с Каноном.
О, как раз в тему к самообману! - "Для меня учитель только Будда" - это равносильно "Моё понимание Дхаммы равно понимаю Будды, и в во всем мире сейчас нет никого, кто мог бы меня чему-то научить или понимает Дхамму лучше!"

А по поводу призмы - см. подпись. Smile

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30713

577001СообщениеДобавлено: Сб 08 Май 21, 19:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Горсть листьев пишет:

Только ум - это именно всё то, что вы пытаетесь объяснить, хотя и выкидываете эти слова. Ваше объяснение практически виджнянавадинское. Так что не стесняйтесь, не отбрасывайте то, что сами же утверждаете, просто другими словами.
Я выбросил их в том числе и потому, что это лишние сущности, которые вы зачем-то ввели в обсуждение. А здесь уже зачем-то вам понадобилось упрощение как когнитивное искажение в виде зачисления собеседника в привычную вам категорию, вместо собственно обсуждения позиции как есть, а после ещё и экзальтированная проповедь. - "Нет, спасибо, буклетик не нужен, до свидания".

Играете и не замечаете сами, что заигрываетесь? Особенно грустно, что это в ходе обсуждения самообмана.
Я пытаюсь найти общее в нашей беседе. Вы пытаетесь найти противоположное?
Да, я вижу, что ваши рассуждения укладываются в виджнянаваду, и говорю об этом. Можете считать, что это комплимент.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30713

577002СообщениеДобавлено: Сб 08 Май 21, 20:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Если мне говорят "ты злишься, но на самом деле тебе злиться-то не на кого", то это в большинстве случаев является "подтекстовой" подсказкой, что злиться я могу только на самого себя. Спасает ли это меня от злобы? Едва ли. Скорее, вызывает фрустрацию, и я просто подавляю боль, чтобы не делать себе ещё хуже.
Нет, вовсе не означает "что злиться я могу только на самого себя"! Ранее вы совершенно верно отметили - не на самого себя и не на других, а только лишь на недостаток такого качества, как осознанность. В таком случае злости не возникает вовсе - есть ощущение боли и есть понимание, что ежеминутная осознанность, о которой говорится в суттах, полезная вещь. А вот от привычки делать несколько дел одновременно и при этом думать о вещах совсем уж посторонних, надо избавляться.
Да, согласен.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ДмитрийБ
заблокирован


Зарегистрирован: 20.11.2020
Суждений: 1265
Откуда: Москва

577004СообщениеДобавлено: Сб 08 Май 21, 21:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
"Для меня учитель только Будда" - это равносильно "Моё понимание Дхаммы равно понимаю Будды, и в во всем мире сейчас нет никого, кто мог бы меня чему-то научить или понимает Дхамму лучше!"

Так буддийский рунет и состоит из таких людей намного более чем полностью )

_________________
Upāsaka


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30713

577005СообщениеДобавлено: Сб 08 Май 21, 23:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

ДмитрийБ пишет:
Цитата:
"Для меня учитель только Будда" - это равносильно "Моё понимание Дхаммы равно понимаю Будды, и в во всем мире сейчас нет никого, кто мог бы меня чему-то научить или понимает Дхамму лучше!"

Так буддийский рунет и состоит из таких людей намного более чем полностью )
То есть, вы признали себя в этом заявлении?
Полагаю, что это самонадеянное мотто вовсе не является "общим правилом". Такое есть, но это скорее маркер, нежели характерный окрас.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ДмитрийБ
заблокирован


Зарегистрирован: 20.11.2020
Суждений: 1265
Откуда: Москва

577008СообщениеДобавлено: Сб 08 Май 21, 23:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
То есть, вы признали себя в этом заявлении?

Да было дело. Носился как с писаной торбой со своими пониманиями, как будто до меня все остальные только играли в косынку и жарили шашлыки  Smile


Цитата:
Такое есть, но это скорее маркер, нежели характерный окрас.
Редко встретишь форум пустой от кококо Smile
_________________
Upāsaka
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

577046СообщениеДобавлено: Вс 09 Май 21, 22:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Рената Скот пишет:
Яреб пишет:
Рассмотрение объектов как процессов или совокупностей - это не цель Дхаммы и не способ избавления от неблагих состояний само по себе.
Большинство серьезных сутт именно об этом - как рассматривать и квалифицировать процессы (а кроме процессов в сансаре и нету ничего), а научившись их видеть и осознавать - управлять

Важно не про что сутты, а для чего. Сутты много про что есть, про домоводство, например, серьёзные.
И особенно хорошо про управление безличными процессами. - Атта как есть.

Рената Скот пишет:
Лучше не Учение рассматривать через призму  современных учителей, а наоборот - сначала как следует вчитаться в Канон, а уже потом, если останется такое желание, знакомиться с работами учителей, постоянно сверяя их с Каноном.
О, как раз в тему к самообману! - "Для меня учитель только Будда" - это равносильно "Моё понимание Дхаммы равно понимаю Будды, и в во всем мире сейчас нет никого, кто мог бы меня чему-то научить или понимает Дхамму лучше!"

А по поводу призмы - см. подпись. Smile
На мой взгляд Гиримананда сутта актуальнее советов по домоводству, хотя и они полезны вполне. Что же до "Для меня учитель только Будда", то это не в мой огород камень, я и к комментариям отношусь серьезно, и до Абхидхаммы доберусь, если жизни хватит, и учителей почитываю иногда. Так что для меня учитель Будда, да (как и для вас, надеюсь), но я с удовольствием и интересом прислушиваюсь к тем, кто разъясняет его Учение - правда, только до той поры, пока эти разъяснения не расходятся с Учением в разные стороны.

Ответы на этот пост: Горсть листьев, Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

577047СообщениеДобавлено: Вс 09 Май 21, 22:52 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Рената, но это же просто пример был того как возникает заблуждение про атман. Очень наглядный на мой взгляд. Никто из нас мебель не бьет не переживайте. )
Ну если мебели никто в здравом уме ответного удара не наносит, то тогда не очень актуальный и наглядный пример получается.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30713

577053СообщениеДобавлено: Пн 10 Май 21, 02:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Яреб пишет:
Рената Скот пишет:
Яреб пишет:
Рассмотрение объектов как процессов или совокупностей - это не цель Дхаммы и не способ избавления от неблагих состояний само по себе.
Большинство серьезных сутт именно об этом - как рассматривать и квалифицировать процессы (а кроме процессов в сансаре и нету ничего), а научившись их видеть и осознавать - управлять

Важно не про что сутты, а для чего. Сутты много про что есть, про домоводство, например, серьёзные.
И особенно хорошо про управление безличными процессами. - Атта как есть.

Рената Скот пишет:
Лучше не Учение рассматривать через призму  современных учителей, а наоборот - сначала как следует вчитаться в Канон, а уже потом, если останется такое желание, знакомиться с работами учителей, постоянно сверяя их с Каноном.
О, как раз в тему к самообману! - "Для меня учитель только Будда" - это равносильно "Моё понимание Дхаммы равно понимаю Будды, и в во всем мире сейчас нет никого, кто мог бы меня чему-то научить или понимает Дхамму лучше!"

А по поводу призмы - см. подпись. Smile
На мой взгляд Гиримананда сутта актуальнее советов по домоводству, хотя и они полезны вполне. Что же до "Для меня учитель только Будда", то это не в мой огород камень, я и к комментариям отношусь серьезно, и до Абхидхаммы доберусь, если жизни хватит, и учителей почитываю иногда. Так что для меня учитель Будда, да (как и для вас, надеюсь), но я с удовольствием и интересом прислушиваюсь к тем, кто разъясняет его Учение - правда, только до той поры, пока эти разъяснения не расходятся с Учением в разные стороны.
Это интересно. То есть, вы говорите, что то, что вв сами прочитали и поняли, является основным мерилом того, как вы относитесь к словам того или иного учителя.
А как вы отнеслись бы к словам таеоготучителя, который практически говорит то же самое, о чём говорится в суттах об учении Будды, но говорит это совсем или весьма по-другому, используя другой концептуальный аппарат, например, концептуальный аппарат, характерный для адвайта-веданты?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ДмитрийБ
заблокирован


Зарегистрирован: 20.11.2020
Суждений: 1265
Откуда: Москва

577055СообщениеДобавлено: Пн 10 Май 21, 03:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой



Горсть листьев

Это вы ещё дальше уводите от изначальной точки. Там просто Яреб написал

Цитата:
Рассмотрение объектов как процессов или совокупностей - это не цель Дхаммы и не способ избавления от неблагих состояний само по себе.

На что Рената ответила, что этому учат сутты.

Истина в том, что действительно через такое рассмотрение можно прийти к избавлению от неблагих состояний, если освоить его в полной глубине.
Ведь есть несколько различных путей к освобождению, с акцентами на разных аспектах Учения.

Если Ренате ближе концентрация на безличности, то нет никакого права её отговаривать. Как и того, у кого упор на иной аспект Учения.

_________________
Upāsaka


Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

577061СообщениеДобавлено: Пн 10 Май 21, 10:57 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

ДмитрийБ пишет:

Истина в том, что действительно через такое рассмотрение можно прийти к избавлению от неблагих состояний, если освоить его в полной глубине.
Ведь есть несколько различных путей к освобождению, с акцентами на разных аспектах Учения.
Путь один: нужно изучить, увидеть и натренировать правильное понимание всех Трех характеристик, а не двух или одной, и для всех видов восприятий, будь это человек как личность или феномен, и не только в отношении восприятий. Потому что то, как и что человек в данный момент воспринмает - это от самого человека не зависит, он или она имеет дело уже с готовым восприятием и переживанием: если здесь и сейчас воспринимается человек как личность и неприятная, то здесь и сейчас этот человек как неприятная личность реально есть, и отношение к данному факту реальности здесь и сейчас будет определяться тренировкой в правильном отношении именно к личности, а не к феноменам, и на основе правильного понимания Трех характеристик именно личности и опасности злобы и отвращения как отношения именно к личности, а не к феноменам или процессам. Если такого правильного понимания нет здесь и сейчас, то здесь и сейчас возникнет неправильное отношение как действие, камма неблагая уже будет совершена, а все эти размышления про "Ой, а как так получилось? Это ведь не я, это не-я, и вообще он - процесс" - это уже после, когда надо скорую вызвать и милицию.


Edit:
А непонимание того, что ни восприятием, ни объектом восприятия, ни переживанием восприятия управлять нельзя - это следствие незнания и отсутствия правильного понимания как раз одной из Трех характеристик - анатта. Такое непонимание является причиной воззрения о возможности достигнуть счастья и избавиться от дуккха неправильными методами - через контроль восприятия, мира или себя как личности, а не процесса: причинили боль - сделай больно в ответ, больше он или она тебе делать больно не захотят - проблема решена, несчастье ушл, счастье достигнуто.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Последний раз редактировалось: Яреб (Пн 10 Май 21, 11:12), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

577062СообщениеДобавлено: Пн 10 Май 21, 10:57 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Это интересно. То есть, вы говорите, что то, что вв сами прочитали и поняли, является основным мерилом того, как вы относитесь к словам того или иного учителя.
А как вы отнеслись бы к словам таеоготучителя, который практически говорит то же самое, о чём говорится в суттах об учении Будды, но говорит это совсем или весьма по-другому, используя другой концептуальный аппарат, например, концептуальный аппарат, характерный для адвайта-веданты?
То, что я сама прочитала и поняла, отнюдь не является для меня "основным мерилом". Но в качестве авторитетного аргумента в споре мне видятся скорее цитаты из сутт, а не цитаты из учителей. Да и зачем говорить "по-другому, используя другой концептуальный аппарат", если Дхамма, разъясненная Благословенным, совершенна в начале, середине и конце? Скажем, Яреб, начитавшись современных учителей, говорит о первостепенной важности противоядия. Лекарства, конечно, никто не отменял, но ведь при отравлении мы в сначала соображаем, чем именно мы отравились, а без этого понимания, на одном противоядии, долго не протянешь, т.к. будешь травиться снова и снова.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 272, 273, 274, 275, 276, 277, 278 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
Страница 275 из 311

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.137 (0.971) u0.016 s0.004, 18 0.119 [264/1]