Жадность, злоба, привязанность, нежность, похоть, доброта, сострадание и т. п не могут возникнуть и быть сами по себе, без объекта и без субъекта. Например, если человек испытывает злобу, то для него реально существует, во-первых, он сам, который злится, а, во-вторых, объект его злобы - другой человек, существо, вещь или явление.
Разве через понимание составной природы достигается избавление от неблагих состояний? Разве в этом причина их возникновения?
Разве Будда так учил справляться с неблагими состояниями, через отрицание реальности факта их возникновения и закрывание глаз на причины их возникновения, через самообман и отрицание действительности, через простое наблюдение и ожидание, пока оно само все прекратится?
Удивительно много объектов для злобы существует в вашем понимании - тут и другие жс, и вещи, и явления. А на самом деле объект один - беспокоящие жс явления и процессы и не важно, внутри они или снаружи. Можно ведь и на заболевший зуб злиться. Причина неблагих состояний (страданий) в неведении и жажде, порождаемой этим неведением, причина неведения в непонимании трех характеристик мира, в т.ч. аниччи-анатты. Вспомните последние слова Будды (ДН16) "всё конструированное (т.е. составное) подвержено исчезновению, избегая беспечности прилагайте усилия". Причина возникновения явлений - именно то, чем рекомендовал заниматься Будда. Некоторые явления он предлагал просто наблюдать, некоторые - отбрасывать. Глупость считать, будто существуют некие другие личности, которые возбуждают в собственной личности что-то нехорошее. Вот этому Будда не учил.
Личности бывают добрые и злые, мудрые и глупые, с развитым интеллектом и неразвитым, приятные в общении и неприятные, красивые и некрасивые, привлекательные и непривлекательные, умелые и неумелые, родные и неродные, любимые и нелюбимые, обучаемые и необучаемые, больные и здоровые, молодые и старые, и т. д. и т. п., мужчины и женщины в конце концов. Не встречали ничего подобного в суттах?
Это если вы спрашиваете о качествах, которые должны непременно наличествовать, хотя в цитате выше как раз об обратном - о качествах, которых у личности быть не может.
Не встречала ничего подобного ни в суттах, ни в жизни. И там и там мы встречаем не личностей, а живых существ, которые в данный момент проявляют себя в процессе бывания как больные, молодые, мудрые и не очень. А так, чтобы в суттах описывался вечно молодой человек, такого я не встречала. А вы?
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№576918Добавлено: Пт 07 Май 21, 17:48 (4 года тому назад)
Цитата:
Глупость считать, будто существуют некие другие личности, которые возбуждают в собственной личности что-то нехорошее. Вот этому Будда не учил.
Ну да конечно. Всегда учил избегать плохих компаний не водиться с дурными людьми. И уже тем более это строго у монахов. Да и женщины возбуждают только так. _________________ Upāsaka
Однако же, вы отличаете участников форума одних от других, не правда ли? Как вам это удаётся?
Поначалу не удавалось. Но если вы часто будете гулять по одной и той же лесной тропинке, то начнете отличать муравейники, встречающиеся вам на пути. Вы обнаружите, что эти самые муравейники различаются по величине и форме. Это не означает 1.что каждый муравейник - личность и 2.что маленький муравейник не может подрасти (вы это обнаружите во время вашей следующей прогулки) или уменьшиться, а то и вовсе исчезнуть.
Но Горсть Листьев мучается догмой, что любое чувство плохо. Я ему: развивайте каруну. А Горсть Листьев даёт понять, что ему это не интересно уже, тк он "не первоклашка" в отличие от меня.
Из-за этого и дилемма.
Вряд ли из-за этого. Дилемма в топ, что вы зачем-то даёте советы, о которых вас нито просил, и обижаетесь, когда ваши советы не принимают в серьёз. То есть, проблема в правильном отношении, о котором столь много и хорошо написал Яреб.
Ох, Горсть Листьев, Горсть Листьев... жс которое пишет так
Цитата:
если не разобраться с этим, то никакое разумное отношение не видится мне возможным, но только лишь утверждение себя в догме "любое чувство по отношению к кому бы то ни было плохо".
не то что просит совета, оно просто взывает о помощи
Вам это лишь кажется. В народе говорят, что когда кажется, креститься надо. И помгай вам Бог.
Или же, если вы видите вокруг себя только страдающих и взывающих о помощи существ, то вы - бодхисаттва. И тогда - помогай вам Бог вдвойне. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Однако же, вы отличаете участников форума одних от других, не правда ли? Как вам это удаётся?
Поначалу не удавалось. Но если вы часто будете гулять по одной и той же лесной тропинке, то начнете отличать муравейники, встречающиеся вам на пути. Вы обнаружите, что эти самые муравейники различаются по величине и форме.
Ну вот, вы отличаете муравейник от обычной кучи соломы, по которой ползают муравьи, более того, вы отличаете муравейники между собой. А говорите, что личности нет, а ведь, это всё равно, что говорить что муравейников нет, а есть лишь кучки соломы, по которой ползают муравьи.
№576929Добавлено: Пт 07 Май 21, 19:37 (4 года тому назад)
Ладно, оставим это. Буду считать, что вы обозначили мировоззренческую проблему не ради того чтоб с ней действительно разобраться, а просто проинформировать форум о том, что она есть )
Ну вот, вы отличаете муравейник от обычной кучи соломы, по которой ползают муравьи, более того, вы отличаете муравейники между собой. А говорите, что личности нет, а ведь, это всё равно, что говорить что муравейников нет, а есть лишь кучки соломы, по которой ползают муравьи.
Кучки соломы, в которых не только ползают, но живут муравьи, называются муравейниками, да. Но муравейники от этого личностными не становятся. Безличны муравейники потому, что 1.конструированы, нет никакой постоянной сердцевины, на которую можно указать как на, собственно, муравейник и 2.постоянно меняются - и внутри и снаружи происходят ежеминутные подвижки.
Ладно, оставим это. Буду считать, что вы обозначили мировоззренческую проблему не ради того чтоб с ней действительно разобраться, а просто проинформировать форум о том, что она есть )
Вы могли бы сформулировать, о какой мировоззренческой проблеме вы говорите? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ну вот, вы отличаете муравейник от обычной кучи соломы, по которой ползают муравьи, более того, вы отличаете муравейники между собой. А говорите, что личности нет, а ведь, это всё равно, что говорить что муравейников нет, а есть лишь кучки соломы, по которой ползают муравьи.
Кучки соломы, в которых не только ползают, но живут муравьи, называются муравейниками, да. Но муравейники от этого личностными не становятся. Безличны муравейники потому, что 1.конструированы, нет никакой постоянной сердцевины, на которую можно указать как на, собственно, муравейник и 2.постоянно меняются - и внутри и снаружи происходят ежеминутные подвижки.
Но это ведь не значит, что муравейника нет. Сущность муравейника пуста, то есть, как вы правильно сказали, нет ниаакой особенной сущности среди составляющих муравейник, которая была бы "им самим", но тем не менее муравейник существует. Это очевидно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы