Будды ни за кем не наблюдают - потому что такое наблюдение за страдающими людьми - это разновидность дуккхи.
Вы помните, что он покинул дворец, потому что ему было больно наблюдать за страданиями людей?
Если Будда видит страдания людей, то это противоречит тому, что нирвана - это противоречит его же словам о том, что ниббана высшая защита от дуккхи.
Такая "нирвана" ничем концепттуально не отличается от той самой жизни во дворце практически.
С позиции махаяны, такой Будда, который убегает в одиночную нирвану с целью не ивдеть страдания других - очень неправильный Будда.
(то, что Будды вообще не видят существ, на этом уровне и обсуждать бессмысленно)
Ну что поделать, он итак сделал для нас все, что мог. Как для современников, так и для будущих поколений буддистов. И несмотря на то, что он уже не с нами, его жизнь, его учение и его образ вдохновляют нас до сих пор.
У меня даже под каждым сообщением кстати написана цитата Дхаммапады о том, что Татхагаты лишь Учителя. Они не могут взять кого-либо к себе на плечи и уйти в Нирвану вместе со всеми ЖС или даже хотя бы с одним, даже если очень хочется
Вот последний абзац - он к чему? "Даже" - в каком смысле "даже"? Якобы я, или кто-то тут еще, говорил, что Татхагаты не учителя?
Из сострадания они хотели бы спасти каждое существо, но понимают и осознают, что это не в их власти спасти каждого лично. Но если бы это зависело только от их усилий, они спасли бы каждого лично. _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
Будды ни за кем не наблюдают - потому что такое наблюдение за страдающими людьми - это разновидность дуккхи.
Вы помните, что он покинул дворец, потому что ему было больно наблюдать за страданиями людей?
Если Будда видит страдания людей, то это противоречит тому, что нирвана - это противоречит его же словам о том, что ниббана высшая защита от дуккхи.
Такая "нирвана" ничем концепттуально не отличается от той самой жизни во дворце практически.
У них есть глаза (по факту там не глаза, а соотв мудрость с махабхутами)? Они умные? Будды наблюдают за тем, что нужно.
Если Будда видит страдания людей, то это противоречит тому, что нирвана - это противоречит его же словам о том, что ниббана высшая защита от дуккхи.
Цитата:
Вы не путайте себя и свою возможность защиты с ним.
Нирвана дает одинаковую защиту для всех, кто смог ее достичь.
Цитата:
Он мало того, что их видит (на уровне нирманакайи, конечно), так еще и его пожелание бодхичитты никогда не исполнится, потому что существ бесконечно. Это, кст, означает, что нирвана будд никогда не заканчивается.
Внимательно бодхичитту намерения почитайте, плз. Там не сказано "некоторых существ Сахалоки".
???
Нирвана итак никогда не заканчивается для тех, кто ее действительно достиг, потому что она необусловлена.
Причем тут бодхичитта? _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
Будды ни за кем не наблюдают - потому что такое наблюдение за страдающими людьми - это разновидность дуккхи.
Вы помните, что он покинул дворец, потому что ему было больно наблюдать за страданиями людей?
Если Будда видит страдания людей, то это противоречит тому, что нирвана - это противоречит его же словам о том, что ниббана высшая защита от дуккхи.
Такая "нирвана" ничем концепттуально не отличается от той самой жизни во дворце практически.
С позиции махаяны, такой Будда, который убегает в одиночную нирвану с целью не ивдеть страдания других - очень неправильный Будда.
(то, что Будды вообще не видят существ, на этом уровне и обсуждать бессмысленно)
Ну что поделать, он итак сделал для нас все, что мог. Как для современников, так и для будущих поколений буддистов. И несмотря на то, что он уже не с нами, его жизнь, его учение и его образ вдохновляют нас до сих пор.
У меня даже под каждым сообщением кстати написана цитата Дхаммапады о том, что Татхагаты лишь Учителя. Они не могут взять кого-либо к себе на плечи и уйти в Нирвану вместе со всеми ЖС или даже хотя бы с одним, даже если очень хочется
Вот последний абзац - он к чему? "Даже" - в каком смысле "даже"? Якобы я, или кто-то тут еще, говорил, что Татхагаты не учителя?
Из сострадания они хотели бы спасти каждое существо, но понимают и осознают, что это не в их власти спасти каждого лично. Но если бы это зависело только от их усилий, они спасли бы каждого лично.
Из этого у вас вывод - "поэтому, надо уйти, чтобы не видеть страдания других", так? _________________ Буддизм чистой воды
Будды ни за кем не наблюдают - потому что такое наблюдение за страдающими людьми - это разновидность дуккхи.
Вы помните, что он покинул дворец, потому что ему было больно наблюдать за страданиями людей?
Если Будда видит страдания людей, то это противоречит тому, что нирвана - это противоречит его же словам о том, что ниббана высшая защита от дуккхи.
Такая "нирвана" ничем концепттуально не отличается от той самой жизни во дворце практически.
С позиции махаяны, такой Будда, который убегает в одиночную нирвану с целью не ивдеть страдания других - очень неправильный Будда.
(то, что Будды вообще не видят существ, на этом уровне и обсуждать бессмысленно)
Ну что поделать, он итак сделал для нас все, что мог. Как для современников, так и для будущих поколений буддистов. И несмотря на то, что он уже не с нами, его жизнь, его учение и его образ вдохновляют нас до сих пор.
У меня даже под каждым сообщением кстати написана цитата Дхаммапады о том, что Татхагаты лишь Учителя. Они не могут взять кого-либо к себе на плечи и уйти в Нирвану вместе со всеми ЖС или даже хотя бы с одним, даже если очень хочется
Вот последний абзац - он к чему? "Даже" - в каком смысле "даже"? Якобы я, или кто-то тут еще, говорил, что Татхагаты не учителя?
Из сострадания они хотели бы спасти каждое существо, но понимают и осознают, что это не в их власти спасти каждого лично. Но если бы это зависело только от их усилий, они спасли бы каждого лично.
Из этого у вас вывод - "поэтому, надо уйти, чтобы не видеть страдания других", так?
Надо уничтожить страдание. У вас нет выбора - либо вы достигаете нирваны и автоматически уходите, либо лишь стремитесь ее достичь, но пока не достигнете - продолжаете испытывать дуккху. Но с достижением нирваны, вы навсегда и бесповоротно уходите из сансары и не видите страдания других. Это происходит автоматически. И желательно постараться это сделать как можно быстрее, стараться и прилагать к этому усилия. Это и есть конечная цель, достичь которую призывал Будда.
Для архата - "навсегда уничтожить страдание (личное)"
Для Будды - "навсегда уничтожить страдание (тоже личное), но перед окончательным уходом вдохновить других, показав, как уничтожить личное страдание. Показав его причины, способы его устранения и показав путь, ведущий к его устранению"
И если в махаяне многие считают, что в сансаре существует кто-то или что-то, ради чего нужно в ней оставаться и не стремится к Нирване или отложить это стремление - то это, самая ужасная и самая страшная ошибка. Сансара на то и сансара, что в ней не существует ничего, ради чего стоило бы в ней оставаться. Это иллюзия. Это ловушка Мары. И Мара лишь радостно смеется и радостно потирает руки, когда кто-то попадает в эту ловушку. _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
Последний раз редактировалось: humanist (Пт 30 Апр 21, 21:57), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ, Горский
Надо уничтожить страдание. У вас нет выбора - либо вы достигаете нирваны и автоматически уходите, либо лишь стремитесь ее достичь, но пока не достигнете - продолжаете испытывать дуккху. Но с достижением нирваны, вы навсегда и бесповоротно уходите из сансары и не видите страдания других. Это происходит автоматически. И желательно постараться это сделать как можно быстрее, стараться и прилагать к этому усилия. Это и есть конечная цель, достичь которую призывал Будда.
Для архата - "навсегда уничтожить страдание (личное)"
Для Будды - "навсегда уничтожить страдание (тоже личное), но перед окончательным уходом вдохновить других, показав, как уничтожить личное страдание. Показав его причины, способы его устранения и показав путь, ведущий к его устранению"
Видеть страдания других - это, по классификации тхеравады, умственное страдание или телесное страдание? _________________ Буддизм чистой воды
Будды ни за кем не наблюдают - потому что такое наблюдение за страдающими людьми - это разновидность дуккхи.
Вы помните, что он покинул дворец, потому что ему было больно наблюдать за страданиями людей?
Если Будда видит страдания людей, то это противоречит тому, что нирвана - это противоречит его же словам о том, что ниббана высшая защита от дуккхи.
Такая "нирвана" ничем концепттуально не отличается от той самой жизни во дворце практически.
С позиции махаяны, такой Будда, который убегает в одиночную нирвану с целью не ивдеть страдания других - очень неправильный Будда.
(то, что Будды вообще не видят существ, на этом уровне и обсуждать бессмысленно)
Ну что поделать, он итак сделал для нас все, что мог. Как для современников, так и для будущих поколений буддистов. И несмотря на то, что он уже не с нами, его жизнь, его учение и его образ вдохновляют нас до сих пор.
У меня даже под каждым сообщением кстати написана цитата Дхаммапады о том, что Татхагаты лишь Учителя. Они не могут взять кого-либо к себе на плечи и уйти в Нирвану вместе со всеми ЖС или даже хотя бы с одним, даже если очень хочется
Вот последний абзац - он к чему? "Даже" - в каком смысле "даже"? Якобы я, или кто-то тут еще, говорил, что Татхагаты не учителя?
Из сострадания они хотели бы спасти каждое существо, но понимают и осознают, что это не в их власти спасти каждого лично. Но если бы это зависело только от их усилий, они спасли бы каждого лично.
Из этого у вас вывод - "поэтому, надо уйти, чтобы не видеть страдания других", так?
Надо уничтожить страдание. У вас нет выбора - либо вы достигаете нирваны и автоматически уходите, либо лишь стремитесь ее достичь, но пока не достигнете - продолжаете испытывать дуккху. Но с достижением нирваны, вы навсегда и бесповоротно уходите из сансары и не видите страдания других. Это происходит автоматически. И желательно постараться это сделать как можно быстрее, стараться и прилагать к этому усилия. Это и есть конечная цель, достичь которую призывал Будда.
Для архата - "навсегда уничтожить страдание (личное)"
Для Будды - "навсегда уничтожить страдание (тоже личное), но перед окончательным уходом вдохновить других, показав, как уничтожить личное страдание. Показав его причины, способы его устранения и показав путь, ведущий к его устранению"
Вы про бодхисаттв забыли, в ПК они тоже фигурируют. Когда его дважды редактировали, то не до конца убрали всю махаяну.
Надо уничтожить страдание. У вас нет выбора - либо вы достигаете нирваны и автоматически уходите, либо лишь стремитесь ее достичь, но пока не достигнете - продолжаете испытывать дуккху. Но с достижением нирваны, вы навсегда и бесповоротно уходите из сансары и не видите страдания других. Это происходит автоматически. И желательно постараться это сделать как можно быстрее, стараться и прилагать к этому усилия. Это и есть конечная цель, достичь которую призывал Будда.
Для архата - "навсегда уничтожить страдание (личное)"
Для Будды - "навсегда уничтожить страдание (тоже личное), но перед окончательным уходом вдохновить других, показав, как уничтожить личное страдание. Показав его причины, способы его устранения и показав путь, ведущий к его устранению"
Видеть страдания других - это, по классификации тхеравады, умственное страдание или телесное страдание?
Здесь я не могу говорить за всю тхераваду, но лично я считаю, что это страдание умственное. _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
Будды ни за кем не наблюдают - потому что такое наблюдение за страдающими людьми - это разновидность дуккхи.
Вы помните, что он покинул дворец, потому что ему было больно наблюдать за страданиями людей?
Если Будда видит страдания людей, то это противоречит тому, что нирвана - это противоречит его же словам о том, что ниббана высшая защита от дуккхи.
Такая "нирвана" ничем концепттуально не отличается от той самой жизни во дворце практически.
С позиции махаяны, такой Будда, который убегает в одиночную нирвану с целью не ивдеть страдания других - очень неправильный Будда.
(то, что Будды вообще не видят существ, на этом уровне и обсуждать бессмысленно)
Ну что поделать, он итак сделал для нас все, что мог. Как для современников, так и для будущих поколений буддистов. И несмотря на то, что он уже не с нами, его жизнь, его учение и его образ вдохновляют нас до сих пор.
У меня даже под каждым сообщением кстати написана цитата Дхаммапады о том, что Татхагаты лишь Учителя. Они не могут взять кого-либо к себе на плечи и уйти в Нирвану вместе со всеми ЖС или даже хотя бы с одним, даже если очень хочется
Вот последний абзац - он к чему? "Даже" - в каком смысле "даже"? Якобы я, или кто-то тут еще, говорил, что Татхагаты не учителя?
Из сострадания они хотели бы спасти каждое существо, но понимают и осознают, что это не в их власти спасти каждого лично. Но если бы это зависело только от их усилий, они спасли бы каждого лично.
Из этого у вас вывод - "поэтому, надо уйти, чтобы не видеть страдания других", так?
Надо уничтожить страдание. У вас нет выбора - либо вы достигаете нирваны и автоматически уходите, либо лишь стремитесь ее достичь, но пока не достигнете - продолжаете испытывать дуккху. Но с достижением нирваны, вы навсегда и бесповоротно уходите из сансары и не видите страдания других. Это происходит автоматически. И желательно постараться это сделать как можно быстрее, стараться и прилагать к этому усилия. Это и есть конечная цель, достичь которую призывал Будда.
Для архата - "навсегда уничтожить страдание (личное)"
Для Будды - "навсегда уничтожить страдание (тоже личное), но перед окончательным уходом вдохновить других, показав, как уничтожить личное страдание. Показав его причины, способы его устранения и показав путь, ведущий к его устранению"
Вы про бодхисаттв забыли, в ПК они тоже фигурируют. Когда его дважды редактировали, то не до конца убрали всю махаяну.
Бодхисаттва - это обычное существо, стремящееся к просветлению и точно так же испытывающее дуккху, как и прочие существа _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
Будды ни за кем не наблюдают - потому что такое наблюдение за страдающими людьми - это разновидность дуккхи.
Вы помните, что он покинул дворец, потому что ему было больно наблюдать за страданиями людей?
Если Будда видит страдания людей, то это противоречит тому, что нирвана - это противоречит его же словам о том, что ниббана высшая защита от дуккхи.
Такая "нирвана" ничем концепттуально не отличается от той самой жизни во дворце практически.
С позиции махаяны, такой Будда, который убегает в одиночную нирвану с целью не ивдеть страдания других - очень неправильный Будда.
(то, что Будды вообще не видят существ, на этом уровне и обсуждать бессмысленно)
Ну что поделать, он итак сделал для нас все, что мог. Как для современников, так и для будущих поколений буддистов. И несмотря на то, что он уже не с нами, его жизнь, его учение и его образ вдохновляют нас до сих пор.
У меня даже под каждым сообщением кстати написана цитата Дхаммапады о том, что Татхагаты лишь Учителя. Они не могут взять кого-либо к себе на плечи и уйти в Нирвану вместе со всеми ЖС или даже хотя бы с одним, даже если очень хочется
Вот последний абзац - он к чему? "Даже" - в каком смысле "даже"? Якобы я, или кто-то тут еще, говорил, что Татхагаты не учителя?
Из сострадания они хотели бы спасти каждое существо, но понимают и осознают, что это не в их власти спасти каждого лично. Но если бы это зависело только от их усилий, они спасли бы каждого лично.
Из этого у вас вывод - "поэтому, надо уйти, чтобы не видеть страдания других", так?
Надо уничтожить страдание. У вас нет выбора - либо вы достигаете нирваны и автоматически уходите, либо лишь стремитесь ее достичь, но пока не достигнете - продолжаете испытывать дуккху. Но с достижением нирваны, вы навсегда и бесповоротно уходите из сансары и не видите страдания других. Это происходит автоматически. И желательно постараться это сделать как можно быстрее, стараться и прилагать к этому усилия. Это и есть конечная цель, достичь которую призывал Будда.
Для архата - "навсегда уничтожить страдание (личное)"
Для Будды - "навсегда уничтожить страдание (тоже личное), но перед окончательным уходом вдохновить других, показав, как уничтожить личное страдание. Показав его причины, способы его устранения и показав путь, ведущий к его устранению"
Вы про бодхисаттв забыли, в ПК они тоже фигурируют. Когда его дважды редактировали, то не до конца убрали всю махаяну.
Бодхисаттва - это обычное существо, стремящееся к просветлению и точно так же испытывающее дуккху, как и прочие существа
Если Бодхисаттва прокачал все сиддхи, то это априори не обычное существо.
Надо уничтожить страдание. У вас нет выбора - либо вы достигаете нирваны и автоматически уходите, либо лишь стремитесь ее достичь, но пока не достигнете - продолжаете испытывать дуккху. Но с достижением нирваны, вы навсегда и бесповоротно уходите из сансары и не видите страдания других. Это происходит автоматически. И желательно постараться это сделать как можно быстрее, стараться и прилагать к этому усилия. Это и есть конечная цель, достичь которую призывал Будда.
Для архата - "навсегда уничтожить страдание (личное)"
Для Будды - "навсегда уничтожить страдание (тоже личное), но перед окончательным уходом вдохновить других, показав, как уничтожить личное страдание. Показав его причины, способы его устранения и показав путь, ведущий к его устранению"
Видеть страдания других - это, по классификации тхеравады, умственное страдание или телесное страдание?
Здесь я не могу говорить за всю тхераваду, но лично я считаю, что это страдание умственное.
Умственного страдания нет у араханта, и у Будды тоже, соответственно. Тем самым, весь ваш большой прошлый спич уходит на списание. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пт 30 Апр 21, 22:15), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: humanist
Надо уничтожить страдание. У вас нет выбора - либо вы достигаете нирваны и автоматически уходите, либо лишь стремитесь ее достичь, но пока не достигнете - продолжаете испытывать дуккху. Но с достижением нирваны, вы навсегда и бесповоротно уходите из сансары и не видите страдания других. Это происходит автоматически. И желательно постараться это сделать как можно быстрее, стараться и прилагать к этому усилия. Это и есть конечная цель, достичь которую призывал Будда.
Для архата - "навсегда уничтожить страдание (личное)"
Для Будды - "навсегда уничтожить страдание (тоже личное), но перед окончательным уходом вдохновить других, показав, как уничтожить личное страдание. Показав его причины, способы его устранения и показав путь, ведущий к его устранению"
Видеть страдания других - это, по классификации тхеравады, умственное страдание или телесное страдание?
Я понимаю что вы можете сказать "Вот Будда уничтожил умственное страдание, когда достиг просветления", значит теоретически, находясь в нирване он может спокойно наблюдать, как другие корчатся от боли и не испытывать никакого дискомфорта.
Но это будет неверно.
Избавление от такого вида умственной дуккхи приходит лишь с полным осознанием и пониманием того, что в окончательной ниббане такое наблюдать уже не придется. _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
Надо уничтожить страдание. У вас нет выбора - либо вы достигаете нирваны и автоматически уходите, либо лишь стремитесь ее достичь, но пока не достигнете - продолжаете испытывать дуккху. Но с достижением нирваны, вы навсегда и бесповоротно уходите из сансары и не видите страдания других. Это происходит автоматически. И желательно постараться это сделать как можно быстрее, стараться и прилагать к этому усилия. Это и есть конечная цель, достичь которую призывал Будда.
Для архата - "навсегда уничтожить страдание (личное)"
Для Будды - "навсегда уничтожить страдание (тоже личное), но перед окончательным уходом вдохновить других, показав, как уничтожить личное страдание. Показав его причины, способы его устранения и показав путь, ведущий к его устранению"
Видеть страдания других - это, по классификации тхеравады, умственное страдание или телесное страдание?
Здесь я не могу говорить за всю тхераваду, но лично я считаю, что это страдание умственное.
Умственного страдания нет у араханта, и у Будды тоже, соответственно. Тем самым, весь ваш большой прошлый спич уходит на списание.
Я предвидел это, и уже написал выше ответ на это _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
Надо уничтожить страдание. У вас нет выбора - либо вы достигаете нирваны и автоматически уходите, либо лишь стремитесь ее достичь, но пока не достигнете - продолжаете испытывать дуккху. Но с достижением нирваны, вы навсегда и бесповоротно уходите из сансары и не видите страдания других. Это происходит автоматически. И желательно постараться это сделать как можно быстрее, стараться и прилагать к этому усилия. Это и есть конечная цель, достичь которую призывал Будда.
Для архата - "навсегда уничтожить страдание (личное)"
Для Будды - "навсегда уничтожить страдание (тоже личное), но перед окончательным уходом вдохновить других, показав, как уничтожить личное страдание. Показав его причины, способы его устранения и показав путь, ведущий к его устранению"
Видеть страдания других - это, по классификации тхеравады, умственное страдание или телесное страдание?
Здесь я не могу говорить за всю тхераваду, но лично я считаю, что это страдание умственное.
Умственного страдания нет у араханта, и у Будды тоже, соответственно. Тем самым, весь ваш большой прошлый спич уходит на списание.
Я предвидел это, и уже написал выше ответ на это
Нет смысла сочинять оправдания, так как тут всё просто. Умственного страдания у араханта нет.
Антарадхана, в схожей ситуации, стал вписывать подобное страдание в телесные. Последуете его примеру? _________________ Буддизм чистой воды
Если Бодхисаттва прокачал все сиддхи, то это априори не обычное существо.
Да хоть и не все, бодхисаттва - необычное существо.
Для меня необычное существо - то, которое сумело достичь хотя бы плода сотапанны. Все остальные существа обычные.
А самое необычные существа для меня - это Будда и арахант. _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы