Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Йцу
Гость


Откуда: Vйry


576343СообщениеДобавлено: Пт 30 Апр 21, 22:22 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

humanist пишет:

Бодхисаттва - это обычное существо, стремящееся к просветлению и точно так же испытывающее дуккху, как и прочие существа

Да нет, не обычное, бодхисаттва - это тот, кто уже твёрдо идёт по пути к просветлению, помогая в этом другим.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горский
Гость


Откуда: Peoria


576344СообщениеДобавлено: Пт 30 Апр 21, 22:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

humanist пишет:
фома шальной пишет:
Горский пишет:
Если Бодхисаттва прокачал все сиддхи, то это априори не обычное существо.
Да хоть и не все, бодхисаттва - необычное существо.

Для меня необычное существо - то, которое сумело достичь хотя бы плода сотапанны. Все остальные существа обычные.
А самое необычные существа для меня - это Будда и арахант.
А по ПК махапурисами являются только Будды и Чаккаватины.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Йцу
Гость


Откуда: Vйry


576345СообщениеДобавлено: Пт 30 Апр 21, 22:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

humanist пишет:

Для меня необычное существо - то, которое сумело достичь хотя бы плода сотапанны. Все остальные существа обычные.

Т.е. можно сказать, что у вас всякая собака, встреченная на улице - кандидат в сотапанны? Или же, такая собака в вашем представлении не может называться обычной и для неё у вас есть какой-то уничижительный эпитет?


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
humanist



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 381

576346СообщениеДобавлено: Пт 30 Апр 21, 22:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

humanist пишет:
humanist пишет:
humanist пишет:
Надо уничтожить страдание. У вас нет выбора - либо вы достигаете нирваны и автоматически уходите, либо лишь стремитесь ее достичь, но пока не достигнете - продолжаете испытывать дуккху. Но с достижением нирваны, вы навсегда и бесповоротно уходите из сансары и не видите страдания других. Это происходит автоматически. И желательно постараться это сделать как можно быстрее, стараться и прилагать к этому усилия. Это и есть конечная цель, достичь которую призывал Будда.
Для архата - "навсегда уничтожить страдание (личное)"
Для Будды - "навсегда уничтожить страдание (тоже личное), но перед окончательным уходом вдохновить других, показав, как уничтожить личное страдание. Показав его причины, способы его устранения и показав путь, ведущий к его устранению"

Видеть страдания других - это, по классификации тхеравады, умственное страдание или телесное страдание?

Здесь я не могу говорить за всю тхераваду, но лично я считаю, что это страдание умственное.

Умственного страдания нет у араханта, и у Будды тоже, соответственно. Тем самым, весь ваш большой прошлый спич уходит на списание.

Я предвидел это, и уже написал выше ответ на это  Very Happy

Нет смысла сочинять оправдания, так как тут всё просто. Умственного страдания у араханта нет.

Потому что арахант прикоснулся умом к ниббане и теперь видит страдания других как несуществующий мираж. Но вы упустили этот важный факт. Или не сумели это понять.
Оправдание? Нет. Это лишь подчеркивание того, что происходит в действительности и попытка исправить ваше заблуждение.
В нирване же сансары не видно ни как мираж, ни как не мираж. Ее не существует там вообще.

_________________
Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
фома шальной
Гость





576347СообщениеДобавлено: Пт 30 Апр 21, 22:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

humanist пишет:
фома шальной пишет:
Горский пишет:
Если Бодхисаттва прокачал все сиддхи, то это априори не обычное существо.
Да хоть и не все, бодхисаттва - необычное существо.

Для меня необычное существо - то, которое сумело достичь хотя бы плода сотапанны. Все остальные существа обычные.
А самое необычные существа для меня - это Будда и арахант.

Сотапанна тоже может быть бодхисаттвой, это у вас, тхеравадинов, ПК является точной наукой, если написано 7 существований и ни-ни, значит доказано высшей математикой. Smile


Ответы на этот пост: humanist
Наверх
humanist



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 381

576348СообщениеДобавлено: Пт 30 Апр 21, 22:38 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

фома шальной пишет:
humanist пишет:
фома шальной пишет:
Горский пишет:
Если Бодхисаттва прокачал все сиддхи, то это априори не обычное существо.
Да хоть и не все, бодхисаттва - необычное существо.

Для меня необычное существо - то, которое сумело достичь хотя бы плода сотапанны. Все остальные существа обычные.
А самое необычные существа для меня - это Будда и арахант.

Сотапанна тоже может быть бодхисаттвой, это у вас, тхеравадинов, ПК является точной наукой, если написано 7 существований и ни-ни, значит доказано высшей математикой. Smile

Является сотапанна бодхисаттвой или нет не имеет никакого значения, если он является сотапанной. Является - хорошо. Не является - тоже ок.
За 7 жизней максимум достигнет Полного Просветления.

_________________
Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

576349СообщениеДобавлено: Пт 30 Апр 21, 22:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Антарадхана, в схожей ситуации, стал вписывать подобное страдание в телесные. Последуете его примеру?
Что ты еще сочинишь? Страдания других - не страдание самого Будды. Будда может испытывать каруну, но она не является дуккхой.

Ответы на этот пост: humanist, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
humanist



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 381

576354СообщениеДобавлено: Пт 30 Апр 21, 22:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Антарадхана, в схожей ситуации, стал вписывать подобное страдание в телесные. Последуете его примеру?
Что ты еще сочинишь? Страдания других - не страдание самого Будды. Будда может испытывать каруну, но она не является дуккхой.
Вообще я наверное уточню этот вопрос у кого-нибудь из аджанов или что-нибудь попробую найти по этому поводу. Потому что сострадание объективно не ощущается как нечто приятное.
У Бханте Вималарамси каруна вообще переводится как "милосердие" в основном https://dhammasukha.ru/terms/brahmavihara/

_________________
Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13634

576358СообщениеДобавлено: Пт 30 Апр 21, 23:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

humanist пишет:
??

Он пешком в Таватимсу ходил. Понятно, что там не обычные глаза.

humanist пишет:
Нирвана дает одинаковую защиту для всех, кто смог ее достичь.

Малая нирвана - это прекращение омрачений. Вам часто пустое место что то дает?

humanist пишет:
Нирвана итак никогда не заканчивается для тех, кто ее действительно достиг, потому что она необусловлена.
Причем тут бодхичитта?


При том, что она условие нирваны будд, которая не есть нирвана шраваков.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30713

576359СообщениеДобавлено: Пт 30 Апр 21, 23:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

humanist пишет:
humanist пишет:
humanist пишет:
Надо уничтожить страдание. У вас нет выбора - либо вы достигаете нирваны и автоматически уходите, либо лишь стремитесь ее достичь, но пока не достигнете - продолжаете испытывать дуккху. Но с достижением нирваны, вы навсегда и бесповоротно уходите из сансары и не видите страдания других. Это происходит автоматически. И желательно постараться это сделать как можно быстрее, стараться и прилагать к этому усилия. Это и есть конечная цель, достичь которую призывал Будда.
Для архата - "навсегда уничтожить страдание (личное)"
Для Будды - "навсегда уничтожить страдание (тоже личное), но перед окончательным уходом вдохновить других, показав, как уничтожить личное страдание. Показав его причины, способы его устранения и показав путь, ведущий к его устранению"

Видеть страдания других - это, по классификации тхеравады, умственное страдание или телесное страдание?

Здесь я не могу говорить за всю тхераваду, но лично я считаю, что это страдание умственное.

Умственного страдания нет у араханта, и у Будды тоже, соответственно. Тем самым, весь ваш большой прошлый спич уходит на списание.

Я предвидел это, и уже написал выше ответ на это  Very Happy

Нет смысла сочинять оправдания, так как тут всё просто. Умственного страдания у араханта нет.

Антарадхана, в схожей ситуации, стал вписывать подобное страдание в телесные. Последуете его примеру?
Интерпретация нирваны, которую позволил себе humanist, подразумевает, что Будда продолжает сущестуование. Однако в сутте прямо сказвно: разорвал все связи с существованием (как с бытием, так и с небытием, если уж совсем точно).
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: humanist
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30713

576360СообщениеДобавлено: Пт 30 Апр 21, 23:19 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

humanist пишет:
фома шальной пишет:
Горский пишет:
Если Бодхисаттва прокачал все сиддхи, то это априори не обычное существо.
Да хоть и не все, бодхисаттва - необычное существо.

Для меня необычное существо - то, которое сумело достичь хотя бы плода сотапанны. Все остальные существа обычные.
А самое необычные существа для меня - это Будда и арахант.
Означает ли это, что вы таким образом исключаете возможность повстречать такое существо? Ведь все существа, которых мы встречаем в этой жизни - по сути обычные.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: humanist
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
humanist



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 381

576361СообщениеДобавлено: Пт 30 Апр 21, 23:23 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
humanist пишет:
фома шальной пишет:
Горский пишет:
Если Бодхисаттва прокачал все сиддхи, то это априори не обычное существо.
Да хоть и не все, бодхисаттва - необычное существо.

Для меня необычное существо - то, которое сумело достичь хотя бы плода сотапанны. Все остальные существа обычные.
А самое необычные существа для меня - это Будда и арахант.
Означает ли это, что вы таким образом исключаете возможность повстречать такое существо? Ведь все существа, которых мы встречаем в этой жизни - по сути обычные.
Нет, не означает. Можно повстречать и необычное существо
_________________
Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30713

576362СообщениеДобавлено: Пт 30 Апр 21, 23:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:
humanist пишет:

Бодхисаттва - это обычное существо, стремящееся к просветлению и точно так же испытывающее дуккху, как и прочие существа

Да нет, не обычное, бодхисаттва - это тот, кто уже твёрдо идёт по пути к просветлению, помогая в этом другим.
Это просто разные школьные понятия. Для тэравадана-школы бодисатта - это просто диалектное произношение слова бодхи-сакта - "искатель пробуждающего знания". Для махаяна-школ бодхи-саттва - это несколько иное понятие - "существо, сущностью которого является пробуждение". Говоря более простым, поэтичным языком - Всем сердцем устремленный к Просветлению - то есть, не искатель, а уже пробуждённый по своей сути.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30713

576363СообщениеДобавлено: Пт 30 Апр 21, 23:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горский пишет:
humanist пишет:
фома шальной пишет:
Горский пишет:
Если Бодхисаттва прокачал все сиддхи, то это априори не обычное существо.
Да хоть и не все, бодхисаттва - необычное существо.

Для меня необычное существо - то, которое сумело достичь хотя бы плода сотапанны. Все остальные существа обычные.
А самое необычные существа для меня - это Будда и арахант.
А по ПК махапурисами являются только Будды и Чаккаватины.
Буддха - это Чакравартин. Это его эпитет.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Горский
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
humanist



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 381

576364СообщениеДобавлено: Пт 30 Апр 21, 23:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
humanist пишет:
humanist пишет:
humanist пишет:
Надо уничтожить страдание. У вас нет выбора - либо вы достигаете нирваны и автоматически уходите, либо лишь стремитесь ее достичь, но пока не достигнете - продолжаете испытывать дуккху. Но с достижением нирваны, вы навсегда и бесповоротно уходите из сансары и не видите страдания других. Это происходит автоматически. И желательно постараться это сделать как можно быстрее, стараться и прилагать к этому усилия. Это и есть конечная цель, достичь которую призывал Будда.
Для архата - "навсегда уничтожить страдание (личное)"
Для Будды - "навсегда уничтожить страдание (тоже личное), но перед окончательным уходом вдохновить других, показав, как уничтожить личное страдание. Показав его причины, способы его устранения и показав путь, ведущий к его устранению"

Видеть страдания других - это, по классификации тхеравады, умственное страдание или телесное страдание?

Здесь я не могу говорить за всю тхераваду, но лично я считаю, что это страдание умственное.

Умственного страдания нет у араханта, и у Будды тоже, соответственно. Тем самым, весь ваш большой прошлый спич уходит на списание.

Я предвидел это, и уже написал выше ответ на это  Very Happy

Нет смысла сочинять оправдания, так как тут всё просто. Умственного страдания у араханта нет.

Антарадхана, в схожей ситуации, стал вписывать подобное страдание в телесные. Последуете его примеру?
Интерпретация нирваны, которую позволил себе humanist, подразумевает, что Будда продолжает сущестуование. Однако в сутте прямо сказвно: разорвал все связи с существованием (как с бытием, так и с небытием, если уж совсем точно).
Да, но при всем при этом он и не аннигилировал в пустоту. Честно говоря, я не знаю как это описать, но я вижу ниббану как особую сферу
Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/ud8_1-nibbana-I-sv.htm

_________________
Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
Страница 255 из 311

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.126 (1.111) u0.023 s0.000, 18 0.105 [270/0]