Если Бодхисаттва прокачал все сиддхи, то это априори не обычное существо.
Да хоть и не все, бодхисаттва - необычное существо.
Для меня необычное существо - то, которое сумело достичь хотя бы плода сотапанны. Все остальные существа обычные.
А самое необычные существа для меня - это Будда и арахант.
А по ПК махапурисами являются только Будды и Чаккаватины.
Для меня необычное существо - то, которое сумело достичь хотя бы плода сотапанны. Все остальные существа обычные.
Т.е. можно сказать, что у вас всякая собака, встреченная на улице - кандидат в сотапанны? Или же, такая собака в вашем представлении не может называться обычной и для неё у вас есть какой-то уничижительный эпитет?
Надо уничтожить страдание. У вас нет выбора - либо вы достигаете нирваны и автоматически уходите, либо лишь стремитесь ее достичь, но пока не достигнете - продолжаете испытывать дуккху. Но с достижением нирваны, вы навсегда и бесповоротно уходите из сансары и не видите страдания других. Это происходит автоматически. И желательно постараться это сделать как можно быстрее, стараться и прилагать к этому усилия. Это и есть конечная цель, достичь которую призывал Будда.
Для архата - "навсегда уничтожить страдание (личное)"
Для Будды - "навсегда уничтожить страдание (тоже личное), но перед окончательным уходом вдохновить других, показав, как уничтожить личное страдание. Показав его причины, способы его устранения и показав путь, ведущий к его устранению"
Видеть страдания других - это, по классификации тхеравады, умственное страдание или телесное страдание?
Здесь я не могу говорить за всю тхераваду, но лично я считаю, что это страдание умственное.
Умственного страдания нет у араханта, и у Будды тоже, соответственно. Тем самым, весь ваш большой прошлый спич уходит на списание.
Я предвидел это, и уже написал выше ответ на это
Нет смысла сочинять оправдания, так как тут всё просто. Умственного страдания у араханта нет.
Потому что арахант прикоснулся умом к ниббане и теперь видит страдания других как несуществующий мираж. Но вы упустили этот важный факт. Или не сумели это понять.
Оправдание? Нет. Это лишь подчеркивание того, что происходит в действительности и попытка исправить ваше заблуждение.
В нирване же сансары не видно ни как мираж, ни как не мираж. Ее не существует там вообще. _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
Если Бодхисаттва прокачал все сиддхи, то это априори не обычное существо.
Да хоть и не все, бодхисаттва - необычное существо.
Для меня необычное существо - то, которое сумело достичь хотя бы плода сотапанны. Все остальные существа обычные.
А самое необычные существа для меня - это Будда и арахант.
Сотапанна тоже может быть бодхисаттвой, это у вас, тхеравадинов, ПК является точной наукой, если написано 7 существований и ни-ни, значит доказано высшей математикой.
Если Бодхисаттва прокачал все сиддхи, то это априори не обычное существо.
Да хоть и не все, бодхисаттва - необычное существо.
Для меня необычное существо - то, которое сумело достичь хотя бы плода сотапанны. Все остальные существа обычные.
А самое необычные существа для меня - это Будда и арахант.
Сотапанна тоже может быть бодхисаттвой, это у вас, тхеравадинов, ПК является точной наукой, если написано 7 существований и ни-ни, значит доказано высшей математикой.
Является сотапанна бодхисаттвой или нет не имеет никакого значения, если он является сотапанной. Является - хорошо. Не является - тоже ок.
За 7 жизней максимум достигнет Полного Просветления. _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
Антарадхана, в схожей ситуации, стал вписывать подобное страдание в телесные. Последуете его примеру?
Что ты еще сочинишь? Страдания других - не страдание самого Будды. Будда может испытывать каруну, но она не является дуккхой.
Вообще я наверное уточню этот вопрос у кого-нибудь из аджанов или что-нибудь попробую найти по этому поводу. Потому что сострадание объективно не ощущается как нечто приятное.
У Бханте Вималарамси каруна вообще переводится как "милосердие" в основном https://dhammasukha.ru/terms/brahmavihara/ _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
Надо уничтожить страдание. У вас нет выбора - либо вы достигаете нирваны и автоматически уходите, либо лишь стремитесь ее достичь, но пока не достигнете - продолжаете испытывать дуккху. Но с достижением нирваны, вы навсегда и бесповоротно уходите из сансары и не видите страдания других. Это происходит автоматически. И желательно постараться это сделать как можно быстрее, стараться и прилагать к этому усилия. Это и есть конечная цель, достичь которую призывал Будда.
Для архата - "навсегда уничтожить страдание (личное)"
Для Будды - "навсегда уничтожить страдание (тоже личное), но перед окончательным уходом вдохновить других, показав, как уничтожить личное страдание. Показав его причины, способы его устранения и показав путь, ведущий к его устранению"
Видеть страдания других - это, по классификации тхеравады, умственное страдание или телесное страдание?
Здесь я не могу говорить за всю тхераваду, но лично я считаю, что это страдание умственное.
Умственного страдания нет у араханта, и у Будды тоже, соответственно. Тем самым, весь ваш большой прошлый спич уходит на списание.
Я предвидел это, и уже написал выше ответ на это
Нет смысла сочинять оправдания, так как тут всё просто. Умственного страдания у араханта нет.
Антарадхана, в схожей ситуации, стал вписывать подобное страдание в телесные. Последуете его примеру?
Интерпретация нирваны, которую позволил себе humanist, подразумевает, что Будда продолжает сущестуование. Однако в сутте прямо сказвно: разорвал все связи с существованием (как с бытием, так и с небытием, если уж совсем точно). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Если Бодхисаттва прокачал все сиддхи, то это априори не обычное существо.
Да хоть и не все, бодхисаттва - необычное существо.
Для меня необычное существо - то, которое сумело достичь хотя бы плода сотапанны. Все остальные существа обычные.
А самое необычные существа для меня - это Будда и арахант.
Означает ли это, что вы таким образом исключаете возможность повстречать такое существо? Ведь все существа, которых мы встречаем в этой жизни - по сути обычные. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Если Бодхисаттва прокачал все сиддхи, то это априори не обычное существо.
Да хоть и не все, бодхисаттва - необычное существо.
Для меня необычное существо - то, которое сумело достичь хотя бы плода сотапанны. Все остальные существа обычные.
А самое необычные существа для меня - это Будда и арахант.
Означает ли это, что вы таким образом исключаете возможность повстречать такое существо? Ведь все существа, которых мы встречаем в этой жизни - по сути обычные.
Нет, не означает. Можно повстречать и необычное существо _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
Бодхисаттва - это обычное существо, стремящееся к просветлению и точно так же испытывающее дуккху, как и прочие существа
Да нет, не обычное, бодхисаттва - это тот, кто уже твёрдо идёт по пути к просветлению, помогая в этом другим.
Это просто разные школьные понятия. Для тэравадана-школы бодисатта - это просто диалектное произношение слова бодхи-сакта - "искатель пробуждающего знания". Для махаяна-школ бодхи-саттва - это несколько иное понятие - "существо, сущностью которого является пробуждение". Говоря более простым, поэтичным языком - Всем сердцем устремленный к Просветлению - то есть, не искатель, а уже пробуждённый по своей сути. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Если Бодхисаттва прокачал все сиддхи, то это априори не обычное существо.
Да хоть и не все, бодхисаттва - необычное существо.
Для меня необычное существо - то, которое сумело достичь хотя бы плода сотапанны. Все остальные существа обычные.
А самое необычные существа для меня - это Будда и арахант.
А по ПК махапурисами являются только Будды и Чаккаватины.
Буддха - это Чакравартин. Это его эпитет. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Надо уничтожить страдание. У вас нет выбора - либо вы достигаете нирваны и автоматически уходите, либо лишь стремитесь ее достичь, но пока не достигнете - продолжаете испытывать дуккху. Но с достижением нирваны, вы навсегда и бесповоротно уходите из сансары и не видите страдания других. Это происходит автоматически. И желательно постараться это сделать как можно быстрее, стараться и прилагать к этому усилия. Это и есть конечная цель, достичь которую призывал Будда.
Для архата - "навсегда уничтожить страдание (личное)"
Для Будды - "навсегда уничтожить страдание (тоже личное), но перед окончательным уходом вдохновить других, показав, как уничтожить личное страдание. Показав его причины, способы его устранения и показав путь, ведущий к его устранению"
Видеть страдания других - это, по классификации тхеравады, умственное страдание или телесное страдание?
Здесь я не могу говорить за всю тхераваду, но лично я считаю, что это страдание умственное.
Умственного страдания нет у араханта, и у Будды тоже, соответственно. Тем самым, весь ваш большой прошлый спич уходит на списание.
Я предвидел это, и уже написал выше ответ на это
Нет смысла сочинять оправдания, так как тут всё просто. Умственного страдания у араханта нет.
Антарадхана, в схожей ситуации, стал вписывать подобное страдание в телесные. Последуете его примеру?
Интерпретация нирваны, которую позволил себе humanist, подразумевает, что Будда продолжает сущестуование. Однако в сутте прямо сказвно: разорвал все связи с существованием (как с бытием, так и с небытием, если уж совсем точно).
Да, но при всем при этом он и не аннигилировал в пустоту. Честно говоря, я не знаю как это описать, но я вижу ниббану как особую сферу
Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/ud8_1-nibbana-I-sv.htm _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы