Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Йцу
Гость


Откуда: Vйry


576343СообщениеДобавлено: Пт 30 Апр 21, 22:22 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

humanist пишет:

Бодхисаттва - это обычное существо, стремящееся к просветлению и точно так же испытывающее дуккху, как и прочие существа

Да нет, не обычное, бодхисаттва - это тот, кто уже твёрдо идёт по пути к просветлению, помогая в этом другим.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горский
Гость


Откуда: Peoria


576344СообщениеДобавлено: Пт 30 Апр 21, 22:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

humanist пишет:
фома шальной пишет:
Горский пишет:
Если Бодхисаттва прокачал все сиддхи, то это априори не обычное существо.
Да хоть и не все, бодхисаттва - необычное существо.

Для меня необычное существо - то, которое сумело достичь хотя бы плода сотапанны. Все остальные существа обычные.
А самое необычные существа для меня - это Будда и арахант.
А по ПК махапурисами являются только Будды и Чаккаватины.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Йцу
Гость


Откуда: Vйry


576345СообщениеДобавлено: Пт 30 Апр 21, 22:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

humanist пишет:

Для меня необычное существо - то, которое сумело достичь хотя бы плода сотапанны. Все остальные существа обычные.

Т.е. можно сказать, что у вас всякая собака, встреченная на улице - кандидат в сотапанны? Или же, такая собака в вашем представлении не может называться обычной и для неё у вас есть какой-то уничижительный эпитет?


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
humanist



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 381

576346СообщениеДобавлено: Пт 30 Апр 21, 22:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

humanist пишет:
humanist пишет:
humanist пишет:
Надо уничтожить страдание. У вас нет выбора - либо вы достигаете нирваны и автоматически уходите, либо лишь стремитесь ее достичь, но пока не достигнете - продолжаете испытывать дуккху. Но с достижением нирваны, вы навсегда и бесповоротно уходите из сансары и не видите страдания других. Это происходит автоматически. И желательно постараться это сделать как можно быстрее, стараться и прилагать к этому усилия. Это и есть конечная цель, достичь которую призывал Будда.
Для архата - "навсегда уничтожить страдание (личное)"
Для Будды - "навсегда уничтожить страдание (тоже личное), но перед окончательным уходом вдохновить других, показав, как уничтожить личное страдание. Показав его причины, способы его устранения и показав путь, ведущий к его устранению"

Видеть страдания других - это, по классификации тхеравады, умственное страдание или телесное страдание?

Здесь я не могу говорить за всю тхераваду, но лично я считаю, что это страдание умственное.

Умственного страдания нет у араханта, и у Будды тоже, соответственно. Тем самым, весь ваш большой прошлый спич уходит на списание.

Я предвидел это, и уже написал выше ответ на это  Very Happy

Нет смысла сочинять оправдания, так как тут всё просто. Умственного страдания у араханта нет.

Потому что арахант прикоснулся умом к ниббане и теперь видит страдания других как несуществующий мираж. Но вы упустили этот важный факт. Или не сумели это понять.
Оправдание? Нет. Это лишь подчеркивание того, что происходит в действительности и попытка исправить ваше заблуждение.
В нирване же сансары не видно ни как мираж, ни как не мираж. Ее не существует там вообще.

_________________
Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
фома шальной
Гость





576347СообщениеДобавлено: Пт 30 Апр 21, 22:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

humanist пишет:
фома шальной пишет:
Горский пишет:
Если Бодхисаттва прокачал все сиддхи, то это априори не обычное существо.
Да хоть и не все, бодхисаттва - необычное существо.

Для меня необычное существо - то, которое сумело достичь хотя бы плода сотапанны. Все остальные существа обычные.
А самое необычные существа для меня - это Будда и арахант.

Сотапанна тоже может быть бодхисаттвой, это у вас, тхеравадинов, ПК является точной наукой, если написано 7 существований и ни-ни, значит доказано высшей математикой. Smile


Ответы на этот пост: humanist
Наверх
humanist



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 381

576348СообщениеДобавлено: Пт 30 Апр 21, 22:38 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

фома шальной пишет:
humanist пишет:
фома шальной пишет:
Горский пишет:
Если Бодхисаттва прокачал все сиддхи, то это априори не обычное существо.
Да хоть и не все, бодхисаттва - необычное существо.

Для меня необычное существо - то, которое сумело достичь хотя бы плода сотапанны. Все остальные существа обычные.
А самое необычные существа для меня - это Будда и арахант.

Сотапанна тоже может быть бодхисаттвой, это у вас, тхеравадинов, ПК является точной наукой, если написано 7 существований и ни-ни, значит доказано высшей математикой. Smile

Является сотапанна бодхисаттвой или нет не имеет никакого значения, если он является сотапанной. Является - хорошо. Не является - тоже ок.
За 7 жизней максимум достигнет Полного Просветления.

_________________
Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

576349СообщениеДобавлено: Пт 30 Апр 21, 22:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Антарадхана, в схожей ситуации, стал вписывать подобное страдание в телесные. Последуете его примеру?
Что ты еще сочинишь? Страдания других - не страдание самого Будды. Будда может испытывать каруну, но она не является дуккхой.

Ответы на этот пост: humanist, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
humanist



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 381

576354СообщениеДобавлено: Пт 30 Апр 21, 22:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Антарадхана, в схожей ситуации, стал вписывать подобное страдание в телесные. Последуете его примеру?
Что ты еще сочинишь? Страдания других - не страдание самого Будды. Будда может испытывать каруну, но она не является дуккхой.
Вообще я наверное уточню этот вопрос у кого-нибудь из аджанов или что-нибудь попробую найти по этому поводу. Потому что сострадание объективно не ощущается как нечто приятное.
У Бханте Вималарамси каруна вообще переводится как "милосердие" в основном https://dhammasukha.ru/terms/brahmavihara/

_________________
Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13742

576358СообщениеДобавлено: Пт 30 Апр 21, 23:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

humanist пишет:
??

Он пешком в Таватимсу ходил. Понятно, что там не обычные глаза.

humanist пишет:
Нирвана дает одинаковую защиту для всех, кто смог ее достичь.

Малая нирвана - это прекращение омрачений. Вам часто пустое место что то дает?

humanist пишет:
Нирвана итак никогда не заканчивается для тех, кто ее действительно достиг, потому что она необусловлена.
Причем тут бодхичитта?


При том, что она условие нирваны будд, которая не есть нирвана шраваков.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30778

576359СообщениеДобавлено: Пт 30 Апр 21, 23:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

humanist пишет:
humanist пишет:
humanist пишет:
Надо уничтожить страдание. У вас нет выбора - либо вы достигаете нирваны и автоматически уходите, либо лишь стремитесь ее достичь, но пока не достигнете - продолжаете испытывать дуккху. Но с достижением нирваны, вы навсегда и бесповоротно уходите из сансары и не видите страдания других. Это происходит автоматически. И желательно постараться это сделать как можно быстрее, стараться и прилагать к этому усилия. Это и есть конечная цель, достичь которую призывал Будда.
Для архата - "навсегда уничтожить страдание (личное)"
Для Будды - "навсегда уничтожить страдание (тоже личное), но перед окончательным уходом вдохновить других, показав, как уничтожить личное страдание. Показав его причины, способы его устранения и показав путь, ведущий к его устранению"

Видеть страдания других - это, по классификации тхеравады, умственное страдание или телесное страдание?

Здесь я не могу говорить за всю тхераваду, но лично я считаю, что это страдание умственное.

Умственного страдания нет у араханта, и у Будды тоже, соответственно. Тем самым, весь ваш большой прошлый спич уходит на списание.

Я предвидел это, и уже написал выше ответ на это  Very Happy

Нет смысла сочинять оправдания, так как тут всё просто. Умственного страдания у араханта нет.

Антарадхана, в схожей ситуации, стал вписывать подобное страдание в телесные. Последуете его примеру?
Интерпретация нирваны, которую позволил себе humanist, подразумевает, что Будда продолжает сущестуование. Однако в сутте прямо сказвно: разорвал все связи с существованием (как с бытием, так и с небытием, если уж совсем точно).
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: humanist
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30778

576360СообщениеДобавлено: Пт 30 Апр 21, 23:19 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

humanist пишет:
фома шальной пишет:
Горский пишет:
Если Бодхисаттва прокачал все сиддхи, то это априори не обычное существо.
Да хоть и не все, бодхисаттва - необычное существо.

Для меня необычное существо - то, которое сумело достичь хотя бы плода сотапанны. Все остальные существа обычные.
А самое необычные существа для меня - это Будда и арахант.
Означает ли это, что вы таким образом исключаете возможность повстречать такое существо? Ведь все существа, которых мы встречаем в этой жизни - по сути обычные.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: humanist
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
humanist



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 381

576361СообщениеДобавлено: Пт 30 Апр 21, 23:23 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
humanist пишет:
фома шальной пишет:
Горский пишет:
Если Бодхисаттва прокачал все сиддхи, то это априори не обычное существо.
Да хоть и не все, бодхисаттва - необычное существо.

Для меня необычное существо - то, которое сумело достичь хотя бы плода сотапанны. Все остальные существа обычные.
А самое необычные существа для меня - это Будда и арахант.
Означает ли это, что вы таким образом исключаете возможность повстречать такое существо? Ведь все существа, которых мы встречаем в этой жизни - по сути обычные.
Нет, не означает. Можно повстречать и необычное существо
_________________
Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30778

576362СообщениеДобавлено: Пт 30 Апр 21, 23:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:
humanist пишет:

Бодхисаттва - это обычное существо, стремящееся к просветлению и точно так же испытывающее дуккху, как и прочие существа

Да нет, не обычное, бодхисаттва - это тот, кто уже твёрдо идёт по пути к просветлению, помогая в этом другим.
Это просто разные школьные понятия. Для тэравадана-школы бодисатта - это просто диалектное произношение слова бодхи-сакта - "искатель пробуждающего знания". Для махаяна-школ бодхи-саттва - это несколько иное понятие - "существо, сущностью которого является пробуждение". Говоря более простым, поэтичным языком - Всем сердцем устремленный к Просветлению - то есть, не искатель, а уже пробуждённый по своей сути.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30778

576363СообщениеДобавлено: Пт 30 Апр 21, 23:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горский пишет:
humanist пишет:
фома шальной пишет:
Горский пишет:
Если Бодхисаттва прокачал все сиддхи, то это априори не обычное существо.
Да хоть и не все, бодхисаттва - необычное существо.

Для меня необычное существо - то, которое сумело достичь хотя бы плода сотапанны. Все остальные существа обычные.
А самое необычные существа для меня - это Будда и арахант.
А по ПК махапурисами являются только Будды и Чаккаватины.
Буддха - это Чакравартин. Это его эпитет.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Горский
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
humanist



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 381

576364СообщениеДобавлено: Пт 30 Апр 21, 23:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
humanist пишет:
humanist пишет:
humanist пишет:
Надо уничтожить страдание. У вас нет выбора - либо вы достигаете нирваны и автоматически уходите, либо лишь стремитесь ее достичь, но пока не достигнете - продолжаете испытывать дуккху. Но с достижением нирваны, вы навсегда и бесповоротно уходите из сансары и не видите страдания других. Это происходит автоматически. И желательно постараться это сделать как можно быстрее, стараться и прилагать к этому усилия. Это и есть конечная цель, достичь которую призывал Будда.
Для архата - "навсегда уничтожить страдание (личное)"
Для Будды - "навсегда уничтожить страдание (тоже личное), но перед окончательным уходом вдохновить других, показав, как уничтожить личное страдание. Показав его причины, способы его устранения и показав путь, ведущий к его устранению"

Видеть страдания других - это, по классификации тхеравады, умственное страдание или телесное страдание?

Здесь я не могу говорить за всю тхераваду, но лично я считаю, что это страдание умственное.

Умственного страдания нет у араханта, и у Будды тоже, соответственно. Тем самым, весь ваш большой прошлый спич уходит на списание.

Я предвидел это, и уже написал выше ответ на это  Very Happy

Нет смысла сочинять оправдания, так как тут всё просто. Умственного страдания у араханта нет.

Антарадхана, в схожей ситуации, стал вписывать подобное страдание в телесные. Последуете его примеру?
Интерпретация нирваны, которую позволил себе humanist, подразумевает, что Будда продолжает сущестуование. Однако в сутте прямо сказвно: разорвал все связи с существованием (как с бытием, так и с небытием, если уж совсем точно).
Да, но при всем при этом он и не аннигилировал в пустоту. Честно говоря, я не знаю как это описать, но я вижу ниббану как особую сферу
Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/ud8_1-nibbana-I-sv.htm

_________________
Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
Страница 255 из 311

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.125 (0.941) u0.023 s0.000, 18 0.103 [271/0]