Надо говорить, что ящитаю СлавыА, Ренаты, Антарадханы и пр - ничтожно? Оно не имеет никакого значения. Ящитаю Васечкина в математике не важно. Важно, что написано, для начала. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
В какой Абхидхарме вы нашли про "небесные кусты"? То у вас Будда-лыжник, то в Абхидхарме некие "небесные кусты"? Вы вообще не понимаете, что именно обсуждается, и просто так флудите?
Вы посмотрите на название темы. Тема не про Абхидхамму, а про неудобные для махаяны вопросы. Вопрос: идея (присущая некоторым махаянским школам) о том, что будды прошлого никуда не уходят, а продолжают внимательно следить за жс, противоречит суттам, не соответствует суттам, или как?
Конечно противоречит. Потому что Будды прошлого ушли в нирвану. А "никуда не уходят" - это значит что они не ушли в нирвану и не нашли ее и остались в сансаре. То есть считать что Будды не ушли в нирвану жто все равно, что считать нирвану выдумкой и тем, что никакой нирваны не существует в действительности. _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
№576284Добавлено: Пт 30 Апр 21, 17:18 (4 года тому назад)
Кстати говоря, Аджан Суджато тоже попадает в ад с точки зрения махаяны за критику лотостовй сутры? https://theravada.world/podlinna-li-lotosovaya-sutra-adzhan-sudzhato/ _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
В какой Абхидхарме вы нашли про "небесные кусты"? То у вас Будда-лыжник, то в Абхидхарме некие "небесные кусты"? Вы вообще не понимаете, что именно обсуждается, и просто так флудите?
Вы посмотрите на название темы. Тема не про Абхидхамму, а про неудобные для махаяны вопросы. Вопрос: идея (присущая некоторым махаянским школам) о том, что будды прошлого никуда не уходят, а продолжают внимательно следить за жс, противоречит суттам, не соответствует суттам, или как?
Конечно противоречит. Потому что Будды прошлого ушли в нирвану. А "никуда не уходят" - это значит что они не ушли в нирвану и не нашли ее и остались в сансаре. То есть считать что Будды не ушли в нирвану жто все равно, что считать нирвану выдумкой и тем, что никакой нирваны не существует в действительности.
Это она (нирвана) и есть - 5 чистых супер-скандх татхагаты.
MS пишет:
This stanza explains the profundity of elimination of the aggregates (skandhaprahāṇagāmbhīrya). The Buddhas have gone beyond all the imaginary aggregates (parikalpitaskandha), the aggregate of form, etc., (rūpādiskandha), for they understand (yathābhūtaṃ parijānanti) completely that that which is imaginary does not exist. But they reside in the aggregates: the Buddhas reside in the aggregates of the true nature (dharmatāskandha). These latter ones are not the same as the previous ones nor are they different from them. It cannot be said that the aggregates of the true nature are different from the imaginary aggregates, for the imaginary aggregates do not exist and,
415
consequently, are no different from what is. It cannot be said that they are identical, for the imaginary aggregates are afflicted (saṃkliṣta) and, consequently, are distinct from the aggregates of true nature which have been purified. There is no identity nor difference between dharma and dharmatā. Not abandoning them, the Buddhas are completely pacified: by not abandoning these aggregates of true nature, the Buddhas have attained nirvāṇa par excellence.” (U)
Какие то "святые" хинаянисты же попали в ады, хотя их Нагарджуна предупреждал.
есть оч большая, просто огромная разница между утверждениями: "по нашему канону" и " Будда никогда не говорил того, что там написано." Первое - норм. А второе - зашквар полнейший. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Это она (нирвана) и есть - 5 чистых супер-скандх татхагаты.
Не знаю ни о каких "супер-скандхах татхагаты". Татхагату вообще нельзя описать никакими скандхами, как реальными, так и воображаемыми "супер-скандхами".
Татхагата отбросил rupa, посредством которой тот, кто описывал бы Татхагату, мог бы описать его.
Татхагата освобождён от обозначения в рамках rupa.
Татхагата отбросил sanna, посредством которой тот, кто описывал бы Татхагату, мог бы описать его.
Татхагата освобождён от обозначения в рамках sanna.
Татхагата отбросил vedana, посредством которой тот, кто описывал бы Татхагату, мог бы описать его.
Татхагата освобождён от обозначения в рамках vedana.
Татхагата отбросил sankhara, посредством которой тот, кто описывал бы Татхагату, мог бы описать его.
Татхагата освобождён от обозначения в рамках sankhara.
Татхагата отбросил vinnana, посредством которой тот, кто описывал бы Татхагату, мог бы описать его.
Татхагата освобождён от обозначения в рамках vinnana.
Он глубок, неизмерим, его также трудно измерить, как и океан.
(Отрывок из МН 72 Аггиваччхаготта-сутта: К Ваччхаготте об огне)
Поэтому выражение 5 чистых супер-скандх татхагаты является некорректным с точки зрения здравого смысла _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
В какой Абхидхарме вы нашли про "небесные кусты"? То у вас Будда-лыжник, то в Абхидхарме некие "небесные кусты"? Вы вообще не понимаете, что именно обсуждается, и просто так флудите?
Вы посмотрите на название темы. Тема не про Абхидхамму, а про неудобные для махаяны вопросы. Вопрос: идея (присущая некоторым махаянским школам) о том, что будды прошлого никуда не уходят, а продолжают внимательно следить за жс, противоречит суттам, не соответствует суттам, или как?
Неудобный для махаяны вопрос - это про кусты и Будду-лыжника? Остальные, пока что, очень даже удобные были.
Прежде чем что-либо спрашивать, разберитесь с темой контекстного обучения - когда нечто говорится с определенной целью для определенного круга лиц. А также, с отказом от метафизики. Тогда, просто, сами не будете спрашивать такую чушь. Но, это из разряда фантастики - то, что вы станете разбираться, и сможете разобраться. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пт 30 Апр 21, 17:39), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот
Какие то "святые" хинаянисты же попали в ады, хотя их Нагарджуна предупреждал.
Да? И кто же это?
Цитата:
есть оч большая, просто огромная разница между утверждениями: "по нашему канону" и " Будда никогда не говорил того, что там написано." Первое - норм. А второе - зашквар полнейший.
Разница не такая уж большая, если вспомнить что авторитетным мы счиатем только свой канон, а все другие сочинения, мягко говоря, очень сомнительными _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
Какие то "святые" хинаянисты же попали в ады, хотя их Нагарджуна предупреждал.
Да? И кто же это?
Цитата:
есть оч большая, просто огромная разница между утверждениями: "по нашему канону" и " Будда никогда не говорил того, что там написано." Первое - норм. А второе - зашквар полнейший.
Разница не такая уж большая, если вспомнить что авторитетным мы счиатем только свой канон, а все другие сочинения, мягко говоря, очень сомнительными
Так "вы" (обобщая тут тех, кто как-либо относит себе к тхераваде на этом форуме) же считаете авторитетным только 30% чужого - тхеравадинского - Канона. А остальные его части, мягко говоря, очень сомнительными. И, по сути, создаете свою новодельную школу. _________________ Буддизм чистой воды
Это она (нирвана) и есть - 5 чистых супер-скандх татхагаты.
Не знаю ни о каких "супер-скандхах татхагаты". Татхагату вообще нельзя описать никакими скандхами, как реальными, так и воображаемыми "супер-скандхами".
Татхагата отбросил rupa, посредством которой тот, кто описывал бы Татхагату, мог бы описать его.
Татхагата освобождён от обозначения в рамках rupa.
Татхагата отбросил sanna, посредством которой тот, кто описывал бы Татхагату, мог бы описать его.
Татхагата освобождён от обозначения в рамках sanna.
Татхагата отбросил vedana, посредством которой тот, кто описывал бы Татхагату, мог бы описать его.
Татхагата освобождён от обозначения в рамках vedana.
Татхагата отбросил sankhara, посредством которой тот, кто описывал бы Татхагату, мог бы описать его.
Татхагата освобождён от обозначения в рамках sankhara.
Татхагата отбросил vinnana, посредством которой тот, кто описывал бы Татхагату, мог бы описать его.
Татхагата освобождён от обозначения в рамках vinnana.
Он глубок, неизмерим, его также трудно измерить, как и океан.
(Отрывок из МН 72 Аггиваччхаготта-сутта: К Ваччхаготте об огне)
Поэтому выражение 5 чистых супер-скандх татхагаты является некорректным с точки зрения здравого смысла
То, что вы не знаете - ничего особенного не значит. Прост еще один воинствующий неуч. Почитайте книжку Buddha in theravada для развития. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Разница не такая уж большая, если вспомнить что авторитетным мы счиатем только свой канон, а все другие сочинения, мягко говоря, очень сомнительными
"Авторитетный" - это у общности N. Очевидно. Нет такого, что общность N - это все буддисты, и тем более, что Будда говорил только то, что в каноне общности N, который они считают авторитетным. Вы оч невнимательны к словам, а люди, мыслящие на уровне лейблов, с такими то когнитивными способностями не застрахованы от ошибки. Принять ряженых прет за монахов, например, и пойти к "святой жизни" в их компанию. Механизм так и работает. Никто никого никуда не забрасывает. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Это она (нирвана) и есть - 5 чистых супер-скандх татхагаты.
Не знаю ни о каких "супер-скандхах татхагаты". Татхагату вообще нельзя описать никакими скандхами, как реальными, так и воображаемыми "супер-скандхами".
Татхагата отбросил rupa, посредством которой тот, кто описывал бы Татхагату, мог бы описать его.
Татхагата освобождён от обозначения в рамках rupa.
Татхагата отбросил sanna, посредством которой тот, кто описывал бы Татхагату, мог бы описать его.
Татхагата освобождён от обозначения в рамках sanna.
Татхагата отбросил vedana, посредством которой тот, кто описывал бы Татхагату, мог бы описать его.
Татхагата освобождён от обозначения в рамках vedana.
Татхагата отбросил sankhara, посредством которой тот, кто описывал бы Татхагату, мог бы описать его.
Татхагата освобождён от обозначения в рамках sankhara.
Татхагата отбросил vinnana, посредством которой тот, кто описывал бы Татхагату, мог бы описать его.
Татхагата освобождён от обозначения в рамках vinnana.
Он глубок, неизмерим, его также трудно измерить, как и океан.
(Отрывок из МН 72 Аггиваччхаготта-сутта: К Ваччхаготте об огне)
Поэтому выражение 5 чистых супер-скандх татхагаты является некорректным с точки зрения здравого смысла
Эта сутта о том. что после смерти не описать, потому что кхандхи не возникают, когда при жизни есть кхандхи, то можно и описание применять.
Это она (нирвана) и есть - 5 чистых супер-скандх татхагаты.
Не знаю ни о каких "супер-скандхах татхагаты". Татхагату вообще нельзя описать никакими скандхами, как реальными, так и воображаемыми "супер-скандхами".
Татхагата отбросил rupa, посредством которой тот, кто описывал бы Татхагату, мог бы описать его.
Татхагата освобождён от обозначения в рамках rupa.
Татхагата отбросил sanna, посредством которой тот, кто описывал бы Татхагату, мог бы описать его.
Татхагата освобождён от обозначения в рамках sanna.
Татхагата отбросил vedana, посредством которой тот, кто описывал бы Татхагату, мог бы описать его.
Татхагата освобождён от обозначения в рамках vedana.
Татхагата отбросил sankhara, посредством которой тот, кто описывал бы Татхагату, мог бы описать его.
Татхагата освобождён от обозначения в рамках sankhara.
Татхагата отбросил vinnana, посредством которой тот, кто описывал бы Татхагату, мог бы описать его.
Татхагата освобождён от обозначения в рамках vinnana.
Он глубок, неизмерим, его также трудно измерить, как и океан.
(Отрывок из МН 72 Аггиваччхаготта-сутта: К Ваччхаготте об огне)
Поэтому выражение 5 чистых супер-скандх татхагаты является некорректным с точки зрения здравого смысла
То, что вы не знаете - ничего особенного не значит. Прост еще один воинствующий неуч. Почитайте книжку Buddha in theravada для развития.
Такая книжка не нагуглилась. Не подскажете автора? _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы