Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 247, 248, 249, 250, 251, 252, 253 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ДмитрийБ
заблокирован


Зарегистрирован: 20.11.2020
Суждений: 1265
Откуда: Москва

576248СообщениеДобавлено: Пт 30 Апр 21, 01:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Удивительно подвижное мышление у вас.

Есть у Ренаты такая особенность почему-то, переключаться на обсуждение косвенного примера, уходя от нити разговора. Первый раз такое вижу. Чудно Smile

_________________
Upāsaka
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49611

576249СообщениеДобавлено: Пт 30 Апр 21, 01:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

ДмитрийБ пишет:
Цитата:
Ни одного так и не показал!
Ну давайте я тогда. Вот, в суттах имеет место промежуточное существование, а в Абхидхамме нет.

Это про гандхаббу, притянутую за уши к антарабхаве? Разные же совсем понятия - некое спиритическое существо, и промежуточное бытие. Они близки по контексту, но понятия - разные.

Гандхабба без признания антарабхавы - это "дух" летает до того, как произошла реальная (или даже - формальная), смерть. А не промежутке.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пт 30 Апр 21, 01:45), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Твик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ДмитрийБ
заблокирован


Зарегистрирован: 20.11.2020
Суждений: 1265
Откуда: Москва

576250СообщениеДобавлено: Пт 30 Апр 21, 01:44 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Это про гандхаббу, притянутую за уши к антарабхаве?
Нет, не про это.

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn44_9-kutuhalasala-sutta-sv.htm

«Когда, Ваччха, существо оставило это тело, но ещё не переродилось в другом теле, то я утверждаю, что оно питается жаждой. В этом случае жажда является его топливом».


http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_12-phagguna-sutta-sv.htm

«Монахи, есть четыре вида питания для поддержания существ, которые родились, и для поддержания существ, которые ищут место для рождения.

Это только из того что мне известно. Возможно есть ещё.

_________________
Upāsaka


Ответы на этот пост: КИ, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49611

576251СообщениеДобавлено: Пт 30 Апр 21, 01:47 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

ДмитрийБ пишет:
Цитата:
Это про гандхаббу, притянутую за уши к антарабхаве?
Нет, не про это.

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn44_9-kutuhalasala-sutta-sv.htm

«Когда, Ваччха, существо оставило это тело, но ещё не переродилось в другом теле, то я утверждаю, что оно питается жаждой. В этом случае жажда является его топливом».


http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_12-phagguna-sutta-sv.htm

«Монахи, есть четыре вида питания для поддержания существ, которые родились, и для поддержания существ, которые ищут место для рождения.

Это только из того что мне известно. Возможно есть ещё.

Считается, что гандхабба относится к прошлому рождению.

Все эти "оставило тело" могут быть одним мгновением. Которое тоже требует своих условий. А "ищет", в тхераваде, до официальной смерти, а не после.

Гораздо ведь меньше требует фантазий, посчитать фразу "существо отложило тело" тем, что уже умом вне жизни, но еще не умерло, чем придумать спиритическую летающую душу. Тхеравадины тут в своей логике. А не противоречат сутрам обе трактовки.

И, опровергать Абхидхамму спорными для разных школ моментами - это, так-то, за рамками разумного спора. Понятно ведь, что на конкретно на этих моментах школы разошлись. То есть, это нечто никому НЕПОНЯТНОЕ полностью, что пришлось трактовать, и трактовки вышли разные. Как раз подобное - разночтения по непонятным вопросам - говорит о критическом подходе буддистов к Абхидхарме. И те вещи, которые одинаковы у всех школ, очевидно, не вызвали споров и разногласий, даже при наличии критического осмысления.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13646

576252СообщениеДобавлено: Пт 30 Апр 21, 02:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

ДмитрийБ пишет:
Цитата:
Это про гандхаббу, притянутую за уши к антарабхаве?
Нет, не про это.

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn44_9-kutuhalasala-sutta-sv.htm

«Когда, Ваччха, существо оставило это тело, но ещё не переродилось в другом теле, то я утверждаю, что оно питается жаждой. В этом случае жажда является его топливом».


http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_12-phagguna-sutta-sv.htm

«Монахи, есть четыре вида питания для поддержания существ, которые родились, и для поддержания существ, которые ищут место для рождения.

Это только из того что мне известно. Возможно есть ещё.

Так перед рождением может быть еще рождение. Оно от антарабхавы мало отличимо. Даже бардо дхарматы в ТБ - это так то 4-я неразрушимая дхьяна. Больше просто нечему. Спор о термине больше, что как называется и кто что увидел. Не какое то критическое расхождение, всё делящее на ноль.

ЗЫ в версии Абхаягири, насколько я помню, разговор про антарабхаву в контексте рождения в мясном теле, которое нужно зачинать, а этого пока не произошло. Промежуточному рождение духом оно не противоречит.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ДмитрийБ
заблокирован


Зарегистрирован: 20.11.2020
Суждений: 1265
Откуда: Москва

576259СообщениеДобавлено: Пт 30 Апр 21, 09:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Так я-то чего, я ничего. Нужно переадресовать всё это Антарадхане.


Цитата:
спиритическую
так в буддизме есть спиритизм-то. дух же вселился в быка.



Цитата:
Так перед рождением может быть еще рождение. Оно от антарабхавы мало отличимо.
Ну я для себя так же решил.
_________________
Upāsaka
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30722

576261СообщениеДобавлено: Пт 30 Апр 21, 10:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

ДмитрийБ пишет:
Цитата:
Ни одного так и не показал!
Ну давайте я тогда. Вот, в суттах имеет место промежуточное существование, а в Абхидхамме нет.

Это про гандхаббу, притянутую за уши к антарабхаве? Разные же совсем понятия - некое спиритическое существо, и промежуточное бытие. Они близки по контексту, но понятия - разные.

Гандхабба без признания антарабхавы - это "дух" летает до того, как произошла реальная (или даже - формальная), смерть. А не промежутке.
Я думаю даже, что гандхарву можно напрямую сопоставить с ангелом, и тогда представление о том, что душа умершего человека на некоторое время становится ангелом, выглядит гораздо понятнее - такая идея популярна и в христианском воззрении.
Вы можете сказать: да причём тут душа? - На это я скажу: саммути. Еали вам нужно "промежуточное бытие", то вот оно, пожалуйте, а если кто понимает, что ничего этого в реальности нет, а есть только безличные процессы,тот молодец.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

576264СообщениеДобавлено: Пт 30 Апр 21, 11:19 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой



Про "несоответствие" - это сейчас Антарадхана осторожнее стал писать, а до этого про то же самое он использовал "противоречие".
Так как всё-таки с Буддой, катающимся на лыжах - если найдется такой текст, то он будет не соответствовать суттам, противоречить им, или всё вообще ок, а когда еще душевные такие ангелы по обе стороны лыжни встанут, то разве не украсят они Учение?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49611

576265СообщениеДобавлено: Пт 30 Апр 21, 13:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Так как всё-таки с Буддой, катающимся на лыжах - если найдется такой текст, то он будет не соответствовать суттам, противоречить им, или всё вообще ок, а когда еще душевные такие ангелы по обе стороны лыжни встанут, то разве не украсят они Учение?

Мы обсуждаем аутентичные тексты, где Будда - именно Будда, и совершает поступки, свойственные Будде. У вас разыгрывается фантазия, и вдруг надо начинать обсуждать её?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

576271СообщениеДобавлено: Пт 30 Апр 21, 14:44 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Так как всё-таки с Буддой, катающимся на лыжах - если найдется такой текст, то он будет не соответствовать суттам, противоречить им, или всё вообще ок, а когда еще душевные такие ангелы по обе стороны лыжни встанут, то разве не украсят они Учение?

Мы обсуждаем аутентичные тексты, где Будда - именно Будда, и совершает поступки, свойственные Будде. У вас разыгрывается фантазия, и вдруг надо начинать обсуждать её?
По мне так Будда-лыжник куда правдоподобнее чем, к примеру, никуда не уходящие будды прошлого, с любовью наблюдающие за жс из-за небесных кустов. Ну а так-то да, в любой беседе, в т.ч. и в беседе об Абхидхамме и суттах, лучше рассматривать конкретные примеры.

Ответы на этот пост: КИ, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

576272СообщениеДобавлено: Пт 30 Апр 21, 14:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Я думаю даже, что гандхарву можно напрямую сопоставить с ангелом, и тогда представление о том, что душа умершего человека на некоторое время становится ангелом, выглядит гораздо понятнее - такая идея популярна и в христианском воззрении.
Вы можете сказать: да причём тут душа? - На это я скажу: саммути. Еали вам нужно "промежуточное бытие", то вот оно, пожалуйте, а если кто понимает, что ничего этого в реальности нет, а есть только безличные процессы,тот молодец.
Ну поскольку души нет, а есть сознание, то вы предполагаете, что в последний миг бывания рупы сознание внезапно оборачивается ангелом, в течении некоторого времени хлопает крыльями, после чего крылья складывает и оборачивается зародышем в утробе (к примеру). По мне так подобная идея не выглядит "гораздо понятнее".

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49611

576273СообщениеДобавлено: Пт 30 Апр 21, 14:57 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:
Так как всё-таки с Буддой, катающимся на лыжах - если найдется такой текст, то он будет не соответствовать суттам, противоречить им, или всё вообще ок, а когда еще душевные такие ангелы по обе стороны лыжни встанут, то разве не украсят они Учение?

Мы обсуждаем аутентичные тексты, где Будда - именно Будда, и совершает поступки, свойственные Будде. У вас разыгрывается фантазия, и вдруг надо начинать обсуждать её?
По мне так Будда-лыжник куда правдоподобнее чем, к примеру, никуда не уходящие будды прошлого, с любовью наблюдающие за жс из-за небесных кустов. Ну а так-то да, в любой беседе, в т.ч. и в беседе об Абхидхамме и суттах, лучше рассматривать конкретные примеры.

В какой Абхидхарме вы нашли про "небесные кусты"? То у вас Будда-лыжник, то в Абхидхарме некие "небесные кусты"? Вы вообще не понимаете, что именно обсуждается, и просто так флудите?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

576276СообщениеДобавлено: Пт 30 Апр 21, 15:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
4eJIOBEK пишет:
Благие качества в конечном итоге ничем не отличаются он неблагих.Кстати персонально для вас,придание качествам смысла благих и неблагих,первый шаг к перерождению в теле осла. ))))

Путь к подобному неблагому перерождению начинается с таких заблуждений. Различение благого и неблагого - это основа правильных воззрений.

"Благое и неблагое

Когда благородный ученик понимает неблагое и корень неблагого, благое и корень благого, то в таком случае он тот, кто имеет правильные воззрения, чьи воззрения прямые, кто имеет непоколебимую уверенность в Дхамме, кто прибыл к этой подлинной Дхамме.

И что такое, друзья, неблагое? Что такое корень неблагого? Что такое благое? Что такое корень благого? Убийство живых существ – это неблагое. Взятие того, что не было дано – это неблагое. Неблагое поведение в чувственных удовольствиях – это неблагое. Ложь – это неблагое. Злонамеренная речь – это неблагое. Грубая речь – это неблагое. Пустословие – это неблагое. Алчность – это неблагое. Недоброжелательность – это неблагое. Неправильные воззрения – это неблагое. Вот что называется неблагим.

И что такое корень неблагого? Жажда – это корень неблагого. Злоба – это корень неблагого. Заблуждение – это корень неблагого. Вот что называется корнем неблагого.

И что такое благое? Воздержание от убийства – это благое. Воздержание от взятия того, что не было дано – это благое. Воздержание от неблагого поведения в чувственных удовольствиях – это благое. Воздержание от лжи – это благое, воздержание от злонамеренной речи – это благое. Воздержание от грубой речи – это благое. Воздержание от пустословия – это благое. Отсутствие алчности – это благое. Не-недоброжелательность – это благое. Правильные воззрения – это благое. Вот что называется благим.

И что такое корень благого? Не-жажда – это корень благого. Не-злоба – это корень благого. Не-заблуждение – это корень благого. Вот что называется корнем благого.

Когда благородный ученик таким образом понял неблагое и корень неблагого, благое и корень благого, он всецело оставляет скрытую склонность к страсти, разрушает скрытую склонность к отвращению, искореняет скрытую склонность к воззрению и самомнению «я», и посредством оставления неведения и зарождения истинного знания он здесь и сейчас кладёт конец страданиям. И таким образом тоже благородный ученик является тем, кто имеет правильные воззрения, чьи воззрения прямые, кто имеет непоколебимую уверенность в Дхамме, кто прибыл к этой подлинной Дхамме".


Саммадиттхи сутта.
Какой примитив,для воспитанников интерната  умственно отсталых.(впрочем учитывая что это выдавалось за учение для людей едва вышедших из первобытного состояния простительно,но мы то несколько другие люди,обстоятельства изменились за две тысячи лет)Можно детально разобрать каждую фразу,показать ее формальность,но зачем,умный и так поймет что к чему,дурак же будет изучать подобный примитив и считать что он на каком то пути некой "дхармы".Среднестатичному современному человеку не зачем проповедовать что убивать плохо,это и так ясно.Тем более сейчас времена такие что убивать можно не прибегая к орудиям убийства,и даже замышлять эти убийства не нужно,можно на бирже играть, а в других странах люди начнут дохнуть от голода.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

576277СообщениеДобавлено: Пт 30 Апр 21, 15:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой



В какой Абхидхарме вы нашли про "небесные кусты"? То у вас Будда-лыжник, то в Абхидхарме некие "небесные кусты"? Вы вообще не понимаете, что именно обсуждается, и просто так флудите?
Вы посмотрите на название темы. Тема не про Абхидхамму, а про неудобные для махаяны вопросы. Вопрос: идея (присущая некоторым махаянским школам) о том, что будды прошлого никуда не уходят, а продолжают внимательно следить за жс, противоречит суттам, не соответствует суттам, или как?

Ответы на этот пост: Won Soeng, humanist, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

576278СообщениеДобавлено: Пт 30 Апр 21, 15:58 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


В какой Абхидхарме вы нашли про "небесные кусты"? То у вас Будда-лыжник, то в Абхидхарме некие "небесные кусты"? Вы вообще не понимаете, что именно обсуждается, и просто так флудите?
Вы посмотрите на название темы. Тема не про Абхидхамму, а про неудобные для махаяны вопросы. Вопрос: идея (присущая некоторым махаянским школам) о том, что будды прошлого никуда не уходят, а продолжают внимательно следить за жс, противоречит суттам, не соответствует суттам, или как?

Не противоречит. В суттах (да и в абхидхамме) вопрос времени практически не рассматривается. Потому что Будда непосредственно общался с Буддами прошлого (в Махаяне - трех времен). Время - конвенциональная реальность, не истина. Но человеческому уму трудно освободиться от воззрения существования во времени.

И в Махаяне нет неудобных вопросов со стороны тхеравады. Просто есть истины, которые необходимо исследовать, а не рассуждать. И те, кто исследуют качества ума - освобождаются от привычных воззрений распространенных в камалоке.

Тот, кто наблюдает форму, освобожденную от чувственного ("божественным глазом") - не обманывается иллюзиями существования с опорой лишь на телесные чувства.

Тот же, кто рассматривает Дхарму сугубо как совокупность неких текстов и не использует знание правильных воззрений для их реализации в правильном сосредоточении и правильном исследовании качеств ума - не имеет отношения к последователям Будды.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 247, 248, 249, 250, 251, 252, 253 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
Страница 250 из 311

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.105 (0.261) u0.017 s0.002, 18 0.087 [272/0]